Наталья

Брагина Наталья Из Zbrush в другие программы

Недавно мне друг задал вопрос. Как перейти от Zbrush в 3d max. Да, для работы с куклой лично я использую не одну, а одновременно порядка 4-5 разных программ. Знаю я при этом около 8. Нет, нет, не все в совершенстве, конечно. Где-то одни функции хорошо, где-то другие. Идеала нет, а если бы и был, то зависал 100% Сначала я понаделала несколько скриншотов, чтобы отправить другу, но решила озвучить это и тут. Потому что эта задача не вполне очевидная.

И так. А зачем вообще переходить в 3d max?
На самом деле Zbrush — это программа художественная. В ней не так много четких геометрических действий. Хотя, конечно, при желании можно обойтись только ей. Но мне нравится идти по пути упрощения трудозатрат. Тем более, что для принтера все равно придется уменьшать полигональность модели.

Браш имеет свой уникальный алгоритм, который позволяет легко работать с миллионами полигонов. (Полигон — тот самый квадратик, который составляет нашу модель. Чем их больше, тем модель сложнее и подробнее.)

Вот как их много в этой рук.
аж 217 750!

И это может только браш! Но другие программы, в том числе те, что анализируют модель для печати, не могут такого. Им тяжело это просчитывать.
Вот поэтому будем упрощать.
Тем более, что еще в том же 3d max очень удобно четко маштабировать наши модели, позицианировать их, разрезать, отражать и тд и тп… В общем много всего удобного и быстрого.

И так:
1) Обязательно сделайте модель одной группой. Групп визибл, если помните. Иначе тот же макс увидит каждую группу, как отдельный объект. Кстати, этим свойством тоже можно пользоваться, объединяя несколько объектов в один, но с разными группами внутри и экспортируя уже все вместе.

2)

Эта кнопка запускает анализ нашей модели.

3)

Это процент сколько полигонов мы хотим оставить. (Я чаще всего делаю 10%)

4)
Ну и собственно уменьшить.

5)




Ну вот их теперь всего 21 тысяча! Это значитель легче и этого достаточно для 3д макса, чтобы выдержать набор из более чем 30 деталей всей куклы, этого достаточно для качественной печати и так далее.

Кстати, таким образом можно быстро выглаживать свою модель, если надо. Просто уменьшили количество полигонов и прошлись кистью смуф. (с зажатым шифтом, если помните)

Далее экспорт. Мне нравится объекты с разрешением obj и импорт в макс. Из макса, после того, как вы сделали правильный масштаб и позицию для печати экспорт уже в stl формат для печати.

Надеюсь эта статья была вам полезна.

p.s.
Надо отметить, что этой функцией пользуются визуализаторы. Например вот вы сделали очень очень красивый диван со всеми складочками. Дальше снимаем с него текстуру высот. По сути рисунок этих складочек. Упрощаем модель до невозможности. Перекидываем ее в макс и накладываем текстуру высот в соответствующий модификатор. То есть фактически модель стоит простая и не вешает наш компьютер, а рендор видит ее красивой и замечательной. Так поступают, делая мультфильмы, игры и тому подобное, где нужна быстрая работа машины.


Купить авторскую куклу можно в Шопике
  • Мастерская Ольги Коновниной. Olezka

    Ямогу: Здравствуйте! Увлекаюсь рисованием с детства, сейчас еще и леплю.Всех своих малышей создаю с огромной любовью, посвящая этому занятию почти все свое время.

  • P.I.A. Pozdnyakova Irina Aleksandrovna

    Ямогу: P.I.A. Авторские Шарнирные Куклы Поздняковой Ирины Александровны

Обсуждение (8)

От 3D я далек и приближаться не планирую, но статья полезна, на мой взгляд, ходом мышления.
Пробуем все доступные для какой-либо задачи программы и выбираем самую оптимальную по многим критериям. В том числе не сильно грузящую материальную часть компьютера.
А то бывает, как антипример, стоит Photoshop(именно он, а не просто редактор), да еще на автозапуске, человека разворачивает всю эту громадину чтобы кадрировать или изменить экспозицию фотографии)
( и это все задачи пользователя по изменению фото)
  • vereo
Да, с одной стороны я имею на компьютере не одну программу. С другой я не трачу свое время и нервы, а делаю все быстрее и качественнее.))
Спасибо за статью, очень полезная инфа.
Дорогая Наталья! (Тут хочется обратиться, как моя младшая сестра делает, когда подлизывается: «миленькая хорошенькая Наташечка»!) Очень-очень вас прошу (если, конечно, это не коммерческая тайна) — могли бы вы рассказать также, как выбирали принтер, материал для печати, может был какой-то неприятный опыт и т.п. И, наберусь нахальства — могли бы также, если будет время и желание, рассказать о собственно подготовке 3д модели для печати. Какие ограничения у принтера, как вы делаете поддержки и тд.
Но если на эти темы вам писать неинтересно, то и ладно, пишите о том, что вам интересно, я всегда с огромным вниманием читаю ваши топики и изучаю ваше творчество! :)
Оооо.)))) Это не коммерческая тайна. Я вообще считаю, что то, о чем я пишу есть в огромном количестве в интернете. Да, не всегда применительно именно к куклам. Мой куратор диплома говорил: диплом — это или новая теория на старом объекте или старая теория на новом объекте. Выбирай мол.)))) То что я пишу — это старая теория на новом объекте, так сказать.)))) Наработки 3д дизайнеров, моделеров, техников печати применительно к конкретно куклам. Не более того.))) Так что нет, тут нет никаких секретов. Нет, времени. Это да!

Но раз интересно. Я постараюсь собраться и написать про свой опыт подготовки моделей, печати на заказ, печати дома, обзора материалов, которыми я печатала когда-либо и тд и тп.

Если по быстрому и прямо сейчас, то обратите внимание на такой материал, как pla пластик, дихлорметан, как его растворитель для глянцевания поверхности и склеивания, принтеры, которые с ним работают и программа Meshmixer, как генератор и редактор поддержек. Это будет вам интересно.))) И среди аналогов, на мой взгляд — это лучший вариант, применительно к куклам и подобной работе. Хорошее соотношение цена — качество — безопасность работы дома. Остальное напишу позже обязательно.
Спасибо за ответ, буду изучать пла:).
Заинтересовал было фотополимер, но судя по сравнительным фото, точность печати у него все-таки оставляет желать лучшего, а расход материала неслабый, плюс уф-лампа и продолжительное купание в спирте после печати :).

Все-все-все о 3д печати интересно (и явно не только мне, видела тут в комментах, как любители Паолок мечтают о шарнирных телах и как бы их у вас заказать :). Я тоже планировала начать с изготовления тушки под фабричную головушку. Но, конечно, мы смиренно ждем, все понимают, что работы у вас более чем достаточно.
Да, мне пишут иногда по поводу шарнирных тел. Но я как-то загружена сейчас заказами своих кукол.)) К тому же скажу честно, 3д модель шарнира и реальный шарнир — это две очень разные вещи. На движение куклы даже материал может влияние оказать. Мои конструкции — это лет 5 проб и ошибок. До сих пор эксперементирую и не всегда удачно. То есть сделать новое тело — вовсе не факт, что получится сразу, как хотелось.

Пла похож на керамику чем-то, особенно на звук и вес. Хорошо шкурится в целом, даёт достойное качество при удачных настройках. Абсолютно безопасен при хранении и печати. Даже растворитель для него есть не самый неприятный. Аналог ацетона, если по уровню опасности брать. Фотополимер же сравним с эпоксидными смолами по степени опасности или полиуретаном. Конечно, в своем жидком состоянии. Еще он жирный, липкий, и надо быть морально готовым, что все будет в нем по уши. Для него желательно иметь хорошую вытяжку и отдельную комнату. Есть свои нюансы. Хотя он даёт поверхность глаже за счёт именно того, что это жидкость. Но стоит он дороже и значительно. Раза в 3 примерно. А если купить экструдер и гнать нить ПЛА самому из гранул и, перерабатывая отходы печати, то цену вообще не сравнить. 200р на куклу 45см роста потратите не больше. Но! Совсем мелкое (типа длинные пальчики по 1 мм в диаметре) это не для пла. И достойное качество поверхности требует работы. Шлифовка нужна будет обязательно.
Про экструдер мне и муж тут все уши прожужжал:). Шлифовать я не против, на меня спиртовые ванны почему-то бОльшую тоску нагоняют.
Про длительную подгонку шарниров я тоже думала, и потому решила, что разумнее купить даже очень-очень дорогой принтер, который печатает из более-менее доступного материала, чем недорогой, но которому нужен материал дорогущий и вредный.
В общем для первых экспериментов я за пла пластик. К тому же сейчас есть несметное количество бюджетных принтеров под него. )))