Бэйбики Публикации События Интервью с авторами кукол Интервью с автором кукол - Аннет Химштедт (Annette Himstedt). Ангелика Фишер, ноябрь 2007
author-avatar
Татьяна

Интервью с автором кукол - Аннет Химштедт (Annette Himstedt). Ангелика Фишер, ноябрь 2007

Во время сбора информации о жизни и творчестве Аннет Химштедт я наткнулась на любопытное интервью с художницей (2007 г.). Текст был на немецком языке, но я вооружилась электронным переводчиком и терпением, и хочу показать его вам.

Тех, для кого данная информация окажется не новой — прошу не судить строго. Остальных же, для кого творчество Аннет Химштедт только начинает открываться, приглашаю познакомиться с честными и довольно подробными ответами художницы на интересные вопросы.

Текст интервью размещён в открытом источнике https://www.puppen-uni-wien.at/interviewah.html и требует упоминания автора (что я с удовольствием и делаю: автор Ангелика Фишер).

Вопрос 1:
Как журнал «Бриджит» (женский журнал, лидер рынка с тиражом на тот момент около 200 000 экз. – прим.) обратил внимание на Ваши портретные куклы и когда примерно это было? Принесло ли это им тогда большую популярность?

Annette Himstedt:
В конце 1983 — в начале 1984 года я писала во все женские журналы, не будет ли им интересно опубликовать статью о моих куклах. Никто не ответил, кроме тогдашнего редактора журнала «Бриджит» (Энн Фольк возглавляла журнал с 1985 по 2001 год – прим.). Она сказала, что им будет очень интересно, но я должна изобразить детей, которые потом будут держать в руках собственных кукол. Я приглашала соседских детей и делала их портретных кукол. Редактор «Бриджит» пришла ко мне домой с командой из 5 человек. Я тогда еще жила в местечке примерно в 30 км от Падерборна.

Они пробыли 2 дня и сфотографировали детей со своими куклами. Это вызвало настоящую лавину. За ними последовало множество газет и журналов, в том числе бортовой журнал авиакомпании «Lufthansa» и журнал «Winners».

Бортовой журнал «Lufthansa» побил все рекорды. Это был такой прорыв, с которым я уже не могла справиться.

Между прочим, тогда же объявился один шейх из Эмиратов, который хотел изобразить свою дочь и племянницу, и я должна была приехать к нему на несколько месяцев.
Я не делала ничего подобного, потому что не хотела создавать портретные куклы по заказу, а хотела работать свободно.

После этого у меня было много телевизионных выступлений. Американские «NEWS» были у меня и снимали меня во время работы. Выпуск вышел в эфир в Америке 23 декабря 1994 года. Потом у меня было японское телевидение и еще множество разных межрегиональных телеканалов.
Интервью с автором кукол - Аннет Химштедт (Annette Himstedt). Ангелика Фишер, ноябрь 2007

Вопрос 2:
Я слышала, что однажды Вы выступали по телевидению в программе у Томаса Готшалька (немецкого радио- и телеведущего, который в течение многих лет вел крупнейшее в Европе телевизионное шоу «Wetten, dass..?», которое привело к огромному успеху в Германии, Австрии, Швейцарии и Южном Тироле в период с 1987 по 2011- прим.) — можете ли Вы сказать, в какой передаче и когда это было? Есть ли в вашем архиве эта и другие записи?

Annette Himstedt:
Да, у Томаса Готшалька я была с куклами, с детьми и их матерями. На автобусе мы поехали в Мюнхен на прием. Это было очень смешно.

Потом я была в передаче с Мареем Амадо и Юргеном фон дер Липпе (немецкими телеведущими – прим.). Ещё я должна была выступать шоу-викторине „Большая Цена“ с Вимом Тельке. Он лично позвонил мне, я тогда очень удивилась.

Но я больше не делала этого, и тогда же я перестала давать интервью, потому что в большинстве журналов и даже газет было написано все что угодно, только не то, что я говорила.

Большинство телевизионных выступлений у меня есть на видеокассетах. Американские — только на американских носителях. Я никогда не смотрела их всех, потому что мне это было не важно. У меня были совершенно другие цели, и не было необходимости выставлять свою персону на первый план. Мне хотелось работать свободно и самой определять, что делать, и не позволять манипулировать собой.

Вопрос 3:
Почему Вы решили выпускать виниловые куклы самостоятельно, а не работать по контракту с другой более крупной кукольной компанией, например, Götz, Sigikid или Zapf?

Annette Himstedt:
По той же причине, по которой я не работала с другими компаниями. Ведь эти фирмы действовали бы только в своих интересах, а не в моих.

Ни одно предложение не могло заманить меня, а поверьте, их делали многие, кое-кто даже предлагал мне долю в компании.

В 1985 году Юнисеф (международная организация, действующая под эгидой Организации Объединённых Наций – прим.) обратился ко мне и спросил, смогу ли я смоделировать детей с разных континентов в фарфоре, которые затем будут проданы на большом телевизионном гала-концерте. Эту передачу должен был вести Йоахим Фуксбергер (немецкий актер и телеведущий – прим.). Мне это понравилось, и я сразу сказала, что пожертвую кукол. Я поддерживала Юнисеф с ранней юности.

Затем я полетела в Сенегал с представителем Юнисеф на 4 дня и действительно прочувствовала не себе Африку. Затем мы втроем с помощником по развитию отправились в трущобы и в глубь страны. Мы пересекли на каноэ реку, состоявшую только из грязи. Нам навстречу вышел вождь, которого только что „привили“ от холеры, потому что в его деревне разразилась эпидемия. Прививку сделали бритвой, я сама видела порез.

Потом мы пошли в деревню, это было в полуденный зной, я была на грани теплового удара и это было не очень хорошо. Потом мы пошли в центр деревни под большое дерево, это было место встречи деревенских старейшин, которые встречались там каждый день. Помощник по развитию спросил от моего имени, могу ли я сфотографировать детей, после долгого времени они позволили мне это сделать. Но подобрали они мне только мальчишек. Когда я попросила их разрешить фотографировать и девочек — они отказались. Они утверждали, что девочки ничего не стоят. Они даже не могли понять, что я отчаянно этого хочу. Но мне все-таки удалось их убедить.

Так получилось, что я, между прочим, сфотографировала и Фату, довольно застенчивую и серьезную девушку. — Кого это теперь удивляет…

Ночевали мы в глинобитной хижине на голом полу без одеял или чего-то в этом роде. Тараканы бегали по полу, они были повсюду. Там не было воды и ничего, что напоминало бы о гигиене. Я получила там отравление сальмонеллой, которое потом было очень трудно вылечить.

За эти годы я многое пережила, часто было очень тяжело. Когда мы вернулись домой, Юнисеф изменил концепцию. Они хотели сделать маленьких кукол, размером 20 см., которые должны были стоить в то время от 20 до 30 немецких марок, и 5 немецких марок должны быть для Юнисеф. Я точно знала, что это будет означать конец для моих кукол. Изготовить достаточно респектабельную куклу за 20 марок просто невозможно. Я отказалась!

Это был опыт работы с Юнисеф. И так было со всеми, кто хотел работать со мной.
В течение первых 10 лет у меня еще были лицензионные договоры с распространителями, и это означало, что лицензиаты (то есть дистрибьюторы) имеют право моих кукол производить. Никому я не давал такого права, несмотря на договоры, и все этого придерживались.

Плохо дела обстояли с Mattel. Я вела с ними 10-летнюю борьбу, потому что компания Mattel никогда не покупала права на продукт, а просто распространяла его. Mattel производит все свои товары самостоятельно. Всякий раз, когда я была в Mattel, на подписных турах, я сидела перед 8-10 людьми, которые хотели убедить меня, что для меня было бы лучше производить куклы в Mattel. Такого сотрудничества с Маттел у нас не было и никогда больше не будет. Но в конечном счете Маттел принимали мои условия. Правда, внешне они всегда делали вид, что производят моих кукол, что меня, признаюсь, очень раздражало, но они только покупали их у меня, а меня выгоняли.
Это было очень тяжелое время для меня, и через 10 лет я расторгла с ними контракт, и сама стала продавать своих кукол в США.

Это было, начиная с коллекции 1996 года. Тогдашний президент Mattel после этого каждый год посещал меня на Toy Fair в Нью-Йорке, что меня очень порадовало. Начиная с 1996 года, кроме Германии, я сам распространяла кукол во всех странах. В Германии я делала это сама с 1998 года.

Оторваться от немецких продаж стоило мне очень дорого, я вынуждена была участвовать в судебном процессе, потому что распространители не хотели отказываться от кукол.

В Голландии так же, там процесс я выиграла без ограничений.

То же самое было с производством винила в Испании, даже там мне пришлось поучаствовать в процессе, я, правда, его выиграла, но мне все равно пришлось заплатить много денег.

Интервью с автором кукол - Аннет Химштедт (Annette Himstedt). Ангелика Фишер, ноябрь 2007 (фото 2)

Вопрос 4:
Что побудило Вас перенести производство винила из Испании в Германию?

Annette Himstedt:
Я потому перенесла производство винила к себе в Падерборн, что куклы становились все более сложными, и удалённое сотрудничество больше не срабатывало. Вы же сами видели, как мы здесь работаем. Такое возможно только в том случае, если у вас все есть под боком.

В то время, правда, всё это было еще не так сложно и качественно, но основы мне были понятны, и я знала, чего хочу, но другие не хотели того же, чего хотела я. Им все казалось слишком сложным. Это было слишком утомительно.

Вот почему я не работала ни с одной другой компанией. Для всех речь шла только о прибыли, а вовсе не о куклах. Куклы были лишь средством достижения цели.

Если бы я оставила производство в Испании или если бы я позволил другим фирмам уговорить меня производить у них, моих кукол сегодня бы не было.

Интервью с автором кукол - Аннет Химштедт (Annette Himstedt). Ангелика Фишер, ноябрь 2007 (фото 3)

Вопрос 5:
Вы знаете, сколько клубных подарков (маленьких Лизхен) было изготовлено в 1998 году?

Annette Himstedt:
С маленькой Лизхен я совершенно не могу назвать точных цифр. В то время из-за некоторой смены персонала в клубе не все было зафиксировано. Но их было более 4000 штук.

Вопрос 6:
Будете ли Вы снова что-то показывать на выставках (например, Нюрнбергской ярмарке игрушек) или на биржах (например, Eschweger Puppenfestages, DollArt в Дармштадте) в течение следующих нескольких лет?

Annette Himstedt:
На Нюрнбергскую ярмарку игрушек и ярмарку игрушек в Нью-Йорке мы больше не ездим. Теперь у нас только 33 официальных дилера, а эти две ярмарки — это просто ярмарки для реселлеров. Это уже того не стоит, потому что мы больше не ищем дополнительных трейдеров.

Перейдем ли мы на другие мероприятия, я пока не знаю, но из-за нехватки времени прямо сейчас я скажу: „нет“.

Вопрос 7:
Будете ли Вы снова создавать фарфоровые куклы, которые производятся как уникальные или ограниченной серией, а также не выйдет ли на рынок мануфактурная кукла (винил/ фарфор)?

Annette Himstedt:
Может быть, когда-нибудь я снова сделаю фарфоровую куклу, но только совсем маленьким тиражом. Но виниловую куклу я, конечно, не стану делать в фарфоре.

Смотрите больше топиков в разделе: Интервью с мастерами кукол и игрушек: секреты, истории успеха
  • Светлые куклы Светланы Моисеевой
    Светлые куклы Светланы Моисеевой

    Ямогу: Друзья, я создаю авторские куклы, коллекционирую и реставрирую антикварные куклы, а кроме этого шью кукольную обувь, одежду, парики и всё что необходимо для наших любимец.

  • Кондрашова Ирина
    Кондрашова Ирина

    Ямогу: Создаю кукол. Куклы разного плана. На заказ не работаю. Продаю готовых.

Обсуждение (14)

Спасибо большое, очень интересно было почитать. Я хоть и не увлекаюсь этими куклами, но всегда интересно узнать новое о великих мастера своего дела!
  • Saasch
Спасибо Вам за интерес. Я только поглядываю в сторону этих кукол, но личность художницы меня так впечатлила, что я решила непременно оставить это интервью здесь
Понравилось интервью, не просто чудесный художник, но и очень мудрая женщина, о чем свидетельствует ее бизнес стратегия.
Полностью согласна! Не только мудрая, но и смелая, независимая и ужасно трудолюбивая. Сама до сих пор под впечатлением от силы и масштаба личности Аннет Химштедт
Никогда не увлекалась подобными куклами, только любовалась ими, но отдаю должное масштабу личности человека и́ художника.Уважение и восхищение! Спасибо!
И Вам спасибо за интерес. Я совсем недавно открыла для себя мир кукол Химштедт и утонула в нём. Особенно впечаьляют меня самые первые коллекции и лица — невероятное мастерство и талант художника!
Здорово! Восхищаюсь Аннет. Она мастер и человек с большой буквы.
Абсолютно с Вами согласна!
Татьяна, выражаю Вам свою благодарность за такую информацию!!! Я очень много времени потратила, чтобы разобраться в куклах Аннетте еще до того, как начала собирать коллекцию этих замечательных кукол. Но это интервью мне не попалось в интернете. Спасибо огромное!
Я и так восхищалась этим великим Мастером, но то, что прочитала здесь, говорит о том, какой она сильный и мудрый человек. Сколько же сил, времени и финансов уходило у нее на эту борьбу в современном мире. Если бы не эта всеобщая жажда наживы всех этих посредников, может быть мы и сегодня могли бы видеть новые творения Мастера. Но сегодняшний мир жесток, и особенно к великим талантам.
Еще раз спасибо Вам за этот топик.
  • ovush
Спасибо и Вам за комментарий. Я не смогла пройти мимо этого интервью, потому что согласна с Вами относительно пагубного влияния рынка и его законов на творчество великих. По этой же причине закрыла мастерскую Гюнцель, по ней же исчезла из виду Элизабет Линднер. Рынок не щадит никого, я это отлично знаю
  • sof1984
Да, согласна. К огромному сожалению это так. И мы все теряем постепенно ту красоту, которую способны творить Великие Мастера. Потому что новые шедевры перестают появляться…
Нам остается только с еще бОльшим трепетом хранить то, что уже есть у нас. Спасибо Вам еще раз…
  • ovush
Да, согласна. У Вас шикарная коллекция (я читала все ваши посты — огромная благодарность Вам за труд и такую любовь). Я к куклам Аннет только подошла (шла долго от авторских БЖД через фабричных кукол детей к авторским куклам). Сейчас у меня в коллекции Scholz, Lindner, Muller. Заказала первую кукклу Аннет — жду. Но уже чувствую, что не последнюю. Мечтаю о музее, куда можно было бы определить кукол, чтобы душа не болела о том, что после меня с ними будет
  • sof1984
Татьяна, спасибо за оценку моих химочек. Я к ним тоже не сразу пришла. Очень много было сомнений, прежде чем был сделан первый шаг: куклы очень дорогие, а по одной они точно не живут, это факт. Но знаете, что очень радует: как только ты действительно осознаешь, что это «твои» куклы и выбираешь для себя хотя бы одну, то вся Вселенная начинает тебе помогать в осуществлении мечты и самое нереальное желание исполняется самыми непостижимыми способами, даже финансы находятся…
Так что я Вас поздравляю: Вы уже сделали выбор и впереди новые сюрпризы будут. Это очень классно!
А вот идея по поводу музея — это интересно. Только как все это воплотить? Потому что у нас, любителей кукол сегодняшних, эта проблема тоже одинакова: как правило домашние, дети-внуки далеки от наших увлечений и оно их совсем не привлекает. Поэтому судьба наших коллекций когда-то в будущем — это действительно проблема.
  • ovush
Про музей надо изучить вопрос. Главная загвоздка в помещении, я полагаю. Юридическая часть (оформление, хранение) — дело второе. Я попробую поискать в открытых источниках опыт людей по данному вопросу. В Москве из частных есть «Музей уникальных кукол» и «Музей истории кукол». В Подмосковьи — "«Музей Барби» — попытаюсь разведать, как они работают, чтоы оценить осуществимость замысла