Марина

Берта Хуммель. Жизнь в свете детских улыбок

Мария Иннокентия Берта Хюммель — «Я Хочу дарить людям радость и счастье».

(вся информация и фото найдены в интернете)
Мария Иннокентия Хюммель (Maria Innocentia Hummel) — имя, которое знают миллионы людей по всему миру. Имя, напоминающее о ярких фигурках детей, поглощённых игрой или представляющих себя взрослыми, резвящихся с друзьями, играющих с любимыми животными или самоотверженно выполняющих мелкие работы по хозяйству.

Она получила всемирную известность, как талантливая художница, изображающая детей. Ее эскизы, рисунки и картины нашли воплощение в различных формах в изделиях, созданных коллективом Goebel Künster.


Маria Innocentia Hummel родилась как Berta Hummel в 1909 году в городе Массинг в Баварии.
Еще в детстве проявился ее творческий талант. В 1927 году, когда ей было 18 лет, отец, чьи собственные художественные наклонности, хотя и не развитые обучением, сыграли здесь важную роль, отвез ее в Мюнхен, столицу Баварии.

Там она поступила в Академию прикладных искусств. Четыре года длилось обучение основам академических знаний, за которыми последовали годы обучения в аспирантуре.

На всю её предыдущую жизнь оказывала глубокое влияние вера. Ее детство прошло в преимущественно католическом районе Баварии, в среде глубоко набожной семьи. В Мюнхене тоже ничего не изменилось. Она переехала из студенческого общежития в Приют для девочек Сестер-монахинь. Здесь она познакомилась с двумя францисканскими монахинями из монастыря Siessen в Вюртемберге.

Обе монахини только что окончили курс обучения в монастырской школе, где уделялось особое внимание художественному творчеству в области изобразительного искусства. Дружба с сестрами-монахинями, размышления об искусстве и религии в будущей работе, привели Берту Хюммель к решению провести свою жизнь в монастыре, вдали от растущих в стране беспорядков.

Когда в апреле 1931 она в качестве лучшей ученицы закончила обучение, то, к большому огорчению своих преподавателей, ушла в монастырь. В августе 1933 года, она была пострижена в монахини и получила имя Сестра Мария Иннокентия. 30-го Августа 1934 года она приняла орденский обет.

К множеству её задач относилось также преподавание в рисовальных классах в школе под руководством монастыря. Любовь к детям выразилась в рисунках играющих детей: это и её друзья из детства, и те, кто приходил, чтобы поиграть в монастырском саду. В это же время она нашла свой собственный стиль. Первая же выставка ее работ вызвала сенсацию, и вскоре рисунки были изданы в виде открыток. Так их увидел Гёбель.

Вместе со скульпторами Рейнольдом Унгером и Артуром Меллером из его студии, он увидел возможность воплотить эти рисунки в виде объемных фигур и дать им новую, еще более яркую жизнь. Наконец, он встретился с художницей и матерью-настоятельницей монастыря и заключил лицензионное соглашение. Фирма В. Гёбель с фарфоровым заводом получила единоличное право на производство и распространение трехмерного воплощения рисунков художницы.

Показ в 1935 году первых образцов продукции на ярмарке в Лейпциге, стал началом захватывающей истории большого международного успеха. Для выполнения договорных обязательств, заключенных в лицензии, по которым монастырю оставлялось решающее слово в подтверждении художественной верности изделий, Сестра Мария–Иннокентия Хуммель посещала производство. Здесь она работала вместе с художниками для обеспечения преобразования изображения в объёмные формы. Следила за правильным подбором форм и цветов, и была очень довольна результатом.
Как и святого Франциска Ассизского, её восхищали все творения природы: цветы, деревья животные, которые так часто окружали детишек на её картинах.

Её особенно трогало Воплощение Бога в человека. И она снова и снова рисовала Дитя в Вифлееме на руках у Марии.

Когда вспыхнула Вторая мировая война, сестры не избежали преследования. В 1940 году нацистские власти закрыли все религиозные учебные заведения, в том числе Siessen. Позже в том же году, власти забрали здание монастыря себе, вынудив большинство членов общины покинуть монастырь. Из примерно 250 сестер осталось всего 40. Те, которые остались, были заключены в одно небольшое крыло монастыря, и вынуждены были жить там без тепла и без каких-либо средств к существованию.
Мария Иннокентия вернулась к своей семье, но через 3 месяца ее попросили вернуться в общину, что она и сделала.

Художнице была выделена небольшая комната, служившая ей спальней и мастерской.
Гитлеровцы забирали половину денег, которые община выручала за ее работы, а остальные деньги были главным источником дохода общины. Тем не менее, еды не хватало и морозы стояли лютые.
Настоятельница мать Августина писал впоследствии, что «то, что мы пережили, было неописуемым». Все это сильно подорвало здоровье художницы.
Марии Иннокентии Хюммель был диагностирован туберкулез в 1944 году. Позже она была отправлена на лечение, вернулась в монастырь через пять месяцев, как раз перед о освобождением области французскими войсками. Художница умерла в полдень 6 ноября 1946 года, в возрасте 37 лет. Она была похоронена на монастырском кладбище.
В последние месяцы она снова и снова рисовала младенца Иисуса на руках у Марии.

«Я отдаюсь Божией Воле — я глубого уверена, что всё, что происходит со мной, это величайщая благодать» — эти слова она писала уже будучи смертельно больной. Её последняя работа — картины 14-ти стояний Крестного пути.
Картина под названием «Добровольцы» вызвала ненависть Адольфа Гитлера, который запретил изображение немецких детей с “гидроцефальными головами”. Хотя нацистские власти и разрешили Hummel работать, они всячески запрещали распространение ее рисунков в Германии.

Её талант и мастерство чудесным образом продолжало жить в фигурках«Hummel». Их производство, полностью состоящее из ручной работы, следовало, как и прежде, строгим принципам художественной подлинности. Команда художников и членов руководства представляло группе экспертов из монастыря каждую новую модель в двух различных стадиях развития обзора.
Так фигурки «Hummel» стали символами беззаботного детства для миллионов людей.

2000-й год был годом юбилея. Фарфоровая фабрика W.Goebel праздновала день рождения. Одновременно Hummel- фигурам исполнилось 65 лет! Статуэтки, как и прежде, производятся в Rödental они вне времени и имеют непреходящую ценность. Сегодня продукция разрабатывается в тесном сотрудничестве с исследовательской группой Hummel в монастыре Siessen по эскизам Сестры Марии Иннокентии Хуммель.

К сожалению, компания с 2008 года больше не принадлежит семье Гёбель.
Буду рада, если у кого-то есть такие статуэтки или еще что нибудь этой фирмы
и Вы сможете их показать в своих комментариях.
( продолжение следует)


Вы можете купить коллекционные куклы в Шопике
  • Ирина

    Ямогу: Вяжу спицами и крючком, шью, делаю аксессуары.

  • Ателье Полинки

    Ямогу: Шью и вяжу одежду на пукифи. Мою малышку зовут Полинка, и она является моделью и представляет всю одежду.

Обсуждение (41)

Марина, спасибо за интересный рассказ! Это очень познавательная, но весьма грустная история. Жаль, что творчество Маria Innocentia Hummel пришлось на тяжелые военные годы. Человечество с ее уходом из жизни потеряло великого Художника и Мастера, который пришел творить Добро на нашей грешной Земле.
Ольга, у Berta Hummel была нелегкая жизнь, но она ее любила(хоть ее жизнь и была тяжелой) она оставила нам в наследство свои картины, рисунки.Огромное колличество прекрасных кукол, статуэток. Ее помнят и любят многие люди.

Большое спасибо за такой просветительский топик.!
О фигурках и о фирме W.Goebel хоть немного было известно, а вот имя
художницы Berta Hummel и ее историю я узнала впервые.
Спасибо Вам, Марина.
Слава, многие фигурки фирмы W.Goebel сделаны по рисункам Berta Hummel.Я все надеюсь купить хоть одну, но пока цены для меня дорогие.

Очень красиво! Талант даже за монастырскими стенами не спрячешь.
Точно, Юля ,Berta Hummel была настоящим талантливым художником!

Я, когда путешествовала автостопом, была в Переславле Залесском. Там 2 монастыря. Я ночевала в Никольском. А на горе при въезде в город ещё был Ольгин монастырь. Называли его так, но я туда не ходила. Тогда я ещё не увлекалась куклами. А как то потом случайно в Москве увидела одну послушницу с Переславля. Мы остановились у бабули, которая торговала вязаной одеждой для Барби. Верней я первая к бабуле подошла, а потом уже и послушница. Мы разговорились. И оказалось, что игуменья Ольгиного монастыря занимается куклами.
Юля, куклы собирают многие.Наверно и игуменья тоже как и мы любит кукол и взяла в монастырь свою коллекцию.Интересно было бы на эту кукольную коллекцию посмотреть.
И мне интересно. Но это надо туда ехать. И желательно без экскурсии. Что бы ни кто не торопил.
Последняя открытка — шикарная!!!
Лилия, у нее все такие добрые рисунки.Видно, что она любила людей!

У меня есть только гобельские котики. Вот один из них: подсвечник.
Сейчас сфотографировала. Качество, к сожалению, плохое((
Спасибо, Лилия!
Я много видела её рисунков и статуэток — детишек.
Но эта картинка не пронизана добротой. На ней ярчайшая вспышка доброты!!!
Согласна!
Спасибо! Величайшая благодать, которую чувствовала на себе монахиня- художница, чувствуется во всех её прекрасных образах. Хорошо, что мы имеем счастье всем этим полюбоваться!
Надежда, это совершенно верно! Все ее рисунки пронизаны добротой!
Да, ее слава пережила ее… все любят, ценят и узнают столь характерные творения… мимо трудно пройти
Таня, это хорошо, что память о таком прекрасном человеке живет в сердцах людей!
Очень нравятся эти фигурки, но цены…
Марина, спасибо за познавательную историю!!!
Елена, цены, да, кусаются! Я все присматриваю на евау, но пока не нашла чтобы и фигурка нравилась и цена была не такая высокая.
Люблю колокольчики, может и куплю.
Рисунки и фигурки такие позитивные, сразу хочется улыбнуться в ответ.
Марина, спасибо за топик)
Тоже нравятся фигурки, но вот цены ((
Я понимаю, что если появится хотя бы одна фигурка, то захочется ещё и ещё))
Марина, это правда… купить одну фигурку и… еще хочу… а цены действительно высокие.

Марина, спасибо Вам! Так интересно все написано, прочитала на одном дыхании! А без Вас я бы и не узнала об этом мастере… Очень понравилось ее творчество!
Елена, всегда пожалуйста.Очень рада, что мой топик понравился Вам.
Есть еще вот такие тарелочки,

кувшинчики

и тарелочки для использованных пакетиков из под чая.
Кувшинчики!!! Это вообще моя слабость!
Красные кувшинчики особенно редки! Я пыталась выиграть хоть один, но цены…
Большое спасибо за познавательную публикацию, Мариночка!
В таких случаях всегда напрашивается вывод, что внутренний мир человека — это всегда воплощение его творений! Чем наполнена его душа, то и создают руки!
Открыточки и статуэтки часто встречала на просторах интернета, но признаюсь не знала про художницу. Удивительно чистый, неповторимый мир детства воплощен в этих рисунках, вот уж точно не будешь отрицать ее любовь к деткам! Отличная публикация — теплая, добрая, ведь глядя на этих ребятишек других эмоций и не возникает!
Татьяна, я первый раз в Лондоне увидела такую фигурку.Это было 12 лет тому назад.Стоила она 85 фунтов, по тем временам огромные деньги. Муж мне объяснил, что это очень знаменитая фирма их делает, вот поэтому и цены высокие. Но я все таки надеюсь, купить хоть одну.

Очень интересные фигурки! Детки очаровательные, мне очень нравится в такого рода статуэток — сама идея — композиция! Как обыграно, я сама не ровно дышу к таким фигуркам, тоже собираю композиции с детками, к сожалению не авторских, но по выбору (исхожу конечно из того, что можно приобрести в магазинах)
Спасибо за фоточки!
Пожалуйста, Таня.
Марина, очень интересный рассказ! И восхитительные работы художницы! Большое спасибо за знакомство с ее творчеством.
Пожалуйста, Екатерина.Вот еще несколько фигурок этой фирмы.


Марина, большое спасибо за познавательный топик, узнала много нового для себя.
Пожалуйста, Ирина.Такие талантливые и добрые люди, должны оставаться в памяти людей.


Марина, вот обнаружила у себя такое сокровище.
Татьяна, огромное спасибо! Какой чудесный ангелочек!
Марина, Спасибо за такой интересный топик) Работы художницы просто прекрасны, очень понравились)
Пожалуйста, Ира.
Еще несколько фигурок.