Произведения скульптуры из картона Крис Гилмура
Публикации
Авторская кукла ручной работы известных дизайнеров
Произведения скульптуры и статуэтки авторской работы
Используя только картон и клей, Крис Гилмур создает невероятные произведения скульптуры без каких-либо дополнительных каркасов из дерева или метала. Все, что вы видите, это 100% картон. Материал, который Гилмур выбрал для своих скульптур, легко достать, он дешевый и легкий.
Гидо Барторелли так говорит о работах Гилмура: «Произведения Гилмура не только в точности отображают предметы в натуральную величину, они не грубые и не похожи на обычное повторение чего-то, как модели или декорации. Они как реальные объекты, к которым мы все когда-то прикасались: печатная машинка, автомобиль, велосипед или коляска.»
Несколько вопросов к автору:
— Как вы выбираете объекты для скульптур?
Сейчас я выбираю визуально-концептуальные объекты, привлекательные и имеющие культурный резонанс, но кроме этого я выбираю объекты, которые требуют выполнения каких-то действий или в каком-то роде взаимодействия с ними. Взаимодействие зрителя и скульптуры похоже на короткое замыкание из-за желания выполнить некое действие и невозможности этого: вам хочется открыть дверцу машины или повернуть колесо велосипеда, но, конечно же, вы не можете это сделать. Это самое главное в работе, что может привлечь зрителя.
— Есть ли какая-то связь между произведением, которое вы создаете, и картонной упаковкой, используемой для этого?
Ранние работы я создавал из чистого картона, потому что пытался достичь реалистичности, используя материал в его «лучшем виде». Зрители говорили, что скульптуры выглядят так, будто реальные объекты обернули в упаковку. Сейчас я использую коробки со всеми этими наклейками и маркировками.
Мне нравится работать с материалом в его «естественном состоянии» и играть с идеей, что все эти прекрасные объекты созданы из материала из мусорной корзины. Мне кажется, это из-за того, что я пытаюсь быть максимально «честным» с материалом, я не хочу, чтобы он был слишком чистым, чтобы вы могли увидеть, что он собой представляет. Я думаю, что у работы появляется другое измерение, если для ее создания использовались куски картонных упаковок, в которые было что-то упаковано, а затем их выкинули за ненадобностью.
— Какую из своих работ вы считаете самой выдающейся и почему?
Ключевой работой является инвалидное кресло, оно ознаменовало собой переход от более ранних работ, где использовались фигуры людей, к настоящим работам без них. Я использовал фигуры, чтобы рассказать историю отображаемого объекта, но чем больше я работал над этим, тем больше замечал взаимодействие между объектом и зрителем имеет очень мощный элемент – зритель переносит свою собственную историю на объект и ему не нужны никакие декорации.
У людей часто возникает мгновенная реакция на мои работы – они пытаются открыть дверь машины или напечатать что-то на печатной машинке, и мне очень нравится этот контраст: реальное/ нереальное, функциональное/ не функциональное, тяжелое/ легкое и те чувства, которые это вызывает. Я думаю, что зритель проецирует себя в эти работы, но реакция на инвалидное кресло была обратной. Это объект, вызывающий не совсем приятные эмоции, и никто не хотел к нему прикоснуться.
Гидо Барторелли так говорит о работах Гилмура: «Произведения Гилмура не только в точности отображают предметы в натуральную величину, они не грубые и не похожи на обычное повторение чего-то, как модели или декорации. Они как реальные объекты, к которым мы все когда-то прикасались: печатная машинка, автомобиль, велосипед или коляска.»
Несколько вопросов к автору:
— Как вы выбираете объекты для скульптур?
Сейчас я выбираю визуально-концептуальные объекты, привлекательные и имеющие культурный резонанс, но кроме этого я выбираю объекты, которые требуют выполнения каких-то действий или в каком-то роде взаимодействия с ними. Взаимодействие зрителя и скульптуры похоже на короткое замыкание из-за желания выполнить некое действие и невозможности этого: вам хочется открыть дверцу машины или повернуть колесо велосипеда, но, конечно же, вы не можете это сделать. Это самое главное в работе, что может привлечь зрителя.
— Есть ли какая-то связь между произведением, которое вы создаете, и картонной упаковкой, используемой для этого?
Ранние работы я создавал из чистого картона, потому что пытался достичь реалистичности, используя материал в его «лучшем виде». Зрители говорили, что скульптуры выглядят так, будто реальные объекты обернули в упаковку. Сейчас я использую коробки со всеми этими наклейками и маркировками.
Мне нравится работать с материалом в его «естественном состоянии» и играть с идеей, что все эти прекрасные объекты созданы из материала из мусорной корзины. Мне кажется, это из-за того, что я пытаюсь быть максимально «честным» с материалом, я не хочу, чтобы он был слишком чистым, чтобы вы могли увидеть, что он собой представляет. Я думаю, что у работы появляется другое измерение, если для ее создания использовались куски картонных упаковок, в которые было что-то упаковано, а затем их выкинули за ненадобностью.
— Какую из своих работ вы считаете самой выдающейся и почему?
Ключевой работой является инвалидное кресло, оно ознаменовало собой переход от более ранних работ, где использовались фигуры людей, к настоящим работам без них. Я использовал фигуры, чтобы рассказать историю отображаемого объекта, но чем больше я работал над этим, тем больше замечал взаимодействие между объектом и зрителем имеет очень мощный элемент – зритель переносит свою собственную историю на объект и ему не нужны никакие декорации.
У людей часто возникает мгновенная реакция на мои работы – они пытаются открыть дверь машины или напечатать что-то на печатной машинке, и мне очень нравится этот контраст: реальное/ нереальное, функциональное/ не функциональное, тяжелое/ легкое и те чувства, которые это вызывает. Я думаю, что зритель проецирует себя в эти работы, но реакция на инвалидное кресло была обратной. Это объект, вызывающий не совсем приятные эмоции, и никто не хотел к нему прикоснуться.
Обсуждение (3)
Спасибо вам огромное, что создали топик об этом талантливым мастере и ознакомили с его работами. Топик, конечно же, в Избранное!
Крис Гилмур
Alina, спасибо за Топик с интересной темой.
Я вот тоже поискала информацию. В дополнение — несколько фото, и фото самого художника.