Как строить лекала для текстильной куклы. Руки


В продолжении темы о построении лекал для текстильной шарнирной куклы.
Вновь скажу, что это виденье одного человека. Все мои методы выявлялись на практике, но они не являются универсальными.

И так, руки. Кажется, ничего сложного, ведь мы знаем как стоить лекало ног. Но тут есть свои особенности.

Долгие время я рисовал лекала вот так:

т.е. рисовал всю руку целиком уже разбитую на основные части и местами шарнирного соединения. Этот метод ошибочен по нескольким причинам:
— готовая деталь смотрится не естественно (не как одно единое целое, а как разные детали соединённые вместе).
— из-за излишнего изгиба конечности под весом детали всё смещается в неестественном положении, превращая руку в конечности паучка.

Как этого избежать? Построить лекала по другому принципу. И так, для начала руку надо выпрямить, т.е. нарисовать скелет, где все детали лежат на одной прямой линии:

Кружочки — это не будущие шарниры. Это места сгибов руки для рисунка, чтобы было потом понятно как и где рисовать мяско.

Теперь надо дорисовать плоть на своё усмотрение. Для меня анатомическое сходство не стоит в приоритете, т.к. текстильные куклы как раз со смещённой анатомией выглядят по моему мнению лучше.

Кисти намечаю лишь условно, т.к. я делаю их на проволочном каркасе, не закладывая их в лекало.

Далее намечаю места шарниров.


вот так выглядит готовая деталь. Это мужская рука, для девушек руку стоит сделать тоньше и с меньшим количеством выделения мышц.

Для большего понимания тут я наметил где именно будут шарниры


И, кстати, у меня до сих пор нет ни одного комплекта универсальных лекал. Да, текстильных кукол я создаю 4й год, но найти то самое лекало, которое подойдёт всем будущим куклам я даже не пытаюсь. Есть наборы базовых лекал, которые я изменяю каждый раз при желании создать новую куклу. Почему? потому что я лично считаю, что все куклы должны быть разными даже в строении тела, а не только мейке, цвете волосы и глаз. Ведь не бывает двух одинаковых живых существ, даже если они близнецы. А ещё — мои куклы всегда получаются разными. Даже если я создаю их по одному лекалу и из одной ткани. Думаю это происходит именно поэтому — все они имеют разный характер, разную историю, которые оставляют свой отпечаток на физиологии.


Купить авторскую куклу можно в Шопике на Бэйбиках


Семейная творческая мастерская Артамоновых

Ямогу: Народная одежда для кукол, украшение готовых нарядов, Бальные платья, колеты, кружевные шляпки, всевозможные народные куклы и все, что вашей душе угодно. Все вещи авторские. Мы НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЕМСЯ.

Оксана Алексеева

Ямогу: Сошью любую одежду или обувь для кукол Paola Reina и им подобных.Любой аксессуар из бисера и бусин -головные уборы, сумочки, детали одежды.Создам аксессуар или обувь для куклы из войлока, кожи, джута


Комментария (4)

Спаибо за продолжение публикаций! Очень интересно чем и как руководствуются мастера при создании кукол, ход мыслей т. Е. И я тоже в постоянном поиске лекал для каждого конкретного случая.Хотя рисуя выкройку почти каждый раз думаю: " Вот по этой -то сделаю серию...." А следующий раз обязательно что-нибудь изменю. Желаю Вам творческих успехов!)
Иногда я делаю серию кукол. Так к примеру для чибиков лекало я уже нашёл, и менять в нём ничего не планирую. Но чибики — это совсем отдельная история)
Я всё время думала, что это из-за моих кривых рук кукольный шмот получается то с разной длиной полы, то с не правильной посадкой на тушку. А ведь всё дело может быть именно в выкройках, не учитывающих, на какую сторону ляжет шов, сколько материала «съестся» застёжками…
Прочитала ваши публикации, и они навели меня на мысль поперекроить выкройки с учётом того, что мне не нравится в конечном результате.
Кстати, и вес ткани может утянуть что-то куда-то… ><
Да, вес, плотность и даже вид плетения ткани может изменить многое в процессе создания. Жаль, что такие мелочи многие мастера не особо учитывают, и уж тем более не рассказывают сторонним. Мне кажется это глупостью — даже зная 100% всей инфы, которую знаю я, ни у кого в мире не получиться сделать так же! Упускается из виду самое главное по мимо знаний и опыта — определенный ракурс виденья этого мира. Именно он даёт столь разные результаты.