author-avatar
Екатерина Комиссарова

Рабочие записки Twigling. Часть 2

Первая часть:
babiki.ru/blog/sharnirnaya-kukla/115092.html

Расположено с разрешения автора.

… Я не вносила никаких изменений в ноги или бёдра, для того, чтобы они могли взаимодействовать с этим торсом, наоборот я попыталась внести несколько простых изменений в сам торс, для того, чтобы он работал с ногами. Если бы я изначально не делала ноги для другого специфичного торса, то бёдра могли бы выглядеть и работать значительно лучше. Я сделала сферы в плечах меньше и добавила дополнительную полусферу, так что руки всё ещё могли бы работать с оригинальным SD010 торсом, но я не хотела добавлять такую же дополнительную часть в бёдра, так это бы ухудшило устойчивость и сделало бы их визуально более механическими.

Спустя полтора года, я была более или менее готова к началу выпуска тиража и искала кого-то, кто смог бы снять формы с моей работы и сделать отливки. Я нашла парня (в соседнем штате Квинсленд) в Австралии, что казалось многообещающим, но прямо на середине работы над проектом, он передумал, так как неправильно выставил стоимость работ, которые включали в себя снятие форм и отливку около двенадцати деталей разных по форме и размеру. Он не выручил бы достаточно денег за это небольшое предприятие, и поэтому просто отказал мне в пользу большого госзаказа из Америки. Я получила формы, которые он успел сделать, но мне не нравилось то, как они были сделаны. Кроме того, создавалось впечатление, что я не смогу использовать большинство из них в том виде, в котором они были.
К этому моменту у меня уже оплатили преордер 25 человек, так что я изо всех сил искала способы выполнить заказы. Устанавливая цены на предзаказ, я базировалась на цены, которые установил отливщик, и потратила часть этих денег на изготовление форм и горсть деталей из комплекта. Я не могла предоставить возврат денег моим клиентам, и вместо этого я решила продолжить работу самостоятельно, потому что, материалы были довольно дешёвыми, по сравнению со стоимостью работы литейщика. В прошлом году я общалась с Kaye Wiggs — художником кукольником, имеющим большой опыт. Kайя с некоторых пор сама отливала своих кукол и была в этом дела самоучкой; она потратила первые 18 месяцев после, освоения шарнирных кукол, на эксперименты с разными видами полиуретана и силикона, в попытке найти лучшие материалы для кукол. Кайе предложила мне помочь начать, и, что ж, я заказала себе материалы и проехала пять часов, чтобы пройти ускоренный курс изготовления форм и литья из полиуретана. Я привезла формы от прошлого отливщика, но из-за того, как он их сделал, они не могли использоваться для литья под давлением, которая нужна была для того, чтобы получить готовые отливки без пузырьков. Он также не прислал мне никаких коробов для форм, в которых они должны фиксироваться, пока полиуретан ещё жидкий. Кайе провела мне несколько строгих и закаляющих характер мастерклассов с пахучими материалами и неудачными погодными условиями, так что в конце недели у меня было базовое понимание метода изготовления форм и, кроме этого, уверенность в работе с литьём из полиуретана.
1

Я с моим партнёром совсем недавно купили дом, и, хотя мы не въезжали туда до середины декабря, я организовала там кукольную мастерскую как только это стало возможным, там я смогла приступить к производству кукол. Спустя какое-то время, литьё стало работой, занимающей всё моё время, и я могла проводить в мастерской 10-12 часов каждый день недели и отливать по одной-две куклы в день. Так что мне можно верить, когда я рассказываю, что я выглядела весьма болезненно к тому моменту, когда все части кукол были, наконец, готовы. Мне было до боли сложно сосредоточиться на других проектах и их пришлось отложить, когда я приступила к отливке своего тиража; и все же по окончании работы, первым делом я должна была сделать кое-что другое. Я обещала моим родителям приехать домой в Норвегию и уже довольно затянула с визитом, и я приехала погостить у них месяц, взяв с собой куклу, сделанную из лишних деталей, чтобы показать, родителям, чем я занимаюсь.
2
Они были в восторге (хотя, думаю, что это скорее из-за того, что родители всегда в восторге от творчества своих детей) и свозили меня в несколько мест, где я могла сделать несколько фото куклы на фоне природы. Моя мама заинтересовала возможность купить себе одну куклу, и в итоге я подарила ей ту, что привезла с собой. Так же я посетила норвежскую любительницу bjd кукол и к тому же фотографа, которая сделала несколько восхитительных фотографий тела twigLimbs. Благодаря объективу камеры Skumring (Britta Bergersen) я смогла увидеть кукольное тело в новом свете, и заново влюбиться в свою работу. Бритта была в восторге от перспективы больших возможных положений, которые можно было сфотографировать, и, как итог, эти возможности позволили ей, как фотографу, создать выразительную историю на своих фото.
Не смотря на всю проделанную работу и исправления, внесённые мной в первоначальный скульпт, я обнаружила, что я могу вернуться назад и переделать шарниры снова, чтобы они правильно работали. Я была абсолютно счастлива, когда смотрела на скульпт сам по себе, но когда я видела куклу в целом, с её бёдра и область коленей очень огорчали меня. Я думаю, что сейчас я стала гораздо лучше понимать работу шарниров, чем тогда, когда я только начинала, я увидела и подержала в руках множество кукол с тех пор, а ещё понимание улучшилось благодаря тому, что мне выпал шанс провести жёсткий краш-тест собственному продукту и понять, что ещё в нём можно доработать; кроме того, я также получила множество отзывов от первых покупателей, которые были очень полезны.
3
Из-за того, что проект twigLimbs развивался прямо в ходе работы, результат был совсем не такой, каким бы он был, если бы я с самого начала намеревалась сделать всю куклу целиком. Я так же обнаружила, что вопреки всем проведённым мной пробным сборкам на резинку, было несколько моментов, которые я не учитывала, и которые могли стать действительно серьёзными проблемами; например, сложности работы выдвижной части шарнира, когда кукла полностью одета, ведь, чтобы, даже, обнажённую куклу поставить в нужную позу, уже требуется некоторый опыт.
Неудобства локтевых и коленных шарниров, в ходе манипуляций с ними, дали мне понять, какие эти шарниры неловкие; подвижность сустава должна быть более плавной, чем у них, и не должно возникать необходимости в серьёзных усилиях, для того, чтобы поставить куклу в определённую позу, или заставить стоять неподвижно, пока вы меняете положения остальных шарниров.

Шарнирная анатомия.

4
5

Голова
Хотя, голова, это не совсем то, что я классифицирую, как шарнир, однако, она состоит, по крайней мере, из двух частей, которые в вместе составляют важную часть куклы. Отличаясь от традиционных кукол, у которых нет съёмных крышек на голове и парик приклеен, bjd-куклы имеют простой доступ во внутреннюю часть головы, чтобы легче было поменять положение глаз. Парик или волосы, так же, не приклеиваются, но могут удерживаться на своём месте тонкой петлёй на липучке, широким резиновым кольцом, силиконовыми шапочками, или двухсторонним скотчем. Парики, к тому же, часто имеют эластичный край.
Самый популярный тип головы – это голова с круговой линией отделения макушки над глазами и за линией роста волос (парика) на лбу, крышка сделана отдельной частью, где главная (нижняя) часть головы (включающая лицо) соединяется с шеей. Другой способ сделали популярным Unoa Dolls (Gentaro Araki) и включали в себя вертикальное разделение головы, при котором лицо и глаза – отдельная часть, а задняя часть головы, продливаясь вниз, соединяется с шеей. Это упрощает замену лицевой панели, без снятия парика или позволяет не снимать голову с тела, чтобы поменять глаза.
Кукольники разработали множество способов соединять между собой части головы, такое соединение, как главный s-образный крючок, который удерживает резинку, проходящую от ног через тело к голове; пристёгивающиеся крышки, закручивающиеся крышки, липкая лента, зажимы, подвижные крышки, которые фиксируются неодимовыми магнитами, которые приклеены, или встроены при отливке в полиуретан.

6

Горизонтальная линия отделения крышки обычно включает в себя выступ или внутреннюю полочку, которая не позволяет ей сдвигаться, или исключает возможность установки задом-на-перёд;
а при вертикальном способе отделения лицевой пластины нужно её просто приподнять и затем оттянуть от остальной части головы; или потянуть и потом снять.

Голова вылеплена вокруг болванки, которая позже была извлечена, когда голову разрезали на две половины. К примеру, из куска пенопласта вырезают приблизительную форму черепа или скручивают шарик из фольги, или, так же, может быть использован как внутренняя болванка, пузырь, наполненный песком, вокруг которого накладывается основа головы из массы для лепки. Чтобы уберечь болванку от налипания массы для лепки, я рекомендую заворачивать её в пищевую плёнку, или класть в пластиковый пакет, перед тем, как добавлять глину; это сделает извлечение болванки куда проще. Когда масса затвердеет, и черты лица зафиксируются, тогда голова разрезается и можно вынимать болванку. Далее две половинки обрабатываются и подгоняются друг к другу.

Шея
Шарнир расположенный в шее должен позволять кукле вращать головой из стороны в сторону, наклоняться вверх и вниз, из стороны в сторону и ещё некоторые комбинации движений сверх этих.
Шея чаще всего это продолжение верхней части торса и не является самостоятельной деталью, но в том месте, где голова и шея встречаются, образуется точка артикуляции, что обеспечивает подвижность, благодаря которой возможно привнести некоторое разнообразие в выразительность вашей куклы. В этом месте шарнироприёмник внизу головы вашей куклы соответствует выпуклости или полусфере в верхней части шеи.
Шея так же может быть отдельной деталью между головой и торсом. Дополнительный шарнир в шее, конечно, позволяет большую подвижность, но нижний шейный шарнир очень заметен, в отличие от верхнего, который скрыт подбородком и волосами. Так же, если деталь шеи сделать отдельной, это может привести к тому, что она будет вращаться вокруг своей оси и может в итоге
7
переворачиваться задом на перёд. Если вы хотели использовать этот тип шарниров, возможно вам стоит сделать шарнироприёмник неглубоким, а основание шеи потолще, или если сделать диаметр шарнира больше, чем диаметр шеи, то это позволит уменьшить зазор и сгладить переход между ключицами и шеей.
Вы можете так же сделать небольшой стоппер в шарнироприёмнике, который будет препятствовать вращению шеи дальше, чем следует.
Фарфоровые куклы с плечевыми пластинами, как и некоторые другие куклы, имеют нижний шарнир в шее вместо верхнего. В этом случае шарнироприёмник расположен в верхней части торса, и шея с полусферой на конце является продолжением нижней части головы. В последнее время были выпущены Unon/Unoa Qulutis Zero (Gentaro Araki) шея является продолжением торса, но в верхней её части находится шарнироприёмник, в то время, как полусфера шарнира крепится к нижней части головы.
Будте внимательны, не сдвигайте шею слишком далеко назад или вперёд под головой, она должна быть точно посередине, когда вы смотрите на голову сбоку.

Плечи
Плечи должны позволять рукам плавать вперёд и назад, вытягиваться от тела горизонтально, быть поднятыми над головой, и, разумеется, висеть вдоль тела. Плечо не даёт руке вращаться вокруг своей оси, пока рука вытянута вдоль тела.
Плечевой шарнир чаще всего располагается в верхней части плеча, а шарнироприёмник на внешнем крае верхней части торса. Кроме того, плечевой шарнир также может быть «плавающей» частью между торсом и рукой (думаю, в этом случае возникает дополнительный зазор или видимый переход), или шар может соединяться с плечом через подобие шарнироприёмника в верхней части руки, но это ограничивает диапазон подвижности, пока вы не придумаете оригинальные расположение и форму прорези для резинки.
8
Плечо – это совершенно простой круглый шарнир, и значительно легче будет сделать их хорошо работающими и выглядящими. Когда рука вытянута в сторону от тела, шарнир будет виден в районе подмышки, там, где у человека должна быть впадина. Если хотите, вы можете срезать выступающую часть сферы (ниже прорези для резинки), или вписать её в силуэт поднятой руки.
Впервые дополнительная чашечка шарнироприёмника между куклой и плечевым шарниром была представлена в куклах Cerberus Project Delf. Это позволяло плечу двигаться вперёд-назад и немного увеличить диапазон подвижности, так что теперь кукла могла скрещивать руки перед грудью. Эта чашечка сама по себе, частично является шарниром, который посажен глубоко в плечевой шарнироприёмник, но на обратной стороне, у него второй, уже его собственный шарнироприёмник, в который входит шарнир в верхней части руки.

Локти
Локоть должен сгибаться перёд на 90 или более градусов, и разворачиваться от тела или,
По направлению к нему. Шарнир может располагаться в нижней части плеча или в верхней части предплечья. Также, он может быть отдельной деталью, этот вид чаще всего используется, если шарнир двойной.
У большинства кукол с одинарным локтевым шарниром, он крепится к верхней части предплечья; в этом случае одинарный шарнир будет позволять максимальный диапазон подвижности и сможет поворачиваться из стороны в сторону в согнутом или прямом положении. Если шарнир вырастает из нижней части плеча, то предплечье может вращаться или поворачиваться вокруг шарнира, пока рука выпрямлена, когда же она согнута, вам станут недоступны эти движения, поворачивающие руку в сторону тела, или от него, и вам, возможно, придётся использовать дополнительную чашечку в плече, которая, отчасти, позволит руке совершить эти действия. Хотя, вы так же можете сделать угловую прорезь для резинки на шарнире, часть которой будет ответвляться в направлении тела, вместо того, чтобы следовать только по одной прямой.
В случае, если передние круглые части локтевого шарнира слишком торчат и выбиваются из общего силуэта руки, они могут быть сглажены.
Рука с прямым разрезом в том месте, где будет располагаться локтевой шарнир, будет выглядеть хорошо, в выпрямленном положении, но при сгибе, она может выглядеть зубчатой. Рука может также обозначить локоть линией разреза V-образной формы, расширяющейся в сторону плеча или предплечья и совпадающей с соответствующим ей вырезом в противоположной части руки, когда локоть выпрямлен.
Благодаря тому, что внешняя форма руки сплющена возле локтя, в то время как сам по себе подвижный шарнир круглый, вы можете получить прекрасный диапазон движений и без использования двойного шарнира. Или локтевой шарнир может быть овальным, или в форме яйца, с очень длинным вырезом для резинки, и тогда сгиб превышает 90 градусов, кончик этого овала оттопыривается, принимая вид торчащей локтевой косточки.

Двойной локтевой шарнир может иметь массу разных форм, и я видела несколько разных попыток различный компаний, с большим или меньшим успехом, совмещающих подвижность и эстетику. Обычно их основной идеей являлось соединить в один два шарнира, каждый из которых будет иметь отдельную прорезь для резинки, допускающую сгиб в 90 градусов. В некоторых из этих случаев, одна половина шарнира первой задействуется в сгибе, а вторая только
10
после того, как сгиб начинает превышать 90 градусов, обычно это делается при помощи небольшого стоппера или увеличения трения, так чтобы приходилось нажать чуть сильнее, для задействования второй половины шарнира. Первый локтевой шарнир, который я сделала для twigLimbs, выглядел, на первый взгляд, как одинарный шарнир, потому что вторая часть шарнира пряталась в внутри предплечья и должна была выдвигаться и фиксироваться на маленьком функциональном выступе в предплечье. Когда рука согнута по максимуму, она становится длинней, чем в распрямлённом положении, так как в прямом положении выдвижная часть скрыта. Локоть так же будет иметь квадратную форму, вместо того чтобы сходиться в одну точку. У локтевого шарнира Unoa 1.5 и Unoa 2.0 верхняя половина имеет форму сферы, а вторая часть шарнира глубоко утоплена в предплечье, но не спрятана. В этой части шарнира имеется небольшой стоппер, благодаря которому, она сгибается только тогда, когда его главная часть уже согнута по максимуму. В то время, как шарнир работает хорошо, под несколькими углами виден зазор между деталями и части шарнира выглядят механически.
Другие виды двойных шарниров позволяют любой из двух половинок включиться в сгиб первой и они, обычно, работают вместе. Эти шарниры не круглые, но имеют форму овала с выпуклостью в задней части; и плечо и предплечье имеют соответствующие вырезы, вмещающие в себя эту выпуклость. Она изображает косточку, выступающую на локте и делает локтевой сгиб визуально менее квадратным. Альтернативой выступает шарнир в форме пилюли (фасолина), но без выступа в задней части; рука разделена прямым разрезом сзади и имеет спереди по одному вырезу на плече и предплечье, позволяющим им сгибаться. Отсутствие правильной сферической формы шарнира означает, что у этого типа шарнира будут некоторые проблемы со сгибом руки поперёк торса, за исключением случая, когда прорези для резинки расположены под углом к нему. Двойной шарнир может быть просто частью руки с полусферой или сферой на каждом из двух концов и с шарнироприёмниками в нижней части плеча и верхней части предплечья. Альтернативой служит вариант, при котором дополнительная деталь имеет шарнироприёмник с одной стороны и шар с другой, и помещается между плечом и предплечьем с соответствующими сочленениям концами. Результатом может быть гладко вписанный и хорошо работающий шарнир, но все части требуют крайне точной разработки, для того, чтобы заставить их работать вместе правильно.
Если вам надо вписать двойной шарнир в разделённую пополам руку, то вам, вероятно, придётся вырезать часть из средней части этой руки, так как сам по себе двойной шарнир достаточно большой, чтобы исказить длину руки. Так же, мне кажется, что, если ты можешь сделать двойной шарнир из двух шаров, с шарнироприёмниками на концах плеча и предплечья, ты так же, можешь, для сравнения, попробовать сделать один шарнир с двумя шарнироприёмниками на концах, и предплечье с плечом, оканчивающиеся шарами.


Купить авторскую куклу можно в Шопике

Обсуждение (0)