Реставрация антикварной фарфоровой головки Kley Hahn










-
923
- Добавлено:
Хочу рассказать и показать свою затянувшуюся эпопею с реставрацией чудесного характерного антикварного мальчишки фабрики Kley Hahn.
Кукла очень хорошая, роспись нежнейшая, в идеальном состоянии такой парень стоит очень дорого. Поэтому я приобрела его в плачевном состоянии, но за разумные деньги)
Сразу после покупки я не делала фото. Первые снимки сделаны тогда, когда малыш уже перетянут и почищен.
Бедный ребенок последние лет 50 прожил в паричке, скрывая свои ранения.
Печальное зрелище. Но во всем надо искать плюсы. А здесь они есть! Роспись лица не затронута, это уже хорошо. Сначала я решила пойти по простому пути и долепить ровную границу-кромку, чтобы потом сделать затылочек и подобрать более подходящий парик.
Получилась вполне себе неплохая заготовка под паричок. Но мысль о том, что в оригинале этот малыш был другим, не давала мне покоя. И в итоге я решилась на полное восстановление головы.
Но для начала я сделала конструкцию, фиксирующую рокер. Мало ли, вдруг ребенку придется еще переезжать?.. А спящие глаза, замурованные навечно в фарфоровой голове, меня пугали.
Просверлила две дырочки сзади и вывела нитки, привязанные к рокеру. В случае чего их можно затянуть и зафиксировать глаза.
Дальше сделала черновую форму из папье-маше, на которую после буду наносить слой эпоксидки.
Ну, а теперь ответственный момент, на который я долго не решалась. Замуровываем голову. Страшно — с одной стороны, а с другой — возвращаем ребенка к изначальному состоянию!
Глаза боятся, а руки делают. Когда эпоксидка высохла, переходим к шлифовке.
Дальше был долгий подбор краски. Никак не могла попасть в тон. Я красила и снимала краску, снова красила и снова снимала…
В какой-то момент была мысль оставить все без покраски, спасая ситуацию шапочкой. Но потом мы вместе с ребенком поехали в магазин за краской. Из огромного ассортимента мы с трудом выбрали одну баночку.
Но точного попадания в тон не случилось… В каких бы вариациях я не смешивала краски, все время было чуть-чуть не то, похоже, но не идеально. Сложно сказать, сколько раз я красила и смывала…
И вдруг в один из зимних вечеров я зашла в маленький художественный магазинчик возле дома. Купила необходимые мелочи и уже собиралась уходить, как вдруг увидела ЕЕ, долгожданную краску восхитительно-грязного оттенка! Да, она была на витрине одна. И ждала нас!!!
Смешав ее с имеющимся ореховым оттенком я получила стопроцентное попадание в цвет!
Сложность заключалась в том, чтобы сделать переход от реставрации к оригинальной росписи максимально незаметным.
В общем второе рождения этого обаятельного мальчишки состоялось! А я приобрела опыт реставрации фарфора. Ну, и как всегда могу сказать, если бы сейчас делала такую же работу снова, учла бы все нюансы и сделала бы несколько иначе.
Кукла очень хорошая, роспись нежнейшая, в идеальном состоянии такой парень стоит очень дорого. Поэтому я приобрела его в плачевном состоянии, но за разумные деньги)
Сразу после покупки я не делала фото. Первые снимки сделаны тогда, когда малыш уже перетянут и почищен.
Бедный ребенок последние лет 50 прожил в паричке, скрывая свои ранения.
Печальное зрелище. Но во всем надо искать плюсы. А здесь они есть! Роспись лица не затронута, это уже хорошо. Сначала я решила пойти по простому пути и долепить ровную границу-кромку, чтобы потом сделать затылочек и подобрать более подходящий парик.
Получилась вполне себе неплохая заготовка под паричок. Но мысль о том, что в оригинале этот малыш был другим, не давала мне покоя. И в итоге я решилась на полное восстановление головы.
Но для начала я сделала конструкцию, фиксирующую рокер. Мало ли, вдруг ребенку придется еще переезжать?.. А спящие глаза, замурованные навечно в фарфоровой голове, меня пугали.
Просверлила две дырочки сзади и вывела нитки, привязанные к рокеру. В случае чего их можно затянуть и зафиксировать глаза.
Дальше сделала черновую форму из папье-маше, на которую после буду наносить слой эпоксидки.
Ну, а теперь ответственный момент, на который я долго не решалась. Замуровываем голову. Страшно — с одной стороны, а с другой — возвращаем ребенка к изначальному состоянию!
Глаза боятся, а руки делают. Когда эпоксидка высохла, переходим к шлифовке.
Дальше был долгий подбор краски. Никак не могла попасть в тон. Я красила и снимала краску, снова красила и снова снимала…
В какой-то момент была мысль оставить все без покраски, спасая ситуацию шапочкой. Но потом мы вместе с ребенком поехали в магазин за краской. Из огромного ассортимента мы с трудом выбрали одну баночку.
Но точного попадания в тон не случилось… В каких бы вариациях я не смешивала краски, все время было чуть-чуть не то, похоже, но не идеально. Сложно сказать, сколько раз я красила и смывала…
И вдруг в один из зимних вечеров я зашла в маленький художественный магазинчик возле дома. Купила необходимые мелочи и уже собиралась уходить, как вдруг увидела ЕЕ, долгожданную краску восхитительно-грязного оттенка! Да, она была на витрине одна. И ждала нас!!!
Смешав ее с имеющимся ореховым оттенком я получила стопроцентное попадание в цвет!
Сложность заключалась в том, чтобы сделать переход от реставрации к оригинальной росписи максимально незаметным.
В общем второе рождения этого обаятельного мальчишки состоялось! А я приобрела опыт реставрации фарфора. Ну, и как всегда могу сказать, если бы сейчас делала такую же работу снова, учла бы все нюансы и сделала бы несколько иначе.
Обсуждение (8)