author-avatar
Наталья

Липнет, подтекает винил у куклы Готц. Помогите, пожалуйста, советами

Добрый вечер, уважаемые бейбиковцы!
Очень нужны советы и помощь знатоков.
Сегодня обнаружила, что у виниловой куклы Готц 2004 года на местах крепления ножек и ручек винил стал мокрым, липким.
Липнет, подтекает винил у куклы Готц. Помогите, пожалуйста, советами

Подскажите, пожалуйста, может быть кто -то сталкивался с этой проблемой?
Как можно исправить или предотвратить дальнейшую порчу?
Кукла мне очень дорога, избавиться не предлагать.
Хранилась три года в закрытом шкафу с доступом воздуха и в открытом шкафу.

Смотрите больше топиков в разделе: Помощь в ремонте кукол: вопросы мастерам и советы по реставрации
  • Нестерова Ольга
    Нестерова Ольга

    Ямогу: Одежда, обувь, аксессуары, мебель для кукол и пупсов Паола Рейна, а также для любых кукол по вашим размерам.

  • Katya Ishchenko
    Katya Ishchenko

    Ямогу: Современная одежда и исторические костюмы.
    Актуальная информация в группе vk.com/mycooldoll

Обсуждение (109)

Читала, что иногда используют детскую присыпку
Спасибо большое, попробую.
Для кукол из силикона Phicen, чтобы их одеть, используют тальк. Таким образом они не липнут.
Вот только сегодня наткнулась на старый топик об уходе за куклами — тыц — тема липкого винила там рассматривалась
  • SeLenGa
Спасибо большое, обязательно изучу!
Тальк и присыпка помогают конечно но не на всегда. Попробовать можно но процедуру придётся повторять время от времени. Я не сталкивалась ещё с такой проблемой у Готц у меня живут только «старушки» у всех все в порядке. Если что, в крайнем случае можно поменять тело.
  • Everin
Мне попадалась с такой проблемой Сарочка 2006 года. А у этой куколки 3 года все было впорядке, я ее беру в руки периодически и сегодня заметила. У неё такое тело, что не найду на замену, разве, что от такой же куклы. Винил светлый, твёрдый, на фаврфор похож… Очень красивая девочка.
По-хорошему надо написать производителю, потому что это не нормально. Если без воздействий каких-либо химических или иных веществ появилась липкость, это значит, что в виниле начал разрушаться какой-то компонент. Как в старых немочках.
У любого продукта есть срок годности, у кукол тоже, когда производитель гарантирует сохранение качества. Каков этот срок у Гётц, а конкретно у винила, интересно?
В общем я бы написала. Ну и как вариант купила бы замену липким частям.
Когда у нашей малышки Гётц оторвались ручки, я покупала у производителя ручки на замену.
Елена, спасибо за совет. Подумаю о том чтобы им написать, но вряд ли они что -то скажут о кукле, которой уже 18 лет.
Заменить тело проблематично, так как в нем есть особая прелесть. Куколка миниатюрная, почти на 3 см ниже современной классики, светлый, твёрдый винил, голова маленькая.
  • Or58fo88
Понятно, действительно видна разница. Удачи в решении Вашей проблемы!
Спасибо большое!
  • Or58fo88
Ух ты! такая маленькая! Я думала, что только у меня Жизелька маленькая, оказывается, что Сары- Ханны тоже такие же были маленькие в те годы.
  • Tatti
Да, она очень маленькая и миленькая☺️
Наверное, до 2007 года тела были такого размера.
А вот цвет и твёрдость винила такие скорее всего до 2005 го.
  • Or58fo88
Да, думаю так и есть.
  • Or58fo88
По-моему до 2003-4 года были маленькие, в это время перенесли производство Götz в Китай.
У меня Нора 2006 года и она уже такого же роста, как Ханна 2010 года.
  • marti
Так интересно ) Спасибо большое за информацию )
Я на днях на дневном свете сфотографирую рядом ещё Сару с собачкой 2007 года, мне казалось, что она поменьше Сары 2019 года, но винил у неё совсем не такой красивый, как у Садовницы.
  • Or58fo88
Может совсем новые выпуски опять «подросли», у меня для сравнения только Снегурочка-Клара 2010, Нора 2006, Ханна 2010:
  • marti
Какие красавицы !)
Может и подросли. У них даже ножки чуть прямее и худее.
  • Or58fo88
Интересно — я до сих пор думала, что все постоянно одного роста! Можете сделать сравнительный топик и показать выпуски разных годов?
  • marti
Да, хорошо, сделаю, как только будет дневной свет и время )
  • Or58fo88
Спасибо, будет интересно!!!
Ой, какая она миниатюрная, прелесть!!!
Спасибо ) Это моя самая любимая девочка Готц ❤️
  • Or58fo88
Какая хорошенькая, щекастенькая.
  • Tatti
Спасибо ) Да, личико широкое ))
Наталья, а может попробовать помыть средством для посуды, типа Фэри? Не пробовали?
  • Tatti
Нет, пока ещё не пробовала.
Отмыть-то несложно, можно просто вытереть, но он как бы намокает изнутри, прокручиваю ножку и она становится влажной, голову поднимаю и на шее след.
На одном ресурсе пусть и про резину, но написано, что нужно спиртом, маслом протирать.
Сейчас буду систематизировать информацию.
Можно спиртом протереть, мидлтошек когда то протирала с плачущим винилом, ватную палочку пропитать и протереть, конечно не навечно, но помогало надолго
  • Mushka66
Спасибо Вам большое за совет !)
Проблема винила у Готц 2004-2006 года, это изменение винила, липнет, плачет, розыми или серыми пятнами идет и присутствует запах кислого винила, здесь ничем не помочь! Липкость уберется временно, потом появится опять, процесс изменения винила начат. Проблема винила у кукол Готц как раз пришлась на период 2004-2006 года. Увы!
Спасибо Вам за ответ.
Это очень и очень грустно, я даже не знаю, что сделать ( Я ее попротираю конечно, но дальше что (( Как продать или тем более выбросить я просто не представляю ((
  • Or58fo88
Вы не огорчайтесь, просто эта проблема этих лет! Пересадить не вариант, голова тоже изменит цвет, будет пахнуть изнутри, тут дело времени. В нашем шопике очень много таких куколок продавались. Протрите ее, опишите честно и выставьте на продажу или аукцион! Не надо выбрасывать!
Спасибо большое.
Не могу ее продать ((
Если придётся в дальнейшем продавать, то конечно все опишу, но не могу, прям до слез (
  • Or58fo88
Я Вас понимаю, куклы старых выпусков совершенно другие! Тогда притирайте перекисью водорода разведите 50 на 50, можно спиртом, но… ситуация вернется…
Я понимаю. Очень грустно.
Пока буду протирать. Морально просто не готова расстаться.
Она для меня вообще любимая Готц …
Такого красивого личика, ресничек, я не встречала. Никакая Ханна и Сара мне ее не заменит(
  • Or58fo88
Я тоже держала Сару с собачкой 2004 года, боролась и плакала смотря на нее, красивые лица, совершенно другие! Понимаю Вас, боритесь, но разложение винила это процесс не обратим! Мне жаль!
Спасибо Вам за поддержку
А куколка запах не поменяла? Сами места, где течет, пахнут? Я бы на вашем месте ее «разобрала», снять голову и все конечности, промыть, протереть и высушить естественным путем и пусть она полежит в разобранном виде месяц, на открытом пространстве, ничем не закрывать и тп. Много читаоа про данный факт. Все таки кукол надо хранить в провертиваемых местах, а не в шкафу… И я часто вижу, что у кукол до 2006-2007 года выпуска такое случается, изменение цвета винила, липкость. Если ничего не поможет, то начался распад винила, ничего не поделаешь.
  • Asie84
Спасибо Вам большое за советы.
Сейчас понюхала, да запах тоже появился (((
Блин, ну как же так ((
Шкафчик у меня проветриваемый, он даже не закрыт плотно.

Она стоит рядом с Тейлор, я ее на этом теле не вижу, к сожалению, да и липкость ещё и в самой голове, наверное, раз на шее тоже течёт.
  • Or58fo88
Если вы засунете палец внутрь, то почувствуете мокрый винил и запах! Дело не в хранении, в этих годах с винилом что-то не то!
Да, я уже понюхала. Пахнуть стал (
  • Or58fo88
Мне кажется самое место на открытых полках их держать, в дали от прямых лучей солнца и отопительных приборов. Очень странно, что именно на стыках как то началось. Надо побороться. Все части теоа промыть и пусть полежат «подышат»…
  • Asie84
Не поможет разобрать, у меня была Готц Сара с собачкой 2004 года, месяца 3 я боролась, бесполезно! Процесс не повернуть, это проблема именно указанного периода, чего-то там с составом винила не то!
Да?.. Как жаль то(. Кукла такая красивая, ребенок милый(. Видимо Вы правы, что то с составом винила было не то в тот период
Скажите, в итоге, течет вся кукла, все тело становится липким или какие то части сохранные?
  • Asie84
У Сары с собачкой розовым была голова, живот и середина рук и ног. Жизель 2004 года начала слегка розоветь с живота и ступни, но запах при этом появляется, места соединения отводишь в сторону и идет запах. Сначала просто кислый, далее химически неприятный. Я больше не эспериментировала и кукол этих лет не покупала, начала искать инфу в инете и обнаружила, что эта проблема этого периода.
Спасибо за ответ. Так жаль, такие куклы шикарные!
  • Asie84
Да, куклы шикарные, особенно хорош 2004 год с матовыми губками! Но информации, что изменение винила было в других годах не встречала, хорош 2003 год, там нет измения, но куколки редкие и уже дорогие, очень неплохи куколки с 2007 по 2009 год, тоже не встречала изменение.
Добрый день! Наконец я нашла информацию 🤦🏼‍♀️😭 у меня редкая девочка Gotz — Claire, балерина! Выпущенная именно в 2003 году! Лимит 300шт., приобрела дорого, долго о ней мечтала… в объявлении «НИ СЛОВА»!!! А она с явным запахом «кислого винила» … или его еще называют запах «старого винила»! Многие пишут только пересаживать на донорское тело, но они действительно крупнее и в цвет не попадёшь((( Что я только не делала … запах всё равно есть и интенсивность его растёт ((( она не липнет, но думаю это тоже вопрос времени! Сказать что обидно, ничего не сказать!
Попробуйте ее пересадить на тело Готц 42 см, мне кажется по габаритам самое оно будет. Кстати Тейлор 42 см тоже часто страдают порчей винила.
Вот поэтому я никогда не куплю виниловую куклу. Только фарфор или БЖД.
Мне хватило ГДР…

Как я Вам сочувствую.
А может молд с нее снять и сделать на заказ из фарфора? Резина? Я бы рискнула если так дорог образ.
В конце концов есть мастера кто БЖД делает на заказ.

Удачи Вам. Держитесь.
Попробуйте у кого-нибудь пощупать нормально хранившуюся Сашу Моргенталер, вам понравится винил, 100%😊
Я боюсь того же исхода. Поэтому отрезала себе полностью это направление.
У Сашек другой винил. Но его тоже при желании можно испортить, конечно😆 Но чем хорошо, там сразу видно, качество винила и условия хранения.
Виниловые куколки приятные тактильно, с ними удобно играть, переодевать, расчесывать-готц, о которых идет речь, игровые куклы, есть Готц коллекционки, там все нормально, но там и винил другой. С фарфорочками не поиграешь, хрупкие, да и фарфор по качеству тоже разный, куклы из ПУ тоже недолговечны!
я не играю. Я хочу хранить не в темноте, и видеть их. И знать что пока я хочу они со мной и все ок. А вот так задумываться как хранить, бояться — не согласна. Поэтому винил боюсь
Ну это, да, коллекционки тоже стоят, не играю, а вот с игровыми люблю переодеть, расчесать!
А, знаете, за своих виниловых мало кто боится больше, чем за фарфоровых или полиуретановых. Фарфор легко разбить, и случайностей, которые к этому могут привести, вагон и тележка. Они пожизненно привязаны к стендам или «к попе», резинки сборки прекрасно рассыхаются от времени, т.е. совсем без изменений они тоже не останутся. Полиуретан светозависим и практически не существует без изменения оттенков. Мейк скалывается и трется, случайные падения также часто не бесследны.
Виниловые куклы просто куклы из другого материала, и все. Никаких танцев с бубнами вокруг себя не требуют…
Спасибо Вам за сова поддержки!
Это очень интересный совет, но я боюсь, что это все равно будет уже не она … У меня есть другие Ханны / Сары Готц они все одномолдницы, все похожи, но ели заметные отличия делают их совсем разными по характерам и эмоции от каждой свои … А в фарфоре она ещё больше будет вызвать боль, что она это не она …
Пока буду протирать ее, если сильно пахнуть не будет, то пусть стоит.
У меня был топик пару лет назад, винил должен дышать, назывался. Нельзя винил в шкафах хранить. Только с принудительной вентиляцией если… остальное всё компромиссы, которые неизвестно когда выстрелят. И это свойство самого винила, не только винила от готц. Но народ же хочет шкафчики и за стекло… и чтоб пыль не стирать🤦🏼‍♀️🤷🏼‍♀️а кукол жаль.
Согласна на все 100, винил должен дышать, открытое пространство без жары и света! Шкаф, витрина, а тем более коробка закрытая-это не дело, но у Готц 2004-2006 проблема в замесе винила, куколки 2002 и 2003 года при тех же условиях ведут себя отлично!
Если бы все поголовно разлагались, то да, виноват был бы замес. Но они не все портятся. Из чего делаю вывод, что винил там был нежного замеса, вероятно, с дефицитом нужных добавок, но при должном уважении, будет вести себя хорошо. Но покупая куклу вторые руки, не зная точно, как её хранили, мы рискуем🤷🏼‍♀️
Отчасти согласна, не весь период 2004-2006 года у Готц проблемный, но процент велик. Да, вторичка, например, с американского ебея, кот в мешке, есть куклы виниловые других производителей, пришедшие с ебея, там выгорание встречалось, но глубокое изменение винила с внутренним липким и пахнущим подтеканием, именно изнутри течет и пахнет, как у Готц, не встречала, хотя куклы вообще 90-х годов.
У меня есть коллекционные куколки Готц, которым более 20 ти лет и они совершенно новые хранились в родных коробках (такими купила) и с винилом все отлично.
На мой взгляд, винил просто не самый долговечный материал, не важно в шкафу или коробке или он пылится на полке.
Свет точно ему вредит, он выгорает, меняет цвет.
  • Or58fo88
Я сейчас не про вас. Но иногда приезжают ко мне готц коробочного хранения, я их открываю, нюхаю, и понимаю, что их хранили в коробке ((
Ну запах всегда лучше сохраняется в коробке — у винила, обуви или ароматизированного саше) У моих коробочных тоже был своеобразный запах, но за месяц он быстро выветривается и приобретает запах помещения. Винил сам по себе имеет запах. Новые куколки тоже пахнут.
Ну вот, спасибо за информацию, очень жаль куклу автора топика, но я как раз собиралась обзавестись застекленным шкафом вместо открытых полок — думала что витринное хранение лучше, теперь не буду…
Да, согласна с Вами. И да, свет на них тоже должен попадать, на кукол, не прямые лучи конечно, но и не в темноте куклы должны быть. А шкафы что, в основном ДСП или покрытия, которые выделяют вредные вещества и все в совокупности: материал шкафа, отсутствие вентиляции и света, перепады влажности, дают видимо толчок для порчи кукол.
Только что общалась с девушкой из группы Готц, у неё Сара 2004 тоже стала течь.
У неё она 10 лет хранилась на открытой полке, не на свету.
  • Or58fo88
Отопление тоже влияет. Ну а вообще, знаете, бывают пишут даже в объявлении: кукла на улицу не выносилась, голову не мяли, а по факту в предыдущих топиках и группах фотки и улицы, и куклы с мокрой головой «после баньки»…
Поэтому я с разумным скепсисом относительно того, что сказали) Может быть, были какие-то вредные факторы, мы не можем знать🤷🏼‍♀️🤔 если кукла дорога, то попробовать спасти хотя бы голову. Бывает, это возможно. Тело поменяли, и норм. А бывает, и голова уже тоже с проблемками, надо смотреть в общем.
Да, я тоже к любой информации без доказательной базы, без должного эксперимента или проверки отношусь скептически.
Не, у головы там тоже есть проблемы.
Я списалась с девочками коллекционерами и у их Сар 2004-2006 тоже самое. Видимо, в этих годах был такой неудачный винил.
Они протирают их и все, я пока буду делать так же.
Про пластинки и не только:
Повышенная температура и ультрафиолетовое излучение способствуют расщеплению молекул полимеров: PVC освобождает радикал хлора, далее образующий хлороводород, PVA — уксусную кислоту, при этом в оставшихся молекулах образуются двойные связи. Ультрафиолет (и нейтроны) разрывают связи C-C, приводя к образованию меньших молекул. Кроме ухудшения физических свойств материала, при этом также образуются двойные связи. Наличие ненасыщенных связей приводит к образованию ухудшающих свойства материала поперечных связей (cross-linking) через атомы кислорода, свет катализирует этот процесс. Реакция молекулы кислорода с полимером обычно приводит к цепной реакции с участием свободных радикалов. Полимер, взаимодействуя с кислородом воздуха, может терять атом водорода с образованием свободного радикала, который затем реагирует с другой молекулой кислорода, образуя перокси- свободный радикал. Тот в свою очередь реагирует с новым элементом полимерной цепи с образованием гидропероксида и следующего свободного радикала. Таким образом исходная реакция с кислородом запускает цепь множащихся реакций. Образующиеся в процессе пероксиды могут расщепляться с образованием альдегидов, кетонов, кислот и спиртов, в результате чего материал становится более мягким с более низкой средней молекулярной массой. Присутствие озона является источником кислорода в еще более активной форме. Для прерывания цепи окислительных реакций используются ингибиторы и антиоксиданты.

Наличие имевшихся изначально ацетатных, а также прочих подверженных гидролизу групп, образовавшихся в результате окислительных процессов, делает возможным взаимодействие с водой — гидролиз, что со временем отрицательно влияет на прочность материала.

Рентгеновское, гамма излучение, потоки электронов и упомянутое выше нейтронное излучения также вызывают деградацию виниловой смолы.

Существует также такой фактор как микробиологическое поражение — грибки и бактерии жрут даже синтетические пластики. Это не такая уж теоретическая угроза, как может показаться: поливинилацетат имеет плохую устойчивость к поражению микроорганизмами. Поливинилхлорид также не безупречен, специальная литература определяет его микробиологическую стойкость как «good, questionable», то есть его стойкость по меньшей мере недостаточно изучена, что, конечно, удивительно для самого важного мирового пластика с вековой историей.
Какое хранение виниловых кукол было бы оптимальным? Если комнатка маленькая и без окон — там не лучшая соответственно вентиляция, во всех комнатах с окнами — свет. Может быть светлая и проветриваемая комната, но без прямого попадания солнца?
Я прочла топик на который была дана ссылка спасибо, поняла как не надо, но как-то не очень понимаю как надо…. Может действительно разместить их в гардеробной без окон, бог с ней, с одеждой, куклы любимее :)
  • Sienna
Виниловые куклы, я считаю не те куклы, которые могут хранится вечно и передаваться из поколения в поколение.
Да, берегите от прямого солнечного света (на держите на подоконнике, полке, шкафу у окна, но в крайности впадать точно не стоит.
Функция кукол — радовать. Я так считаю.
Прятать их в коробках, тёмной комнате или каждый день « делать гимнастику» кукле, чтобы винил дышал ( а особенно если этих кукол больше, чем 50 ) сьедает всю радость от них. Но кому как, конечно.
Как правильно их хранить — никто точно не знает, все это теории и не более, никакой доказательной базы у этого нет.
Это сугубо мое мнение.
У меня есть коллекционные куклы Готц старше 20 ти лет, которые до меня хранились в закрытых коробках, непонятно где и как и с винилом все отлично.
  • Or58fo88
У коллекционеров шкафы с принудительной постоянно работающей вентиляцией) у некоторых даже отдельные помещения с климат-контролем))😆🤷🏼‍♀️ я не к тому, что это идеал, а к тому, что их куклам немножко более комфортно живётся. Но я согласна с вами, и считаю так же- куклы для игры и любования, а не для хранения в коробочках.
Куклы для нас, а не мы для кукол 😂
  • Or58fo88
Согласна с вами, я вообще из-за этого и предпочитаю игровых, можно играть и не нужно особенных условий хранения, а насчёт из поколения в поколение — это уже речь идёт о инвестициях, так как просто на уровне эмоций можно перефразировать изречение о том что дорого одному может быть совсем не нужно другому…
  • Sienna
Понимаю Вас … У меня сейчас 68 кукол и из них я выделила 12 куколок, которые мне особенно дороги, с которыми не планировала расставаться не при каких условиях, Сара была из них, но видно не судьба …
Мне постоянно кажется, что у меня много кукол, да даже не кажется, а так и есть и хотелки-мечталки все равно ещё имеются, а расстаться с ними жалко. Вроде все кто дома, все мои, все любимы, всех жалко.
Но если уедет Сара, то и с другими уже не так страшно будет расставаться.
Ну вот хоть какой -то сомнительный плюс …
  • Or58fo88
ну а куда она уедет? Может пусть доживает у Вас?
Ведь от того что она уедет, лучше она не станет.
Или все такие есть мысль получить хоть какие-то деньги? Понять хочу границу любви и есть ли контур с денбгами.
Ой, нет, о продаже, как о выгоде какой либо я не думаю. Да и кому она нужна с таким нюансом.
От этих мест запах, у меня просто может быть небольшое отторжение и к кукле из -за этого. Мне девочки у которых тоже куколки с такими проблемами написали, что несколько лет протирают просто изредка спиртом. Я тоже буду так делать, если дальше, вдруг, разложение не пойдёт, то и пусть стоит себе.
Пока не могу представить, что она уехала.
Вчера паника была, сегодня девочки успокоили.
  • Or58fo88
Отлично! Протирать это лишний способ пообщаться, полюбоваться
Это точно )
Я бы ещё добавила, что одежда для виниловых кукол желательна полностью натуральная — хлопок, лён, натуральная кожа. Синтетика может в небольших количествах выделять вещества, способные вступить в реакцию с винилом.
  • Sirin74
Мои куклы все стоят только в одежде из натуральных тканей, сшитых и связанных мною. И всё равно их эта печальная участь не миновала :(
  • Sienna
У меня в обычной комнате, на полочках, на тех сторонах, куда солнечный свет прямой не достаёт) у меня утром он попадает только на одну сторону комнаты, где нет кукол, и потом вообще солнце выше встаёт, и прямого света нет. Но есть много воздуха, и обычная движуха в комнате.
Спасибо за ответ, у меня куклы в подобных условиях….
Можно попробовать карнаубский воск, на чисто вымытое и насухо вытертое место, но это скорее паллиатив…
Также жажда экспериментатора подсказывает мне вариант снять верхний слой винила и посмотреть, если процесс не пошёл вглубь, то проделать вышеописанную операцию, в этом случае, она, вероятно, поможет.
Татьяна, спасибо за идею с воском, как вариант можно будет попробовать нанести и посмотреть на сколько хватит.

Там не сам винил липкий, там как бы испарина появляется именно на местах скрепления.
Не, срезать части рук и ног — это кощунство ))
Моя рука уже больше на такое не поднимется )))
Ощущение, что не хватает крепости винилу.Тальк однозначно поможет, но раз у вас сложилась экстренная ситуация, может попробуете заварить на водяной бане кору дуба и попробовать протереть текущие места? Первый день можно через каждый час, только не надо замачивать.Еще подумала про мел.Это все мои мысли вслух, об этом нигде не читала и не изучала.Тальком я присыпала текущую ручку дорогого фена, а потом убрала надолго в неплотно закрытый целлофановый пакет.Больше года прошло, недавно достала, стало лучше.Куклу лучше разобрать для экспериментов.Я не верю в необратимость процессов, просто не хватает знаний и опыта.Так же о запахе, обычно запах может давать грибок, а так как вы не знаете, что с вашей куколкой, лучше на время лечения ее отделить от других кукол.Противогрибковое средство, которым обрабатывают обувь, это спирт, водка или яблочный уксус.Это я сама использую, когда мою и чищу обувь по сезону и убираю ее на хранение.На виниле не пробовала, так как с такой ситуацией не сталкивалась. Я вообще считаю, что кукол можно брать в руки только в специальных перчатках или с тщательно вымытыми руками.
  • horizol
Спасибо большое за советы.
Согласна, что не хватает знаний и опыта …
Не, там запах именно от самого винила от процесса разложения, он специфический.
Сейчас спросила девушку из группы Готц про ее Сару 2004 тоже самое началось, ещё и краснеть стала.
  • horizol
Кстати, по ощущению у неё винил именно самый твёрдый, как фарфор, если сравнивать с другими моими виниловыми куклами 🤷‍♀️
Наташ, ещё раз напишу — очень сочувствую такой грустной ситуации с любимой куклой…
И пусть она поживёт с тобой максимально долго!
  • NataliaZ
Спасибо большое, Наташ за поддержку.
Я уже почти приняла ситуацию, так что буду делать максимально из всего возможного)
А по хранению виниловых кукол думаю… что если бы всем из них требовались «больнично-тепличные» условия и необходимость повышенной траты времени на них или, наоборот, ограничения в возможности просто брать в руки, то:

— К ним бы прилагался хотя бы минимальный инструктаж, особенно к дорогим.
— Их бы не выпускали для детей.
— Массовость порчи кукол в этом материале давно бы уничтожила их как вид, и на замену бы уже пришли другие.

Мне кажется, что тут была какая-то технологическая ошибка при замесе, но даже в этом варианте 15 лет для игровой куклы это прекрасный срок «жизни». Для сравнения — наши домашние животные не слишком часто остаются с нами дольше… Это реально целая жизнь, и очень хорошая!
  • NataliaZ
Вы просто озвучили мои мысли, а по поводу брать в руки — если бы я должна была брать своих кукол в руки только в перчатках, я бы сменила хобби.
  • Sienna
Вы хотите сказать, что коллекционеры, владельцы дорогих бутиков, музеи-дураки, а вы вся такая крутая вместе со своими «крутыми» куклами? Никогда даже руки не моете?
Спиртом протрите, чтобы убрать продукты разложения, и потом порекомендую обработать средствами для авто. Есть такие очистители и полироли для винила, резины и пластика салона. Полироли в своём составе содержат синтетические полимеры, и можете выбрать с любым запахом. Я предпочитаю ванильку)
Я применяю эти средства для здоровых кукол, но, думаю, Вашей девочке тоже подойдёт.
Спасибо большое за то, что поделились своими секретами ухода ) Да, все, спирт уже нашла, скоро привезут и начну «лечение», примочки так сказать )
Очень сочувствую проблеме. Я не специалист в данной области) Но может после обработки спиртом, покрыть куклу японским клиром? Может это поможет остановить разложение? Во всяком случае это средство создаст защитную пленку, и оно специально разработано для винила.
  • madame
Спасибо Вам за слова поддержки!
Очень интересная идея, спасибо большое.
Можно будет попробовать.
Спасибо за поднятие этой неприятной темы.
Я решила проверить своих Гётц.
Мой итог: Тейлор 2007( у нас она с 2009 г) года выпуска все шарниры мокнут и появился запах неприятный, Снегурочка- Матрёшка( 2008 г выпуска) вся чистая и сухая. Куклы стояли рядом на одной открытой полке все годы. Другие мои Гётц 2001, 2003, 2006 годов без изменений.
Ещё к моему удивлению точно такие же потёки в шарнирах появились у куклы Коханы Карпатина.
Как же это грустно, что такое случается с любимыми куклами. Скажите, пожалуйста, у Вас точно Тейлор 2007 года, не 2006 го?
В комментариях написали, что такое случается только с Готц 2004-2006 годов.
У меня есть Сара 2007 года (она в продаже) у неё все отлично с винилом, также у мела была Сара -модница 2007 и у неё тоже все было хорошо.
Вы не могли бы показать какая именно у Вас Тейлор? У моей мамы Ани 2007 года, у неё тоже все в порядке.
Совершенно точно, увы и её не миновала эта пакостная участь. У нас тоже Сара СПА 2007, с ней всё хорошо.
Вот моя Тейлор, фото старое. Глаза сейчас сиреневые.

Она была в коротенькой блузке с мелкими цветочками и джинсовых бриджах с пайетками по низу штанин. Я её в аутфите покупала, но босую.
Какая хорошенькая девочка!
Да, точно, эта девочка 2007 года.
Эх, очень жалко((
Может, ее изготовливали в самом начале 2007 года, из того же винила, что и в 2006 м?
Ну это так, догадки.
Пока поплыли только шарниры изнутри. Я протёрла салфеткой со спиртом и на место поставила. Буду наблюдать за ней и за Коханой. Из всех моих кукол только эти две потекли.
Отпишусь и я в топике. У меня произошла такая же беда с Нелле 2004 года. Порозовела одна нога, розовеет вторая. Остальные готц вроде бы без изменений, очень обидно, что с любимицами такое происходит(((
Наталья, сочувствую Вам ( Вот, видимо, у кукол Готц 2004-2006 годов, на самом деле плохой винил. Мне ещё в личку написали девочки с такой же проблемой у их кукол.
Мне пришлось три раза (после двух все равно лип) вытирать места краплений и даже как бы изнутри медицинским спиртом и вот три месяца пока не течёт. Но я прям очень долго и тщательно вытирала.
Мне кажется она липнет до тех пор, пока полностью не поменяет цвет(((, я и спиртом тёрла, и присыпкой сыпала, но, пока нога не поменяла цвет, липкость не прошла. Как только поменяла, перестала липнуть.

Куколку безумно жаль, и продать её в такой ситуации невозможно, мне кажется, и она со мной почти 9 лет.

Сегодня сделаю её фото, покажу в Вашем топике.