Воскрешение Императора эпохи Цинь
Добрый день, дорогие любители кукол!
Хочется с Вами поделиться очередной своей попыткой реставрации куклы.
Уж и не знаю, как правильно назвать, потому как началось все с попытки восстановления разбитой кукольной головки, в итоге превратилось в долгий процесс создания кукольной композиции. ОООЧЕНЬ долгий, длиною аж в 9 месяцев практически полуночной жизни, поэтому топик вышел почти таким же длинным, как и весь процесс создания моего Императора. Спасибо всем, кто долистает его до конца!
Оговорюсь заранее, предупреждая замечания типа «совсем не китаец», что я делала НЕ КИТАЙСКОГО императора, я делала НАРЯД китайского императора.
Попалась мне в руки вот такая совершенно обычная битая кукольная головка с многочисленными волосяными трещинами в основном на лицевой части (на Фото плохо видно). Оттерла я ее от заводского мэйка, склеила изнутри двухкомпонентным клеем.
Я совершенно точно знала, кого хочу сделать из этой несчастной головки, хотелось длинных волос, как у многочисленных героев фэнтези-артов и манги, причем белоснежных!
На конечности я уже заготовила гипсовые формы, чтобы отмять как можно больше ножек для моих будущих переделок.
Ножки и ручки отмяла из папье-маше с использованием шликера из керапласта, покрасила акрилом.
Одновременно с изготовлением конечностей приготовила и глазки из запекаемой пластики и УФ-геля.
Нарисовала новое личико своей беляночке Императору, сшила гибкое тело, чтобы мой Император мог принимать любые положения и гордо восседать на троне (но его изначально в планах и не было).
Паричок клееный, из атласных лент.
Реснички вставила из выбеленой норки.
Все!
Теперь я перешла к профессии портного, швеи и вышивальщицы. К наряду подобрались из советских хомячьих запасов винтажный ситец лимонного цвета, шелковые нитки и хлопковое мулине.
Тут, надо сказать, проснулся вдруг во мне перфекционист и потребовал, чтобы я не только создала платье императора лунпао «по мотивам», но и досконально изучив как можно больше информации по истории национального наряда китайского императора эпохи Минь, соблюла весь символизм и правдоподобность в наряде, расположила всех там где они и должны располагаться по историческим канонам. Пришлось вышивать очень много и очень долго, но самое сложное было повторять элементы несколько раз, это скучно.
Когда платье лунпао было готово, на нем уютно расположились все 12 символов императорской власти, девять драконов с пятью когтями, птицы и цветы лотоса.
Историческая справка:
«Лунпао или „драконовый халат“ (»long"- дракон, «pao» — платье, одеяние, халат), Лунпао носил только Император Поднебесной…
Императорское облачение всегда создавалась строго по канонам и нормам, особенно отличалось строгостью и сложностью одеяние императоров последней, маньчжурской династии Цин. Во-первых, одеяние императора выражало собой режим и систему правления династии. Во-вторых, все в нем имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. основная идея передавала традиционные китайские верования о единстве трех мировых начал: Неба, Земли и Человека (Императора). таким образом император, облачаясь в официальный парадный костюм (например, лунпао) включался в космологическую систему и становился связующей Осью мира между Небом и Землей. Эта идея центра подчеркивалась цветом: только император мог носить желтые одежды…
подол такого платья украшался символическими изображениями мировых вод (лишуй) и волн (пиншуй), в которых плавают драгоценности, символизировавшие благие желания. в центре подола изображались трехглавые горы (boshan), символизировавшие ориентацию по сторонам света. основным элементом, давшим название всему халату, выступал дракон с пятью когтями, парящий в облаках — этот символ изображался на груди, на спине и на плечах, по одному дракону в анфас, на подоле же как сзади, так и спереди изображались два обращенных друг к другу дракона в профиль. Вышивался дракон также на внутреннем подоле запаха. Таким образом на платье помещались все девять драконов. при взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя. Часто дракона изображают с шаром или жемчужиной, символизирующей в даосизме и буддизме духовную суть вселенной, светоч и мудрость. отсюда одно из значений иероглифа «дракон» как выдающаяся личность, гений. обладающий талантом и мудростью.
в облака помимо драконов были вплетены другие символов: солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света)."
Следом было еще много вышивки и лепки: вышила оплечье, вышила кошельки, изготовила шапку, сплела пояс, бусы, сшила нижнюю одежду и сапоги.
И вот когда наряд моего Императора был почти готов встал вопрос о стенде для довольно высокой куклы, почти в 60 см ростом. Свободных стендов у меня не было, поэтому пришлось лепить для него настоящий трон. Уж делать — так делать! От профессий легкой промышленность перешла в мебельную отрасль и побыла немного скульптором-недоучкой, вернее совсем неучкой.
Наконец, после девяти месяцев ежедневных «упражнений» готов и трон и наряд китайского императора эпохи Минь.
Мой Император занял свое место на троне.
Спасибо всем, кто не затосковал и дошел до конца топика, не смотря на ужасное качество моих фотографий (что-то я с ними совсем не в ладу).
Желаю всем вдохновения!
Хочется с Вами поделиться очередной своей попыткой реставрации куклы.
Уж и не знаю, как правильно назвать, потому как началось все с попытки восстановления разбитой кукольной головки, в итоге превратилось в долгий процесс создания кукольной композиции. ОООЧЕНЬ долгий, длиною аж в 9 месяцев практически полуночной жизни, поэтому топик вышел почти таким же длинным, как и весь процесс создания моего Императора. Спасибо всем, кто долистает его до конца!
Оговорюсь заранее, предупреждая замечания типа «совсем не китаец», что я делала НЕ КИТАЙСКОГО императора, я делала НАРЯД китайского императора.
Попалась мне в руки вот такая совершенно обычная битая кукольная головка с многочисленными волосяными трещинами в основном на лицевой части (на Фото плохо видно). Оттерла я ее от заводского мэйка, склеила изнутри двухкомпонентным клеем.
Я совершенно точно знала, кого хочу сделать из этой несчастной головки, хотелось длинных волос, как у многочисленных героев фэнтези-артов и манги, причем белоснежных!
На конечности я уже заготовила гипсовые формы, чтобы отмять как можно больше ножек для моих будущих переделок.
Ножки и ручки отмяла из папье-маше с использованием шликера из керапласта, покрасила акрилом.
Одновременно с изготовлением конечностей приготовила и глазки из запекаемой пластики и УФ-геля.
Нарисовала новое личико своей беляночке Императору, сшила гибкое тело, чтобы мой Император мог принимать любые положения и гордо восседать на троне (но его изначально в планах и не было).
Паричок клееный, из атласных лент.
Реснички вставила из выбеленой норки.
Все!
Теперь я перешла к профессии портного, швеи и вышивальщицы. К наряду подобрались из советских хомячьих запасов винтажный ситец лимонного цвета, шелковые нитки и хлопковое мулине.
Тут, надо сказать, проснулся вдруг во мне перфекционист и потребовал, чтобы я не только создала платье императора лунпао «по мотивам», но и досконально изучив как можно больше информации по истории национального наряда китайского императора эпохи Минь, соблюла весь символизм и правдоподобность в наряде, расположила всех там где они и должны располагаться по историческим канонам. Пришлось вышивать очень много и очень долго, но самое сложное было повторять элементы несколько раз, это скучно.
Когда платье лунпао было готово, на нем уютно расположились все 12 символов императорской власти, девять драконов с пятью когтями, птицы и цветы лотоса.
Историческая справка:
«Лунпао или „драконовый халат“ (»long"- дракон, «pao» — платье, одеяние, халат), Лунпао носил только Император Поднебесной…
Императорское облачение всегда создавалась строго по канонам и нормам, особенно отличалось строгостью и сложностью одеяние императоров последней, маньчжурской династии Цин. Во-первых, одеяние императора выражало собой режим и систему правления династии. Во-вторых, все в нем имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. основная идея передавала традиционные китайские верования о единстве трех мировых начал: Неба, Земли и Человека (Императора). таким образом император, облачаясь в официальный парадный костюм (например, лунпао) включался в космологическую систему и становился связующей Осью мира между Небом и Землей. Эта идея центра подчеркивалась цветом: только император мог носить желтые одежды…
подол такого платья украшался символическими изображениями мировых вод (лишуй) и волн (пиншуй), в которых плавают драгоценности, символизировавшие благие желания. в центре подола изображались трехглавые горы (boshan), символизировавшие ориентацию по сторонам света. основным элементом, давшим название всему халату, выступал дракон с пятью когтями, парящий в облаках — этот символ изображался на груди, на спине и на плечах, по одному дракону в анфас, на подоле же как сзади, так и спереди изображались два обращенных друг к другу дракона в профиль. Вышивался дракон также на внутреннем подоле запаха. Таким образом на платье помещались все девять драконов. при взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя. Часто дракона изображают с шаром или жемчужиной, символизирующей в даосизме и буддизме духовную суть вселенной, светоч и мудрость. отсюда одно из значений иероглифа «дракон» как выдающаяся личность, гений. обладающий талантом и мудростью.
в облака помимо драконов были вплетены другие символов: солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света)."
Следом было еще много вышивки и лепки: вышила оплечье, вышила кошельки, изготовила шапку, сплела пояс, бусы, сшила нижнюю одежду и сапоги.
И вот когда наряд моего Императора был почти готов встал вопрос о стенде для довольно высокой куклы, почти в 60 см ростом. Свободных стендов у меня не было, поэтому пришлось лепить для него настоящий трон. Уж делать — так делать! От профессий легкой промышленность перешла в мебельную отрасль и побыла немного скульптором-недоучкой, вернее совсем неучкой.
Наконец, после девяти месяцев ежедневных «упражнений» готов и трон и наряд китайского императора эпохи Минь.
Мой Император занял свое место на троне.
Спасибо всем, кто не затосковал и дошел до конца топика, не смотря на ужасное качество моих фотографий (что-то я с ними совсем не в ладу).
Желаю всем вдохновения!
Обсуждение (54)
Вот такой вот заменитель стенда вышел.))) Гулять-так гулять!
Правда трон мне больше не крашенный понравился )))
Очень заинтересовал процесс создания ручек и ножек… Хотелось бы узнать технологию по подробней)) И еще подскажите, что значит -«отмяла»
— приготовила заготовку под много ножек, т.к. у меня в запасе куча головок для творчества. Твердую часть ножек слепила из скульптурного пластилина, обмазала вазелином и сняла с них двухчастные гипсовые формы.(в интернете есть много МК по снятию гипсовых форм при изготовлении шарнирных кукол, я, к сожалению, так подробно весь процесс не фотографировала)). После полного просыхания самих форм заложила в них папье-маше до полного высыхания (отмяла). Достала получившиеся заготовки, склеила ПВА и папье-маше, где надо, зашлифовала грубой наждачной бумагой. Развела шликер из керапласта, в несколько слоев нанесла его кисточкой на ногу, высушила, выгладила наждачной бумагой (эту процедуру проводила несколько раз, пока заготовка не удовлетворила по гладкости). Затем грунтовка автогрунтом и покраска в телесный цвет.
С ручками сложнее немного. Локтевую часть тоже отмяла папье-маше в гипсовые формы. С кистью пришлось повозиться дольше. В основе пальчиков проволока, обмотанная х/б нитью, все пять пальчиков скручены вместе и зафиксированы в плоскую ладошку из папье-маше. Сами пальчики тоже вначале облеплены папье-маше, а уже когда вырисовался грубый скелет, окончательную массу нарастила все тем же керапластом. Из папье-маше сформировала круглый шарик, высушила, довела его (отдельно от кисти) до действительно круглого состояния, затем прикрепила к кисти, выровняла места склейки керапластом. Сделала пропил в шарике для свободы движения резинки, просверлила отверстия под проволоку для крепления крючка в шарике (согнула из большой канцелярской скрепки). В верхней части руки, ближе к локтю просверлила сквозное отверстие под проволоку для крепления резинки. Места сверления снаружи замазала керапластом, зашлифовала. Затем грунтовка, покраска.
Ручки стянуты на резинку по принципу антикварок или шарнирок: от локтевой части до крючка, закрепленного за перекладину в шарике, затем все обратно.
Я увлеклась куклами совсем недавно, и увлечение мое началось, смешно сказать, с разбитой фарфоровой головки, которую мне немедленно захотелось склеить :) Но я еще очень мало умею. Не сочтите за нахальство :), у меня возникло несколько вопросов, поделитесь, если можно :)
Первое, чем вы оттирали фабричный мэйк? Второе, какими красками расписывали головку? И третье, вы пишете, что головку с волосяными трещинами укрепили изнутри двухкомпонентным клеем. У меня есть фарфоровая ручка, на пальчиках которой несколько волосяных трещинок. Понятно, что изнутри ее не укрепить. Что вы посоветуете в плане укрепления?
Мэйк на голове я пыталась снять растворителем 646 и уайт-спиритом, а румяна никак не хотели оттираться, помогла наждачка-нулевка, она не оставила существенных царапин. Расписывала пастелью и акварельными карандашами, закрепляла клиром.
А вот по поводу ремонта ручки, мне кажется, лучше обратиться к специалистам-реставраторам, я не специалист в этом деле, поступаю методом «научного тыка». Советую разместить свой вопрос в группах по реставрации:
«Реставрация старых кукол» vk.com/galina_kukla
или
«Ремонт кукол» vk.com/club147424357