Люди, будьте добрее!


Добрый день, дорогие друзья!
Рада приветствовать Вас на странице этого топика.
Вот решила поделиться с Вами своими впечатлениями.
Каждый год, вместе с супругом, кормим птиц зимой.Повесили несколько кормушек… раз в 2 недели добавляем корм и развешиваем кусочки сала для синиц.
Корм самый простой — перловка, овсянка, отруби, пшено, семечки подсолнечника, семя льна.
Просо клюют только воробьи… Ягоды уже закончились ( сушила черноплодную рябину, боярышник и шиповник).
Снега насыпало… не пройти.Но нас это не останавливает, а наоборот — весело!
Дом обычный 9 ти этажный, 5 подъездов.И что удивительно, а может и типично для нашего времени, а может для нашего города, никто из жильцов ни разу кормушки не наполнил…
Не пойму, это что — лень, безразличие или просто жадность?
Мы в своем рационе сало не используем, покупаю специально для синиц.Нанизываю на ниточку прочную и развешиваем как бусы.За птицами так интересно наблюдать… Они такие сообразительные… Если ниточка длинная, то клювом ее подтягивают, чтобы дотянуться до соблазнительного сальца.
Вот на днях были на Воронежском Центральном рынке. Свинины просто залежи… подошла спросила может какие отходы есть для птиц в кормушку? Зря я это сделала… Услышала в свой адрес такое, здесь писать не буду…
Вот интересно, в других городах так же? Или там люди более добрые?


Текстильные куклы Куценко Анны

Ямогу: Авторские текстильные куклы ручной работы. Сделаю под заказ.

Леля Филатова (Lelya198)

Ямогу: Занимаюсь изготовлением игрушек ручной работы из пластики и меха, изготовлением тканевых кукол и меховых игрушек, вещей для игрушек. Мейк кукольных личиков


Комментарии (89)

Вы делаете доброе дело)) у нас в Москве везде просят подкармливать пернатых. А в парках есть специальные стационарные кормушки.
Я как представлю, что было бы, если бы птиц не стало или стало гораздо меньше… Все съели бы гусеницы… бр… я их боюсь с детства, они такие омерзительные…
у нас на даче много птичек. Мы их и там подкармливаем)) специально повесили кормушки
Здорово! Может и у нас, в провинции, люди станут к этой проблеме относится серьезнее. Ведь столько птиц погибает во время суровой зимы…
согласна… мне нравится наблюдать за птичками. Обожаю животных — дома живут два хвостика, один из них взят с улицы. Для прокорма пернатых покупаем в зоомагазине зерносмесь. Оставляем кусочки яблока для белок. И летом наслаждаемся пением птичек)) так и приезжаем птичек слушать))
Вы молодцы. А вот смесь, купленную в зоомагазине, у нас только воробьи поклевали.Другим не понравилось.
Отредактировано: 30 января 2019, 16:49
сейчас сторож там проходит, подсыпает еду)) летом мы каждые выходные подсыпаем еду птицам)
Вы, молодцы!
ну не знааааю…
мы на работе подкармливаем зимой всегда
и возле подъезда кормушка висит — консъержка заботится, она всегда полная
Отредактировано: 30 января 2019, 16:40
Мне вот, даже интересно, если в других городах, на рынке спросить отходы, чтобы птиц покормить, что ответят…
Именно отходы, несъедобные… или этими отходами несъедобными кормят нас? С фаршем, например.
Я как-то спросила обрезь для собак на рынке купить, мне ответили, что, мол, хорошо собакам живется))
Я уверена, это маленькое доброе дело должно быть большим примером для наших деток.
Иначе, доброта скоро исчезнет как пережиток какой то…
Еще раз, хочу напомнить, что хлебом ( размоченным, в том числе) птиц кормить НЕЛЬЗЯ!
У них забивается зоб и они болеют.
это понятно. Лучше зернышками, семечками нежареными)
Многие этого не знают…
Покупаю синицам семечки. Во всем нашем большом дворе птиц кормлю только я. (Плесневелый засохший хлеб, который «щедрые люди» вываливают на канализационный люк я милосердием и помощью птицам не считаю.) И через раз выслушиваю, что деньги я трачу не туда, что делать мне нечего и вся такая прочая гнусь.
Жратву в помойку несъеденную вываливают пакетами! А птицам шматок сала купить и горсть семечек нежареных бросить — жалко. Телеги из супермаркетовы выкатывают! В Ботаническом саду вижу, многие подсыпают в кормушки. И тыквенные семечки, и белкам орехи. Молодцы! А в нашем дворе — нет. В Москве воробьев не стало! В газетах пишут, что делают станции для их разведения. Для разведения и восстановления численности воробьев! Не попугаев, заметьте, не павлинов, а воробьев. Это что??!!!
Я понимаю, что не надо ждать от людей, просто делай сам. Но что, так трудно помочь птицам перезимовать? И хотя бы других не одергивай кто делает это.
Про обрезь сала и фарша на рынке не спрашивала, но думаю, что фиг там что дадут. А те, кто кошек и собак кормит, кормушки птицам пополняет — уважаю и благодарю этих людей!
Отредактировано: 30 января 2019, 17:03
у нас на рынке продают семечки «для птиц» 25 рублей банка. Сыплю синичкам в кормушку на столике.Они прилетают постоянно уже много лет. В можжевельнике уже лет пять летом гнездится крапивник, а в туе-зоряночка. Воробьи живут под крышей-такой гвалт по утрам! но запЕнить отверстие, где они гнездо соорудили не хотим-воробьи большие трудяги и я давно не пользуюсь ничем от гусениц и прочих злодеев сада.
Каждый год кормлю. За месяц выели 6кг семок. Стая из синиц и воробьев. И такие деловые стучат в окно. Типа — эй, человек! Еще раз за этот столик!
Пришлось вчера ехать покупать еще. Правда, мне тяжести таскать нельзя, дядя на оптовку больше не повезет, потому таскаю по чуть. Жаль, что в поселке у нас нет не жареных семок.
Отредактировано: 30 января 2019, 17:08
У нас почему то добрый людей, которые кормят птиц, собак, кошек — вообще считают, как бы это помягче сказать, чудаками. Типа — делать им нечего, денег некуда девать и т. д.
Конечно, у каждого человека есть свое мнение.
Ну, уж птиц то покормить, сможет любой.Пакет самой простой перловки — 20 руб, а овсянка самая простая и того дешевле — 10 руб.
А все это безразличие и бездушие идет от воспитания.Будьте примером для своих маленьких деток, расскажите им про птичек, повесьте кормушки вместе с ними.
Взрослые, подумайте какими вырастут наши дети!?
И никакими деньгами нельзя купить доброту, нежность и заботу, которая может понадобится и Вам когда то… Пожалел птиц в детстве, покормил зимой — все это маленький человек запомнит и впитает как губка.И тогда может, люди будут добрее и друг к другу.
Елена, Вы знаете, осуждать людей тоже нельзя. у нас в городе пенсии маленькие-что можно купить на 8500? тут уж не до птичек, наверное… и на рынке-раньше стоял частник-каждый со своим, а теперь-наемный продавец… который вечером все обрезочки-ошурочки провернет в фарш. Если вам-другому отдаст даром, сам и доплатит… вот получится наша доброта за счет кармана продавца будет.Раньше в школах был день птиц-кормушки приносили сделанные и развешивали в парке, правда наполнять потом забывали-а теперь и этого нет, старые учителя разбежались, а молодым по барабану и птицы и дети..(((((
Да, я никого не осуждаю. Это дело добровольное. Перловка есть в каждом доме.И от горсти ее никто не обеднеет.Я же не призываю именно орехи и сухофрукты покупать… Что касается обрезочков и шкурочек, как один мой знакомый шутил ,- «Чем в таз — лучше в нас».
А вот про день птиц, это Вы правильно написали.
Есть же среди нас воспитатели и учителя, проведите такое полезное мероприятие.
Вы понимаете, дети то сейчас совсем не как мы… я иногда даже не знаю, как с ними говорить. уж своих воспитывала на нормальных примерах, но в кормушку во дворе никто из банки(которая на пороге стоит) не насыпет. Что тут поделаешь. В головах у них сейчас не птицы! А потом все и везде сводится к «галочке» все только рапортуют! вот, повесили 1000 кормушек… и забыли! ну рапорт уже отправили! так же и скворечники… в школу принесли-навешали в парке… а где? да где попадя, низко… птицы туда «ни ногой»
Отредактировано: 30 января 2019, 21:12
Я тоже согласна, что это не тот размер трат, который заставит потом жестко экономить на себе. Горсть крупы птицам выделить — неужели так накладно для бюджета?
Кто хочет — найдет и возможности и время.
Воспитательный момент — это понятно. Но, у нас, действительно, не станет скоро в городах даже воробьев… Поэтому, кормить птиц зимой это необходимость!
И если после прочтения этого топика, появится новая кормушка, это уже хорошо.
Но повесить ее мало, ВАЖНО, чтобы она не была ПУСТОЙ!
Мы в парк ходим с угощением. Покупаю специально для белок и птиц. Семечки не жареные и не соленые шиш найдешь, млин, в супермаркетах… Белкам иногда сушеные грибы беру. Но чаще орехи и сухофрукты. Птицам зерно и семечки. Очень люблю за кормушками наблюдать.
А дочка стребовала делать кормушку. Напрягла папу с дедушкой, начертили проект, просчитали, папу сгоняли на дачу пилить заготовки. Теперь собирать будут. Надеюсь, не до конца зимы провозятся *краснеющий смайлик*
Молодец дочка! Побольше бы таких деток.
У нас в городе птицам живется куда легче — снега нет. Но по всему городу есть кормушки деревянные, куда насыпают семечки, орехи. Это и для белок, их на набережной в курортной зоне очень много, в выходные белки даже не берут угощение — так наедаются.
Мы с сыном кормим голубей — покупаем перловую крупу, голуби едят и уже нас узнают, прилетают.
В Инстаграме замечательного кукольного мастера @marinamitina72 есть полезный МК — печенье для птиц.

Привожу выдержки:
налить полкружки кипятка и растворить в нем пачку желатина. Добавить пару столовых ложек муки, можно ложечку мёда. Перемешать. Залить этой смесью семечки, просо; можно добавить изюм, сушеные яблоки. Перемешать. Заполнить контейнер наполовину, вставить трубочку — чтобы сделать отверстие для верёвочки. И на мороз.
Через час у автора уже было готово лакомство.

Прочитать-то я прочитала, но так ничего и не сделала. Исправлюсь в ближайшее время.
Елена, спасибо, что пристыдили. :-)
Лучше такое лакомство для пернатых делать в маленьких силиконовых формах для кексов. И в морозилку, в холодильник.Но птицам все же удобнее из кормушки, а такие кексики как вкусное красивое дополнение.Я тоже в этом году еще не делала… Срочно исправляться!
У нас эти кормушки наоборот убирают, дворники предупреждают, чтобы кормушки не вешали. В парках висят объявления, что за кормежку голубей штраф… полицейские следят за исполнением.
Первый раз слышу такое… Может это касается голубей, они сильно гадят на памятники и служат переносчиками некоторых серьезных заболеваний. Это какой город?
Да, голубей, конечно… других птиц кормить бесполезно, голуби все равно все сожрут. Кормушки для других птичек сейчас висят только в школьных дворах, там голубей нет… а во дворах и парках-скверах коммунальщики сразу все убирают. У нас голуби повадились даже урны переворачивать. Это Красноярск.
Вот сколько висят кормушки, голуби ни разу не прилетали… Прилетали сороки — белобоки, красивые..., а в основном синицы, очень редко — дятлы.Воробушкам — отдельная кормушка висит с просом.
У нас, кстати, тоже — в бутылку пластиковую только синичули и воробушки летают, вороны важно поодаль мясо подбирают, а утюги наши только у вокзала толпятся, там специальное место, куда все горожане им приносят макароны, каши, в общем, горячее питание. У нас, видимо, особо умные птицы. что ли? Или просто сработал принцип, что все сообразили, что всем дадут и никого не обделят, и перестали драться.
А у нас дворники аккуратно с кормушки снег сметают и ещё под кустом, на котором она висит, убирают всё время. Странности у вас в городе, правда ((((
Странности поневоле… голуби уже расплодились в таких колличествах, что скоро на людей нападать начнут. Они и сейчас то уже никого не боятся. Летом на лавочки даже не присесть, настолько все загажено. В прошлом году сюжет по местному ТВ показывали… в доме на вернем этаже чердак обвалился под тяжестью голубиного помета. А необходимости кормить птиц специально в городе сейчас нет… еды для них и так полно кругом.
Пару сапсанчиков вам надо ))))
Для чего?
Сапсанчики голубей и покушивают, и отпугивают.
Так они могут пару отпугнуть, а стая их сама сожрет…
Ну что вы ))) Орнитологи говорят, что и один сокол порядок наведёт сразу, как дядя Стёпа среди хулиганов ))) Сапсан — личность серьёзная.
Не знаю… на счет еды… это помойка что ли?
Как прекрасно и интересно наблюдать за птицами, когда они солнечным, морозным днем летают и радуются около кормушки.
Почему именно помойка? У нас, например, и в городе полно всяких плодоносящих деревьев, а в окрестностях и того больше. В лесу то птицы чем питаются зимой?
Если Вы повесите кормушку, лишней еда не будет. И Вам приятно и птицам!
Все таки для птиц, главное это не ягоды и фрукты, а зерновые.
А зимой им в лесу не сладко очень.Много птиц погибает…
Естественный отбор — это закон природы.
При чем здесь естественный отбор? Если от голода ( в основном...)и холода каждая 9 синица из 10 погибает…
Естественный отбор это когда сама природа контролирует численность той или иной популяции и человеку не надо вмешиваться туда… ситуация с голубями наглядно это демонстрирует.
Да, я в курсе, что такое естественный отбор.
По Вашему кормить не надо, кормушек не надо… Как будет, так и будет.
А мне доставляет удовольствие смотреть, как прилетают птицы к кормушке и радуются.
Так удовольствие это наше все… ради удовольствий человек способен на многое. Жалко только, что жажда удовольствия лишает возможности думать не только о себе и своих удовольствиях. За сим откланиваюсь.
не совсем поняла Вашу мысль… Да, ладно.
Удовольствия будет мало, когда расплодятся гусеницы…
А лучше вместо воды и желатина использовать свиное, не соленое сало ( его нужно растопить на слабом огне и вылить в формочку) туда же добавить всякие вкусняшки — семечки, мак, сухофрукты, овсяные хлопья, свежее яблоко, пшено, льняное семя и т. д. И в морозилку. Не забудьте вставить веревочку, прочную.
Что касается сливочного масла, кусочек можно положить в кормушку, это спасет птиц суровой, морозной зимой.
Не поленитесь! Птицы Вас отблагодарят своей красотой, пением и богатым урожаем!
Синичулькам, которых обожает моя бабушка (я ей всё с синицами покупаю — полотенца, ёлочные шары и прочее) мы даём сальце и семечки подсолнечные очищенные нежареные несолёные, каждую неделю два кило покупаем ))) А голубям, которых моя бабуля любовно называет утюгами, варим мелкую вермишельку несолёную )))) Вороны любят мясце и яйца варёные )))

И люди не все злые, не расстраивайтесь!
Да, конечно, мир только на добре и держится!
Странное у вас понятие добра… У нас вот бабка есть во дворе, которая кормит собак-кошек-голубей, но при этом людей поубивать готова. Она по-вашему добрая?
Простите, но мы вообще не про это говорим. Доброта — это и к людям, и к животным по-доброму относиться, по крайней мере, я так понимаю. Просто не все люди, даже хорошие, иногда понимают, что кому-то может быть нужна помощь — как животным, так и человеку. Важно про это тоже не забывать. Птицам семечек бросить, а человека добрым словом приветить. Разумеется, человек, который одного обласкает, а второго облает, не вполне добрый-то…
Есть люди гораздо хуже собак…
Что касается этой бабули, я таких тоже встречала и не мало, к сожалению.
И пусть кормушки будут выглядеть эстетично, даже самые простые! Навешать пластиковых бутылок, коробок из под кефира — это не годится! В городе и так полно мусора, не хватает его еще на деревьях разместить…
Вот немного информации, на мой взгляд полезной.
На Западе спорят о том, нужно или не нужно подкармливать птиц зимой? А вот нам и спорить не надо: когда ночная температура упадет до –10 °С и ниже, синички за ночь теряют до 10 % собственного веса! Чтобы поддержать температуру тела (а она у нее около 40 °С) и выжить, им с самого раннего утра нужен корм. Но бывает, что к нему не добраться – естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. И помочь им могут только люди. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны для выживания птиц. В суровые зимы подкормки специальным жирным, высококалорийным кормом помогают многим птицам выжить. Птиц зимой обязательно нужно подкармливать. Об этом мы знаем с детства, но даже не представляем себе, как много пернатых погибает зимой от голода. В снежную и морозную зиму они обречены. Голодная птица. Орнитологи приводят такие данные: из каждых десяти синичек девять погибают. Главным образом, от голода. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Она ночует, нахохлившись, а на рассвете отправляется на поиски пропитания. На активную жизнь тратится много энергии, а восполнить ее может только еда, которую нужно успеть найти под снегом и льдом за короткий зимний день. Именно поэтому перелетные птицы отправляются на юг. Они очень рискуют, совершая дальние перелеты. Кочующие птицы тоже нередко зимуют там, где проще выжить. Оседлые пернатые остаются на зиму в местах гнездования. Если они обнаруживают кормушку, в которой всегда есть еда, то у птицы появляется реальный шанс дожить до весны.

Источник: www.perunica.ru/priroda/6811-zimnyaya-podkormka-ptic.html
Сегодняшняя «Вечерка»

В выходной

Вообще-то зимы были и посуровее. Воробьев меньше стало, зато черных дроздов количество сильно увеличилось. Может, один вид другой вытесняет периодически. А коршуна сама видела, спокойно над городом летают, хотя и центр.
Спасибо всем, кто не остался равнодушным!
А вот от контакта с голубями советую воздержаться. Городские голуби переносчики серьезных заболеваний. Не кормите их с рук, не кормите стаю голубей( при взлете риск заражения возрастает). А с маленькими детьми, держитесь от голубей подальше.
Я очень люблю Парк Святого Джеймса в Лондоне. Там голубей все кормят, а ещё белок и множество водоплавающих птиц. Про массовые смерти не слыхала ))) И сама жива ишо))))
Целоваться с ними не буду. конечно, однако очень трогательно там многие голуби в глаза заглядывают и робко намекают, чтоб на руку посадить их. Садятся на локоть и берут орехи с ладони )))
Может в Лондоне чистота..., а наши пасутся на помойках…
Хотя голубей жалко, уж очень много негатива про них… Даже щиты висят — НЕ КОРМИТЬ!
После сообщения из Красноярска, посмотрела инфу о голубях в нете.
Спасибо за информативный топик!
Возьму на заметку!
Я, к стыду своему, не знала, что хлеб и батон давать птицам нельзя. Всегда их крошила птицам.
В Липецке тоже заметно меньше стало воробьев (я их практически не вижу, зато у подъездов и у помоек все облеплено голубями и воронами).
И Вам спасибо, что зашли.
Поймите меня правильно, я никого не заставляю… Никого не осуждаю… Просто хочу чтобы пели птицы… образно говоря…
и еще, поеду и куплю еще пару деревянных кормушек. Вот и все.
А Вы, дорогие друзья, делайте так, как велит Вам сердце.
Может и пафосно..., но в точку.
А мы с моими котами, которые каждое утро ждут у окна птичек и любят на них смотреть, кормим их прямо на балконе. Синички любят семечки, а воробушки не могут их есть, у них маленький клювик и они не могут захватить целую семечку, поэтому для них насыпаем пшено, геркулес. Ну и сало всегда кусочек лежит.
Каждое утро насыпаем им стакан семечек и крупы.
У нас вот такие гости бывают. Не знаю, как правильно вставить видео))) Вроде по ссылке перейти можно. Через радикал или через контакт.


radikal.ru/video/eD3cVkOsvTY
vk.com/video?q=Сне&z=video61910120_456239030
Отредактировано: 30 января 2019, 22:14
У меня не получилось открыть видео…
А у меня получается. Выделяю синим и жму «перейти». 1. В контакте. 2. через радикал

vk.com/video?q=Снегирь%20у%20нас%20в%20гостях

radikal.ru/video/eD3cVkOsvTY
Отредактировано: 30 января 2019, 22:37
Или вот так «вставить видео»
radikal.ru/video/eD3cVkOsvTY
Отредактировано: 30 января 2019, 22:41
Мы делаем желатиновые кормушки)))
Синицам очень нравится, да и воробьи не отстают. Единственное — такие штуки можно вешать только в сильные морозы. При околонулевой температуре желатин размякает, и кругляш разваливается под тяжестью птичек.
Изготовление:

Готовые:

Ну и собственно в процессе употребления:

А рядом — наша кормушка. В нее входит 900 мл корма, этого хватает на 1 день, если не очень холодно. Насыпаем рано утром, птицы уже сидят и ждут. В сильные же морозы 2-3 раза в день приходится насыпать корм, сжирают подчистую. Так что да, нынче птичек поддерживать зимой дороговато обходится, это практически работа для одержимых волонтеров. У меня за прошлую зиму ушло на прокорм (покупку правильного птичьего корма — нежареных семечек, арахиса и корма для мелких птиц на основе проса с добавлением семян луговых трав и овса) почти 7 тыс. рублей. И это только 1 кормушка + желатиновые кругляши в сильные морозы.
Не хватает у многих людей тепла и душевных сил на птичек. И причины на это есть. Не нужно взвать к их совести, рассуждать обеднеют ли они если птиц покормят и менторскими своими поучениями провоцировать на эмоции которые никому пользы не принесут
Отредактировано: 30 января 2019, 23:59
Причин не делать добрые дела — нет!
Я считаю, что человека учить не нужно, а можно лишь напомнить, а учить людей бессмысленно. И этой цели я в топике не преследую.
Вы громко называете подкармливание птиц добрым делом. Причины не кормить их бывают
Да, птичкам обязательно нужно помогать! Вы молодец! Но не забывайте везде писать, что солёное сало и солёные семечки птичкам нельзя!
Мы тоже птичек подкармливаем, но сала не можем найти не солёное. На рынке давно не были, даже не знаю, где у нас рынок есть.


Я вот живу на первом этаже, под окном всегда летом одна развожу цветник, а зимой на сирень вешал муж кормушку, а летом был ураган и сирень сломил в корень и вешать негде, повесили на кухонное окно, на решетку, очень удобно, окно открыл, насыпал семечек, но стали прилетать голуби и они все сьедали за пять минут, но т к они не садятся на деревья, мы прикрепили веточки, но фиг там, стали и на них садиться, пришлось кормушку сделать отверстие для маленьких птичек синиц и воробьев, а голуби и у дома хорошо кушают, у нас жители выносят им.Семечки покупаю на рынке, специально продают для птиц, в два раза дешевле, очень хорошие, много без шелухи, попадаются палочки, но это ерунда.
Время от времени топики с поддержкой пернатых появляются и огромное спасибо за них… все выше перечисленные причины поддерживаю… но… есть ли смысл делить птах на полезных и «заразных», аля «крыс асфальтовых», что понятие я часто слышу, при кормлении… города, мегаполисы сами вскармливают «неугодных» булками, мамочки с благими намереньями кормя голубушек, с детьми, примера положительного ради.., недоеденное, и то что просто выкинули… но приходят зимы и вспоминают о популяции… и о том что «неугодных» расплодилось… и мимо идут почти все… добрые кормят птах в кормушках… а те, расплодившиеся на летних хлебах, так-же гибнут… отбор… все понимаю… но почему именно в зимнее время, вспоминая про птичек, с призывами покормить, появляются те, кто делит птиц на не птиц… вороны одни из самых, или, я бы сказала, самые умные птицы… ну их кормить едва ли кто будет… понятно, сами добудут… а голуби?.. им так же зимой без подкормки людей не прожить… но они именно в зимних призывных частенько оказываются неугодны… они тоже птицы, причем очень умные…
давайте кормить не только малышек, но и тех, кто тоже кушать хочет!..
Спасибо Вам всем за доброе отношение к живым существам созданным природой и Господом Богом и помогая им мы в сущности помогаем и самим себе. Ведь какое удволетворение получает наша душа от доброго отношения к нашим братьям меньшим. И если я например кормлю малых пташек то не могу отпихнуть голубя он же не виноват что им родился итак же ему хочется покушать.Так давайте будем добрее ко всему живому и учить наших детей любить все живое без исключения.
Да, но все таки и среди животного мира есть существа злобные и жестокие, и нельзя всех любить без исключения…
А есть существа милые, но переносчики всякой заразы. Например, ежи — они переносчики бешенства, с ними нужно быть осторожным...)Это, конечно, не значит, что всякий ежик представляет опасность.Но этот факт нужно учитывать.
Про голубей я уже говорила… лучше их любить на расстоянии… и кормить тоже не с рук.
Провела расследование — легко ли купить кормушку для птиц?
Цены заоблачные… Выбора нет.
Вот поэтому и висит на деревьях мусор.