author-avatar
Наталья

Брагина Наталья Шарниры Zbrush часть 1

Мастер-класс.

Хочу сразу предупредить, что на этой стадии вы, возможно, переделаете все то хорошее, что уже создано, по новой. Проблема в том, что наши суставы далеки от шара, но не смотря на это, не стоит пытаться притянуть за уши шарниры куклы к суставам человека. Кукла — это кукла, и пропорции у нее кукольные, а не человеческие. Задача художника сделать все максимально гармонично, чтобы у зрителя не возникло и доли мысли, что что-то не так или, что так не было задумано с самого начала.

Ну да это вы и без меня все знаете.



Для удобства будем использовать несколько видов прозрачности модели и такой объект, как шар.
Для добавления нового объекта из стандартного набора Zbrush идем следующим путем: справа вкладка SubTool -> Append -> Sphere3d. По умолчанию Zbrush располагает ее где-то в центре модели.



Наша сфера сейчас является объектом редактирования. Это видно в панели SubTool.
Сейчас нам будет удобно работать с ней так, чтобы все остальное оставалось прозрачным. Для этого нажимаем Activate Edit Opacity в правой панели. (на скриншоте — 2 номер) И тут уже как кому удобнее, но я обычно выключаю Ghost Tranparency. Это кнопка чуть ниже (3 номер на скриншоте)



Чтобы проверить работу шарнира на стадии 3д модели, советую сразу расположить сферу таким образом, чтобы было легче всего привязаться к ее центру. Для этого включаем Draw Polyframe (это кнопка чуть выше прозрачности, номер 1 на скриншоте или сочетание клавиш Shift+F). Теперь мы видим сетку полигонов нашего объекта, в данном случае сферы. Наша сфера чем-то похожа на глобус. Попробуйте взять в верхней панели такой модификатор, как Rotate (клавиша R) и установить его в центре сферы. (совет: зажатый shift в этот момент позволяет позиционировать плечо инструмента поворота строго горизонтально или вертикально, равно, как и зажатый shift, при повороте угла обзора на модель позволит вам поставить объект строго фронтально или в профиль) И так лучше всего устанавливать наш инструмент поворота в центре полюса (северного или южного — не важно), а значит и позиционировать шарнир-сферу следует по ходу движения детали.



Расставляем наши шарниры там, где им самое место. Пользуемся при этом командами: Move (W), Scale (E) и Rotate ( R )



Если грубо, то как-то так должно получиться:



Возможно, именно в этот момент придется немного подгонять нашу модель под шаровидные суставы.

продолжение следует)
  • SisterFox

    Ямогу: Авторские шарнирные эльфики на заказ

  • Purple Raccoon

    Ямогу: Chrysalis Atelier. Одежда и аксессуары для кукол

Обсуждение (8)

Очень интересно! Я сама никогда не смогу заняться изготовлением шарнирных кукол, в силу разных причин. Но читать, как такие куклы создаются, очень познавательно и интересно!
Спасибо!
Не за что.)
Ой, как интересно (хапаю ссылку)! Жутко любопытно наблюдать за созданием модели куклы (мне б такие таланты)…

  • Chinori
Обязательно продолжу писать об этом. И о 3д печати, как итог. Это все вполне доступно.))) Надеюсь, получится хорошая инструкция, по которой любой смог бы.)
Будет интересно почитать, мы только недавно купили 3д принтер, и в свободное время занимаемся калибровкой и настройками))) Пока только кролики выходят)
  • Chinori
Ничего. Этот принтер будто ЧПУ станок. Я чуть ли не для каждой детали новые настройки пишу. Но опыт — сын ошибок трудных. Сейчас это уже не занимает столько времени. Смотрю как он печатает и уже знаю, что попровить, чтобы было лучше.)))
Хочу сразу предупредить, что на этой стадии вы, возможно, переделаете все то хорошее, что уже создано, по новой.
:-)))))))))))))) За эту фразу отдельное спасибо))) Подтверждаю, скорее всего так и будет. В материале в общем то то же самое.
И конечно же огромное спасибо за то что делитесь своими знаниями 3D. Есть конечно толковые книги, сейчас и на русском уже есть, но вы то конкретно на кукольную тему пишете. Это просто клад.
  • Aconitum
Спасибо.) Да, в интернете очень много информации, но у меня ушло несколько месяцев проб и ошибок пока я нашла то, что оптимально мне подходит.