Шарнирная не БЖД кукла своими руками. С чего начать?


Всем привет. Когда я начала делать текстильно-шарнирных кукол, я думала что нашла свою технику и буду делать только таких авторских кукол. На сейчас хочется некоторого разнообразия : пример тому кукла-бабочка в смешанной технике. Подробнее можно прочитать здесь babiki.ru/blog/bjdhandmade/96314.html и вот здесь babiki.ru/blog/bjdhandmade/96997.html. Результат не плохой, и я буду дорабатывать эту идею тем, что кукла станет более пластиковой: т.е. слеплена будет не только голова, но ручки и ножки, может быть частично и тельце. Но сейчас совсем не об этом.



Хочется создать 100% пластиковую куклу. Еще и что бы позы фиксировала… Но не БЖД. В этих куклах я разочаровалась, хоть когда и делала первую (и единственную) мне было всего 13-14 лет, но повторять этот опыт желания нет. А куколку сделать-то хочется. И на нашем замечательном сайте я нашла рубрику «шарнирные не БЖД» куклы: это Momoko, Obitsu, Monster High, Звезды подиума и многие другие. Далее поиск в интернете… но по запросам я не нашла нужной информации, все заполонили БЖД! то ли и вправду никто не пытался сделать просто шарнирку без резинок, то ли этим с нами не поделился.
Единственное что удалось найти, это вот эти интересное видио. Первое: www.youtube.com/watch?v=bGeB5ZMoO70

Считаю что у автора получилось не плохо, но шарниры выглядят топорно… думаю надо было немного скруглить углы, сделать выемки и тд. Но идея просто отличная!

Вот несколько кадров:







Второе: www.youtube.com/watch?v=sTgwz-KNaT0

В предыдущем видио про коленные шарниры не было не слова, но я нашла вот это. Мне немного не нравиться то, что они такие квадратные, зато очень подвижные!

Немного кадров:







И третье: www.youtube.com/watch?v=m0JbZjiOk5s&t=280s

И еще одно видио отдельно про локтевые шарниры. Тоже прекрасный способ, очень подвижные, но опять же таки слишком квадратные.

Кадры:







Про бедра информации почти нет. Единственное что удалось узнать это то, что у кукол МХ первой волны ноги были на резинке. И хоть крепление на резинках я и не люблю, но это идея показалась мне достаточно хорошей. Думаю с плечами можно поступить похожем образом. Вот фото:





Думаю взять за основу именно эти идеи, но не переделывать фабричную куклу, а делать.
Так вот, к чему я это все пишу: буду благодарна любой информации по поводу изготовления шарнирной не БЖД куклы своими руками, наводкам и ссылкам на источники, личному опыту. И конечно же я буду делиться с вами процессом изготовления, и моим очередным экспериментом, т.к. несколько идей уже есть в копилке, осталось выбрать материал и образ, и конечно же начать.

P.S.: Небольшой опрос. Из какого материала лучше лепить? Т.к. для себя я так и не определилась между запекйкой и застывайкой. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но что же больше подойдет для моей теперешней цели? Более хрупкий, но в обработке более легкий материал — застывайка, или наоборот? Прочная запекаемая пластика, которую непосредственно после запекания шкурить, резать и исправлять ошибки очень тяжело.

Самоотвердивающая пластика или все таки запекаемая?


Мастерская Людмилы М

Ямогу: Вяжу для маленьких крошек! Пинетки, Шапочки-зверята, Шарфики, повязочки, Костюмы для фотосессий. Конкретные заказы обсуждаются в личке.

Иришенция - золотошвейка для ваших принцесс, Ирина Тростина

Ямогу: Вышивка готовой кукольной одежды жемчугом, канителью. золотными нитями, пошив новых платьев для кукол с вышивкой, аксессуары для кукол — броши, подвески, веера, шкатулки.


Комментарии (37)

Проект увлекательный, очень хочется смотреть и на процесс и на результата. Советовать на счет пластики не могу, могу сказать только исходя из своего опыта. Я три года лепила части тел для моих смешанных кукол и только сейчас стала задумываться о запекайке.Пробовала и для шарнирки самзастывающую пластику, кукла «жива » по сей день, шарниры на месте. Я его тщательно закрепляла. На самозатвердевайке легко учиться, ее не так жалко, если вдруг провал. Так же я училась на самозатвердевайке сглаживать поверхность, шлифовать и расписывать пудрой. Поэтому рекомендую первую куклу сделать из самозатвердевайки, а уже вторую(зная по предыдущей ошибки и недочеты) лепить из запекайки.
  • avatar
  • Vict
  • +5
Вика, а закрепляли чем? лако-красками?)) к стати про пудру не задумывалась, интересный совет, и она идеально телесного цвета бывает, подбирать ничего не надо! еще и оттенков разных) на застывайку думаю прекрасно ложиться. Я пока тоже к застывали склоняюсь, т.к. считаю что исправить ошибки на ней легче, а в первом опыте они однозначно будут.
Верно, закрепляла красками.Наносила первый слой краски и ждала около суток пока высохнет. Потом покрываю краской в цвет кожи или необходимый цвет. Сейчас наношу около двух-трех слоев. Расписываю уже после полной просушки.Пудрой припудриваю места углублений на лице, там где есть тень или просто подчеркиваю, допустим очень люблю подчеркивать скулы. После покрытия лака опять жду полной просушки, около суток и только потом собираю куклу. Лак если не просох хорошенько может прилипать к другой части куклы и потом просто оторваться от поверхности.
А какой лак используете что бы глянец не давал? а то с матовыми лаками проблема, все блестят на самом деле))
Увы, тот лак что я использую, все равно блестит. Особенно если переборщить с закрепителем.Я использую Соннет.Покрываю его слегка, не наношу повторных слоев.Но он придает гладкость кукле, на ощупь очень приятная.
Понятно, говорят если глянцевые лаки разбавить водой и залить в пульверизатор обыкновенный, то не будут блестеть. Но сама не пробовала.
Реально не блестит только клир. Но цена вопроса около 1500р и кончается быстро. Хотя есть и его отечественные аналоги, названий не помню но используются для закрепления мэйков куклам БЖД. Стоят немного дешевле клира.
А вот у меня проблема наоборот, купила глянцевый лак что бы глазки блестели и очень нравятся мокрые носики, но он на уровне матового, практически не блестит. Но я думаю это не такая проблема, постепенно прихожу к ответам на свои вопросы, главное что бы кукла была вам в радость и процесс ее выполнения принес вам истинное удовольствие. ну и не забудьте ее нам показать. у вас все получится))))
Интересная проблема, обычно наоборот все) по поводу глянцевого в аэрозоле ничего не могу сказать. Пользуюсь обычным акриловым лаком в баночке фирмы «Олки». Вопросов к нему нет, глянцевый как и написано ;) Для глазок хорошо контур прозрачный. Он добавит и блеска и объема.
ММ, спасибо за совет, надо попробовать.Тем более он густой, возможно и рельеф придаст.Спасибо, я попробую))))
Да, они делает глазки объемными, но не сильно. Но найти его бывает проблема. не всегда в продаже есть.
Ну это не проблема, я уже привыкла бегать и искать.есть у нас парочка магазинов для художников, думаю там точно есть.
+, лак Idea матовый не хуже Клира, а стоит дешевле. Крепче, к царапинам стоек. Только воняет еще больше чем Клир, и мне кажется со временем запах до конца не выветривается, ну или это я так придираюсь )))
Ага, и еще какой-то кроме Idea есть. Не пробовала. К стати обработанная клиром поверхность тоже имеет запах какое-то время. Вроде выветривается потом)
Интересный проект, будет здорово понаблюдать за тем, как развивается и что получится в итоге.
Мне кажется, что делать лучше из запекайки, так как она прочнее и ее можно сверлить, точить и прочее. Или лепить из скульптурного пластилина, делать форму и по ней отливать из литьевых пластиков (хотя про них знаю очень-очень мало, но вроде их тоже можно сверлить, резать и прочее).
Бёдра и плечи на резинке — это очень неплохой вариант.
По поводу самих шарниров — я бы предложила рассмотреть, как устроены шарниры у тех же барби-йожек, момошек, пуллип и прочих кукол такого плана (шарнирных не БЖД).
Я недавно чинила барбиобразную куклу, и так как кисти у нее были совсем негодные, то решила ей делать донорские и шарнирные. Идею для этого брала из тех же видео, что Вы привели здесь :)
Вот здесь я показывала, что получилось в итоге: babiki.ru/blog/doll-workshop/99038.html, а в комментариях есть небольшое описание того, как это сделано.
В целом получилось неплохо, хотя конечно не идеально. Сейчас обдумываю ремонт других кукол с ошарнириванием локтей, коленей, ступней. По кистям для себя уже решила использовать опробованный вариант с некоторыми усовершенствованиями, о которых еще размышляю. И для ступней использовать что-то похожее.
Как мне видится, коленный и локтевой шарниры должны быть этакой перемычкой, к которой крепится 2 части руки или ноги. А поворотность добавляется в верхней части плеча или бедра — что-то по типу того, как сделано у йожек. Хотя над этим тоже еще думать буду.
И если нужно, у меня есть разные куклы (момоко, дал, пуллип, йоги) — могу чуть позже сделать фото с устройством их шарниров и скинуть Вам. Возможно это поможет идее оформиться :)
Когда я делала БЖД куколку, и делала я ее из запекайки, пыталась резать, шкурить, корректировать ножиком детали… Но кроме царапин и трещин ничего не получилось. Потом прочитала что запекаемый пластик вообще не шкурится, и перед запеканием его нужно выглаживать до идеала. До сих пор не знаю так ли это. Боюсь такого же опыта, поэтому рассматриваю застывайку)
А барби-йожку вообще планирую купить)) мне нравиться их шарниры, и тело у них красивое. Да и для моей идеи тоже полезно)
Очень понравился ваш топик, идея с булавками мне нравиться больше, чем в видио которым мы с вами вдохновились ;) Отлично спасли куколку, не знаешь — не скажешь что чинили.
По поводу фото кукол написала вам в ЛС ;)
Запекайка прекрасно шкурится (из тех, что я пробовала, все шкурились, кроме одной китайской пластики, но её уже не купить), но делать это надо на полузапеке (90градусов, не больше!), причем даже необязательно использовать 100 разных шкурок от грубой до мелкозернистой — шкурка 800, потом 1000-1200, пинен и мелкий фатин, перед запеком растереть фимо-гелем и вупля — ни одной царапины. А резать готовую надо ОЧЕНЬ острыми инструментами — это да, засада, и очень аккуратно.
Видите сколько «проблем» с ней)) застывайка намного проще шкурится, как шпаклевка. Фимо-гель… видела в продаже только один раз, и до сих пор не знала для чего он. И если не вы то наверное бы и не узнала)))
Резала скальпелем, с большим трудом и в итоге он сломался.
Хех, я ни разу скальпель не ломала — поделитесь секретом, что это за запекайка была? ))) А фимо-гель, как ни странно, даже у нас в ближайшем магазине хозтоваров продавался, причем со скидкой походу никто в нашей тьмутаракани не в курсе что это и для чего, а я затарилась ))) Вместо него можно и гель Скалпи использовать — но это если вы на запекайку в итоге все-таки положите гляз, тогда есть смысл раскошеливаться. Для начала да, проще с ладола начать.
Скальпель я сломала об кукольный цернит)))
Из застывающих пластиков мне больше всего «дарви рок» нравиться: прочный, не трескается. Считаю его самым лучшим в своем роде ^^
О да, цернит ооочень прочный! И лепить из него сложно, или мне слишком засохшие куски попадались… в общем пока не осилила его.
Здорово получается!!!))))
Интересная задумка, но со стороны поверхностно и не совсем понятно «а зачем?» И чем собственно автору (т.е. вам) так не угодили бжд? Если вы так боитесь сложностей в лепке бжд, где действительно подгонять шарниры то еще «удовольствие», то выдумывать странные сочлеления и пытаться их технически грамотно и визуально красиво сделать — это будет не проще ничуть. Но возможно в процессе вы изобретете что-то интересное, а мы с удовольствием понаблюдаем ))) ИМХО: не-бжд подвижные кукслы массового производства мне кажется проще в изготовлении, когда речь идет именно о массовости. Если применять к авторке — то технология бжд проще, понятнее, а главное выразительнее. А ответ по теме: я за запекайку, у неё больше возможностей. Если в процессе лепки ограничиваться полузапеками, и только в конце полный запек, то итог будет прочный, да и времени сэкономится прилично. Полузапеченые детали замечательно обрабатывтся. Из минусов только возможная заметность слоев при прилепливании + прилипающие пылинки, но и это можно свести к минимуму. В общем, дерзайте! )))
Мне БЖД не нравятся вовсе не из-за сложности работы с ними. Сама идея мне не по душе: считаю полые детальки хрупкими, а резинки — не надежными. А еще мне не интересно повторять то, что делали тысячи тысяч мастеров до меня) Поэтому хочется попробовать что-то другое.
По поводу пылинок вообще беда =( особенно на светлой пластике. До сих пр не знаю как с этим бороться: все говорят работать с чистыми руками, на чистой поверхности (клеенке), но даже при соблюдении всего это пыль все равно откуда-то берется.
Да, пылинки это беда, сама до конца не победила эту проблему… спасает только пинен, собирать пыль с сырого пластика — но к мелочевке такое не применимо. Какие-то пластики больше цепляют, фимо например, ливингдолл поменьше.
У меня только цернит и скалпи)) не знаете они как, сильные пылесборники?
Муклы -шарнирные, не бжд, прочные… наверняка немало топиков про них… в начале 2000-х Полина Волошина охотно давала интервью для журналов, какие материалы она использует, как рождается кукла…
Спасибо за наводку. Прочитала про этого автора, в основном информация по ее фирму и фабрику. Если вы поделитесь со мной интервью где она непосредственно рассказывает о создании куклы, буду вам очень благодарна.
Боюсь, читала в бумажном виде, несколько источников, в основном женские журналы, один из них Cosmo, начала 2000-_х, разве что на даче поискать и отсканировать… Полина Волошина говорила очень подробно, вплоть до того, что каждый кусок пластика испытывает на прочность — бросает, разобьется или нет… Я так понимаю, пробную заливку полиуретана из партии… Ещё какие — то хитрости были…
К сожалению интервью о процессе создания в интернете нет совсем. Но спасибо за название журнала, может получиться в электронном виде найти)
Несколько первых кукол стоит сделать из застывалки, чтобы понять как и что работает, как что лепить. Ведь этот материал можно легко долепить местами или наоборо срезать, чего не скажешь про запекайку. Если результат работы понравиться, то переходить на запекайку.
Для шарниров рекомендовал бы использовать более прочный материал. Можно разработать сложную систему из пластика или металла, ибо ни застывалка, ни запекайка не сможет сравниться с фабричными не бжд куклами в прочности.

У меня тоже идеи вокруг схожего проекта ходят — шарнирка не бжд. Но я для себя всё решил: мастер модель из скульптурного пластилина, гипсовая форма, заливка платиком (или эпоксидкой с нужным цветом). По шарнирам тоже всё просто — та же технология, что и у текстильных. Да, позы они почти не держат. Но мне это в таких куклах наоборот нравиться) И для моего проекта держать позы сами куклы не должны. Мне лично нравиться идея со специальными подставками, за счёт которых кукле-болтушке задаётся нужная поза.
Полностью согласна на счет застывайки. Ее огромный плюс, как ты и написал «можно легко долепить местами или наоборот срезать», что особенно нужно для первого раза.
Шарниры самое проблемное. В видио, которые я провела для примера, использовали пластиковые крышки от бытовой химии, косметики и т.д. Но хочется все таки чего-то более прочного. Может быть дерево, не знаю. Пока что в поиске ответа на этот вопрос)
По поводу подставок для кукол которые не держат позы — отличная идея. Задумывалась об этом когда делала куклу в подарок учительнице музыки, дерево-подставка должно было держать ручку куколки так, что бы та держала гитару. Но дерево было слишком легким и вообще из-за недостатка времени получилось то что получилось))
А вот мне не нравиться то что куклы не могут держать позы. И считаю это жирным минусом, но его перекрывают другие многочисленные плюсы текстильно-шарнирных кукол)
Доя кого минус, для кого плюс, а я считаю его лишь особенностью техники ;)
Посмотри варианты с железным каркасом силиконовых кукол. Может какие-то мысли появятся.
Шарнирные каркасы из пластика я делала еще лет двадцать назад, пара кукол с такими локтевыми/коленными суставами живы до сих пор и на боль в коленях не жалуются). Как шарниры выглядят — видно на рисунке, представленном ниже (иллюстрация к моей книге «Куклы», Москва, Эксмо, 2000 год). Технология изготовления шарниров проста — вырезаем нечетное количество закругленных деталей из толстого пластика (я использовала полиэтиленовые крышки для банок), ставим заклепку (обычный гвоздь с расплющенным кончиком), разводим четные и нечетные заготовки в разные стороны. Шарнир готов. Шарнир можно усовершенствовать, добавив металлические шайбы, заменив гвоздь на винт и тд, но принцип остается неизменным. Достоинства сустава — он прочен и долговечен, не разбалтывается со временем и хорошо фиксирует позу. Недостаток — эстетический. Впрочем, на мой взгляд, эстетичных шарниров, не уродующих тело куклы, в принципе не существует.
Относительно стальных анимационных каркасов — сделать их в домашних условиях без специального оборудования и профессиональных навыков работы с металлом — практически невозможно, покупать готовые — дорого. Но даже если использовать подобные каркасы при изготовлении куклы, мы столкнемся с той же проблемой, что и при использовании полиэтиленовых — смотреться такие суставы будут неэстетично.
Эти варианты подвижного соединения деталей куклы можно использовать в том случае, если тело куклы будет спрятано под одеждой. Если же Вы хотите сделать куклу наподобие фабричных, то единственный способ ее изготовления — литье. Никакие самозастывающие или запекаемые составы нужной прочности изделию не дадут. Алгоритм действий такой — лепим модель, ориентируясь на конструкцию фабричных кукол, подгоняем детали, снимаем с них форму и отливаем их в каком-либо прочном материале. Думаю, лить можно из полиуретана или эпоксидки, но я с этими материалами не работала, поэтому конкретных советов дать не могу.
Этот способ трудоемок, да и не гарантирует того, что отлитые в домашних условиях шарниры будут функционировать не хуже фабричных. В общем, решать, конечно, Вам, но на мой взгляд, идея сделать шарнирку в домашних условиях принесет больше разочарований, чем приятных моментов.
В любом случае, успехов Вам в творчестве!

P.S. На нижних фото старушка Аннабель (сделанная лет 15 назад) с пластиковыми суставами. Тело куклы — дерево, покрытое воском.
Пластиковые локтевые шарниры для куклы.
Деревянная кукла с пластиковыми шарнирами
красивая кукла
Очень красивая кукла! Вы огромная молодец ;) Спасибо за подробное описание, пару идей я, пожалуй, подчерпну) Думаю по такому принципу можно сделать и двойные шарниры, что бы куколка была более подвижной.
С удовольствием бы почитала Вашу книгу. Есть ли она в электронном формате? Может быть поделитесь ссылкой, пожалуйста?
Еще раз благодарю за ценную идею ^^
У меня за это время возникли еще кое-какие идеи) Сама сейчас думаю над пластиковыми шарнирами. В идеале их лучше всего создавать в 3Д-программах. Плюсы — идеальная симметрия и размеры, минусы — их еще надо научиться делать) А еще есть дерево, классика жанра — многие антикварные куклы имеют шарнирное соединение конечностей. Меня очаровала одна деревянная француженка — судя по всему, скелет у нее очень подвижный. Жаль только, что шарниры все на виду. Есть еще один мужичок, сделанный в 15-16 веке, так он смотрится лучше любой современной БЖД. Резинок в те времена точно не было, как он соединен, не представляю, может быть на пружинах. В общем, вариантов много, на их основе, надо разработать что-то свое. Относительно моей книги, в интернете она есть только на одном сайте ***http://www.kukolnihdelmaster.ru/***. Некоторые описанные в ней технологии, на мой взгляд, сейчас устарели (писалась она в 90-е, во времена тотального дефицита), но кое-что интересное из нее почерпнуть можно.

Какая очаровательная француженка ^^