В гостях у сказки, или Трогательная история Красной шапочки. Фарфоровая кукла Thelma Resch
Что-то есть в этом персонаже притягательное. Образ детской красоты, наивности и доброты в мире, где встречаются волки…
18 октября 1812 года, двое молодых учёных, братья Якоб и Вильгельм Гримм, поставили заключительную точку в книге, которой суждено было стать главным бестселлером немецкоязычной литературы.
Книга называлась «Детские и домашние сказки», и именно из неё миру стало известно, что «Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, ни взглянет на неё, всем она нравилась, но больше всех её любила бабушка и готова была всё ей отдать. Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку, и оттого что шапочка эта была ей очень к лицу и никакой другой она носить не хотела, прозвали её Красной Шапочкой…»
Первая литературная версия этой старой народной сказки была опубликована Шарлем Перро в 1697 году в Париже — в книге «Сказки матушки моей Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями».
В те времена историю про девочку, отправившуюся навестить бабушку и повстречавшую на дороге волка, рассказывали по всей Европе.
Собственно, это было множество историй: на севере Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла; в одних случаях победителем оказывался волк, в других — девочка…
Перро взял за основу один из вариантов, нарядил безымянную девочку в чепчик из алого бархата и одарил именем — Красная Шапочка. Надо сказать, что во Франции рубежа XVII–XVIII веков, когда социальные различия в одежде были строго регламентированы, такие головные уборы носили только аристократки и женщины среднего класса.
Простая деревенская девочка, ходившая в бархатном чепчике вызывающего цвета, да ещё вступавшая в разговор с незнакомцем, явно о себе много понимала. В финале волк преподавал жестокий урок всем ветреным барышням: он «набросился на Красную Шапочку и проглотил её».
Галантный автор венчал «милую безделицу» (так он называл свою сказку) моралью:
Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать…
Популярность книги Перро была удивительной, хотя сам 69-летний автор, видный королевский чиновник и член Французской Академии, опасаясь насмешек, вначале не решился поставить собственное имя на сборнике, поэтому впервые «Сказки матушки Гусыни» вышли в свет за подписью 11-летнего сына писателя — Д’Арманкура.
Через сто лет она снова появилась в литературном варианте — в немецком Касселе, в изложении братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Они представили свою версию «Красной Шапочки», объединив устные рассказы, сказку Шарля Перро, а также стихотворную пьесу «Жизнь и смерть Красной Шапочки», написанную в 1800 году немецким писателем-романтиком Людвигом Тиком (именно Тик ввёл в историю охотника, спасающего девочку и бабушку из брюха волка).
Современные психологи и исследователи находят в этой сказке скрытые подтексты и символы. И все-таки «Красная Шапочка», на мой взгляд, сказка детская. Воспитательный аспект достаточно прост: невинное дитя должно остерегаться жизненных опасностей и слушаться материнских наказов.
Всё же, сказка должна оставаться сказкой… Яркими и забавными мы видим персонажей сказки «Красная шапочка» на экране в мультфильмах.
Очаровательной и интригующей эта героиня предстает в фильмах.
Красная шапочка может быть даже такой.
Наши детки прекрасны в образе Красной шапочки.
А кукольная Красная шапочка от Thelma Resch очаровывает и завораживает своей красотой, нежностью и приглашает в сказку.
Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилось. (фото — подборка из Интернета, факты о сказке «Красная шапочка» Татьяны Воронцовой)
Приглашаю всех поделиться своими фото кукольных Красных шапочек. Знаю, такие куклы есть в авторстве Дианы Эффнер, Рут Треффейсен и др.
18 октября 1812 года, двое молодых учёных, братья Якоб и Вильгельм Гримм, поставили заключительную точку в книге, которой суждено было стать главным бестселлером немецкоязычной литературы.
Книга называлась «Детские и домашние сказки», и именно из неё миру стало известно, что «Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, ни взглянет на неё, всем она нравилась, но больше всех её любила бабушка и готова была всё ей отдать. Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку, и оттого что шапочка эта была ей очень к лицу и никакой другой она носить не хотела, прозвали её Красной Шапочкой…»
Первая литературная версия этой старой народной сказки была опубликована Шарлем Перро в 1697 году в Париже — в книге «Сказки матушки моей Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями».
В те времена историю про девочку, отправившуюся навестить бабушку и повстречавшую на дороге волка, рассказывали по всей Европе.
Собственно, это было множество историй: на севере Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла; в одних случаях победителем оказывался волк, в других — девочка…
Перро взял за основу один из вариантов, нарядил безымянную девочку в чепчик из алого бархата и одарил именем — Красная Шапочка. Надо сказать, что во Франции рубежа XVII–XVIII веков, когда социальные различия в одежде были строго регламентированы, такие головные уборы носили только аристократки и женщины среднего класса.
Простая деревенская девочка, ходившая в бархатном чепчике вызывающего цвета, да ещё вступавшая в разговор с незнакомцем, явно о себе много понимала. В финале волк преподавал жестокий урок всем ветреным барышням: он «набросился на Красную Шапочку и проглотил её».
Галантный автор венчал «милую безделицу» (так он называл свою сказку) моралью:
Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать…
Популярность книги Перро была удивительной, хотя сам 69-летний автор, видный королевский чиновник и член Французской Академии, опасаясь насмешек, вначале не решился поставить собственное имя на сборнике, поэтому впервые «Сказки матушки Гусыни» вышли в свет за подписью 11-летнего сына писателя — Д’Арманкура.
Через сто лет она снова появилась в литературном варианте — в немецком Касселе, в изложении братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Они представили свою версию «Красной Шапочки», объединив устные рассказы, сказку Шарля Перро, а также стихотворную пьесу «Жизнь и смерть Красной Шапочки», написанную в 1800 году немецким писателем-романтиком Людвигом Тиком (именно Тик ввёл в историю охотника, спасающего девочку и бабушку из брюха волка).
Современные психологи и исследователи находят в этой сказке скрытые подтексты и символы. И все-таки «Красная Шапочка», на мой взгляд, сказка детская. Воспитательный аспект достаточно прост: невинное дитя должно остерегаться жизненных опасностей и слушаться материнских наказов.
Всё же, сказка должна оставаться сказкой… Яркими и забавными мы видим персонажей сказки «Красная шапочка» на экране в мультфильмах.
Очаровательной и интригующей эта героиня предстает в фильмах.
Красная шапочка может быть даже такой.
Наши детки прекрасны в образе Красной шапочки.
А кукольная Красная шапочка от Thelma Resch очаровывает и завораживает своей красотой, нежностью и приглашает в сказку.
Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилось. (фото — подборка из Интернета, факты о сказке «Красная шапочка» Татьяны Воронцовой)
Приглашаю всех поделиться своими фото кукольных Красных шапочек. Знаю, такие куклы есть в авторстве Дианы Эффнер, Рут Треффейсен и др.
Обсуждение (68)
А Красная шапочка у меня на аватарке)
babiki.ru/blog/dizainerskie/19405.html
Автору топика — СПАСИБО! Необычная и интересная темка)
Все хочу еще прикупить куколку этого автора, но пока с финансами туговато…
У нас есть зимний вариант Красной шапочки)))).
К бабушке с пирожками и охранником, чтобы волк не приближался))).
Наташа, Ваша публикация об этом персонаже мне очень понравилась. Увлекательно, познавательно и красиво! Спасибо.
Не смогла пройти мимо, потому что «импортяшные» сказки вызывают у меня неоднозначную реакцию. И не только про Красную Шапочку, но и про Стойкого оловянного солдатика, Золушку и многие другие. Я не хочу пересказывать своими словами, просто приведу отрывок из книги Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».
Ни в коей мере не хочу кого-либо обидеть, это только моё мнение и восприятие, тем более костюмы Красной Шапочки и куклы Красные Шапочки красивы, привлекательны и интересны. Я только о сказке.
«Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя — волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно, не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.
Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения „марсианина“, эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: „Что все это может означать?“ и „Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?“ Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина.
… Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: „Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью“.
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью „несчастного случая“, чтобы в конце истории разразиться словами: „Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк...“
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: „Живи с опасностью и умри со славой“.
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной — ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник — очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом — интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?»
А автору топика спасибо за раскрытие темы! Такое многообразие красивых девочек и шапочек! :-)
Кстати, советую почитать русские народные сказки. Там вам будут и жены-изменщицы, и отрубленные головы, и поверженные, замурованные заживо, враги =)
Изначально сказки в любых странах использовались одновременно в трех направлениях: 1 — напугать (не будешь спать — придет баба Яга и съест!) 2 — создание прямой аналогии «добро побеждает зло. Злу будет хреново» (кот в сапогах перехитрил людоеда и съел его!; гномы оживили Белоснежку, уронив гроб (отравленный кусочек яблока выскочил из горла), мимо проезжал принц и женился на ней. А Королева умерла от зависти и злости (судя по всему инфаркт её прихватил, ибо она «побледнела, упала и умерла»), ну и третье — более-менее правдивый пересказ дел прошлого. У нас в языке есть прекрасное слово «былина». Быль. Что-то, что когда-то было. В старые времена не было же газет, передавали новости и былины из уст в уста. Отсюда и излишняя кровавость событий. А искать скрытый смысл, как в приведенной вами статье… зачем? Каждый сам найдет то, что ему нужно =)
А куколка — Красная Шапочка из топика — настоящее чудо! Особенно меня завораживают дивной красоты её волосы, в сочетании с зелеными глазами! Чудо!
Так она практически отечественной воспринималась :))) Ну не всё же про репку (о пользе коллективного труда) детям рассказывать?! :)
Очень хочется увидеть в Вашем замечательном исполнении еще какую-нибудь интересную подборку о сказках.
Иллюстрации все очень понравились! Ваша Красная Шапочка, прелесть!
Мне очень нравятся куклы герои сказок от Тельмы Риш.