Рабочие записки Twigling. Часть 4


Часть первая: babiki.ru/blog/sharnirnaya-kukla/115092.html

Часть вторая: babiki.ru/blog/sharnirnaya-kukla/123041.html

Часть третья: babiki.ru/blog/sharnirnaya-kukla/123044.html

Расположено с разрешения автора.

Изготовление шарнирных кукол.

Дизайн и разработка.

Если мы предпочтём вести работу «на глаз», без предварительного изучения базового
искусства скульптуры, итоговый результат будет весьма условным. Поэтому, для кукольника ценно
предварительно приобрести знания в области строения человеческого тела. Анатомия – это
обширный предмет сам по себе, но я всерьёз советую просмотреть несколько специальных
книг/атласов по пластической анатомии для художников, чтобы получить начальное представление
о ней. Вам нет нужды знать название каждой кости и мышцы, но это хорошая идея – знать те части,
которые видны снаружи. Как они выглядят, и какие у них функции. Необходимо совместить
достоверно простроенную анатомию с вписанными в неё проработанными шарнирами, их
ограничениями и конструктивными особенностями.
Качественно сделанный продукт должен всегда начинаться с идеи, перенесённой на бумагу,
перед тем, как вы приступили к замешиванию массы для лепки. Я имею в виду наброски и
зарисовки, или собирание в одну папку картинок, которые вас вдохновляют. Это так же
подразумевает план и чертёж, шарнирного строения вашей куклы. Чертёж должен быть начерчен
в масштабе 1:1, и изображать куклу фронтально и в профиль, так же на нём должны быть
изображены все шарниры, их размер и форма.
Возможно, ваша кукла будет отходить от первоначального замысла в процессе лепки,
возможно, вы передумаете по ходу работы, или вы обнаружите, что некоторые части работают не
так, как вы рассчитывали, но, тем не менее, чертёж даст вам основу, от которой вы сможете
отталкиваться. В дальнейшем в ходе работы вы будете принимать множество решений, вы должны
суметь собрать все необходимые материалы и инструменты, прежде чем приступить
непосредственно к началу работы.
Отчасти, способ изготовления деталей зависит от того, делаете ли вы сразу чистовую куклу в
единственном экземпляре или мастер-модель, с которой, впоследствии, будете снимать формы.
Но, в любом случае, вам, скорее всего, будет удобней работать с полыми частями куклы, чтобы
было проще проверять их работу, подгонять, вносить исправления и балансировать куклу в любое
удобное время. Туториалы, вроде Кукла Haru, кукла Noah, кукла Torame и руководство Yoshida –
представляют собой инструкции, показывающие как делать художественную куклу в единственном
экземпляре. У этих кукол, обычно, полый корпус и используются металлические перекладины или
фортепианные струны внутри всех шарниров, для контроля положения резинки. Кукла,
предназначенная под отливку, может быть полностью цельная внутри и каналы для резинки могут
быть просверлены в самом конце, или вы можете использовать формы с заготовками под каналы,
которые останутся полыми ходами на чистовой отливке и мастермодели. В этом случае резинку
будут проводить прямые каналы, и полиуретана уйдёт больше, чем на просто пустую оболочку.
Ваш выбор материалов должен быть также определён назначением куклы, но не важно, в
единственном ли она экземпляре или мастер-модель под отливку, скорее всего она не будет
предназначена для грубого обращения.

Aves apoxie sculpt

Aves apoxie sculpt – это двухкомпонентная масса для лепки, которая намешивается в
пропорции 1:1, в итоге получается само-отвердевающая масса. У массы есть 2-3 часа рабочего
времени, которое может быть сокращено, если массу подогреть. Полное застывание наступает
через 24 часа. Летом в Австралии я помещала мои детали в чёрную коробку и оставляла их на
некоторое время на солнце. Масса устойчива к заморозке-разморозке, так что вы можете оставить
её в холодильнике в несмешанном виде и она сохранится там в рабочем состоянии навечно; при
комнатной температуре она сможет сохранять свои рабочие качества около года, прежде чем
начнёт портиться и усложнять работу, хотя вы ещё некоторое время сможете разогреть обе части
до мягкого состояния и снова сделать их рабочими. Эпокси не усаживается и он не токсичен, и не
относится к легковоспламеняющимся материалам. Хотя он и не очень хорош на вкус. Его можно
шкурить, сверлить, полировать и раскрашивать. Вы даже можете тонировать его пигментной
пудрой или акриловой краской, вмешивая их в саму массу; но тонированный эпокси имеет
свойство менять цвет со временем; изделия из эпокси не устойчивы к ультрафиолетовым
излучениям и со временем начинают желтеть. Так же его могут желтить высокие температуры.
Тонировка в массе делает его более липким и увеличивает время застывания. Эпокси выпускается
в нескольких цветах, но для базовой лепки, которой мы собираемся заняться, я рекомендую
использовать белую или бежевую (которая, на самом деле, серая). Более темные цвета будут
отсвечивать при ошкуривании.
Эпокси поначалу очень мягкий и немного липкий, но крепнет, если дать ему полежать 15-20
минут. Если вы приметесь за лепку прямо сразу, то масса будет немного провисать, и если вы
начнёте его «запекать» слишком рано, то он примет форму поверхности, на которой лежит. Поэтому
я советую начинать что-то подобное с ним делать, только если он уже может самостоятельно стоять
или висеть в печи, не деформируясь от прикосновений к поверхности. 1015 минут при 93 градусах
по Цельсию, достаточно для затвердения эпокси, но поверхность будет очень горячей, так что дайте
ему отлежаться и остыть, прежде чем брать его в руки или добавлять новый слой материала. Легче
смешивать небольшие порции массы, чем делать сразу большой кирпич и затем обнаружить, что
он уже начинает застывать, прежде чем вы успеете полностью его использовать. Хорошей идеей
будет смочить ваши пальцы и инструменты, которыми вы работаете, чтобы предотвратить
прилипание к ним мягкой массы; используйте воду или вазелин, или тальк. Если вы собираете
сошкуренную пыль эпокси, то вы даже можете её использовать, как муку в незатвердевшей массе.
Масса хорошо примазывается ко множеству поверхностей, особенно непосредственно к
застывшему эпокси, и поэтому отлично подходит для набирания объёма при лепке методом
поэтапного наслоения. Если вы пытаетесь примазать массу к глянцевой поверхности, то она может
приклеиться, а через некоторое время отвалиться, так что пройдитесь грубой шкуркой по
контактной поверхности, прежде чем добавлять массу.
Одной из оборотных сторон эпокси является то, что его твёрдость не всегда даёт только
хорошее, например тонкие части легче ломаются, чем гнутся. Так же очень важно, чтобы вы
перемешивали два компонента массы очень хорошо, в противном случае материал не будет
правильно застывать, так что перемешивайте их до тех пор, пока консистенция и цвет не станут
равномерными. Вы заметите, что два компонента имеют разные текстуры, и когда вы хорошо их
смешаете, вы получите новую текстуру.
Aves Studio так же выпускает ряд других продуктов для моделирования, которые стоило бы
рассмотреть, но мой опыт работы в большей мере был связан с эпокси, и мне так понравилось с
ним работать, что я пока что не хочу пробовать ничего другого. И, нет, они не платили мне за то,
чтобы я это сказала, но я надеюсь, что они это сделают!!)

Как делать шарниры, шарнироприёмники и сферические
объекты.

Обычно я просто скатываю вручную шарики без основы внутри, но в будущем, если вы
предпочитаете уверенно делать ваши сферы идеально круглыми, вы можете использовать круглые
объекты – такие как стеклянные шарики и мячики, чтобы делать простые формы из силикона или
горячего винила. Вы можете использовать эти формы как формы под отминку и как литьевые
формы под полиуретан.
Когда вы скатали ваши сферы, они, скорее всего, не будут идеально круглыми, но тут не стоит
забывать, что в большинстве случаев вы будете превращать сферу в часть шарнира, в котором одна
сторона будет более гладкой, или станет переходной частью, крепящейся к шарниру. К тому же, вы
можете ещё так много сделать с массой для лепки, пока она мягкая. И так, в итоге у вас получится
сделать приблизительно круглые шарики. Отложите их на ровную сухую поверхность. Когда масса
затвердеет, вы сможете зашкурить и отполировать их поверхность, сделав их более гладкими, или
добавить кое-где немного больше массы, если в некоторых частях они вышли слишком плоскими.

Для больших сфер вы можете использовать хитрость, которую советует Gentaro Araki, назовём
его «карусельный метод»: из жёсткого прямоугольного картона в центре вырезаем круг того
размера, каким должен быть диаметр шарнира и складываем этот прямоугольник пополам, после
чего склеиваем, вставив шпажку в качестве оси. Делаем отверстие в центре круга, который вы
вырезали из картона и положите комок массы для лепки, сформировав её в форме полусферы,
прежде чем насадить её снизу на круговую приспособу, которую вы соорудили. Вращайте арку круг
шар
за кругом, и масса будет соскребаясь формироваться в нужную форму. Когда масса затвердела,
вы можете прикрепить немного наждачки к арке и крутить, сглаживая поверхность.
Когда вы вырезаете отверстие, который станет шарнироприёмником, вы можете решить
сделать его чуть меньше, чем сфера, которую вы будете в него помещать. Шарнироприёмник,
который съедает 50% поверхности сферы, может иметь хорошее сцепление с шарниром, но не даст
большой подвижности, если не сделать ему с какой-либо стороны глубокий вырез. Я рекомендую
работать с неглубоким шарнироприёмниками и большими сферами, чтобы сделать максимально
подвижный шарнир. Дело в том, что размер отверстия будущего шарнироприёмника определяет,
как глубоко будет посажен шарнир, и отверстие, которое равняется диаметру шарнира, съест
половину его поверхности при состыковке.
Если вы используете отверстие в качестве шарнироприёмника без добавления чаши внутрь
него, то вы подвергаете её края гораздо большему давлению. В то время как скривлённая
поверхность надёжнее, чем узкая прямая линия, разумнее добавить площадь поверхности,
принимающей на себя давление в шарнироприёмник, наполняя отверстие массой для лепки и
надавливая смазанным разделителем шарниром внутрь него, таким образом, отминая
необходимую форму внутренней поверхности. Шарнироприёмник с внутренней поверхностью, к
тому же, имеет гораздо лучшее трение.


Елена Померанцева

Ямогу: Здравствуйте, дороргие мои! Меня зовут Елена, с огромным удовольствием занимаюсь возрождением куколок- реборнов. Создам на заказ малыша вашей мечты. Представляю свои последние работы.

Эльвира Шатилова

Ямогу: Делаю счастье своими руками


Комментарии (0)