Кто вы, мистер Маска?


Доброго времени суток!
Все мы прекрасно знаем ставший легендой фильм 1994 года — «Маска» (The Mask), который вознес в ранг голливудсих звезд первой величины Джима Керри (он, к слову, за роль Стенли Ипкиса был номинирован на Золотой глобус) и стал дебютной работой для Камерон Диаз.
В голове сразу возникает образ зеленоголового юморного и чудаковатого главного героя в желтом костюме, наделенного супер-силой, с помощью которой боролся со злом. Но такова ли изначальная задумка на самом деле?

маска

Итак, с чего начинается история? Поднимающая настроение комедия действия которой происходят в разворачивается в вымышленном американском городе Эдж-Сити (Edge-City буквально — Город-на-Краю) в начале 1990-х годов, была снята по мотивам комиксов издательства Dark Horse. Персонаж был создан сценаристом Джоном Аркуди и художником Дагом Мэнки на основе концептаМайка Ричардсона. Наброски Маски были созданы еще 1982 году, и в 1985 — Маска дебютировал как уже готовый персонаж в небольшой скетч публикации, выпущенной издательством писателя Марка Вёрхейдена.
В 1989 году издательство Dark Horse выпускает первый официальный комикс про Маску — «Mayhem» (вторая попытка после неудачного The Masque, от Dark Horse Presents в 1987 году, прикрытого после излишней политизированности). Сюжет строился на парне по имени Стенли Ипкис, который живет в городе Эдж Сити. Он скромный доходяга, который в поисках подарка для своей девушки, нашел нефритовую маску. Стенли маска сразу же понравилась, так что он решил ее купить. По дороге домой он угодил в стычку с напавшими на него хулиганами. Из-за своего мягкого характера Ипкис не смог им ответить. По прибытию домой, Стенли решает примерить маску и меняет свой облик и превращается в человека с большой, зеленой, лысой головой и гигантской улыбкой.

маска

Вообще стоит оговориться на счет способностей Маски. Во всех версиях она наделяет своего владельца безграничной силой и меняет внешний вид, характеризующийся огромной улыбкой и зеленой головой. Но не все персонажи, одевавшие маску, меняли внешность как Ипкис: например, Лобо и Джокер, которые на некоторое время овладевали артефактом, оставались с оригинальными прическами. Маска непосредственно влияет на личность владельца, убирая все личные и социальные запреты, превращая надевшего в психопата. Здесь можно усмотреть некоторую параллель между Джекилом и Хайдом.

маска

Осознав свои вновь приобретенные силы, Стенли решил отомстить своим обидчикам. И сделал он это весьма жестоко. Пожалуй, в этом и есть основное различие комиксов и киношной адаптации.
Комиксы характеризуют Маску как антигероя, который имеет набор способностей, например создание всевозможного оружия и предметов. Также в комиксах Маска убивает своих врагов, в то время как в адаптациях лишь издевается над ними на манер детских мультиков, натягивая трусы на голову, спуская штаны, переодевая в детскую одежду и т.д. Еще одно существенное отличие состояло в том, что из-за непропорциональных размеров головы, персонажа прозвали «Большая Голова», в фильмах же и сериале его звали просто — Маска.

маска

Происхождение самой маски, как артефакта, не раскрыто. Фильм 1994 года создает мнимую версию о том, что маска была создана богом по имени Локи, из скандинавской мифологии. Локи был богом озорства и коварства, поэтому он создал маску в шутку. В нее он поместил частичку своей силы, отправил ее в мир людей и стал наблюдать за тем, как люди ее использовали. Версия эта не является достоверной, а лишь частью сценария адаптации.

маска

Ипкис пробыл владельцем маски недолго. Из-за частого использования, его личность стала постепенно изменяться. Из застенчивого парня он превратился в агрессивного и вспыльчивого. Однажды, благодаря такой вспышке гнева, он ударил свою девушку, после чего та выгнала его из дома. Позже Стенли проник к ней в дом, и выкрал маску. Все жертвы Ипкиса были записаны в список, который он составлял. Весть о том, что в городе появился таинственный маньяк-психопат, убивающий людей, разошлась быстро. Кэти, девушка Стенли, вспомнила как при просмотре репортажа про маньяка, Стенли вышел из себя, из-за чего они и поссорились. После этого девушка стала подозревать молодого человека в том, что он и есть Большая голова. Тем временем число жертв стало расти, и Кэти отправилась домой к Стенли, прихватив с собой пистолет. Подозрения девушки подтвердились и она убила парня выстрелом в спину. Так Стэнли Ипкис перестал быть владельцем маски.

маска

Вторым официальным владельцем маски принято считать Митча Кэлловея. Он был лейтенантом полиции, который охотился за Большой головой, считая его опасным. В одной из перестрелок его ранил Большая голова. После того, как Кэти забрала маску у Стэнли, она рассказал о случившимся и отдала маску на сохранение Митчу, предупредив, чтобы он ее ни в коем случае не пытался одевать. Кэлловей счел ее слова шоком и бредом, поэтому он надел маску. Получив силу маски, Митч решает стать борцом с преступностью. Начав уничтожать уголовников и правонарушителей, он свято верит, что делает добрые дела, однако городские власти и полиция посчитали иначе. По их мнению, Большая голова вернулся и решил продолжить убивать. В одной из стычек полиция нападает на Митча в образе Большой головы, что приводит к неразберихе с обеих сторон. Кэлловей, считает себя героем и борцом с преступностью, а полиция, что перед ними все тот же маньяк-убийца, нападающий на всех подряд. В конечном счете, характер Митча также подвергается изменениям и он нападает на своего напарника. Этот поступок заставляет Кэлловея задумать и отказаться от маски. Он прячет ее в подвале своего дома, и заливает цементом, поклявшись, что не будет ее использовать.

маска

На этом официальная история Большой Головы заканчивается. Первая половина истории, повествующая о похождениях Стенли Ипкиса как владельца маски, была выпущена в виде антологии The Mask #0-4, позже вышедшей как комикс в мягкой обложке.

маска

Потом выходит серия «Возвращение Маски», в которой рассказывается, что к Митчу подсылают убийц. При попытке спастись и использовать маску, его серьезно подстреливают, из-за чего он впадает в кому. Один из нападавших успевает заметить антикварную маску у Кэлловея и решает забрать ее с собой, как трофей. Потом водитель Нанзо примеряет маску и становится новой Большой Головой, а после серии убийств и расправ — новым криминальным босом города. Кэти узнает о том, что Большая голова снова продолжает свои убийства и считает, что Митч не приложил все усилия для сохранности маски, решая сама разобраться с проблемой. Одевшись проституткой, она находит Нанзо. Обманув его, она заставляет снять маску, после чего убивает его. «Возвращение Маски» считается одной из самый популярных серий про Маску, от чего, на фоне растущей популярности, создатели продолжали издавать комиксы с участием героя и создавали новых владельцев артефакта.

маска

В 1996 году вышел комикс «Ночь возвращения живого Ипкиса», про то как, Кэти посетила могилу Стенли Ипкиса, после чего тот воскрес из мертвых. По привычке, он стал убивать. Его жертвами стали герои предыдущих комиксов, такие как лейтенант Кэлловей и его друг Лайонел. Когда Стенли встретился с бывшей девушкой, та накричала на него, и сказала, что он больше не носит маску, и что не может быть живым (одно из свойств маски в комиксах – исцеление). После этих слов Стенли превратился в прах и исчез, а его жертвы ожили.
В 1997 владельцем маски был Лобо, в серии комиксов «Лобо против Маски» (февраль-март, 1997 г.) В 2000 году серия Mayhem прекратила свое существование, но была создана кроссовер серия Маска/Джокер, выходившая с мая по август 2000 года. В этой серии Кэлловей сотрудничает с Бэтменом в борьбе с надевшем маску Джокером, ставшим безгранично сильным. Бэтмен обманом заставляет Джокера снять маску и передает ее Митчу. Тот прячет ее в могиле Стенли Ипкиса.

маска
Также существует комиксовая адаптация кинофильма Маска. Она состоит из двухсерийного комикса, который помимо пересказа основного сюжета фильма, содержит вырезанные моменты, не вошедшие в фильм. Комикс содержит несколько новых сцен с участием Стенли, где его характер раскрывается более полно, нежели то, что было показано в фильме. Был перенесен на страницы комикса и сюжет мультсериала про Маску. Серия состоит из 12 выпусков.

маска


Полина Капилети

Ямогу: Куклы из полимерной глины, тильды, снежки, одежда для кукол, еда для кукол, аксесуары.

LAVdolls

Ямогу: Приветствую. Меня зовут Алёна. Занимаюсь шарнирной куклой 7 лет. Есть возможность заказать куклу, по моим молдам.


Комментарии (13)

Успех «Маски» привлек к комиксу внимание голливудцев. Разумеется, это было слишком кровавое произведение для экранизаторов «семейной» классики вроде «Бэтмена» и «Супермена», а вот студия New Line Cinema всерьез увлеклась «Маской». Ее главным хитом в 1980-е был хоррор-цикл «Кошмар на улице Вязов», и так как к началу 1990-х он вышел из моды, основатель студии Роберт Шей искал замену Фредди Крюгеру и Большая голова показался ему перспективным вариантом. Сюрная, мрачно-смешная и при этом жесткая и экстремальная сага позволяла в случае успеха регулярно выпускать комедийные хорроры о новых владельцах Маски и их злоключениях. При этом популярность комиксов обеспечивала «Маске» начальную аудиторию, а бурно развивавшиеся в то время компьютерные эффекты могли воссоздать на экране то графическое безумие в стиле Эйвери, которое сделало комикс хитом.

маска

В плане Шея, однако, была существенная прореха. Чтобы задействовать в «Маске» продвинутые компьютерные эффекты, нужно было заплатить огромную по тому времени сумму, значительно превосходящую скромные бюджеты «Кошмаров». Соответственно, на выходе должна была получиться картина, которая бы заработала многократно больше, чем «Кошмары» конца 1980-х и начала 1990-х. А это значило, что экранизацию «Маски» надо было снимать в расчете на подростковый рейтинг PG-13, слишком мягкий для поклонников слэшеров («Кошмары» балансировали на грани рейтингов R и X, то есть были на полторы ступени выше предполагаемой «Маски»). Конечно, вдохновившись суперсборами «Терминатора 2», можно было рискнуть с рейтингом R. Но без Шварценеггера и Кэмерона это был слишком большой риск. Эта загвоздка быстро поставила студию в тупик. Нанятые New Line Cinema сценаристы не смогли создать устроивший Шея «мягкий» хоррор, и продюсер обратился за помощью к своему хорошему знакомому Чарльзу Расселлу, режиссеру третьей, самой коммерчески успешной серии «Кошмара на улице Вязов», которая называлась «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», лента, в которой дебютировала будущая звезда независимого кино Патрисия Аркетт. Шей знал, что Расселл – человек нестандартного мышления, и он надеялся, что режиссер предложит какое-нибудь интересное и неожиданное решение.

маска

Подобно Джону Хьюзу, другому знаменитому создателю молодежных лент, Расселл был выходцем из Чикаго, который вынужденно перебрался в Голливуд, так как в его родном городе кино почти не снималось. Он начал кинокарьеру в 1980 году как помощник продюсера и проработал на продюсерских должностях всю первую половину 1980-х. И хотя после выхода в 1986 году «Кошмара на улице Вязов 3», его режиссерского дебюта, Расселл переключился на работу постановщика и сценариста, он продолжал мыслить как продюсер. Так что Шею не пришлось долго объяснять свою дилемму.

маска

Расселл был не слишком заинтересован ее решать. В то время он пытался организовать съемки экранизации романа Уильяма Гибсона «Нейромант», основополагающей книги жанра «киберпанк». Но так как проект не складывался, режиссер вынужден был принять предложение Шея. Все лучше, чем сидеть без дела и жалеть себя! К тому же его самого увлекла «Маска», и он подумывал о том, что с ней можно сделать в кино, еще до того, как получил приглашение New Line Cinema. Чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос, и именно так поступил Расселл, когда занялся «Маской». Вместо того чтобы биться над вопросом, как превратить «Маску» в «мягкий» хоррор и сохранить аудиторию слэшеров, Расселл спросил себя: «Что привлекает меня в этом комиксе? Убийства полицейских? Кровавые расправы? Или все же юмор в стиле Текса Эйвери и раскованность и непредсказуемость носителей Маски?» Когда Расселл понял, что юмор «Маски» важнее крови, режиссер решил, что проект нужно переосмыслить как экшен-комедию, а Маску превратить из артефакта, который делает людей «Джокерами», в магический предмет, который проявляет сокровенные желания и истинную сущность владельца. Из хорошего человека с чувством юмора такая Маска сделает «запредельного» шутника в духе мультфильмов Эйвери, а из прирожденного злодея – опаснейшего негодяя, победа над которым станет апофеозом картины. Такое решение позволяло сохранить шутки комикса и снять фильм с подростковым рейтингом, способный стать блокбастером. Жанровых компромиссов не требовалось – от экшен-комедий никто не ждал «кровищи» хорроров про Фредди и Джейсона.

маска

Многие продюсеры на месте Шея вежливо послали бы Расселла куда подальше. Где это видано, чтобы приглашенный режиссер предлагал полностью переосмыслить уже запущенный проект! Но третий «Кошмар» убедил Шея, что на Расселла можно положиться. Поэтому студия хоть и не сразу, но одобрила новый курс. Придумывая свое видение «Маски», Расселл вдохновлялся ироническими ностальгическими лентами вроде «Кто подставил кролика Роджера». Поэтому, хотя на экране вроде бы современная Америка, в ночном клубе «Маски» поют и танцуют в стиле 1940-х, а герои одеваются скорее в стиле 1960-х, чем 1990-х. Чтобы подчеркнуть, что действие развивается в условных США, режиссер перенес действие «Маски» в вымышленный мегаполис Эдж-Сити. Привязанность постановщика к «суперзвуку 1940-х» объяснялась тем, что его семья была связана с ночными клубами довоенного Чикаго (то есть в разгар эпохи «сухого закона»), и Расселл вырос на музыке, которую использовал в фильме.

маска

Главным героем «Маски» Расселл сделал Стэнли Ипкисса – первого владельца артефакта.В фильме он превратился в поклонника мультфильмов Эйвери и получил очаровательного песика. Стэнли работает банковским клерком, живет в маленькой квартирке, и шишки сыплются на него со всех сторон. Его покладистостью пользуются все подряд – от сослуживцев до работников автомастерской.

маска

Кто мог сыграть такого героя? Это был вопрос вопросов. Конечно, для изображения его сверхъестественных проделок предполагалось использовать спецэффекты, но актер в роли Стэнли многое должен был сыграть сам. Кроме того, ему предстояло перевоплотиться в «запредельного» комика, который то сооружает из надувного шарика автомат, то превращает свое тело в гибкую резину, чтобы уклониться от пуль, и публика должна была поверить, что персонаж в самом деле на все это способен. Обычный актер для такой роли не подходил. «Маске» нужен был клоун высшего класса. При этом он должен был быть достаточно молод и привлекателен, чтобы одновременно быть героем-любовником. Пусть и комичным, а не драматичным.

маска

Выбор актеров, на все это способных, был столь невелик, что Расселл и Ричардсон, ставший одним из продюсеров фильма, не сговариваясь, предложили студии одну и ту же кандидатуру – Джима Керри. Этот канадский комик, начинавший в комедийных клубах, перебрался в США в начале 1980-х и уже в середине десятилетия стал получить роли в кино. Однако публика узнала и полюбила его, лишь когда в 1990 году он начал выступать в телевизионном скетч-шоу «В живом цвете», где в основном играли темнокожие комики. Керри был там одним из немногих белых актеров, но выделялся он не этим, а своей неподражаемой комической манерой, которая безо всяких спецэффектов делала его ожившим мультперсонажем – неестественно пластичным, гротескным и уморительно смешным даже в слабо написанных номерах. «В живом цвете» не предоставляла Керри возможности показать свою «человечную» сторону, но Расселл и Ричардсон видели актера в телевизионных интервью, и они знали, что он может быть не только причудливым клоуном, но и обаятельным и вежливым канадским парнем, способным понравиться привлекательной девушке. Правда, у него в резюме не было главных экранных ролей. Но Шей вновь положился на мнение постановщика – тем более что оно было поддержано создателем комикса. Керри был нанят менее чем за 500 тысяч долларов. Всего через несколько лет после «Маски» он получал уже многомиллионные гонорары.

маска

Приглашение Керри во многом определило будущую картину. Фильм и ранее разрабатывался в расчете на комика с его специфическими талантами, а после найма актера картина и вовсе превратилась в экранный бенефис Керри, подчеркивающий все его сильные стороны. Поэтому комик играл Стэнли с огромным удовольствием. Вместе с Расселлом над окончательным сценарием работал начинающий голливудский автор Марк Уэрб, будущий соавтор триллера Джона Ву «Без лица». Его имя в титрах было единственным, но фактически Уэрб и Расселл были соавторами.

маска
Как это ни удивительно, найти девушку на роль Тины Карлайл – певицы ночного клуба, любовницы мафиози и возлюбленной Стэнли (герои знакомятся, когда Тина приходит к Ипкиссу в банк) – оказалось сложнее, чем нанять исполнителя главной роли. Сценарий требовал Джессику Рэббит из «Кто подставил кролика Роджера», только помоложе и во плоти. Актриса в роли Тины должна была сражать мужчин с одного взгляда. И оказалось, что в Голливуде таких женщин немного. Особенно среди тех, кто был студии New Line Cinema по карману. Во время кастинга Расселл и его ассистенты отсмотрели буквально всех, кого в принципе можно было нанять – известных и неизвестных, опытных и дебютирующих, актрис и моделей, белых и черных. Одной из «финалисток» поиска Тины была звезда «Плейбоя» Анна Николь Смит, другой – первая темнокожая Мисс Америка Ванесса Уильямс. Также всерьез рассматривалась кандидатура Кристи Свэнсон из фильма «Баффи – истребительница вампиров» (не путать с одноименным сериалом с Сарой Мишель Геллар). Однако никто не нравился Расселлу настолько, чтобы он мог ее со спокойной совестью нанять.
Наконец, сотрудница модельного агентства привела на кастинг 21-летнюю Кэмерон Диас. Та не была особенно заинтересована в кинокарьере, поскольку ей как раз предстояло ехать работать в Париж. Зачем синица в небе, если есть журавль в руках? Но после пяти лет в модельном бизнесе Диас было интересно попробовать что-нибудь новенькое. И как только она вошла в студию, ассистенты по кастингу поняли, что к ним пришла очень сильная претендентка. Хотя у Диас не было никакого актерского опыта, ее внешность и улыбка буквально сбивали с ног.

маска

Тогда никакого решения по поводу девушки принято не было, и она спокойно улетела в Париж. Но чем дольше продолжался кастинг, тем яснее становилось, что никого красивее и обаятельнее студии не нанять. Поэтому Расселл убедил Диас вернуться в Америку, и он устроил еще несколько проб, сольных и парных с Керри, чтобы удостовериться, что девушка в самом деле подходит для фильма.

маска

Шей вновь оказался в ситуации, когда ему надо было либо согласиться с режиссером, либо прислушаться к своим продюсерским инстинктам. Последние говорили ему, что безответственно давать непростую главную роль неопытной в голливудских делах модели. Кроме того, Шей представлял себе Тину фигуристой, а у Диас была скромная «модельная» грудь, не чета формам Джессики Рэббит. Но раз уж продюсер решил положиться на Расселла, то он был согласен и в этот раз пойти на поводу у режиссера. Естественно, Диас пришлось пройти ускоренные актерские курсы и научиться танцевать, чтобы в полной мере вписаться в роль. Также ей сшили костюмы, подчеркивающие формы, которыми ее наделила природа. Окончательное решение по поводу Диас было принято всего за неделю до начала съемок.

маска

Наем прочих актеров прошел куда проще. Стильного бандита Дориана Тайрелла, зловещего любовника Тины и главного злодея ленты, сыграл начинающий актер Питер Грин, параллельно засветившийся в роли Зеда в «Криминальном чтиве». Ранее на эту роль прочили англичанина Гэри Кэмпа, бывшего гитариста и автора песен распавшейся поп-группы Spandau Ballet.

маска

Чарли Шумакера, лучшего друга Стэнли, изобразил эстрадный комик Ричард Джени.

маска

Полицейского детектива Митча Кэллуэя, у которого в фильме куда меньшая роль, чем в комиксах, сыграл Питер Ригерт, некогда дебютировавший в культовой студенческой комедии «Зверинец».

маска

Наконец, политический комментатор и актер Бен Стайн из фильма «Феррис Бьюллер берет выходной» сыграл психолога Артура Ньюмана, а Эми Ясбек из пародийной комедии «Робин Гуд: Мужчины в трико» получила роль журналистки Пегги Брандт.

маска

Пегги, в принципе, была необязательным для повествования персонажем, но Расселлу очень хотелось обыграть классический голливудский штамп. В старых романтических фильмах порой оказывалось, что герой сохнет по «плохой» девушке, в то время как семейное счастье его ждет с не столь эффектной, но зато добродетельной героиней. В «Маске» «плохой» девушкой явно была связанная с мафиози Тина, и Пегги была представлена публике как потенциальная «хорошая» девушка. По ходу действия, однако, оказывалось, что у Тины золотое сердце, а вот Пегги – безжалостная и алчная эгоистка, которая предает Стэнли. В сценарии ее ждала гротескная смерть в «жерновах» печатного станка, но во время подготовки финального монтажа режиссер понял, что это слишком мрачный для фильма эпизод, и отказался от него. Так что Пегги после своего предательства просто исчезает из картины.
маска

Съемки «Маски» проходили отчасти на студии Warner, а отчасти в реальных заброшенных зданиях Лос-Анджелеса, которые столь живописны, что их можно увидеть во многих знаменитых лентах. Так, автомастерская, где пытаются заставить Стэнли оплатить ненужный его машине дорогой ремонт, – это бывшая пожарная часть в Лос-Анджелесе, которая также была офисом главных героев «Охотников за привидениями».

маска

Банк, где работает Стэнли, – заброшенный офис Bank of America, снимавшийся в «Привидении», «Семи» и «Человеке-пауке 2». Вход в клуб Coco Bongo, где поет Тина, – это вход в ночной клуб легендарной гостиницы Ambassador Hotel, где до Второй мировой войны проводились церемонии «Оскара» и где в 1968 году был убит Роберт Кеннеди, брат президента Кеннеди. Интерьер клуба снимался в гостинице Park Plaza Hotel, также сыгравшей в «Бартоне Финке» и «Чаплине».

маска

Как уже говорилось, чтобы сыграть клубную певицу и «зажечь» в компании Керри, Кэмерон Диас научилась танцевать в довоенном стиле. Расселл был очень горд тем, что его звезды сами исполнили большинство придуманных для них па, и помощь дублеров понадобилась лишь для самых сложных акробатических трюков.

маска

Хотя Диас заодно брала уроки пения, ей пришлось лишь раскрывать рот под фонограмму хита 1929 года Gee, Baby, Ain't I Good to You, которую записала актриса озвучания и певица Сьюзан Бойд. Керри, напротив, сам спел песню Cuban Pete («Кубинец Пит») из одноименной музыкальной комедии 1946 года, которая прославила кубино-американского актера и музыканта Деси Арназа.

маска

Супергеройское альтер эго Стэнли было создано с помощью грима и компьютерных эффектов. Латексный накладной грим зеленого цвета, который носил на лице Керри, был настолько тонким, насколько это было возможно, чтобы зрители оценили пластичность актерской физиономии.

маска

А, если серьезно, вот так накладывали грим на Керри:

маска

маска

маска

маска

маска

маска

Желтый костюм, который Стэнли надевает для похода в клуб, был вариацией на тему костюма, который сшила мама Керри, когда ее сын начал выступать на сцене. Огромные зубные протезы, которые актер носил в образе превращенного Стэнли, мешали ему говорить, но Керри научился это преодолевать, и он снимался с протезами куда больше, чем поначалу предполагалось (гримеры думали, что Керри будет появляться с ними лишь в «немых» сценах).

маска

За компьютерные эффекты в фильме отвечала студия Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic, нанятая, потому что никто лучше нее в Голливуде в то время не разбирался в компьютерных трюках. Работавший над картиной ведущий аниматор Стив Уильямс до «Маски» трудился над эффектами «Терминатора 2» и «Парка Юрского периода». Поскольку это были самые продвинутые графические эффекты того времени, каждый кадр влетал студии в копеечку.

маска

Поэтому природная «мультяшность» Керри сэкономила New Line Cinema немало средств – в спецэффектных сценах компьютерная графика заменяла лицо и тело актера на несколько кадров позже, чем это было бы в случае менее комедийно одаренного исполнителя. Плюс Керри, как до него Боб Хоскинс в «Кто подставил кролика Роджера», с легкостью играл с предметами и объектами, которых в реальности не было на съемочной площадке. Например, в сценах, где Стэнли с трудом сдирает с себя «упирающуюся» Маску, в пальцах актера ничего не было. Маска была позднее дорисована компьютерщиками.

маска

В начале съемок картины предполагалось, что принадлежащий Стэнли песик Майло (на самом деле собаку звали Макс) будет второстепенным персонажем. Но дрессированный терьерчик оказался столь умным и обаятельным, что его роль заметно расширилась, и он стал четвертым главным героем – после Стэнли, Тины и злодея Дориана, но до полицейского Кэллуэя. Отчасти поэтому в кульминации ленты Майло на время надевает Маску и помогает своему хозяину сражаться с бандитами.

маска

Кстати, заметьте, что Дориана раздухарившийся Стэнли побеждает без Маски. Расселл хотел показать, что к концу ленты персонаж становится столь героичен и уверен в себе, что Маска ему нужна, лишь когда ему противостоит армия вооруженных преступников. С одним злодеем бывший слабак Ипкисс может справиться голыми руками.

маска

«Маска» вышла в прокат 29 июля 1994 года. В феврале того же года до зрителей добралась комедия «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», которая превратила Джима Керри из телевизионного комика в популярную кинозвезду, и потому рекламная кампания «Маски» использовала имя Керри куда агрессивнее, чем это было бы в случае провала «Эйса Вентуры». Картине это, бесспорно, весьма помогло, но все же ее головокружительный успех нельзя было объяснить только участием Керри.

маска

352 миллиона долларов в мировом прокате при бюджете в 23 миллиона были заслугой всех ведущих создателей фильма. Начиная с Керри и Ричардсона и заканчивая Максом и Диас. Последняя благодаря «Маске» мгновенно стала звездой и секс-символом, хотя ее карьера в полной мере запустилась лишь четыре года спустя, после выхода комедии «Все без ума от Мэри».Коммерческий успех «Маски» на время сделал ее второй по сборам супергеройской картиной после «Бэтмена». Критики оценили фильм почти столь же высоко, как зрители (и куда выше, чем «Эйса Вентуру» и вышедшего в декабре «Тупого и еще тупее»), а Киноакадемия номинировала картину в категории «лучшие визуальные эффекты», где «Маска» проиграла «Форресту Гампу».

маска

Даже сейчас просмотр фильма навеивает приятные воспоминания. А ведь когда — то многие пытались повторять приколы Маски и использовали в речи цитаты.

Благодарю за внимание!
Источники:http://geeksempire.org, pikabu.ru,http://usingpeople.net и т.д.
Аня, спасибо огромное за топик! Так интересно было почитать, столько нового узнала. Обожаю этот фильм, смотрела… даже не помню сколько раз я его смотрела. Много:)). Сейчас почитала Вашу публикацию и захотелось еще раз пересмотреть Маску. Сегодня, наверное, так и сделаю:)).
Спасибо, здорово!
Марна, как я вас понимаю) Тоже когда — то засмотрела фильм до дыр)
Рада, что вам понравилось)
Огромное спасибо, так интересно было, очень люблю этот фильм!!!
Очень рада, спасибо, что заглянули)
Спасибо за такой познавательный топик, читала не отрываясь!!!)
Приятно, что получилось заинтересовать)
Очень интересно! Узнала много нового ;)
  • avatar
  • Ilta
  • 0
Значит пост создавался не зря)
Очень интересно, огромное спасибо:) Люблю этот фильм, Керри действительно шедеврален. Решили еще раз посмотреть :)
Одна из тех редких комедий, которая лишена пошлого юмора, но врезается в память)