Подражательство или когда крадут идею...
Доброго дня… Сегодня мне бы хотелось поговорить о подражании мастерами друг другу и всему, что связано с этим. Эта тема тонкая, и что называть подражанием, а что перенятием мастерства?
Сейчас появилось немало мастеров, которые пытаются инсценировать, например, фотосессию и целиком образы куколок, которые они делают, ссылаясь на мастеров с именем, которые действительно делают свою работу талантливо и качественно. Начинающему коллекционеру бывает трудно сориентироваться в том море мастеров, которое появилось на сегодняшний день.
Такие мастера кукол реборн в начале своей карьеры, не умея почти ничего, вводят в заблуждение и порой просто обманывают людей, которые еще мало знают о реборнах. Как избежать обмана и не наступить на эти грабли?
Среди вышивальщиц существуют форумы, где начинающие и рукодельницы с опытом выкладывают свои процессы изготовления работ. На каком этапе показать свою работу и как прокомментировать они, разумеется, решают сами. Задавая вопросы и получая на них ответы, несомненно растешь в мастерстве. Есть среди вышивок действительно настоящие шедевры и они несомненно дорого стоят. Мастерицы месяцами, а то и годами работают над своими картинами.
Мастера-реборнисты знают, сколько времени идет на изготовление куколки. Увидев процесс изготовления куколки, коллекционеру становится ясно, что он в итоге он покупает. Так как даже на фото деталей не всегда понятно, как это выглядит в жизни, и что в итоге, например, мастер положил в качестве наполнителя. В соцсетях многие мастера показывают свой процесс, но ничего о нем не рассказывают.
Например, у меня было так, что я покупала дорогую куклу у мастера с именем, а она потом синела со временем, или попросту начинал постепенно высыпаться наполнитель. Бывало и такое, что видишь на фото куколку по всем параметрам устраивающую тебя, а приезжает работа не устраивающая тебя: как сделано тело, например. У меня такое было — у малыша были тяжеловато набиты конечности, а в местах крепления в плечиках набивки совсем не было. Руки и ноги под тяжестью висели как плети. А за работу были отданы немалые деньги.
Если бы существовали такого рода форумы, как у вышивальщиц, например, то каждый коллекционер мог не только внешне и детально рассмотреть куколку на фото автора, но и понять, как она была сделана в итоге.
Да, одно дело, когда речь идет о зарабатывании денег, понятно, что показывая процесс изготовления куколки, ты взращиваешь своими руками конкурента. И все же…
Если тема вам показалась интересной, давайте обсудим.
Сейчас появилось немало мастеров, которые пытаются инсценировать, например, фотосессию и целиком образы куколок, которые они делают, ссылаясь на мастеров с именем, которые действительно делают свою работу талантливо и качественно. Начинающему коллекционеру бывает трудно сориентироваться в том море мастеров, которое появилось на сегодняшний день.
Такие мастера кукол реборн в начале своей карьеры, не умея почти ничего, вводят в заблуждение и порой просто обманывают людей, которые еще мало знают о реборнах. Как избежать обмана и не наступить на эти грабли?
Среди вышивальщиц существуют форумы, где начинающие и рукодельницы с опытом выкладывают свои процессы изготовления работ. На каком этапе показать свою работу и как прокомментировать они, разумеется, решают сами. Задавая вопросы и получая на них ответы, несомненно растешь в мастерстве. Есть среди вышивок действительно настоящие шедевры и они несомненно дорого стоят. Мастерицы месяцами, а то и годами работают над своими картинами.
Мастера-реборнисты знают, сколько времени идет на изготовление куколки. Увидев процесс изготовления куколки, коллекционеру становится ясно, что он в итоге он покупает. Так как даже на фото деталей не всегда понятно, как это выглядит в жизни, и что в итоге, например, мастер положил в качестве наполнителя. В соцсетях многие мастера показывают свой процесс, но ничего о нем не рассказывают.
Например, у меня было так, что я покупала дорогую куклу у мастера с именем, а она потом синела со временем, или попросту начинал постепенно высыпаться наполнитель. Бывало и такое, что видишь на фото куколку по всем параметрам устраивающую тебя, а приезжает работа не устраивающая тебя: как сделано тело, например. У меня такое было — у малыша были тяжеловато набиты конечности, а в местах крепления в плечиках набивки совсем не было. Руки и ноги под тяжестью висели как плети. А за работу были отданы немалые деньги.
Если бы существовали такого рода форумы, как у вышивальщиц, например, то каждый коллекционер мог не только внешне и детально рассмотреть куколку на фото автора, но и понять, как она была сделана в итоге.
Да, одно дело, когда речь идет о зарабатывании денег, понятно, что показывая процесс изготовления куколки, ты взращиваешь своими руками конкурента. И все же…
Если тема вам показалась интересной, давайте обсудим.
Обсуждение (168)
А про то, кто чем набивает — правил особых нет. Я набиваю синтепоновыми щариками + пластиковый гранулят. Если кукла для меня была — я бы набивала совсем неплотно малышей, я люблю чтобы головку нужно было поддерживать. Покупатели любят обычно другое, плотнее.
Тела — есть американские бежевые с баунти, например — они толстенькие, а белые немецкие — более худенькие. Если куколка на заказ, то этот вопрос можно обсудить заранее.
Я наверное что-то упустила, не понимаю о чем речь (каким образом они подражают, если не копированием фото — одежды, поз, фона?).
Зачем покупать такую куклу, которая имеют высокую цену и является подражательством чего-то. Лучше купить сразу у того автора, которому подражали. Покупатели не такие уж и глупые, мне кажется.
А ценит себя каждый по-разному )), отсюда и цены так разнятся.
При всем стремлении скопировать-это не так-то просто, особенно в начале пути!
Если бы так легко было, быть копиистом, то Киприяновых к примеру у нас бы уже было с десяток или больше, НО до сих пор она у нас ОДНА!!! Как и остальные мастера…
Думаю, что этого как раз можно не бояться!!!
Плетеное кресло. Оно есть у многих мастеров, смотрится превосходно на фото. Хочу… но нужно мне кресло, чтобы оно было не таким как у всех, иначе это уже будет выглядеть смешно.
Как-то я решилась на покупку шезлонга для фото, выбрала, но не купила (в интернет-магазине выбирала). Через какое-то время увидела именно его в топике другого мастера. Все, я его не куплю. На мой взгляд лучше не повторяться (только если уж совсем так нравится, что терпеть невозможно))). Я отказалась от покупки, зато мне вовремя попалась очень красивая кроватка, я очень довольна.
Про прорисовку совсем смешно, многие себя ищут, почерк постоянно меняют, новое пробуют, что тут зазорного, если захотелось поярче прорисовку сделать на одном реборне и понежнее на другом и придерживаться(если удастся) прорисовки работ известных мастеров, чтоб получить желаемый образ.
Все в этом мире кто-то у кого-то копирует, если приглядеться, ай-яй-яй)
Вот с авторскими игрушками понятно все, а с реборнами как-то неочень…
Про одежду я все-таки напишу. Уже шел разговор про это в теме Ирины. Одежда как на прототипе молда, как бы и не очень хорошо это, но в тоже время итог на мой взгляд намного интереснее… Вот это и есть подражательство, но есть и плюс. Наш мастер продемонстрировал куклу из того же молда намного интереснее.
Про фон, позы, прически и т.д. — дежавю в общем… не нужно называть имен, зачем очередной скандал?
Реборн-это творческий процесс и подход у мастеров разный!
Одни вкладывают душу, другие делают деньги. Кто из них не прав? Кто это определит?
Как и у любого художника-здесь полная свобода выбора и у кого есть право вбить мастера в какие-то рамки?
Сравнивая работы мастеров можно сказать нравится или нет, а вот ПРАВИЛЬНО ЛИ, кто может это оценить,
взяв на себя такую ответственность? Нет таких инстанций.
Другое дело, что кукла на заказ и Вы не хотите то-то и то-то в своей кукле видеть, тогда можно попробовать договориться. Только чтоб это понять нужно не одну куклу в руках подержать!!!
Обратится к мастеру можно и попросить исправить этот недостаток.
Вы завели разговор про подражательство, а скатились к совершенно другому.
Даже видя процесс изготовления куклы Вам никто не даст гарантии, что она не посинеет через два-три месяца или еще что там может с ней случиться.
Уже заинтриговали, кто ж такой ореол загадочный на себя одевает и всех дурит. Требовать показ процесса может только заказчик куклы. И эти фото дадут всю ту же картину покупателю, что и при окончательной работе — он увидит ту же роспись, не всю, а частичную прошивку волос, поэтапно… Что это даст? вы хотите, чтобы мастер фотографировал как он наносит каждый слой?
Заказчик наоборот должен показать фото того, что он хочет, это и будет служить прототипом. И получится что-то похожее, но не совсем.
Так в чем вопрос?? Причем тут подражательство и желание увидеть процесс создания куклы… не улавливаю…
Вы купили у кого то куклу и она Вам не нравится? Хвастайтесь уже:) Все ждут!!!
Ань, когда я делала Грейсона тебе на заказ? Или ты не про меня? Грейсон был сделан просто на продажу(мне очень нравится этот молд) и тебе понравился, тот, полтора года назад который. Тело у него было родное!!! С таким телом я купила молд у продавца!!! Тело разработано с молдом было, мне оно понравилось, кстати.Неплохое тело, складно сшитое, я видела тела фабричные хуже сделанные, например хотя бы те, где ноги полные -смоделировано гадко вообще частенько.
А сейчас я сижу и просто реву уже-из-за чего- я ли беру много денег за свои работы и ты полтора года не можешь опомниться, тело то было к Грейсону не такое! А оно такое, такое я и купила с молдом!
Я никогда не беру лишнего, чаще всего я не беру даже реальной цены, разве меня кто то может в этом упрекнуть?
Кроме тебя? Не я ли предлагала тебе сделать куклу из молда Андрес за символическую плату, узнав, что ты на инвалидности, веришь, я бы ведь ничего вообще не взяла бы за работу. Была у меня раньше такая возможность- не слишком часто, сильно урезая себя во всем, сделать кому то мечту, я радовалась больше того, кому эта мечта предназначалась. Не я ли, как могла, советами и просто добрым словом поддерживала тебя часто? Разве я тебя чем то обидела, разве относилась не с душой?
Бог судья тебе, Анна.
И про выставки ведь про меня написано)Что не появляюсь.По-моему, про меня. А я не могу, у меня никак не получается, и проблемы у меня серьезные-могу рассказать, если интересно, но, однажды, помнится мне, устав от многочисленных вопросов, почему я не еду на выставку, я написала просто в шутку-не хочу, я прячусь))Даже помню кому я написала-и это-не автор топика. Это тоже девушка мастерица. Выводы напрашиваются.
Да все это ерунда. Ничего, перемелется, мука будет.
И всего только самого хорошего!
Не могу понять одного-зачем на сайте опять создан конфликт?! Нравится что-ли расстраивать людей!?
Олечка, не про тебя-не ты спрашивала. Другой был человек))
Оль, да роспись Ане тогда понравилась, тело вот не понравилось, а оно родное, ну честно! ТАк скульптором сконструировано, видно, было.А мне оно нравилось.
Моя последняя Криста сделана с совершенно другим телом, не тем, что идет в комплекте. Мало того, что оно худоватое как всегда, а оказалось, что рукавчик настолько узок для рук и ног, что только с огромным усилием можно втиснуть туда ручку.
А тело для молдов Роми Стридом с квадратной попой? Что делать с ними? Такие они и ничего тут не поделать. Тело Грейсона значит из той же оперы.
А еще я заметила, что чем больше занимаешься реборнингом, тем более мирно относишься у чужим работам, понимаешь, что все имеет место быть, что не все видят так, как видишь ты. Аккуратная работа, не важно яркая она или бледная, реалистичная или просто слегка румяная — для кого-то сокровище, а кому-то совершенно не нравится.
Придраться можно ко всему, если захотеть.
Я к тебе не цеплялась, сто лет назад мы помирились, и я часто и с теплотой вспоминала тебя, всегда восхищалась твоими фото-ты красивая, очень молодая, волосы красивые и в целом образ по фото мне очень нравился-это очень искренне говорю. Разве я не писала тебе такое? Ведь от души писала.
Давайте продолжим об этом.
Кстати, прошивку скопировать ОЧЕНЬ трудно. Если удается мастеру это сделать, то он МАСТЕР.
Я недавно на другом сайте увидела у одного мастера свою работу(не подписанную моим именем)а подписанную:" сделаю такую на заказ" ?? У меня возник вопрос, мне это не понравилось, и я написала! Мастер извинилась и убрала фото.
Но я считаю, все таки-нужно лично предъявлять претензии к мастеру, и по горячим следам!
А повторить чью-то работу-почти не реально, да и ни к чему!
Другое дело, когда сам заказчик просит сделать работу и для примера дает тебе фото другого мастера. А вот по какой причине, не известно. Такое часто бывает!
Если же принимают заказы, выдавая чужие работы за свои — это уж слишком…
Я сейчас озвучила это, а то мне как то не по себе от вашего коммента. Светлана, ваши работы мне в пример не приводили!
А про копирование это вопрос этики, мне кажется тяжело найти мастера который будет копировать чужую работу, особенно знакомого тебе человека, а вот сделать куклу по мотивам чье то фотографии мне кажется нормально, если работаешь на заказ и это просьба заказчика. Но, например, я всегда предлагаю если это возможно обратиться к самому автору, потому что в конечном итоге ты никогда не получишь то что ожидаешь у всех свои манеры росписи
Вы боретесь, чтобы более никто не напоролся на нечестного мастера. Так скажите народу кто этот мастер с нечистой репутацией.
Например вот-так, я приобрела куколку у недобросовестного мастера, которая то-то и то-то… и можно было бы выложить фото не всей куклы, а той части что с дефектом. Ну или решить этот вопрос на прямую с мастером куклы о его ненадлежащем выполнении работы-заказа. Считаю, что все такие вопросы можно решить мирным путем не вынося сор из избы)))
На этом сайте и правда не любят любую активность в плане мастер-классов. Я здесь недавно, но это поняла четко с момента создания моих топиков да и у других тоже.
есть специальные сайты и форумы где именно этим и занимаются-обучением. но бейбики немного другого профиля форум, вот и все, что хотела сказать)))
Если разобраться, то человек, который отучился у определенного мастера, так или иначе первое время будет копировать этого самого мастера! Но что в этом плохого? Ведь никто же не пойдет учиться к мастеру, чьи работы ему не нравятся! Значит копирование не избежать. Позже у всех появляется свой стиль, но сколько работ нужно сделать, пока тебя узнавать начнут?
Странно, что тема так волнует автора топика… Наводит на грустные размышления. Постоянные намеки на кого-то… Каждый мастер на этом сайте может заподозрить, уж не о нем-ли говорят? Делать что ли нечего?
Я часто бываю на выставках, да и просто знакома со многими мастерами. И те люди, которые занимаются этим делом для души — очень позитивные люди! Одним словом кукольники! Они же как дети!
Призыв к покупателям: требуйте пошаговое фото. То есть второй слой: ой, что это она такая синяя о_О, седьмой слой: а что это там такое белеет красненькое? Абсурд, ИМХО…
Конечно, в процессе нужно фото скидывать по необходимости, чтоб решить, какие волосики, глазки подойдут лучше и прочие ньюансы. Но мои заказчики очень часто полностью мне доверяют и сами не хотят вмешиваться в процесс, за что им спасибо огромное, так гораздо легче и приятней работать. Но я все-равно, конечно, советуюсь по ходу процесса с ними по необходимости.
Доверять людям приятнее гораздо( и тем, КОМУ доверяют, и тем, КТО доверяет), а казусы непредвиденные в выполненной работе со временем у каждого могут случиться, никто от этого не застрахован, и это не всегда только от нас, мастеров, зависит к сожалению…
Не люблю склочных людей, как и откровенно пустых топиков!