ABG любите? Тогда я иду к вам! Или вы ко мне


Наконец то я осилила перевод Цизликов о фабрике ABG. Времени у меня это заняло какое то нереальное количество. Особенно поиск фото по молдам и то, я не все смогла найти. Ну, что сказать, с учетом, что книга была написана давно, ничего особо интересного в тексте я не обнаружила об этих совершенно чудесных, порой магических куклах. Даже фото в книге довольно посредственные и не отражают ни на грош красоту этих кукол. Если бы я не была знакома лично, так сказать, с продукцией этой фабрики, а посмотрела сразу в энциклопедию, скажу честно, не повелась бы от слова совсем. Поэтому давайте так, сперва идет перевод из энциклопедии, а потом мои собственные комментарии. В самом хвосте:) и еще, перечисление большинства патентов и молдов я пропустила, тк это вы все сами можете совершенно спокойно посмотреть самостоятельно, зато меньше цифрового трудновоспринимаемого мусора в тексте.
Фабрика АБГ располагалась в Нойендорфе под Эрдфуром
Основана она была в 1854 году Готлибом Беком и Теодором Готтшальком в в маленьком доме с печным и формовочным цехом, занимались они производством керамических изделий. Эксперименты привели к отливке фарфора в форме по собственной технологии.
В 1881 Фридрих Альт и Кристиан Эрнст Рейнгольд стали совладельцами компании.
1882
После смерти Готлиба Бека и Теодора Готтшалька Иоганн Георг Вильгельм Альт из Ордруфа стал совладельцем компании. Фабрика начала интенсивно расти и заключила контракты на экспорт кукольных голов в США.
1884
После смерти Фридриха Альта, Вильгельм Альт и Р. Вайнгарт стали единоличными владельцами. Вайнгарт уже с 1888 года был директором технического и коммерческого отдела фарфорового завода. В 1884 году они купили игрушечную фабрику Alt & Koch в Ордруфе.
1885:
Умирает Вильгельм Альт. Помимо Р. Вайнгарта совладельцами по наследству стали следующие лица: дочь покойного, вдова Иоганна Мари Юлиана Шарлотта Крафт-Стокманн, урожденная альт, и ее внуки, а также дети покойного Фридриха Альта: Элли, Эльза, Альма и Шарлотта Альт.
Первые записи, касающиеся кукольной продукции найдены датированные 1888 годом. " бисквитные кукольные головы длиной до 25 см (9,75 дюйма) со стационарными или подвижными стеклянными глазами, вставленными зубами, тонкими мохеровыми париками, голова либо сплошная, либо поворотная плечевая головка. Головы мальчиков и девочек с формованными волосами, шляпки, шляпки, шапочки в бисквите или глазированные, с нарисованными глазами или стеклянными глазами в 25 размерах от 1 до 20 см во многих сотнях видов. Все куклы-бисквиты, куклы для купания, фарфоровые или бисквитные, прекрасные куклы с лепными головками из волосяного бисквита и кожаными телами, нанкинские куклы в многочисленных размерах и видах.
Эрнст Вайнгарт подал заявку на первые два патента на изобретение. 8 ноября в 11.20 утра он передал в окружной суд " маленькую коробочку, упакованную в синюю бумагу, зашнурованную и запечатанную трижды, с надписью: 2 штуки бисквитных кукольных головок, детские головки, заводские номера 1152 и 1153." Образец был сделан для кукольных лиц во всех размерах, независимо от головы, имеющей плечи или нет, имеющей пустые глаза, неподвижные
глаза, или подвижные глаза.
1890: умер Рейнгольд Вайнгарт. Он был директором и совладельцем фарфорового завода в Науэндорфе, а также фарфоровой фабрики Wiesethal, Gottschalk & Co. в Stutzhaus, который он приобрел путем покупки в более поздний срок. На этих двух фабриках работало 300 рабочих, более 100 семей занимались домашним промыслом, производили парики, маленькие фигурки детей и животных. Владельцы разделили директорство над отдельными работами: его сыновья Рейнхольд Вайнгарт, Эрнст и Вильгельм стали управляющими директорами фарфорового завода в Науэндорфе; его сын Рейнхольд — младший-управляющим компанией Alt & Koch-66 C. Beck & A. Schulze.
Упоминаются в записях " фарфоровые фигуры, в основном изображающие детей, с лепными платьями, все фарфоровые, либо с лепными суставами в различных положениях, либо с подвижными суставами и головами, в последнем случае очень часто как гимнасты, скоморохи и т. д. Эти фигуры могут быть найдены до высоты 22 см (8,58 дюйма), имеют иногда мохеровые парики и стеклянные глаза и особенно характеризуются их разноцветными окрашенными платьями, они должны продаваться в Англии.
Экспортируется куклы также во Францию, Голландию, Данию, Швецию, Россию, Италию, Испанию, Англию, Америку и в колонии.
1893: участвовал во Всемирной выставке в Чикаго, показывающей " кукольные головы, купальные куклы, нанкинские куклы, фигурки и животных. "

1894 получен патент DRP 78 281 «способ изготовления прессованием небольших деревянных предметов» (патентообладатель: Рейнгольд Вайнгарт-младший, Франц Шмидт, Георгенталь).
1909: фарфоровый завод Nauendorf возле Ордруфа превращается в GmbH(видимо, включен). Акционерный капитал: 100 000 марок. Управляющий директор: Эрнст Вайнгарт, купец из Науэндорфа, и Карл Полман, купец из Штеглица.
1910: фарфоровый завод Stutzhaus интегрирован в компанию GmbH, основанную в 1909 году. Производство: кукольные головы, купальные куклы,
На заводе было 5 печей и около 200 рабочих.
1911: DRGM 491 785 " устройство для торцевых головок и символьных головок, позволяющее вставлять спящие глаза 99 с задней стороны гнезда. «DRGM 493 930» кукольная головка с голосом, вставленным во внутреннюю часть головы. 1912: DRGM 498 841" кукольная голова, голос которой соединен с механизмом спящих глаз, инициирующим звук непосредственно за открытием рта. «DRGM 520 942» устройство для кукольных головок, позволяющее поворотным головкам соединять тела, набитые опилками, пробковыми отходами и т. д.
1913: DRGM 558 110" устройство для кукольных головок для вставки подвижного языка внутрь полости рта. Устройство «DRGM 562 295» для кукольных головок, демонстрирующих ротовую полость с полностью сформованным твердым языком.
1915 год: Кристиан Калленбах отмечал свое 60-летие в качестве сотрудника Alt, Beck & Gottschalk.
DRGM 629 013 " устройство для кукол и кукольных головок, позволяющее вставлять спящие глаза и подвижный язык с помощью цельной опоры. 99 DRGM 629 003 " устройство
для вставки подвижных глаз и языка в куклы и кукольные головки

1920- все фирмы объединены в холдинговую компанию, состоящую из Alfred Schulze, Alt & Koch, Carl Beck и Alt, Beck & Gottschalk. Новое название фирмы: Carl Beck & Alfred Schulze, с Альфредом Шульце и Рейнгольдом Вайнгартом в качестве директоров. Заместители директора остались теми же, что и при прежнем директорстве. Фарфоровая фабрика Alt, Beck & Gottschalk, под старым и новым руководством Эрнста Вайнгарта и Карла Полмана, производила " купальные куклы, куклы, кукольные головы и безделушки.
1925: DRGM 906 813 " устройство для подвижных кукольных глаз, позволяющее одновременно использовать подвижные глаза как гугли и как спящие глаза. 1927: приобрел лицензию Seyfarth & Reinhard, rd, Waltershausen, на «отражающий глаз с живым эффектом» (используется для безделушек и карикатур).
1930: производство кукольных голов и кукол-бисквитов. Эта компания все еще упоминается в 1941 году для производства кукольных голов и кукол-бисквитов.

Дополнительные замечания: ряд чисел может быть присвоен Alt, Beck & Gottschalk, который до сих пор, исходя из предположения, был связан с различными фарфоровыми заводами. Интенсивно обмениваясь уже прослеженными номерами плесени и подсказками, найденными в немецких архивах, можно было сделать четкое определение: (в сотрудничестве с Дороти и Джейн Коулман из Вашингтона, округ Колумбия Coleman). Номер формы относится к куклам из фарфора или бисквита, для которых часто использовалась одна и та же форма. Куклы для девочек и мальчиков характеризуются формованными волосами, иногда искусно причесанными, шляпками, драпированными шалями, с закрытыми головками для париков, нарисованными или стеклянными глазами, а также плечевыми головками, плечевыми гнездами или поворотными головками размером от 1 до 20 см (от 0,39 до 7,8 дюйма). Головы соединены с простыми тканевыми телами, кожаные тела, ноги имеют расписные пинетки; руки хорошо смоделированы.

Головы поставлялись на многие кукольные фабрики. Таким образом, эти головы были найдены на телах Wagner & Zetsche, Ilmenau или Fischer, Naumann & Co., И тд. Большинство кукол предназначалось для экспорта в 9 стран, поэтому их трудно было найти в Германии. Головки отмечены номерами пресс-форм, очень часто знаком #f или и «Германия №”, а также соответствующим номером размера. Головы зарегистрированных патентов на изобретения (GM) имеют с 1888 года дополнительную маркировку “Germany DEP No» или «Made in Germany. Куклы АБГ в Германии довольно редки, тк большинство их шло на экспорт.
Ну, как сами видите, ничего интересного и загадочного перевод не дал.
А куклы АБГ, особенно ранние, это, конечно, порой что то нереальное.
Сказочный белый полупрозрачный фарфор, высого качества глаза, шикарная роспись. Тела у кукол встречаются разные, но, почти всегда, они высокого качества. Куклы одного молда могут отличаться друг от друга довольно сильно. Росписью, открытым или закрытым ртом, иногда даже скульптурой головы. Часто спрашивают, как опознать АБГ, если маркировки нет или она скрыта. Такое тоже бывает, тк иногда они маркированы в очень неожиданных труднодоступных местах. Если голова на плечевой пластине, то в подмышечных местах V образные складки и в профиль бюст имеет анатомический рельеф. Такую пластину изредка можно встретить у очень ранних Кестнеров, литерных, но их спутать с АБГ очень сложно. Ну и брови. Брови у АБГ довольно характерные, их сложно спутать с тем же Кестнером. Нижняя линия брови плоская, не дугообразная.
Нумерация молдов и время производства кукол, на мой взгляд, не имеют логики. То есть, не факт совершенно, что 600 серия выпущена ранее молда 1000. Точнее, я в этом абсолютно уверена.
В энциклопедии, как ни странно, совершенно пропущена 900 серия, на мой взгляд, самая редкая, интересная для коллекции и, соответственно, самая дорогая. У меня есть две куклы из этой серии, одна ,908, есть у моей подруги и несколько можно увидеть на фото, которое принадлежит Аlf O.Ertsland. Эта серия любопытна тем, что куклы повторяют многие известные французские марки. 908, например, это копия Шмитта, даже тело у куклы немецкий вариант Шмиттовского тельца. 911 и 912 ( отличаются поворотной головой и на пластине) — ранняя портрет Жюмо, фото Жюмо можете поискать в Жюмо бук, сразу узнаете:)
На групповом фото большая АБГ 916 повторяет EJA, самая дальняя- 915 — отсылает нас к Шмитту или ПД, маленькая крошка в центре 907 — к ранним Жюмо
Кукла слева тоже молда 907. Все эти куклы крайне редкие и очень непохожие друг на друга. Есть статья, рассказывающая о 900 серии, она публиковалась, но я ее посеяла и не могу найти. Так что, сорри.
Чаще всего есть шанс встретить 911 и 912 молды, так что если увидите, хватайте и бегите. Даже битые, не важно.
Теперь о молде, который вызывает у меня некоторые сомнения. К АБГ причислен молд 630, закрыторотая или открыторотая кукла на композитном теле. Вот не вижу я ничего в ней от от АБГ, тем более, от 600 серии. Тем более, что путаница даже в определителе. То она белтон тип, то с открытым ртом, то долли фейс детское лицо. Вероятно, с ней возникла такая же путаница, как со 192. Которую очень долго пытались приписать к Кестнеру, хотя 192 Кестнер это редкая характерная кукла. Ну а там, кто знает:) может быть, на волне востребованности 949 СХ и АБГ наравне с другими производителями решили поучаствовать в процессе и сделать свой вариант 949. Хотя я лично сомневаюсь, тк все куклы АБГ, даже из волшебной 900 ой серии узнаваемы и имеют черты, присущие только АБГ куклам. У АБГ есть куклы с капризным ртом 913, например, но и там рот расписан в типичной абг манере.
Все, что не касается перевода- это сугубо мое личное мнение, основанное на большом количестве отсмотренного материала и кукол, побывавших у меня в руках. Кого не устраивает — изучайте материал сами и делайте свои собственные выводы. Всем прекрасных кукол от АБГ в ваши коллекции!



Комментарий (60)

Большое спасибо за эту чудесную публикацию. Куклы просто великолепны!
Не за что:) изучайте:)
Олечка, благодарю за такой труд! Столько интересной информации, а фотографии — полный восторг! Особенно последняя, мечта просто!
Спасибо, Марин:) последняя это моя:) звезда полей:) в свадебном костюме
Я знаю, что это Ваша. Невероятный костюм!
Ну все! Теперь я хочу 916, 915 и 906 сразу)))
915 я тебе свою дам,908 отнимем у Катюхи, а 916 есть только у Альфа и хочет он за нее 9 т евро. Я прям расхотела как то, как цену узнала
Ну нет, как я смогу у вас отобрать, да и размер твоей 915 не мой))) буду просто хотеть)))
Ну ты и капризная:))) после Штайнера 65 см канеешна, не твой:)))
Оть уела, так уела))))
Я мать ехидна:)
Какая красота! Спасибо, что показали!
Олечка, спасибо за такую чудесную подборку фото и такой информационный материал) АБГ мои любимицы. Правда таких редких молдов, какие ты нам показала, я даже и не видела. А дюймовочка 915 на групповом фото теперь в моем сердце. )Сладкая до невозможности)))
Не за что. Живьем я 915 один раз только видела и купила ее. Но она не мелкая у меня, 50 см. А маленьких вообще только у Альфа и видела на яото
Спасибо, Оля! У меня распространённая 1123, интересные они, хочется с молдированными прическами, да вообще всяких. Красивые куклы.
И очень разные. Красивую коллекцию можно собрать
Олечка, спасибо! Как всегда — огромная работа и интереснейшая информация!
Не за что:)
Ольга, большое спасибо за такую интересную публикацию! Как всегда информативно и интересно. Такие нюансы — например, про прямую линию бровей — это дорогого стоит. Очень приглянулась 911 в розовом, и 630 в голубом, ну а последняя — вообще шедевр, один головной убор — просто нечто. Простите мне глупый вопрос — купальные куклы это полностью бисквитные?
Не за что:) купальные, это Чарлики фарфоровые, которые не тонут.они были маленькие и до 40 см где то. Сейчас подделок много, причем хороших, к сожалению. Их если одеть, они очень прикольные
Спасибо за публикацию!!!
Отредактировано: 24 июля 2020, 22:36
Оля, спасибо за интересную содержательную публикацию и за фото красоток!
:)) вот фото это было самое сложное:)
Спасибо за статью! Действительно интересно читать не сухой перевод, а все таки через восприятие кукол опытным коллекционером! Живой текст и очень увлекательно!
Да что там увлекательного:) если только хвост, где личный опыт. А информация из Цизликов меня разочаровала. Огромный такой пласт кукольной истории, огромная фабрика, почти сто лет производства и так сухо. Самое печальное, что мне не попадались отдельные книги по АБГ. Все только кусками, из журналов, личных статей коллекционеров и урывочных данных
Огромное спасибо! Хочется распечатать — и в архив к себе.
Оля, привет! Сыпасибо за очередной первод и фотки.Как я люблю пользоваться плодами чужого труда!!! Я как всегда с дурацкими вопросами. Вот бесконечно в продаже некий молд 639.Это имеет место быть-или какая-то подделка?
причем вариаций много и, часто, не похожих друг на друга.
Все оригиналы. Первая самая красивая, на мой взгляд. 639 довольно распространенный молд. Там фишка в том, что они очень разные. И надо найти самую самую. Ну либо собирать все вариации:)что тоже интересно. Привет:)
Отредактировано: 25 июля 2020, 00:24
Да, и стоит недорого. А у ранних кестнеров, по -моему, прямая пластина, без «подмышек»?
У совсем ранних подмышки есть тоже, но не у всех. Потом они пропали. Точнее, они не V образные. Сегодня Мара голову L Kestner продала, у нее пластина похожа на Абг ешную, такая же жирненькая. Но это редко у Кестнеров
ну да, я имела ввиду без «рисунка». Пойду погляжу на жЫрненькую! Она тут или на АСказке?
Отредактировано: 25 июля 2020, 00:40
Тут, висит в резерве. Немного формой отличается сама пластина. Ну увидишь сама
Ага, уже посмотрела. Скопировала себе для сравнения.
А 630 (у Анны висит) ну очень, и правда, похожа на Хальбига

Я тебе спать не мешаю?
Отредактировано: 25 июля 2020, 00:50
Неа, я если усну, то резко:) меня тоже смущает эта 630 относительно АБГ. Ну ничего близко похожего нет. Рот, глаза. Да и написание молда тоже не абгшное. Но мировой общественности как то по фиг на эту 630, никто не обсуждал ее на моей памяти
Судя по тому, что на нее уже есть скидка-покупать не торопятся.
Да Анна цены размахнула, не с ее репутацией, пардон. А мне этот молд вообще не нравится. Страшненькие, как по мне. Один раз милаху видела и все
Отредактировано: 25 июля 2020, 01:39
Спасибо за чудесное утро, Оля!
Как всегда-зачитаешься! Целая энциклопедия получается у Вас!
Энциклопопия:)) я старалась:))
Оля, с добрым утром, спасибо за проделанную работу, для лентяев, подобных мне, твои исследования — клад. Не могла прочитать и не поблагодарить. Скоро твоими стараниями можно будет ничего не искать, а умело пользоваться «избранным». Спасибо огромное.
Привет:) не за что:)))
Супер-статья! Супер-куклы!
И тебе чмаф:) люблю АБГ
Ой:) задвоилась:)
Косяками пошли! Супер!
Вот точно:) решила, что одного раза мало:)
Оля, как же я ночью-то пропустила?)))
Потрясающий твой труд и потрясающие куклы. У них какие-то нереально живые губы. Кажется, еще мгновение — и зашевелятся, зашепчут.)
Спасибо!
Проспала! Небывалый случай:) зато хоть выспалась:)
Да нее, что ты! Это ж еще совсем рано было, не глубокая ночь.)) Но ты права, ночь прошла без страстей по куклам.)))
И то хлеб:) а то снились бы АБГ без счету:))
Ну так я теперь от этого не застрахована.))) Ты ж понимаешь.))) Я вот еще раз перечитаю перед сном и каждую фотографию рассмотрю в подробностях.))
Ну, что с тобой, маньячкой, делать:)) рассматривай:)
)))))))))Да все мы тут… с маниакальными расстройствами...)))
Оля, как я люблю Ваши саги о кукольных производителях))) Какие куклы))) Они в таком душевном равновесии)) В наши времена — просто первоочередная необходимость в доме. Сиди и просто смотри) Спасибо)))
А вот и я про это. Меня вообще они успокаивают. Как особу нервическую:)) посмотрела, потрогала и все, жизнь — суета сует. Все проходит и это пройдет тоже.как то так:))
915-е- очень душевные, с завораживающим взглядом!!! 908- просто космическая++!
Увидеть бы тех, что на групповом фото- поближе и в фас:):)
И у той, что над групповым фото,- 911- это ведь родные глаза? Не часто увидишь, такой янтарно-рыжий цвет глаз?!
Родные. Ореховые глаза. Они редкие. У Штайнеров ранних есть такие эмалевые, они дают интересный красноватый оттенок при определенном освещении.
глаза прикольные, прозрачные.
Оленька, как всегда, шикарный материал! Твое дополнение лично для меня было основным блюдом, самым желанным) Гран мерси!!! Из молдов на фото больше всего запала 913 (самое первое фото). А еще очень удивил цвет бровей у 1235, никогда не видела у антик вообще и у АБГ в частности такого цвета бровей)
Мне кажется, это цветопередача, но брови немного красноватые встречаются. Не такие яркие, но есть.
Большое спасибо за ваш труд, которым вы делитесь здесь так щедро! Перед обширностью ваших знаний только склонить голову в восхищении и уважениии. Я в антикварных куклах человек случайный, но так вышло, что у меня есть одна как раз АБГ 1362. Нашла о ней минимальную информацию, как я понимаю, она не из ранних, упоминают, что производилась для Америки. Собственно и все. Так что статья для меня представляет большой интерес, скопировала, спасибо еще раз.
Не за что:) рада, что пригодилось:))