а как вы ищите мастеров?


Интересная ситуация у меня приключилась тут.
Все думаю-думаю — ну никак не отпускает.
Потому обращаюсь к коллективному разуму.
Искала я швею значит. Пошить нужно было нижнее белье. Кукле, конечно.
Идея была в том, чтобы заказать у нескольких человек, и выбрав из получившегося, далее заказывать уже у одного, выкупить так же выкройку и т.д… ну, это несущественные детали.
В общем, выбрала мастерицу, с хорошими отзывами, с хорошими фотографиями… Обговорили детали заказа. Я сделала замеры куколке (она небольшая, поэтому до мм).
Заказ готов — ура!
Оплачиваю заявленную доставку — 100 руб, оплачиваю 150 — жду! Доставка выходит 142, сдачу не беру.
Приходит заказ. Пошив отличный, конечно. Но вот история — размер вообще тот. Перемерила куколку, пересмотрела переписку, перемерила полученный заказ — размер не мой!
Ну, то есть никакой ошибки с моей стороны нет.
Или есть?
Отличие в размере существенное, до 30%, а т.к. куколка маленькая, ок.20 см — никак это не скрыть, и никак это белье на нее не применить, ну вот совсем никак!
Мастер сначала ссылается, что, мол, более из такой ткани шить не будет без примерок… Я указываю на то, что просто, может, надо было с размерами сверится, ведь белье совсем другого размера.
Ок, мастер предлагает возврат и я, конечно, прыгаю до потолка от радости.
Потом оговорка — но доставка за ваш счет. То есть за мой.
А мне вернут только сумму заказа. Ну еще доставку до меня. Только 100 руб. (?)
Конечно, я на все согласилась, и была рада любой сумме — ведь размер другой, и мне просто не нужны эти вещи…

Но вот уже какое время меня терзают смутные сомнения.
Это так положено вообще?
За ошибку мастера платит заказчик, получается?
Не то, чтобы я возмущена… (вообще возмущена, да)) Но вот как-то неприятно.
В чем моя вина?..
Или, может быть, это обычная негласная практика?
Получается я оплатила около 300 руб (доставка от меня вышла дороже) только за то… а за что?

Дамы, скажите, пожалуйста, что думаете по этому поводу. Были ли у вас такие случаи?
Как обезопасить себя, если делаешь заказ впервые у мастерицы и куколка не совсем стандартная?..

Заказ мне по-прежнему актуален. Но я прямо теперь боюсь далее искать мастериц… Все встало… хоть самой вот шей теперь…
Очень расчитываю на подсказки, милые!


"Тепло маминых рук..."

Ямогу: Здравствуйте! Меня зовут Александра. Очень люблю создавать одежку для кукол. Вяжу крючком, спицами, на машине для куколок Gotz, Paola Reina. А также делаю ООАК кукол Паола Рейна.

Авторские куклы Миненко Виктории ♥ VikaFlora

Ямогу: ღஐღ Добро пожаловать в волшебный мир авторской художественной куклы ღஐღ Авторские куклы. Стулья 1:4 липа. Возможен заказ, срок 1—2 месяца. Портретные куклы и повторы не делаю.


Комментарии (45)

Мне шили на заказ и тоже промахнулись с размерами. Так мастер все сшила заново, отправила за свой счет, а открыв посылку, я обнаружила несколько подарков -нарядов! Было безумно приятно! Но, думаю, такая ситуация редкость!
Вот это вам повезло с человеком! Обалдеть.
Скажите, а мастер был с большим количеством отзывов или новичок?..
Может быть, это как-то влияет, не знаю даже…
У меня всё случилось, как в описанной выше ситуации: мастер бесплатно перешила заказанную часть гардероба и отправила её мне. Я обалдела от такого благородства! Такие поступки воскрешают веру в людей!
Другой случай: мастер живёт в моём городе. Несколько дней обговаривали заказ в переписке. Мастер согласилась за него взяться. Договорились о встрече. В день встречи человек мне написал, что прийти не сможет. На мой вопрос будет ли заказ взят в работу — тишина. Ну, я думаю, хорошо. Видимо, не судьба. Буду искать другого мастера, только, жаль потерянного времени.
Отзывов было немного, цена была низкая довольно на все- и я решилась заказать. А человек оказался замечательный, с широкой душой! При последующих заказах всегда были подарки в посылках! Так приятно такое внимание к заказчику!
Вот поэтому я никогда не заказываю пошив одежды для кукол. Если уж ошибки в размерах часты и у мастеров, которые шьют на людей, то на кукол ошибиться проще простого, тем более, если у Мастера перед глазами куколки нет, а только цифры… Обычно покупаю готовые наряды у мастериц, которые более-менее подходят по размеру и просто сама подгоняю под нужную куколку. Ситуация, конечно, неприятная у Вас, но я уже поняла за то время, что я на Бейбиках, что все надо обговаривать «на берегу», как говорится, чтобы потом не переживать лишний раз.
Эх… как в песне прямо
думайте сами, решайте сами
иметь или не иметь..((
Не совсем кукольная история. Заказывала себе на Ярмарке мастеров варежки из шерсти с козьим пухом, мастер попросила измерить руку. Измерила строго по картинке-инструкции. Варежки пришли огроменные, хотя и очень красивые и качественные. Не стала выяснять отношения, человек же старался, хотя тоже не понимаю, для чего было снимать размеры, если вязалось на глазок. Пока варежки лежат, но если ударят 50-градусные морозы, надену.
Мастер все правильно сделал.Варежки сядут по руке-сходите поиграть в снежки… варежки намокнут и ссядут.
Вы их замочите в горячей воде-шерсть отлично садится.
maneki-neko, прополощите варежки в хорошо теплой воде (чем горячее вода, тем сильнее усадка), если после ВТО слишком сильно усядутся, потяните, пока изделие еще влажное до нужного размера. Многие знающие люди вяжут варежки по-старинке с узорами на пару размеров больше специально, чтобы оставить запас на усадку.
Отредактировано: 26 июля 2018, 15:59
Ну вот, написала, а потом увидела, что Вам уже все подсказали.
Всем спасибо за совет, обязательно так и сделаю!
Света, формально если мастер получил мерки, расписался в понимании того, какого размера нужны трусики, то все косяки за счет мастера. Отправка, разумеется, тоже, если не было на старте оговорено иное. Не очень понятно, кто выбирал ткань, но опять же формально если исполнитель в процессе выполнения работ выясняет, что с учетом всех обстоятельств он не может выполнить работы так, как это было оговорено в заказе, он обязан предупредить заказчика и ждать от него дальнейших указаний.
Но на этом ресурсе, на сколько я уже поняла, российское законодательство не в почете))). Здесь все по понятиям.
Отредактировано: 26 июля 2018, 07:33
Я шью на кукол. На маленьких по меркам шить одежду а фигуре довольно сложно — посадка разная и прочее). Предпочитаю на модель примерять в процессе пошива. Мое мнение — раз уж взялась по меркам шить и накосячила — переделывай за свой счёт. Либо не берись без куклы шить. Учитывая стоимость вопроса можно было бы не заморачиваться отсылкой трусов обратно, а просто новые сшить и прислать.
Тут даже выяснять нечего. Однозначно все отправи за счет продавца. Не справилась с заказом.
Если бы вам подошло, но передумали вдруг, то, конечно, отправка за ваш счет. А если товар не соответствует заказу, то это вина продавца и полный возврат денег, включая две почтовые доставки.
Если такой же куклы, как у вас, у мастера нет-самое лучшее-выслать куклу мастеру(тогда все будет замечательно)
Мне самой например высылали таким образом куклу(просто по меркам шить страшно-иногда один миллиметр решает все) и я знаю, что очень многие мастера именно так и делают-шьют по кукле, которую высылает заказчик.Затраты-доставка куклы до мастера, цена заказа, доставка обратно.Но зато вся одежда будет точно на вашу куклу и перед покупкой вы увидите ее на вашей кукле)
Ага. А если куклу потеряют на почте или мастер возьмет, да и пропадет? Я бы свою куклу ни за что не отправила.
Вообще право отказаться! насильно никто не заставляет))))это вариант решения проблемы
Я была готова это сделать без проблем, но мастер не предлагал такой вариант (предлагал другой мастер, и я была согласна. но теперь из-за этого случая пока никому более не решаюсь заказать). Мастер сказала, что у нее есть куколка моих размеров.
У ооочень известного мастера заказала два парика на моих кукол Кае виггс. У мастера куклы Минифи. Голова Минифи намного меньше головы кукол КВ. Но мастер делал и не раз, парики на кукол КаеВиггс. Два месяца переписки на уровне дипломатии и международных контрактов. Готовы. И я не попросила сделать фото париков на тетради в клеточку. Парички приехали. Два парика. Оба на Минифи. На моих куклах — как будто птичка сверху накакала. Мастер вернула все мои затраты. Но, Парички это были ооочень красивые. Просто роскошные. До сих пор жалко. Потом на БЖД клабе у этого мастера у других людей таже самая история. Вот зачем она это делала?.. С расчетом, что у людей будут куклы Минифи и они оставят эти парички себе.? Как то странно.

Ещё. Однажды заказывала паричок для ооочень маленькой куклы. Выслала размеры.
Паричок сделали. Сфотографировали на листе в клеточку. Я сразу поняла, что парик большеватый. Ничего не стала говорить. Мастера жалко.
Паричок приехал. Большой. Наклеила на голову куклы пластыря, чтобы хотя бы не спадывал.
Куда его теперь, не понимаю. Только выкинуть. Но. паричок очень хорошо сам по себе. Со смешными косичками.

Поэтому после того как, мастер сошьет одежду, пусть делает фото на листе в клеточку. Всё таки, потом мастеру продать нижнее бельё легче, чем вам.

Если бы она сфотала одежду для вашей куклы на листе в клетку, то вы сразу бы поняли, что размеры не ваши. Да и мастер тоже бы понял.
Отредактировано: 26 июля 2018, 08:19
Ох, такая же проблема с париками была. Причём заказывала два на один размер. Один как раз. Второй большой. Как так?)) Продать их здесь, кстати, можно — может кто то ищет чудесные парички не нужного вам размера))
я рассуждаю так: если куклы для примерки у меня нет и нет куклы с очень близкими размерами, то одежду (а уж тем более белье, которое должно точно прилегать) я шить не берусь, объяснив причину отказа. Бывает, что заказчик настаивает, тогда я сразу оговариваю, что не гарантирую хорошей посадки на кукле и все риски берет на себя покупатель, то есть оплачивает мою работу и пересылку (шить без примерки в разы сложнее, чем приложить к кукле и отрезать сколько нужно, приходится по сто раз измерять, сверяться с мерками, прикидывать на других кукол да и просто где-то полагаться на интуицию и опыт + учитывать эластичность материала: некоторые материалы могут сильно растягиваться при подгибке края, другие наоборот стягиваются по швам, а на маленьком размере и пара мм критична). До сих пор угадывать получалось ))
В вашем случае я не знаю на каких условиях мастер взялся шить такой заказ, если уверил, что все будет хорошо (то есть гарантировал качество), то переделка и пересылка за счет мастера.
Я однажды взяла заказ и в ходе работы немного усложнила модель, (похожей куклы у меня не было, ориентировалась только на фото куклы и ее мерки), перед отправкой показала результат и оговорила, что если все устраивает — то высылаю, если же после примерки окажется, что на куклу идеально не село, то я сошью упрощенный вариант (который был оговорен изначально) и вышлю за свой счет безо всякой доплаты.
Почти как у меня получилось.
Ткань оказалась неоговоренная. Модель оказалась другая, и мастер попросил еще и доплату за более сложную модель.
Ну и апофеозом — не тот размер и доставка от мастера частично и от меня полностью за мой счет…
эх… побольше бы таких ответственных и честных людей как вы!
Я тоже шью на кукол. Хотя заказы беру не часто, предпочитаю продавать готовое. Но уж точно не беру заказ, если он на куклу, которой у меня нет. Мне надо обязательно примерить, посмотреть, как выглядит на кукле. Конечно, свои косяки должны быть за свой счет.
Никогда не возьму заказ на куклу, которой у меня нет. Если мастер берется за такие заказы, то должен понимать, на что он идет.
Конечно в идеале, что бы кукла у мастера была под рукой.тогда можно откоррректировать каждую деталь.На мелких шить особенно сложно.
Посмотрите-может наряд подойдет другой кукле? Лично я бы пристроила на кого-нибудь из других своих кукол, уж с почтой не стала заморачиваться.И нашла швею поближе, что бы отдать куклу мастеру на обшив…
Не люблю шить по виртуальным меркам! Пару раз промахивалась из-за неточности замеров заказчиком. Если только упрощённый вариант шить, то есть длина конечностей и объём бёдер. Подогнать сложно, да ещё куклу не видишь. Но иногда так упрашивают, что отказать трудно. Тогда риски пополам. Это нормально.
Поддерживаю мнение Елены — риски пополам самый дружелюбный вариант, шить дистанционно не имея на руках куклы это всегда риск для обеих сторон.
Надеюсь, больше этот мастер не возьмется шить, не имея на руках куклу, и другие не пострадают, хотя бы.
Мои замеры были абсолютно точны. Я не уговаривала мастера.
Интересный вариант — риски пополам, я бы ему была бы более рада, но, правда, по прежнему не пойму — почему риск на мне? Это негласное правило такое, что если мастер берется делать заказ без тени сомнения, меняет по факту цену и материал, не проверят что нашил, в итоге сшито другой размер от заявленного — риски заказчика?..
Мне бы такое и в голову не пришло. Но буду теперь знать, спасибо!
Вот поэтому я тоже шью только на таких кукол, которые есть у меня, чтобы можно было все примерить, подогнать по фигуре и тд., дабы не возникло проблем с заказчиком.
А мастера, которые шьют по меркам заказчика, должны быть профессионалом в своем деле. Просто уметь шить- этого не достаточно.
Шью под заказ на антикварных и крупных кукол. Как правило по меркам заказчиков. Иметь под рукой кукол всех размеров нереально, особенно у антик много расхождений по размеру с одинаковым ростом. Несколько раз по данным заказчика видела несоответствие замеров, просила перемерять. Настаиваю. Один раз панталоны не налезли на нестандартно полненькие ножки, я перешила за свой счет, во-первых сама не попросила фото ню(на фото видно нестандарт), во-вторых заказчица постоянная, узковатые просто подарила.
фото я, конечно, не высылала… но и не ошибалась в размерах на пару сантиметров тоже…
Допустим, вы решили сходить в интересный ресторан. Вы взяли такси, чтоб доехать туда. В ресторане вам в тарелке попался таракан. Администратор извинился и отменил счет тк ужин был этим испорчен.
Должен ли еще администратор оплатить услуги такси? Туда и обратно? Вы это будете требовать?
А если вы из другой страны приехали? Будете ли просить оплатить самолет и визы, ведь поесть вам не удалось?
Отредактировано: 26 июля 2018, 13:13
Насколько я сталкивалась — если в ресторане в тарелке оказался инородний предмет то ресторан с радостью оплатит вам не только такси, но и другой ужин, гораздо более насыщеннее заказанного. Хотя, безусловно, сумма компенсации будет зависеть от того насколько ресторан дорожит своей репутацией…
По вашему примеру, кстати, счет-то отменить отменили, но чаевые не вернули))
Уважающий себя и клиента ресторан оплатит все. А в забегаловку, не несущую ответственность за поданные блюда, на такси никто и не поедет.
Да и при чем тут ресторан? Мастер не сумела выполнить свои обязательства. Не умеешь — не берись. Почему покупатель должен оплачивать ее «тренировки»?
На мой характер, если косяк явно был бы допущен исполнителем, поругалась бы. Особенно при таком отношении. Была бы исполнителем, извинилась бы десять раз и пошила бы новые трусы, отправила бы за свой счёт. А портить себе репутацию из-за ста рублей, это выше моего понимания… По поводу кто из какой ткани привык шить, вообще не поняла. Выходит, сначала мастер накосячил, потом свалил на ткань? Ничего себе мастер, который, видя перед собой сложный материал, соглашается взять заказ и потом ещё пытается остаться в белом пальто.
честно говоря, после того, как изделия были готовы мастер сказал, что ткань выбрал другую, не оговоренную…
Разумеется, сочувствую автору топика, поскольку всегда неприятно сталкиваться с порушенными ожиданиями и терять деньги, пусть и небольшие.

Хотела бы высказать и свое мнение по сложившейся ситуации, но для меня остались непонятными некоторые моменты, поэтому у меня так и не получилось выстроить полную картину истории. А именно, вот эта Ваша фраза:

«Оплачиваю заявленную доставку — 100 руб, оплачиваю 150 — жду! Доставка выходит 142, сдачу не беру.

Данную фразу можно понять так:

1 вариант:
100 рублей заявленная доставка, 150 рублей — стоимость заказа. Вы оплатили всего 250 рублей.
Если так, то пожалуйста, объясните, о какой сдаче идет речь в конце фразы, если Вы оплатили за заявленную доставку 100 рублей, но доставка вышла на 142 рубля? То есть исходя из Вашей фразы отправитель (то есть в данном случае мастер) доложил свои 42 рубля, чтобы отправить Вам заказ.

2 вариант
заявленная доставка стоила 100 рублей, но Вы накинули 50 и оплатили 150 рублей только за доставку без учета стоимости заказа. В таком случае сдача составила бы 8 рублей.

Но читаем топик далее:
»А мне вернут только сумму заказа. Ну еще доставку до меня. Только 100 руб. (?)"

______

Почему я так заостряю внимание на эти, казалось бы, мелочи? — Потому что, возможно, именно в них кроется ответ на вопрос, почему вдруг мастер принял решение о возвратной доставке за счет покупателя:

1 Вариант — мастер докладывал свои деньги в размере 42 рублей, чтобы отправить покупателю заказ. То есть убытки мастера составили 42 рубля.
2 Вариант — мастер при возврате денег за неудачный заказ покупателю не возвратил 50 рублей покупателя за отправку 1 + стоимость отправки белья обратно. То есть всего убытки покупателя составили 50 + 150 рублей = 200 рублей.

Истории 1 и 2 принципиально разные, но из топика я так и не поняла, какая из них произошла(((. Пока железно поняла только, что белье не подошло, хотя мерки покупатель снял верно.
Отредактировано: 26 июля 2018, 16:26
Спасибо! у нас был второй вариант. Мастер попросил дставку 100 руб. у нас на почте таких расценок нет, и я самовольно добавила еще 50 на доставку, доставка вышла 142. Но при возврате мастер посчитал нужным мне вернуть сумму заказа (кстати, которая возросла при оплате) и 100 руб за доставку от нее, из моих оплаченных 150. Ну и моя доставка ей за мой счет.
От меня к ней почта взяла за доставку около 250 руб. Честно говоря, больше всего меня выбило из колеи во всей этой истории не смена материала на ходу, не изменение стоимости, а вот именно этот совершенно непонятный мне момент с доставкой.
Отредактировано: 26 июля 2018, 18:46
Спасибо большое за прояснение ситуации. Теперь ясно — просто жестко как-то с Вами обошлись((. Думаю, что в таком случае не имеет смысла искать оправдание подобных действий в негласных правилах сайта. Сайт замечательный, в большинстве свом публика дружелюбная и адекватная.
Отредактировано: 27 июля 2018, 03:56
Заказывала пять раз у пяти разных мастеров, некоторых уговорила принять заказ. В трёх случаях из пяти у мастеров нашлись приблизительно похожие куклы, но не те, на которых я заказывала. В итоге всё, что я получила отлично подошло моим куклам. Но!!! Дважды мастера сообщали, что сшили не по размеру и моей кукле не подойдёт. Надо сказать я готова была выкупить неподходящий заказ и примерить на других своих кукол, думаю нашлись бы те, кому подошло, но никто на выкупе не настаивал, более того, наоборот уверили, что ничего страшного, не нужно ничего выкупать.
Я так полагаю, что не трудно определить, попал ты в размер или нет, замерив готовое изделие и сверив с предоставленными мерками.
Самы крутой случай был, когда я заказывала мальчиковый парик по меркам головы. У мастера было прямо написано, что делает парики по размерам. Очень боялась, но было очень нужно. Когда пришёл парик я была в хорошем смысле в шоке. Он не то что сидел идеально, даже линии вокруг ушей совпадали.
Вообщем честь и хвала этим мастерам!!!
Как относится к вашему случаю, даже не знаю… если вы мастера уговорили сшить по меркам, наверное вы и несёте все риски (если другое не обговорили), а если мастер изначально готов шить по меркам, тут уж его ответственность.
Хотя знаете, мне однажды попался мастер, довольно известный здесь, не одежды, так мало того что после полной предоплаты о соблюдении сроков и речь не шла, так и заказ был выслан без предоставления фото, качество отвратительное. Это ещё очень от человека зависит.
Странно конечно, уж поле пошива трусов можно же было их замерит, сразу бы стало ясно подойдут или нет…
Сижу вот и перечитываю переписку. Нет, я не уговаривала. И мастер сказал, что знает мою куколку, и у нее есть куколка с совпадающими размерами… как-то так. Спасибо за ваши истории!
Очень вам сочувствую, стараюсь заказывать у мастеров с такими же куклами как у меня, чтобы все точно было идеально))
Вот на днях заказывала белье нижнее для куклы… один мастер так прямо и сказала, что кукол такого размера в качестве модели у нее нет и без примерки она не гарантирует результат.
Все честно. Поэтому заказала у того мастера, где есть такая кукла как у меня.