author-avatar
Жукова Мария

Жукова Мария Как я делала авторскую куклу Японская кошка, часть 2

Здравствуйте!
Сегодня вторая часть про то, как я делала Японскую кошку, первая часть процесса тут (про украшения, корсет и всякие чайные штуки), а сегодня будет про кимоно и окрашивание ткани.


DSC09620К
Удивительно, но с двумя последними авторскими куклами я что-то больно много переделываю. Раньше такого не было. Точнее не то чтобы я против переделок, просто как-то все устраивало, с другой стороны костюмов особо и не было (корсеты и медное белье не в счет), так что удивляться не приходится.
Так вот. Переделки. Наверное это началось с шитья, в котором по неопытности переделывать приходится, но кажется этот момент как-то генерализовался, растекся и попал на привычные и простые для меня виды творчества. И получилось так, что в этой кошке я переделывала почти все! Сделала корсет, что-то пошло не так (плохой каркас сделала) пришлось переделать. Сделала тапки, в последний момент решила еще буквально пол кубического миллиметра полимерки доложить в не устраивающее место, и когда поставила запекаться из-за слабенького (но необходимого) натяжения резинки в полимерке образовалась трещина и рисунок дерева был испорчен, пришлось переделывать. Чайник переделывала вообще несколько раз, в том топике об этом было. Поднос залила эпоксидкой, кстати это мой первый опыт пользования эпоксидкой и конечно в нее влипла здоровенная ворсинка (как в Саус парке если переиначить. Ворсинка, ворсина, ВОРСИНИЩА, я бы сказал) с одежды или с салфетки, или где там они такие здоровые пасутся. Да и вообще поднос был не айс — шкурку не ту взяла когда шлифовала и остались мелкие царапинки. Так что пришлось переделать. Хорошо, что я не спешу перед выставкой. И что примечательно все это было не зря — ведь все в итоге получилось красивее даже чем было "до аварии"©.
В принципе я могла бы вообще об это не писать))) чтобы казалось, что все всегда с первого раза получается. Но есть две причины — во-первых, видно же, что в итоге получается лучше и при этом гораздо быстрее первого раза, так что переделок не стоит бояться. А во-вторых, я хочу показать новичкам, что те, кто постарше тоже переделывают и у них тоже не сразу все хорошо получается. Я то помню вначале лепишь-лепишь, рассусоливаешь мастер-модель, получается откровенная фигня, а смотришь у других и видишь в журнале одно сообщение типа «решила я тут новую мм лепить» и через какое-то время следом «вот слепила, смотрите» и дальше фото мастер-модели мозговыносящей крутости. И создается ощущение, что мастер сел и слепил, прямо так, на одном дыхании и без малейших затруднений. Новичок смотрит на свое и расстраивается. Так что я решила, что если уж описывать процесс, то замалчивать сложности не стоит. Они всегда есть — когда мелкие, типа ворсинка попала в эпоксидную смолу, а когда и глобальные.


Очень мне нравится эта фотка. Хотя она и не из студии. Прямо очень по-кошачьи. Только положишь чистое и отглаженное, так она тут как тут и давай валяться)))


И тряпка мятая, но потом я взяла себя в руки и даже погладила ее


Классненький подносик номер два получился, да)) прямо мимими

DSC09625К

Кимоно, что удивительно, удалось сделать с первого раза. Ну точнее сшить по выкройке. Чтобы сделать выкройку мне пришлось потратить два нервных дня. Нервные потому, что по идее выкройка кимоно проще некуда. Но, массаракш, кимоно не рассчитано на человека у которого плечи уже задницы!!! И даже если победить ее, широкую задницу остается еще проблема — нормально оно сидеть не хочет по каким-то только ему ясным причинам. Короче как-то я ее, злое злополучною выкройку, нарисовала и даже смешно, как в результате просто она выглядит. Как будто раз и типа можно сделать, ага.
В магазине Леонардо (я впервые в таком магазине, чуть слюной не захлебнулась, как там много всего) мы купили для меня раму для батика в добавление к маленькой, что была у меня раньше. И красок. Потом я купила в швейном магазине хитрую ткань. Это хлопок с чем-то еще и, кажется, это "что-то еще" натуральное (подожгла и проверила не в магазине))) уже дома)))) Мне хотелось чтобы ткань не сыпалась как шелк и была максимально непрозрачной. Ну еще мне хотелось, чтобы ее можно было покрасить, но это уже только экспериментально проверяется.

Потом дома провела ряд экспериментов. У меня оказались 3 вида красок
— Набор классных красок по ткани которые закрепляются прилагающимся волшебным эликсиром, который разводится в воде. Любой, кто расписывал ткань знает, что расписанный кусок ткани кинуть в воду это безумие. Даже вытертые полотенцем, но все равно чуть-чуть влажные руки могут все испортить. А тут надо прямо в ведро кинуть и ничего! Ведь эта волшебная штука действует мгновенно. Закономерно, что она действует только для красителей своей же фирмы, но не суть.
— Жидкие краски для батика, которые закрепляются утюгом
— И акрилообразные такие, даже прямо-таки акриловые, достаточно густые и укрывистые краски, которые тоже закрепляются утюгом.

И вот я взяла рамки и попробовала. О рамках могу сказать вот что, я не профи и они могут не согласиться, но мне они понравились. Я еще на всякий случай купила дополнительную пачку "прищепок" от многопрофильной фирмы Гамма и не прогадала — она сильнее родных держат ткань. Короче натягивать ткань просто — прогладил, прицепил прищепки (они входят в специальный паз, ха, опечаталсь и написал глаз… специальный глаз… бугага..., какие у меня веселые пальцы, все время веселят меня) и дальше ослабляем винт и подкручиваем натягивая ткань тем самым еще сильнее и затягиваем винт обратно. Простая, удобная и компактная конструкция.
DSC09531
Вот это обратная сторона
DSC09537
Ну и дальше я приложила все усилия чтобы сделать плавный переход из пары цветов. При этом получилось так, что мне пришлось смешать краски, что закрепляются утюгом и что закрепляются волшебным раствором. Ну вот и классненько, подумала я, потирая пятнистые от краски ручонки, заодно и эксперимент.

Примечательно то, что ткань конечно надо было постирать нормально перед окрашиванием. В паре мест появились странные артефакты. Плюс когда краска сохнет она закономерно делает это от краев к середине и это тоже может испортить плавность перехода, а может и нет)) (справа неизвестно почему оно появилось).
DSC09549

Дальше я по инструкции одной краски долго гладила ткань утюгом после чего, по инструкции второй краски, опустила все это в волшебный раствор (да-да, в емкости от блендера)))

 И все получилось! Отлично закрепилось и даже цвет не поменяло! После росписи фарфора это так непривычно и приятно.


Мне очень понравилось как получилось. И блестит прямо как я хотела.


Да, кстати я не написала, но ведь я опробовала купленный до этого воск для горячего батика(хитрый такой, сразу жидкий) и прозрачный резерв. Хотела цветочки нарисовать на ткани поверх перехода цвета. Ну короче долго писать не буду, просто скажу, что и то и то для мелких вещей никак не канает. Возможно потому, что это совсем не воздушный хлопок, смачивается густыми жидкостями с большим трудом. Короче и нарисовать мелкое сложно очень и главное все равно под него каким-то образом забирается краска, так у меня вообще ничего нормально не получилось. Все-таки видимо эти штуки заточены под шелк. Еще думая, что все дело в том, что мелкое и слой тонкий на одной рамке сделала резервом толстееееную линию. Она совершенно точно была непрерывной и толще некуда.

DSC09543
Но прорвало))) (тут фотка вообще не про цвет и это еще самое начало, но видно, что резерв вообще у меня не пошел). Надеюсь потому, что недостаточно времени на высыхание дала.
Ну и дальше я взяла выкройки и долго выбирала подходящее место для каждой. Ну то есть я с самого начала разумеется делала переход для разных деталей по-разному, но куски большие и осталась некоторая свобода. Соль в том, что некрасивые места и артефакты на двух сторонах ткани разные, а я же шью не как нормальные люди, а прошиваю и выворачиваю все детали по-отдельности, так что это немного замутно вышло.

Сделала вот такие наметанные бутерброды — белая ткань-цветная-бумажная выкройка. Не ржите над ножницами — развлекаюсь как могу, и все мои длинные ножницы как-то затупились уже. А тут и длинные и весело))). Дальше строчу, оставляя непростроченное место для выворачивания. Потом отрезаю лишнее чтобы ровненько (этими же ножницами, хи-хи, очень мило и весело смотрится если кимоно на просвет посмотреть), выворачиваю, очень тщательно отглаживаю чтобы ровно по шву вывернуто было (это самое-самое важное после выкройки) и зашиваю отверстия потайным швом.
Дальше я решила отстрочить немного снаружи. На самом видном месте. Немного страшно облажаться когда так много времени потрачено и для таких ответственных моментов я придумала простой способ с использованием моего любимого молярного скотча (у меня создается впечатление, что то, что я не делаю влажными салфетками я делаю скотчем — молярным или двусторонним, очень полезные в творчестве вещи))). Так вот для начинающих мне кажется очень удобный способ.
Беру скотч, отмеряю необходимое расстояние. Можно линейкой, можно подходящей кисточкой, хе-хе, а что)) и идти далеко не надо.



Приклеиваю, лишнее отрезаю и загибаю, чтоб не прилипло во время прострачивания на машинке
Готово

Что с обратной стороны не важно — главное чтобы не прилипло к машинке и чтобы не доходило до шва, а то неудобно будет скотч снимать если он пришьется.
Ну и дальше остается собственно прострочить. Конечно можно просто нарисовать линию по которой строчить, но нарисовать сложнее чем приклеить, да и видно бумажный скотч куда лучше.

Удобно и ровно. Я конечно не к тому, чтобы так делать часто. Это только для не слишком уверенных в своей пряморукости и для особо видимых мест.

Дальше потайным же швом медитативно сшиваю все детали вместе. Это прямо кайф. Малыш в садике, солнышко, шью и слушаю книжки на английском, кааайф.
Делаю вот как. Шью одинарной ниткой без узелка. Сшиваю фиолетовое с фиолетовым, а потом перехожу на противоположную сторону и той же ниткой не прерываясь сшиваю белое с белым (шов потайной, цвета нитки не видно) и возвращаюсь к началу. Теперь в картинках



Это на обратную сторону выхожу


Шью тут
И вот получается две нитки торчат, точнее начало и конец одной и той же нитки. Они должны быть близко друг к другу чтобы не было заметно. Я их аккуратно связываю и потом вместе вдеваю в иголку и вывожу их в сторону, чтобы они оказались внутри — между двумя слоями ткани и поближе в шву легли (чтобы на просвет не были видны) так вот — продеваю и вывожу в сторону, как тут
DSC09596
Потом немного собираю ткань и отрезаю нитки, таким образом они оказываются запечатанными внутри и вообще ничего не видно. Ура!

Вот. Даже если знать не особо легко увидеть где узел.



Ну и дальше рукава пришила и все.
Точнее мне еще очень уж хотелось попробовать акриловую краску по ткани и нарисовать ей ЕЩЕ цветочков (да, они на голове и на корсете и на шее и на подставке пару, казалось бы хватит, но я хотела попробовать). Сделала штампы. Сами-то штампы получились даже милые, но толку ноль. Как-то не штампуется. От руки получается плохо и с лепными многоцветными не идет ни в какое сравнение. Так что я попробовала на ненужной тряпочке и успокоилась. И кимоно осталось просто с переходом цвета.
DSC09636
В любом случае я думаю я разберусь с резервами и тогда можно будет именно расписывать и все вообще будет шоколадно. Красить ткань очень понравилось и прямо пьянящее ощущение широчайших возможностей наполняет мою душу)) все что угодно можно сделать! Хочешь печенье ешь, хочешь — мороженое!  Хочешь металл, хочешь стекло, хочешь ткань любую можно нарисовать! Хорошо быть кукольником!!!

Вот)) и готово. Кто дочитал молодец))))
куклы Жуковой Марии

куклы Жуковой Марии
  • Шумбутова Юлия (мама Карло)

    Ямогу: Мистические, характерные, интерьерные куклы

  • KaleriyaBazan

    Ямогу: Добро пожаловать в магазинчик «Жизнь куклы». Здесь Вы найдете модели одежды, которые я изготавливаю на заказ, а также парики для кукол, украшения, игрушки и мебель для них-любимых

Обсуждение (25)

Спасибо за подробное описание и большое количество фото! Тоже хочу сшить кимоно, на МСД-шку Кайе Вигс. Поэтому-любая информация мне интересна и нужна! Со скотчем здорово! Обязательно использую!
О, очень рада, если пригодится!
Конечно сделать как положено — белое поддевочное, так сказать кимоно и собственно цветное сверху, было бы лучше, но на таком размере очень уж толсто получалось. Так что вот я решила сделать имитацию, из-за белой подкладки создается некоторая иллюзия настоящности)).
Ага, со скотчем очень удобно. Рада, если пригодится.
Мария, кимоно-это такая красотень! У меня пока только такие)), надеюсь, что смогу сшить и на куклу))
ОоооооОООООо!!! Упасть не встать! Боюсь и думать, сколько это времени заняло.
))) пока я не попала на Бэбики, шилось гораздо быстрее))…
А сам рисунок тоже Ваш? Очень красиво, столько переходов.
Нет)), это схема/набор американской фирмы Dimension, мне нравятся их наборы в восточном стиле.
Понятно. Это конечно облегчает дело, но все равно объем работы поражает))))
Много полезного почерпнула из вашей темы. Кимоно пошито очень качественно и смотрится стильно. Спасибо за подробный рассказ.
  • Winona
Ух ты)) спасибо большое!
Очень рада, что удалось что-то почерпнуть!
Замечательный топик! Спасибо, Вам огромное!
Очень рада, что понравилось! Спасибо Вам за отзыв!
Марина, Вы молодец! В который раз восхищаюсь Вашим мастерством!
  • laragim
Спасибо большое! Очень приятно)))
Шепотом: это другое имя, многие думают, что одно, но они разные))
Извините, непростительная ошибка:)), тем более, что у младшей дочки такое же. В который раз убеждаюсь, что, отвечая с телефона, дел ошибки. Но просто не могла пройти мимо.
  • laragim
Вахахха)))) непростительная))) что вы))
Очень почетно, что не могли мимо пройти! Спасибо!
Круто! Необычная кукла получилась, но крайне интересная
Спасибо большое!
В Ваших топиках любой сложный процесс превращается в увлекательную игру! Появляется желание самой попробовать делать что-то новое.Восхищена Вашим талантом и удивительно положительной энергетикой Ваших публикаций! Спасибо.
О, очень приятно! Прямо очень-очень! Ведь это прямо-таки моя самоцель, чтобы желание попробовать появлялось.
И про энергетику тоже))) Спасибо большущее! Очень рада!
Очень-очень классно! Про краску которая закрепляется веществом каким-то почему-то не слышала)))Но что хочу сказать по поводу резервов!
1 — важна толщина ткани, иногда краска переходит снизу, по волокнам которые не пропитались резервом. Потому шелк лучше реагирует на резерв чем хлопок — он тоньше, а нити ближе друг к другу.
2 — иногда краска попадает поверх резерва и просто перетекает.
3 — резерв должен полностью просохнуть!
4 — иногда если слишком много воды резерв не может выполнить свою функцию в полной мере. И еще надо не доводить краску до границы на миллиметр-два, сама доползет)
5 — есть чудесные цветные резервы в тюбиках с узким носиком, в Леонардо они есть. Очень удобные для мелкой работы, я часто ими пользовалась. Если их просушить и быть аккуратным они ничего не пропускают)
Цветочки лучше не штампиками, а через трафарет плотной краской которую потом надо гладить. Но ее нельзя густо накладывать а то она не проникнет в волокна и это место в рисунке будет жестким, а потом облезет. Есть еще кстати выпуклые краски которые сушишь феном и они увеличиваются и становятся объемными))
И еще про переход цвета. есть такая трубочка маленькая металлическая, точнее две трубочки, между которыми пространство и петля чтобы конструкцию можно было гнуть или вообще сложить пополам. Она типа аэрографа действует но стоит дешево и работает так — один конец вставляется в разведенную с водой жидкую (по шелку) краску, а в другой конец дуешь. Из сгиба выходит краска и равномерно разбрызгивается, очень удобно и красивый переход)
Рамы классные, я теперь тоже такие хочу)))
Оооо!!! Спасибо большое за такое интересное и подробное!!! Я собираюсь таки позже именно расписывать, так что теперь знаю кого спрашивать))))
Да, про резерв я где-то так и поняла. Думаю тут просто слишком толстая ткань, для этого не подходящая. А на линии я его недостаточно просушила.
И кстати начиталась про эти резервы в тюбиках, а прозрачного не было. Видать просто не повезло. В любом случае когда дойдет дело до шелка, я обязательно куплю.
Ой, а как такая волшебная стука называется, по какому слову мне ее найти?
Я кстати забыла написать, но я еще и пульверизатор использовала, точнее и его я там использовала, очень прикольно много всего можно сделать. Обычный такой, типа для цветов. Потом мне конечно захотелось и кистью, но вообще можно просто добавлять краску, пшикать слой, быстро пипеткой добавлять еще краску, опять пшикать, опять капать краску и опять. Правда как-то неспортивно, но думаю так можно. Ваша штука интересная, хочу купить.
На самом деле я хочу расписывать шелк для кукол, но меня пугает обработка края. Как-то для кукол надо чтобы было тонко и красиво. А вот Вы как бы обрабатывали край шелка?
Ага, рамки прикольные. И если натяжение слабнет, просто провернуть эту прицепку и готово. И главное те, что Гамма, лучше. Жестче держат.
Удивительно что гамма таки произвели что-то нормальное)) Я у них пробовала краски для батика — жуткие. Просто кошмар-кошмар.
Беда в том что я не знаю как зовется этот агрегат) Просто знаю что пять лет назад он стоил 112 рублей)) Думаю это особый сорт аэрографа.
Резерв есть еще тот что надо через трубочку стеклянную медленно выдувать, вот он очень плотный. Но им очень легко надышаться и вообще мне этот способ никогда не нравился — не усидчивая я!
В пульверизатор можно краску по шелку разведенную налить, будет брызгать нормально) но есть нюанс — все-таки круглыми пятнами. Им не провести широкую полосу, как аэрографом.
Еще кстати ткань можно уложить заломами, побрызгать одним цветом, потом еще раз уложить, побрызгать другим и так пока не понравится результат.
Шелк обрабатывать для кукол мне не доводилось, но можно взять не натуральный шелк и просто его слегка обжечь перед зашиванием вовнутрь. А вообще когда я делала платки я его оверлоком обрабатывала — я тогда еще с мамой жила а она портниха у меня и у нее все есть — и машинка дорогущая, и оверлок. Больше способов наверное и нет)
Еще есть солевая техника и мочевина (кристаллики такие горошком). Их кладешь на еще сырую краску и краска красиво собирается. В цветочках мне кажется классно бы получилось сделать серединки таким образом)) И разная соль — мелка и крупная действуют по разному.
Ой, я вспомнила как еще можно искусственный шелк обработать! Мы его выжигателем резали) Вонь стоит жуткая, но эффект отличный)
Спасибо большое!
Ага, про эффекты знаю, хочу попробовать.
Надо мне попробовать выжигателем! У меня даже насадка-нож есть.