Светлана

Декада(десятилетие) кукол Хелен Киш. Часть 2

Продолжаем 2 часть топика, в котором я продолжу рассказывать о творчестве Helen Kish.
1 часть топика тут: babiki.ru/blog/helen-kish/127982.html
Произведение порадовало всех: художника, коллекционеров, СМИ, коллег. «С Викторианой я захватила именно то, что хотела -просто правильный эмоциональный отклик», — сказала Хелена в 1987 году, коллекционеры искали и требовали эту куклу, да так, что после того, как Хелен завершила издание, она создала аналогичное издание Victoriana 2, чтобы успокоить коллекционеров, которые не смогли приобрести первую версию. (Викториана 2 была меньше своего предшественника, и ее лицо немного отличалось).

Викториана была только третьей современной куклой, которая была показана на обложке журнала Dolls. Кристина порей Годду, редактор-основатель издания, вспоминает, что когда около десяти лет обложки кукол висели на стенах художественного отдела журналов, Издатель Роберт Кэмпбелл Роу провозгласил одну с Викторианой «лучшей обложкой журнала Dolls когда-либо».
«Викториана появилась, когда ее представили», — вспоминает Роберт Тоннер. «У нее был такой уникальный внешний вид, она также была большой куклой, что добавляло ей величия. Кукла получилась по-настоящему эффектной».

Хотя Дива и не так знаменита, как Викториана, ее было труднее лепить. Вдохновленная также актрисой фильма-Вильгельменией Виггинс-Фернандес в 1981 году во французском триллере Div.
Вильгельмения Виггинс-Фернандес

Тридцатидюймовая кукла была создана в 1984 году. Что сделало эту куклу особенно сложной, так это то, что Хелен хотела, чтобы казалось, что она пела и открытый рот, что могло привести к непривлекательному выражению лица.
Усилия художника были успешными; Дива, кажется, пойманой в середине песни, ее поднятые брови, широкие глаза, поджатый рот и изящные, выразительные руки, работающие вместе, как инструменты в оркестре, чтобы передать музыкальный момент красоты. (Кукольное платье с низким вырезом также дало кукольнику возможность вылепить область тела, которая очаровывала ее: стороны шеи и провал ключицы, которые она не осмеливалась исследовать как менее опытный скульптор). «Мне часто хочется, чтобы эта кукла осталась в моей собственной коллекции, чтобы я могла смотреть на ее сегодня, она просто „случилась“, как будто кто-то другой работал через меня», — сказал художник в 2005 году.

Хотя Хелен начала исследовать другие средства реализации в конце 1980-х, взгляд и ощущение фарфора услаждали ее чувства. «Я думаю, что это прекрасная среда для работы», — сказала она мне в 1987 году. Куклы Хелен — имели или целиком тело из фарфора или головки, руки и ноги из фарфора, прикрепленные с помощью проволоки к тканевому телу. Большие части, такие как у Викторианы и Дивы, часто имели вставки из ультра замши, прикрепленные под бюстом и доходящие до талии.
Процесс превращения глиняной скульптуры в фарфоровую куклу является одновременно трудоемким и сложным. В автобиографическом эссе, опубликованном в журнале Art Of The Doll (NIADA, 1992), Хелен описала множество шагов, а также некоторые из своих трюков в этой области:
Когда я работаю в фарфоре, мои первоначальные модели лепятся из твердой глины на масляной основе, которую разрезают на мелкие кусочки, обрабатывают и размягчают в руках. После того как мастер модели закончены, нужные прессформы готовы. Восковые модели зачищают, пока они не будут идеальны, шлифовать желательно до гладкой, как стекло поверхности. (Начните с тонкой наждачной бумаги-скажем, 230 зернистости-и постепенно увеличивайте количество до 600 зернистости, заканчивая полировальной тканью. Горелка спирта может быть полезна, но чрезвычайно сложна.Можно так же использовать моделировщик, добавить, или внести существенные изменения в литой воск ).
Прессформы и работа над законченными моделями из воска.
Отливка не должна происходить до тех пор, пока формы не будут тщательно высушены при комнатной температуре.
Я следую традиционному методу для этой части процесса, с особой тщательностью, чтобы защитить легкие от фарфоровой пыли. Моя студия оснащена промышленным пылесборником. Вся уборка производится на этой стадии, с маской на месте.
Процесс обжига включает в себя бисквитный огонь, в котором фарфор достигает созревания.Потом детали остужаются и готовы к сборке.С этой точки зрения, фигура готова, остается парик и аутфиты. Я создаю все свои костюмы, и нет ничего необычного в том, чтобы попробовать несколько идей, прежде чем остановиться на одном дизайне.
Как и Хелен, Роберт Тоннер

начал свою карьеру, делая фарфоровые куклы. Они встретились в 1985 году на ежегодной конференции NIADA, состоявшейся в том же году в Нью-Йорке. Начинающий Тоннер присутствовал на мероприятии, чтобы получить оценку и критику своих работ, и Хелен была одним из художников, которые рассматривали его работу. У пары единомышленников вскоре сложилось взаимное восхищение работой друг друга, которое остается неизменным уже более двадцати лет. (В 1998, они неоднократно сотрудничали, например была выпущена: Sophie, sophie, сувенир для 36th ежегодной конференции NIADA).
«Хелен с самого начала была одним из лучших скульпторов в отрасли», — утверждал Роберт Тоннер в 2005 году. «Ее первые фарфоровые куклы, которые я увидел, обладали невероятным вниманием к деталям и деликатностью, с которой мало кто мог сравниться».
Тоннер продолжил: «что мне сказать… работам Хелен присуща кротость и спокойствие в лицах она лепит Реализм который трудно повторить, Елена не только знает анатомию, но и умеет идеализировать, не теряя при этом реализма — очень хитрая вещь, чтобы воплотить это все единовременно».
К 1990 году фарфоровые куклы Helen Kishs продавались от 450 до 1500 долларов и выше. Большинство из этих произведений были проданы на ежегодной Конвенции NIADA; другие были проданы через Избранные магазины или через художника(почтовые заказы). На данный момент ее продукция делилась на три категории: произведения искусства, такие как Викториана (они были либо сделаны небольшими тиражами, либо были единственными в своем роде); малолимитные выпуски ограниченные тиражи детей и младенцев; и коммерческие проекты (обсуждаемые на следующих страницах). Стремясь к большему опыту, художник начал лепить из керамической глины. Она также делала фигурки и бюсты из фарфора, терракоты и глины, которые она надеялась изготовить из бронзы.
На этом 2 часть топика заканчивается.
Спасибо за проявленный интерес
В будущем будет продолжение темы, касающейся творчества моего любимого автора.
  • Ташкино ателье

    Ямогу: Здравствуйте! Меня зовут Наталия. Я увлекаюсь созданием одежды, обуви, париков и аксессуаров для BJD-кукол (LittleFee, PukiFee, PukiPuki и куколки подобных форматов).

  • Ателье "Мягкие лапки"

    Ямогу: Шью одежду и обувь для realpuki, puki-puki, Pang Ju и др. с аналогичными размерами.

Обсуждение (6)

Светлана, спасибо за рассказ о моем любимом авторе.Очень надеюсь на топик об авторских куклах Хелен Киш.
Марина, и вам спасибо, за то что прочитали). Обязательно напишу про авторки)
Спасибо, Светлана! Какие прекрасные куклы! Я была знакома только с виниловыми детками. Жду продолжения.
  • Cristian
Cristian спасибо). Продолжение будет, но не очень быстро.
Спасибо! Очень интересно проникнуть (насколько это возможно) в творческий мир кукольника! Спасибо!
Наталья, рада быть полезной)