Пасхальная фотооткрытка созданная мной


Когда объявили конкурс под названием «Весна. Кукла реборн с цветком», я была опять таки абсолютно уверена, что уж в нем-то я участие принимать не буду, так как именно таких кукол у меня нет.
Но, случайно заглянув на страничку с обсуждением этого конкурса где-то в середине периода приема заявок, я увидела, что сразу несколько людей задали вопрос — может ли конкурсе принять участие так называемый “фабричный реборн”, то есть анатомический пупс-младенец типа Беренджер или Антонио Хуан, также похожий на настоящего младенца, только это не ручная работа, а серийный выпуск, и получившие на это утвердительный ответ от организаторов.
А у меня как раз дома уже довольно давно живет анатомический пупс Селеста от Llorens, также испанского производства, сделанный из нежного силикон-винила с умилительными младенческими складочками и детализированными ручками и ножками – эта малышка хоть и не реборн, но тоже могла принять участие в данном конкурсе.
В поисках подходящей идеи я первым делом вспомнила о любимых мною фотографиях младенцев сделанных талантливейшим и всемирно известным фотохудожником Анной Геддес – прочитать подробнее о ней, ее творчестве и посмотреть большую подборку ее работ можно вот в этой моей публикации: Анна Геддес — всемирно известный детский фотохудожник.

Пересмотрев множество ее прекрасных фото с младенцами, я отобрала для себя те, которые я могла и сама воссоздать дома с помощью моей малышки Селесты и имеющихся у меня аксессуаров. Вот эти фото:













А вот те варианты, что получились у меня.

Вариант №1

Cначала я сделала фото с мишуткой, созданным еще в СССР (о том, как я его восстанавливала и чистила я также ранее уже рассказывала в своей публикации: Реставрация винтажного мишутки. Подробная пошаговая инструкция с фотографиями ), посадив его в красивую корзинку с цветами вместе с малышкой Селестой. Фото с мишуткой получилось красивым и ярким, но, к сожалению, на фото никак не было видно, что это весна, которую по условиям конкурса нужно было показать – фотография получилась скорее летняя.

Тогда мне пришла в голову замечательная идея – а что, если вместе с малышкой в корзинку посадить пасхального кролика(в данном случае это созданная мной Тедди-зайка Зефиринка) и дать им обеим в ручки пасхальные яйца – тогда на фото будет ясно видно время года, ведь хоть Пасха каждый год отмечается разного числа, но она всегда празднуется весной. Вот что у меня получилось:

Вариант №2


Белый цвет заиньки и ее платья в старинном стиле очень освежил фото, придал ему нежности и весенних красок, когда из под белого снега пробивается первая зелень, сочетание этих цветов навевает мысли о весеннем пробуждении природы.
Но мне все равно чего-то не хватало: во-первых, не было контакта между зайкой и малышкой Селестой, что я исправила, развернув их друг к другу, а во-вторых, не хватало какого-то последнего, завершающего штриха, который сделал бы изображение на фото целостным и гармоничным.

И тут меня просто осенило – ну, конечно же, раз речь идет о Пасхе, нужно сделать малышку ангелочком, тем более, что она идеально подходит для этого светлого и чистого образа. Когда я добавила крылья, картинка стала просто идеальной: и по смыслу, и по цветовой гамме, и по гармоничности образа, сразу же напомнившего мне старинные пасхальные открытки. Кстати, именно вспомнив о старинных открытках, я добавила последний, завершающий штрих — бант из вязанного хлопкового кружева кремового цвета, чудесно украсивший корзинку.

Все, теперь это была самая настоящая старинная пасхальная открытка, как те, что печатали более ста лет назад и об истории создания которых я подробно рассказала в двух своих предыдущих публикациях: Зарубежные старинные пасхальные открытки и Старинные открытки к Пасхе отпечатанные для России.

Вот что у меня получилось в итоге — вариант №3, который я и отправила на конкурс:



И уже создав конкурсное фото, устроившее меня по всем параметрам, я с большим интересом принялась искать в книгах и Интернете всевозможные сведения об антикварных пасхальных открытках, проделав поистине титанический труд потому, что эта тема была мне интересна — ведь это часть нашей с Вами истории и культурного наследия. Результатами этого труда я поделилась со всеми Вами, изложив их в выше упомянутых публикациях.

Здесь же я расскажу лишь о выводах, которые я сделала – наиболее часто встречающимися деталями старинных пасхальных открыток являются, как нетрудно догадаться: изображения пасхальных яиц и цветов(они присутствуют почти везде – как за западных открытках, так и на созданных в России), верба и куличи(русские открытки), пасхальный кролик(европейские страны и Америка), цыплята, корзинки с яйцами, ангелы(характерны для всех стран). Из всего выше перечисленного я хочу остановиться на таких художественных образах как ангелы, пасхальный кролик и корзинки, так как они есть и на моем фото. Выделять отдельно пасхальные яйца и цветы, как уже понятно, нет смысла – они присутствуют практически на всех открытках.

Итак, старинные открытки с ангелами:














Cтаринные открытки с пасхальными кроликами:


















Немного о пасхальном кролике: Пасхальный заяц или пасхальный кролик (англ. Easter Bunny) — пасхальный символ в культуре некоторых стран Западной Европы, Канады и США.
По мнению Центра детской литературы и культуры Университета Флориды, происхождение пасхального кролика восходит к древнегерманским традициям. Тевтонское божество Эостра (Остара) было богиней весны и плодородия. Празднования в её честь проводились в день весеннего равноденствия. Её символом был кролик — животное, отличающееся чрезвычайной плодовитостью. Культ Эостры был распространён и среди англосаксов, и ассоциация зайцев с пасхальными праздниками существовала в фольклоре ещё в XIX веке. Считается, что зайцы несли светильники Эостры, которая была богиней утренней зари и весеннего плодородия. Корни этой традиции, скорее всего, теряются в глубине веков, так как заяц был животным, сопровождавшим Афродиту.

Легенда о пасхальном зайце впервые документально отмечена в XVI веке. В 1682 году был опубликован рассказ «De ovis paschalibus – von Oster-Eyern» профессора медицины Георг Франк фон Франкенау (Georg Franck von Franckenau) о кролике, откладывающем яйца и прячущем их в саду. Пасхального зайца «Остерхазе» (Osterhase) считали одной из «величайших радостей детства». Его ждали так же, как и подарков на Рождество. Легенду принесли в США в XVIII веке иммигранты из Германии, которые поселились в регионе Датч Кантри (Dutch Country) на юго-востоке штата Пенсильвания. В свою очередь, название региона, которое переводится как «Страна голландцев», к голландцам вряд ли имеет отношение. «Dutch» называли первых говоривших на нижненемецком языке немецких поселенцев, которые иммигрировали в Северную Америку в конце XVII — начале XVIII века, и привезли с собой эту легенду, как и традицию дарить детям марципановых зайцев.

На Мальте существует традиция на Пасху выпекать фигурки — фиголли (в том числе и в виде зайцев) из песочного теста с марципановой начинкой. Фиголли, как правило, украшают глазурью светлых цветов, кондитерскими жемчужинами и шоколадными яйцами.

Музей пасхального зайца


В Германии эта традиция распространена очень широко. В 1991 году в Мюнхене при Центре необычных музеев коллекционер Манфред Клауда (Manfred Klauda) создал Музей пасхального зайца, который был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Музей экспонировал более 1000 фарфоровых, деревянных, тряпичных и керамических зайцев, зайцев из папье-маше, сахара и воска, формы для изготовления пасхальных зайцев из марципана и шоколада, открытки, фигурки зайцев с часами и механических зайцев. Музей был закрыт в 2005 году через пять лет после смерти Манфреда Клауды.

Ну, и наконец, cтаринные пасхальные открытки с изображением корзинок:
















Как Вы теперь смогли убедиться, не зря получившееся у меня в итоге конкурсное фото, сразу же напомнило мне старинную пасхальную открытку, за что и получило именно такое название.

Пасхальная открытка.



Христос Воскрес! Мы крикнем в небеса!
Христос Воскрес! И станем мы добрее!
Христос Воскрес! Начнутся чудеса
И в мир огромный распахнутся двери!

В мир радости, удачи и добра,
В мир счастья, процветанья и везенья.
Во храмах прозвенят колокола.
Со светлым праздником, со Светлым Воскресеньем!


Ну а теперь, по традиции, наши фотооткрыточки:

















Мастерская кукольных нужностей

Ямогу: Деревянная мебель и аксессуары для обустройства кукольного «быта». А так же вязанная одежда для любимых кукол.

Декоративные украшения для кукольных домиков и театров

Ямогу: Вяжу салфеточки для украшения интерьера кукольных домиков и театров.


Комментарии (29)

Очень красивый топик! Посмотрела с удовольствием ))
Наталья, спасибо огромное за такие добрые слова, я очень рада, что моя публикация, которую я с любовью и старанием создавала, Вам так понравилась!:-)
И Вам спасибо за такую красоту!
Большое спасибо за топик! Интересный и очень милый...)))
Марина, спасибо огромное за такой теплый отзыв, когда я делала эту публикацию мне хотелось рассказать на только о моей конкурсной работе, но немного приоткрыть дверцу в добрый и уютный мир, созданный благодаря таланту художников как нашего времени, так и прошлых лет, с которых я брала пример при создании своих фотографий.:-)
Как красиво! Жаль, что я не заглянула в этот конкурс и не отметила такую красивую работу!
Cлава, очень рада видеть Вас в гостях!:-) Спасибо огромное за такие теплые слова и высокую оценку моей работы, для меня очень приятно получить ее пусть и уже после завершения конкурса.:-)
Бесподобное творение...!
Елена, огромное спасибо за такие добрые слова и столь высокую оценку моей работы!:-) Мне очень-очень приятно было их услышать!:-)
Ну что Вы, Влада! Это Вам спасибо:)))
Очень красивые, яркие и интересные фотографии) Здорово)
Ирина, очень рада видеть Вас в гостях в моей публикации!:-) Cпасибо огромное за такие добрые и теплые слова — я очень рада, что мои фотографии, которые я с такой любовью создавала, Вам так понравились!:-)
5+ каждой фотографии и открытке.
Юлия, спасибо, что зашли в гости, я очень рада Вас видеть!:-) Огромное спасибо за добрые слова и столь высокую оценку моих фотографий и сделанной мной подборке старинных открыток!:-)
Здорово получилось, так мило:)
Елена, спасибо огромное за Ваш добрый отзыв, на душе становится теплее, когда читаешь такие приятные слова!:-)
Сколько красоты в одном месте! Открытки-кладезь старины! А Вы хорошо владеете фотошопом, очень красиво получается!
Cветлана, очень рада видеть Вас в гостях!:-) Cпасибо огромное за такие телые слова — я очень рада, что Вам понравилась моя публикация!:-) Но фотошопом я, к сожалению, совсем не владею, у меня даже нет такой программы на компьютере. Для обработки своих фотографий я пользуюсь простым фоторедактором, позволяющим лишь немного улучшить яркость и четкость, а фотооткрыточки я делаю с помощью Интернет-фоторедактора — для того, чтобы им пользоваться вообще не нужны никакие навыки, он обрабатывает фотографию автоматически.
Как интересно! А я думала это фотошоп) Ссылочку не дадите? Хочется попробовать)
Пожалуйста: funny.pho.to/ru/
Выбираете любой понравившийся Вам сюжет, нажимаете загрузить фото с компьютера(или выбираете одну из картинок-примеров, просто, чтобы понять как это работает) и все.
Спасибо, попробую, просто интересно)
Влада, ну вот Вам от нашей холодной весны, когда мы ходим ещё в рукавицах-тёплый сердечный привет!) Это Ежена)

Интересненько, спасибо за ссылочку) Жаль скорость инета подводит, не всегда получается, иногда накладывается друг на друга…
Cветлана, огромное спасибо за такую чудесную и душевную фотооткрытку!:-) Ваша малышка Ежена — само очарование!:-) Очень рада, что ссылка, которую я Вам дала, оказалась для Вас полезной.:-)
Влада, Пасхальная открытка получилась замечательная! У Вас всегда очень продуманные и красивые работы!
Надежда, спасибо огромное за такой теплый и душевный отзыв — я очень рада, что Вам понравилась созданная мной с большой любовью и старанием Пасхальная открытка!:-) Мне приятно, что Вы замечаете всю проделанную мной подготовительную работу и продуманность каждого создаваемого мной сюжета.:-)
Владочка! Мне очень понравилась Ваша открыточка! А, Вам моя не понравилась?
Cветлана, очень рада видеть Вас в гостях!:-) Cпасибо огромное за такие добрые слова и высокую оценку моей работы!:-) Мне очень понравилась Ваша Пасхальная открыточка — она просто чудесная, на нее хочется любоваться снова и снова. Я не оценила Вашу прекрасную фотографию лишь по одной причине — я сильно расстраивалась из-за того, что моя конкурсная работа опять практически осталась незамеченной, судя по тому, что у нее было очень мало отзывов, и у меня из-за этого не было моральных сил голосовать вообще за чьи-либо фото, даже за те, что мне безусловно нравились. Прошу прощения за это у Вас и у всех, за чьи фотографии я так и не проголосовала! Я приняла участие уже в восемнадцати конкурсах на этом сайте, каждый раз вкладывала в свои работы очень много сил, труда и старания и ни разу так и не попала даже в число призеров. Да, мы все участвуем еще и для того, чтобы просто самовыразиться на заданную тему, но я ничего не могу с собой поделать — я расстраиваюсь, что так ни разу и не выиграла ни одного конкурса, а зачастую, мои конкурсные работы вообще оказываюся очень далеки от призовых мест.
Влада! Не переживайте! У меня тоже зачастую очень далёкие места. Я раньше переживала, а теперь прошло. У меня свой критерий оценок, он сильно отличается от общего мнения.
Светлана, спасибо огромное за такие добрые слова поддержки, от них у меня на душе стразу стало теплее! А вот я, к сожалению, каждый раз расстраиваюсь и переживаю и ничего не могу с собой поделать. Когда берусь за подготовку конкурсного фото делаю это с радостью и энтузиазмом, будучи увлеченной этой работой, ведь это и способ самовыразиться на ту тему за которую, если бы конкурс не был объявлен, я бы по своей инициативе и не стала что-то придумывать, и возможность сделать прекрасные фотографии своих любимых кукол, на которые потом я сама с удовольствием любуюсь, но когда работа, в которую было вложено столько сил, в том числе и моральных(я зачастую долго продумаваю сюжет каждого фото) и труда(часто я сама именно ради конкурса вяжу или шью наряды, своими руками создаю аксессуары или даже мебель, часами делаю сотни фото с разных ракурсов в стремлении создать лучшее и т.д.), остается почти незамеченной и оказывается на далеком от призовых месте — я расстраиваюсь.