Антикварные куклы в моем доме
Антикварные куклы Heubach Koppelsdorf. Фабрика Эрнста Хойбаха
Доброго времени суток, дорогие любители антикварных кукол! Хочется сегодня поговорить о них — о странных, загадочных, особенных, будоражащих наше воображение, хранящих в себе множество тайн, грустных, светлых и пронзительных историй… Что испытываете Вы, прикасаясь к антикварной кукле? О чем Вы думаете, пытаясь заглянуть в колдовскую глубь ее бездонных, как омуты, глаз? Какая сила заставляет Вас любить ее, такую странную, с обшарпанными пальчиками, с этими вот пресловутыми крошечными зубками, с ее прошлым, скрытым от нас пеленой доброй сотни лет?
Я очень люблю фильм «Никколо Паганини» и часто пересматриваю его. И каждый раз, когда я смотрю, как Леонид Коган берет в руки знаменитую Гварнери дель Джезу, завещанную великим Маэстро родной Генуе, у меня к горлу подкатывает ком. Коган принимает скрипку из рук нотариуса, как величайшую драгоценность, и я уверена: он бесконечно счастлив в это мгновение. Однажды в разговоре со своей знакомой я упомянула этот эпизод и призналась, что мне очень хочется, ну просто до дрожи, прикоснуться к знаменитой дель Джезу. «Ну, прикоснешься. Ну и что??? Что тебе это даст???» — знакомая искренне не понимала. Я не стала объяснять. Да и как объяснить далекому от моих желаний человеку, что скрипка эта хранит тепло рук великого Гварнери и неистово гениального Паганини? Что она несет в себе такой заряд Великой Любви, такую память о страданиях и счастье, что об этом нельзя рассказать словами? Как рассказать, что это — прикосновение к Вечности, испытание которой вынесла потрясающая музыка Маэстро?
Антикварные куклы для меня — это такое же свидетельство Вечности. Великие мастера кукольного дела согрели их теплом своих рук, вдохнули в них душу — не поэтому ли так живы их стеклянные завораживающие глаза? Их маленькие хозяйки — девочки в нарядных платьицах, с растрепавшимися локонами и нежными маленькими пальчиками, трепетно прижимали их к себе, шепотом рассказывая на ушко любимицам свои наивные детские секреты… Эти невероятные куклы, многим из которых более сотни долгих и трудных лет, вызывают у меня необъяснимое чувство восторга, восхищения и трепета. Посмотрите, как они прекрасны, как одухотворены и живы их лица, как много могут они нам рассказать, если мы захотим услышать!
Зимой я знакомила форумчан со своей первой антикварной девочкой. Это Маргарита Ч. Бергманна — единственная кареглазая девочка из семи моих любимиц.
Весной в нашем доме поселилась малышка Heubach Koppelsdorf 250-6 — воплощение кротости и задумчивости. На девочке наряд, в котором она приехала к нам, он сшит с такой любовью и мастерством, так к лицу девочке, что я не стала шить ей новый, хотя и не приветствую искусственных тканей в костюмах антикварок.
А это рыжая шалунья Бетти (Кестнер, 257). На ней совершенно невесомое антикварное платьице из почти прозрачного муслина. Она напоминает резвого, упитанного и любопытного ребенка, который знает, что он любим. Ну как можно ей не залюбоваться?
В ближайшее время я постараюсь познакомить Вас с остальными обитателями моего кукольного мирка. Спасибо всем, кто был сегодня с нами!
Обсуждение (57)
Куколки очень понравились, фотографии у вас получаются вкусные и притягательные. Особенно Бетти с зеркалом приглянулась, интересная идея и по характеру наверное она мне близка. Вдохновения вам и творческого полёта.
Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! — Кто целовал
Ваши надменные губы?
Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли…
По сторонам ледяного лица —
Локоны, в виде спирали.
Темный, прямой и взыскательный взгляд,
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто Вы?
Сколько возможностей Вы унесли,
И невозможностей — сколько? —
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!
День был невинен, и ветер был свеж,
Темные звезды погасли.
— Бабушка! — Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от Вас ли?..
Какой объектив, если не секрет? )
у окна так просто открытки получились. Так красиво! Очень впечатлили!