Бэйбики Публикации Игровые Куклы и игрушки нашего детства Винтажные куклы - Германия Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
author-avatar
Евгений

Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)

В конце 1970-х годов английская писательница Антония Сьюзен Байетт выпустила роман «Дева в саду», который принес ей славу.
А.С. Байетт (род. в 1936 г.)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Действие романа происходит в 1953 году, накануне коронации Елизаветы II.
Место действия Йоркшир, деревня Калверли и близлежащие городки.
Калверли
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 2)
Йоркшир
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 3)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 4)
В романе есть глава, которая называется «Английские куклы».
Два героя, случайно оказавшиеся попутчиками в автобусе — страшеклассница Фредерика Поттер и коммивояжер Эд, представляющий фирму игрушек — после приезда в городок Готленд, продолжают знакомство в пабе, где у них завязывается разговор о куклах.
Готленд
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 5)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 6)

Эд показывает себя настоящим знатоком и ценителем кукол.
Далее прямая цитата из главы:
"- Как ни странно, немецкие куклы гораздо лучше наших. Умеют фрицы, ничего не скажешь. Личико милое, волосы мягкие, и все так тонко сделано, как у живой. А у наших лица деревянные, щеки круглые, красные, как не бывает. И глаза как галька, наклонишь куклу — гремят. Как только они детям нравятся, не понимаю… Губки сладенькие, а цветом натуральная кровь, и выражение приторное, присмотришься — даже тошно сделается. Я, впрочем, не присматриваюсь, мое дело продать товар. Да и знаешь, детям — то все равно, что любить. Они, похоже, и не видят толком, что они там нянькают: любая тряпка, любая резиновая дрянь сгодится. Я это много раз замечал. Но когда имеешь возможность сравнивать, приобретаешь, так сказать, понятие об идеале. Я бы вот сделал другую куклу. Естественную. Мягкую и со складочками, как у настоящих младенцев. Чтобы пила, и пеленки мочила, и все прочее. И ножки слабенькие, бесполезные, как у малышей. Я бы сделал эскиз, но не одна фирма не купит, скажут, некрасивая, лысая, животик торчит… Или вот куклы — мальчики. Их почти не делают, только если негритят или карапузов в голландских панталонах. А под панталонами все гладко и благопристойно. Неужели дети не спрашивают, где у него петушок, морковка, краник, или как они его там называют? Они же не дураки, понимают, что к чему. И зачем им прививают этот дурацкий стыд? Его потом за всю жизнь не вытравишь… Еще виски? Что плохого, если у куклы все как у людей? Но сделай я такую — меня растерзают.
— Да уж наверняка. У меня в детстве была резиновая кукла Анжелика. Она была хорошая, но у нее испортился живот: кофточка к нему прилипла, и все вместе как будто расплавилось. Это был ужас.
— Ты ее, наверно, тискала и перегрела. Резину хорошо присыпать тальком… Теперь волосы. Волосы опять-таки лучше у них. Выбор больше, цвета натуральнее. У наших-то черный либо блондинистый. Ну еще каштановый, если его можно так назвать, — по сути, дешевая хна. А там волосы на волосы похожи, и прошиты лучше. Не рядами, как можно бы ожидать от фрицев, а кусточками, и по всей голове. Есть у них куклы прямо волшебные. Поневоле усомнишься в знаменитом английском качестве. Не хотел бы я расхваливать фрицев, уж поверь мне: я в войну всякого насмотрелся, но правда есть правда."
Продукция кукольных английских фирм Rosebud, Chiltern, Palitoy
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 7)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 8)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 9)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира) (фото 10)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Почему немецкие куклы лучше английских (экспертное мнение из Йоркшира)
Поход к кукольному доктору. Англия 1960 год

Производство английских кукол в 1963 году

Презентация ходячих кукол. Англия 1968 год

Предлагаю поместить в комментариях, если будет желание, фото немецких и английских кукол 50-х и 60-х годов 20-го века из вашей коллекции или тех, что особенно нравятся.
Спасибо за внимание!

Смотрите больше топиков в разделе: Винтажные куклы ГДР (Немки): Бигги, Сонни, игрушки детства
  • Виктория
    Виктория

    Ямогу: Создаю парики из шерсти ангорской козы

  • Олеся Павлова Куклос-клан
    Олеся Павлова Куклос-клан

    Ямогу: Я могу шить одежду для кукол формата барби йога. Писать и оформлять МК. Делиться полезными советами.

Обсуждение (37)

спасибо! очень любопытно было прочесть.
Кукольная тема у Байетт переодически возникает, рекомендую ее)
Спасибо большое за видео! С интересом посмотрела этапы создания кукол. Из кукол тех лет очень понравились ходячие куклы. Вот бы сейчас таких сделали бы… 😉👍у меня в детстве немецких кукол не было… Зато их было много у моей подружки. И я ей всегда завидовала😂
Спасибо за комментарий! ) На туманном Альбионе их тоже оказывается ценили)
Давно таких интересных публикаций не было. Спасибо, Евгений.
  • Logos
Спасибо Вам за отклик! Спасибо и Байетт, умеет удивить )
Спасибо! Очень интересная информация и видео!
У меня немного немецких и винтажных кукол только недавно появились, но многих из детства помню.
Спасибо Вам) Английских кукол в СССР наверно не было совсем, в отличие от немецких. Их мы знаем хуже. Тем любопытнее сравнить)
А они мне этим и нравятся, что кукольные.
И щеки красные, и губы бантиком.

Немецкие они другие.
И нравятся по другому.

А вот с похожими на детей.
Пока это кукольный пупc, ещё кукольный — мне хорошо. И руки чешутся поселить.

А под детей, перерисовки и реборнов, люблю на чужих фото.
  • Maryon
Да, пусть цветут все цветы )) Всем места хватит)
Спасибо, Евгений. Надо же, если б не написали, что английские куклы, половину кукол на фото сочла бы американками…
Да, тема интересная, но информации не очень много об английских винтажных куклах. Надо восполнять)
Мне всегда очень сложно отличить, какая английская кукла, а какая американская… Кажутся такими похожими… Спасибо за топик. Тот же вывод: надо изучать вопрос. 
Англичан у меня нет. А это часть немецких 50-60-х: в них сочетаются разные материалы: композит/папье-маше/пластик.


Оо, спасибо за фото! )) Симпатичные девчонки  Вот теперь есть возможность сравнить )
Негритянка и кукла в чепчике колоритные и очень характерные, мне кажется, для 50-х.
Очень интересно! Особенно мне понравилось видео, где фабрика кукол. Где бы такую штуку для вставления глаз нарыть… А еще надо будет поподробнее рассмотреть технологию насаживания рук и ног.
А что касается мнения коммивояжера, то я с ним согласна. Причем, касается это не только английских кукол, а и многих других. Скажем, те же итальяночки, которых я обожаю, хорошенькие они, конечно, но вот качество волос и то, что очень часто у них тело и ноги из пластика, который так себе качеством, это есть. У английских, ну, по крайней мере у тех немногих, что мне довелось видеть, тоже неприятные на ощупь волосы. А еще у них почти один и тот же молд у всех, и голова напоминает горшок, насаженный на кол.  Не у всех, но частенько.
А вот, что касается показать немецкую куклу, тут я прямо озадачилась! Кукол- то много у меня, но вот, чтобы 50-60 е, и при этом с прошивкой, как оказалось, и нет никого толком. Ну, разве что, вот эта Черепаха, да и то я сомневаюсь, не ранние ли это 70-е.
  • Narche
Спасибо! :)) Голова — горшок — похоже на правду ) Легко представляю ) Подмигивающая черепашка симпатичная. Руки-ноги — с характерной немецкой лепкой формы.
С интересом прочитала топик) На видео зависла просто на час… кукольные темы английские перешли плавно в японские… следом зверушки как живые… смотрела просто затаив дыхание) Про кукол старых, особенно иностранных ничего не скажу… небыло подобных контактов) А вот вспомнилась история семейная--моя мама в детстве была страстная кукольница) идти в школу, а она с подружкой заигрались и в школу не пошли) Учительница вечером зашла «на огонёк» спрашивает--Маечка заболела? в школе небыла...---Нет. Здорова) В куколки заигралась… Такие вот дети войны… детство оно и в войну детство… И я подумала--Почему не полюбопытствовала--Какие были у Маечки куклы?.. да…
Да, видео очень атмосферные )
Спасибо Вам за историю из маминого детства  
Может быть в семейном архиве сохранились старые фото с игрушками?
Есть фото 1958 года) На фото моя старшая сестра) Фото сделано в детском саду)
Ого! Фото чудесное, спасибо)) Малышка сама как кукла с целлулоидными подружками)
Евгений, добрый вечер!
Очень интересная тема, прочитала с удовольствием!
Спасибо
А ведь правда про английских кукол.
У меня живут две выпущенные в 60-х годах прошлого века: ярко красные ротики и жесткие как проволока волосы.

А немки нежные, с шелковистыми волосами.
  • irinex
Спасибо, что делитесь фотографиями! ) Это ценно для публикации. Английских кукол у нас мало. Немецких, все любители винтажа, хорошо знают, а вот Англия — белое пятно.
Немцы всегда, как правило, были на первом месте по выпуску и качеству. Сколько я не изучала историю кукол, они всегда на шаг впереди. В антикварном мире я думаю, им бесспорно можно отдать первое место. Что касается винтажа, то тут на вкус и цвет, как говорится. У меня в основном целлулоидные германские куклы или, правильнее сказать, тортулоновые периода 50х и 60х годов, а американские- с резиновыми частями тела, поэтому мне их сложно воочию сравнить между собой, материалы совсем разные. Но думаю, что всё-таки некоторые винтажные американские куклы не уступают германским. Где-то даже ярче и интереснее. Что касается периода более позднего, то там немцы начали экономить на своих куклах, сколько их почернело в итоге, в то время как с американскими куклами это не произошло. Или это только нам в Советский Союз подобные партии экспортировались? Это хорошо, что признаются недостатки производства своей страны). Значит их можно устранять и догонять соперника в качестве!)
Спасибо за развернутый комментарий! ) Если я правильно понял, американские и английские куклы 50-60 гг похожи по стилистике и образу в целом? Очевидно тут был какой-то обмен опытом.
На мой взгляд, американские куклы более миловидные в большинстве своем. А их композитные кукло-дети-это нечто! Но читала, что американский композит, на самом деле, не очень качественный. Многие куклы без реставрации не доживают до наших дней. А обмен опытом я думаю, что был между ними.
Спасибо! Выше писали, что американские и английские куклы похожи. Но американская кукольная индустрия видимо превышала по возможностям английскую.
Похоже на то. Английские куклы реже встречаются. А Америка шла следом за Германией. Вечная конкуренция.

Это uneeda. Как раз примерно 50-60е года. Полностью твердый пластик, даже голова!) Думаю, что не уступает немцам!)
Согласен ) Очень выразительный образ.
Спасибо огромное, с большим интересом прочла и посмотрела видео! И у меня живёт англичанка 50-х годов, ходящая, из хардпластика. Моя Глория:

О, спасибо! )) Красотка Глория прямо Ленигрушка ) Если Ленигрушку снять с такого же ракурса — будут очень похожи. Эффектная английская леди)
:-) Вот жаль, что на этом сайте нельзя поделиться топиками, в избранное можно добавить, а репоста нет! Я бы Ваш рассказ у себя в ЖЖ поместила:-)
Спасибо!
На все вопросы эти уже есть ответы…
В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно.
……
Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 3,5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребёнка являются первые годы его жизни.

Воспитывает социальная среда.
И это хорошо знали 4 000 лет назад… и — позже… (яркие краски и одежда, понятно, не сохранились)…
Люди всегда стремились к Знаниям и к Прекрасному…
Для детей — красота, качество и безопасность…

Почему и большинство музеев — бесплатные…

















Спасибо за комменарий) Если я правильно понял, речь идет о том, что яркость краски и утрированность цвета для ребенка оправданны и в разных культурах игрушки были яркие и нарядные.
)Подумайте, Вам нужен Маугли с палкой-копалкой или Вы хотите для зависимого от Вас ребенка чего-то бОльшего в его, лучше длинной и интересной, жизни…

… почему говорили: что посеешь — то пожнешь…
… от осинки — не родятся апельсинки…
… чему научишь — то и получишь…

Плюс, еще должно быть это «что-то», что ты собираешься «посеять»… ведь из «ничего» — «что-то» не получишь… надо что-то дать…

И с самых древних времен человечество ценило краски, Мир — должен быть цветным и радостным…
…? кто ж захотел бы жить в сером унылом мире…
  • alba
Цель публикации — познакомить с одной стороны с английской писательницей А.С. Байетт, с другой — поговорить об английских и немецких куклах, заглянуть на кукольную фабрику и в мастерскую кукольного доктора, показать кукол из своих коллекций. Мне не понятен Ваш месседж, кому Вы оппонируете, на что возражаете.