Светлана

Helen Kish Искусство не для девочек

Доброго всем вечера
Продолжаю рассказывать о жизни моего любимого автора Хелен Киш.
Сегодняшняя тема посвящена творческим поискам совсем юной Хелен, когда она пыталась найти себя, свой творческий потенциал в непростое время… Почему непростое, потому что девушкам было очень сложно реализовать себя. У девушек того времени был один путь… тяжелая работа, семья и дети. Искусство считалось прихотью…

Художественное отделение, где училась Хелен не предлагало вспомогательных или гончарных классов и доступа к глине у неё не было.- в качестве своего творческого выхода Хелен остановилась на рисовании. (Интерес к куклам был не изменен, вспоминает она, но так как это «было не круто», играть в куклы в средней школе, Хелен стала уходить от кукольного интереса). Она иногда фантазировала о том, чтобы стать настоящим художником, но обнаружила, что ее мечты остановлены внутренним голосом сомнения, который взывал к ней: «Как ты можешь что-то делать в искусстве: ты девушка!»
В практичной семье Нэлти, где финансовые ресурсы и внимание пришлось разделить между восемью молодыми людьми, идея стать художником не поощрялась. «Такие мечты были не в поощрении. Зарабатывать на жизнь рисованием невозможно, и в любом случае, будучи девушкой, можно исключить такую чепуху. Художники всегда были мужчинами; я даже не знала, что есть женщины-художники», — говорит Хелен.
Ланн Мюррей, коллекционер кукол и бывший президент Объединенной Федерации кукольных клубов (UFDC) помнит это время, и сохранила добрые воспоминания; она, как и Хелен Киш, выросла в 1950-х годах, и проводя конвенцию в 2005 UFDC, она вспоминала :«У нас девочка нужна помогать по дому, как няня, должна была играть на кларнете в школьном оркестре, окончив двенадцать классов и выйти замуж. Если наши родители были дальновидными, они давали детям возможность стать медсестрой или учителем, чтобы у нас было что-то, чтобы не вернуться к худшему, и нам не пришлось тяжело работать».
Хелен пришла к выводу, что дизайн одежды может быть подходящим занятием для девушки, чтобы зарабатывать на жизнь и реализовываться в искусстве. С этой целью она собрала портфолио рисунков и отправила его в престижный Технологический институт моды (FIT) в Нью-Йорке. Ее заявление, в колледж, которое включало в себя запрос стипендии(единственный способ, при котором она могла обучатся в школе искусств ), было отклонено. «Это был конец всего. Я думала, что больше не могу ничего поделать».
После отказа у Хелен больше не было планов на колледж; достойная работа казалась ей единственной надеждой. Однако внезапно появилась еще одна возможность с помощью двоюродного брата. В течение всей средней школы Хелен работала няней для одной из дочерей тети Мэй Майс, Джейн. Хелен и Джейн часто находили время для разговоров, а молодая девушка рассказывала женщине о своих мечтах и желаниях. Желая помочь получить образование в колледже, Джейн написала от имени Хелен несколько запросов и нашла школу-Национальный колледж образования в Эванстоне, штат Иллинойс, которая предложила Хелен полную стипендию.
Однако, после года студенческого обучения Елена была уверена, что это не для нее. «Я не думала, что это то, в чем я буду хороша, колледж охладил мою страсть к искусству», — вспоминает она.
Но будучи преисполнена решимости продолжить учебу в колледже, она подала заявку на получение Гранта, из студенческих кредитов на программу работы\обучения. С этой поддержкой на месте (наряду с кредитом от дяди, Лоуренса Тирни), она смогла поступить в университет Колорадо АФ Боулдер как арт-майор.

Опять же, Хелен столкнулась с очередным разочарованием: она обнаружила, что в было очень трудно попасть в художественные классы-даже если вы были арт-майором, потому что конкурс на место был настолько высоким. «И когда вы поступили, вы еще много чему не научились и вам не хватает знаний», — говорит она.
«Это было в конце 1960-х, и большая часть жизни проходила в кампусе», — вспоминала Хелен в 1987 году в интервью мне для журнала Dolls. «Два профессора искусства, которых я помню, были хиппи. Они делали свое дело, и заставляли тебя делать свое. Они приходили в класс на первой неделе и давали задания, и вы их больше не видели, до момента когда задания необходимо было сдавать. Я получила несколько интересных заданий, но в то время мне очень не хватало технической информации».
После завершения второго курса в университете, Хелен отправилась на восток, чтобы провести лето 1970 года со своим старшим братом Стивом в Нью-Йорке. Она приехала в Нью-Йорк с десятью долларами в кармане и без определенных планов. Там она познакомилась с молодым человеком, который вскоре стал ее мужем.

Топик совместный с Ольгой ник yawa

Обсуждение (4)

Светлана, спасибо, что продолжаете знакомить нас с творчеством Хелен Киш.
Марина, спасибо))). Буду стараться дальше)))
Спасибо! С интересом прочитала.
Марианна, спасибо)