Маргарита

Вышивки продолжают "писать" историю

Вышивки бывают разные, но есть и такие, разработки которые относятся в разряд «Избранные».
Я покажу три вышитых мной картины и истории, которые с ними связаны. Расскажу, в какую «ловушку» иногда попадают вышивальщицы.
Итак, я начинаю с показа вышитой картины«МАДОННА» по мотивам картины Рафаэля Санти.
Она стала моей первой вышитой картиной, когда я осознала, что уже готова перейти на более высокий уровень сложности в вышивании.



Сфотографировала в разных ракурсах, чтобы обратить ваше внимание на то, что откуда бы мы не смотрели, всегда кажется, что Мадонна смотрит на нас. Такого эффекта добиваются только высоко-профессиональные разработчики схем вышивки. И действительно, не мало разработчиков схем для вышивания «Мадонны» Рафаэля Санти, в том числе с мировым именем.
Но это были мои первые шаги в этом направлении и я купила набор, который увидела в розничной торговле. Разработчик набора фирма «Золотое руно».
Характеристики набора таковы:
Размер: 53×52 см на канве Аида черная 18, полукрестом в 2 и 3 нити, имеется смешение цветов.
Количество цветов: 64.
А теперь о самой картине и её создателе.
Картина Рафаэля Санти называется «Мадонна в кресле» («Madonna della Seggiola»), была создана в 1514 г. и выставлена в галерее Палатина (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Богоматерь одета в нарядную одежду женщин Италии XVI века.
На картине мадонна двумя руками обнимает и крепко прижимает к себе сына, как будто чувствуя, что ему придется испытать. Справа на них взирает Иоанн Креститель в образе маленького мальчика. Все фигуры нарисованы крупным планом и фона для картины уже не требуется. Здесь нет строгости геометрических форм и линейных перспектив, зато есть бескрайняя материнская любовь, выраженная использованием красок теплых тонов.
Если сравнить вышитую работу с картиной, то можно увидеть уникальное сходство во всем.
Не могу не упомянуть некоторые факты из биографии художника.
Рафаэль Санти – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы.
Рафаэль Санти появился на свет в три часа ночи в семье художника и декоратора 6 апреля 1483 г. в итальянском городе Урбино. Он является культурным и историческим центром региона Марке на востоке Италии.
Отец Джованни Санти работал в замке урбинского герцога Федерико да Монтефельтро, мать Марджи Чарла занималась домашним хозяйством.
В возрасте 8-ми лет Рафаэль лишился матери и отец привел в дом новую жену Бернардину, которая не проявляла любви к чужому ребенку. В возрасте 12 лет мальчик остался круглым сиротой, потеряв и отца. Попечители отправили юное дарование на обучение к Пьетро Ваннуччи Перуджу.
До 1504 г. Рафаэль получал образование в школе Перуджино, с энтузиазмом изучая мастерство учителя и стараясь во всем ему подражать. Дружелюбный, обаятельный, лишенный заносчивости молодой человек всюду находил друзей и быстро перенимал опыт учителей. Вскоре его произведения невозможно стало отличить от работ учителя.
Первыми знаменитыми шедеврами Рафаэля стали картины:
— «Обручение Девы Марии», 1504 г., выставлена в Миланской галерее Пинакотека Брера;
— «Мадонна Конестабиле», 1504 г., принадлежит Эрмитажу (Санкт-Петербург);
— «Сон рыцаря», 1504 г., картина выставлена в Национальной Галерее Лондона;
— «Три грации», 1504 г. выставлена в музее Конде в Шантийи, Франция.
В 1504 году Рафаэль Санти переезжает во Флоренцию, вслед за своим учителем Перуджино. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо д`Аньоло, выдающимся скульптором Андреа Сансовино, живописцем Бастиано да Сангалло и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи. До наших дней сохранилась копия картины «Леда и лебедь» («Leda and the Swan») Леонардо да Винчи, принадлежащая Рафаэлю (уникальна тем, что сам оригинал не сохранился).
Под влиянием новых учителей Рафаэль Санти, во время проживания во Флоренции, создает больше 20 Мадонн, вкладывая в них свою тоску по недополученной от матери любви и ласке. Изображения дышат любовью, нежны и утонченны.
Картины Рафаэля Санти принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты, но долго не желал связывать себя узами брака. Единственной женщиной, которой удалось покорить сердце богатого ловеласа, стала Маргарита Лути, дочка булочника, прозванная Форнарина.
Отец девушки за 50 золотых разрешил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать её с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых:
— «Сикстинская мадонна», Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия, 1514 г;.;
— «Донна Велата», Палатинская галерея, Палаццо Питти, Флоренция, 1515 г.;
— «Форнарина», палаццо Барберини, Рим, 1519 г.
6 апреля 1520 г. маэстро не стало. Его похоронили в Пантеоне (Pantheon) с подобающими почестями. Смерть Рафаэля оставила много загадок. По одной версии, утомленный ночными похождения художник вернулся домой в ослабленном состоянии. Врачи должны были поддержать его силы, но они сделали кровопускание, что погубило больного. По другой версии, Рафаэль простудился во время раскопок в подземных погребальных галереях.
После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в в этом же 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла.
Рафаэль написал галерею из сорока двух картин Богоматери с младенцем. Не смотря на разнообразие сюжетных линий, произведения объединены трогательной прелестью материнства. Недостаток материнской любви художник переносит на полотна, усиливая и идеализируя женщину, тревожно оберегающую ангелочка-младенца.
Флорентийский период привносит в образы Богоматери чувства, проявляется тревожность и гордость за свое дитя. Усложняются пейзажи на втором плане, проявляется взаимодействие изображенных персонажей.
В более поздних римских работах угадывается зарождение барокко, чувства становятся сложнее, позы и жесты далеки от ренессансной гармоничности, пропорции фигур вытягиваются, наблюдается преобладание мрачных тонов.
Самые известные картины:
— Сикстинская Мадонна;
— Мадонна с младенцем, другое её название – «Мадонна из дома Санти»;
— Мадонна Грандука (самая таинственная работа Рафаэля);
— Мадонна Бриджуотер. Увидев копию картины А. С. Пушкин заметил сходство Мадонны Бриджуотер со своей женой Натальей Николаевной;
— Мадонна Конестабиле. До приобретения ее графом Конестабиле делла Стаффа она назвалась «Мадонной с книгой». В 1871 г. Александр II выкупил ее у графа, чтобы подарить супруге. Сегодня это единственная работа Рафаэля, которая принадлежит России. Она выставлена в санкт-петербургском Эрмитаже;
— Мадонна Альба;
— Мадонна в кресле;
— Прекрасная садовница;
— Мадонна с щеглёнком;
— Малая Мадонна Каупера.
Конечно, это не полный рассказ о наследии Рафаэля Санти.
А какие портреты и фрески созданы художником….
Но, к сожалению, это не тема настоящего топика.
Не судите строго, но не коснуться биографии этого замечательного художника я не могла.
И я рада, что хотя бы через вышитую работу смогла прикоснуться к его творчеству.
Во истину гениальные творения великого мастера современны и интересны во все времена. Не устаю восхищаться божественной красотой, созданной волшебной рукой Рафаэля.



ВТОРАЯ, ВЫШИТАЯ МНОЙ КАРТИНА,
«НЕВИННОСТЬ» по мотивам картины У.Бугро




Сделано несколько разных фото, так как бликует стекло, закрывающее картину.
Размер вышитого полотна 37 х 66,5 см. Вышита на канве Аида 16. Разработчик ТОВ ВД «Проминь», Украина.
Разработка схемы достойна внимания. Однако, позднее я увидела схему, разработанную шведской фирмой «Голден Кайт», которая является мировым лидером в разработке схем для вышивания, и увидела недостатки в украинской схеме. Основным недостатком является не четкая проработка склона. Но в целом картина получилась не плохо.
Вильям Адольф Бугро — академический художник-классик, педагог, фресковый художник написал эту картину в 1893 году и называлась она «Младенцы»,
Период жизни Вильяма Бугро 1825 — 1905 годы. За это время он успел создать 822 известных законченных картин в стиле академизм (салонный академизм), классицизм, реализм. Некоторые исследователи отмечают влияние символизма на художника.
Родился художник в эпоху классицизма, и за свою жизнь успел увидеть: борьбу с эпохой классицизма, становление и кризисы сентиментализма, романтизма и реализма, предпосылки и последующее становление эпохи модернизма, авангардные направления, кризис академизма. И также же застал изобретение фотографии, «Синематограф» братьев Люмьер, создание кино и мн. др.
Умер он в год Первой русской революции, в год получения на заводе «Алагир» во Владикавказе первого в России цинка, в год основания английского футбольного клуба «Челси», вступления в США Теодора Рузвельта в должность президента на второй срок и т.д.
Прожил очень насыщенную жизнь в искусстве. Остался в истории как мастер французский живописи 19 века. Хотя конец его жизни был созвучен проходящему, в то время, в обществе декадансу, отчасти поэтому его работы стали терять актуальность и популярность, сам он стал терять своё влияние, и как художник был «раздавлен» наступающей эпохой модернизма в искусстве.
Немного о Вильяме Бугро.
Выпускник Парижской школы изящных искусств (мастерская Франсуа Эдуарда Пико), в которой потом преподавал. Вполне состоялся как педагог. В своей педагогической карьере, в которой он обучил множество учеников, он применял тот же метод, которому был обучен сам, и который требовал строгой дисциплины, тщательного изучения работ древних мастеров и техники исполнения, а также совершенного владения техниками и материалами. В академическом методе не было места импровизации. Как он однажды сказал своим ученикам: «Прежде чем приступить к работе, погрузитесь в предмет работы; если вы не понимаете ее, изучите больше или ищите другую тему. Помните, что все должно быть спланировано заранее, вплоть до мельчайших деталей».
Вильям Бугро — обладатель наград: вторая премия Рима (1848), первая премия Рима (1850), великий офицер Почетного легиона 1.
В 1885 году он был избран президентом Фонда Тейлора и занимал эту должность до конца своей жизни. В том же году он получил почетную медаль Салона.
Фонд Тейлора — это объединение художников, скульпторов, архитекторов, граверов и дизайнеров. Основанный в декабре 1844 года, он призван развивать знания в области искусства путем взаимопомощи деятелей искусства.
На протяжении большей части своей карьеры Бугро считался одним из величайших художников и наиболее совершенным воплощением академического идеала по сравнению с Рафаэлем.
Его удачное сочетание эстетизма и реализма вызывало всеобщее восхищение. Работы Бугро достигли астрономических цен.
Вильям Бугро доминировал в парижских салонах в то время. Североамериканские коллекционеры считали его лучшим французским художником своего времени, а также его высоко ценили в Голландии и Испании.
Однако в конце XIX века, когда начался подъем модернизма, его звезда начала угасать. Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве модернизма и последовательно противостоял им.
В обществе, по мере рассвета модернизма, Бугро стал считаться старомодным традиционалистом с небольшой оригинальностью и посредственным талантом, чей понтификат в академиях подрывал творческие способности студентов и свободу самовыражения.
В начале двадцатого века забота о тщательной и атласной отделке, повествовательный стиль, сентиментальность и привязанность к традиции сделали его для модернистов представителем декадентского феодального общества, верного «устарелой» традиции, воплощением буржуазного общества, которое породило Первую мировую войну.
В результате, после смерти, Вильям Бугро оказался забыт… Долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, которое, к тому же, на протяжении десятилетий считалось бесполезным, вульгарным. Его картины исчезли из продаж.
Его реабилитация началась в 1974 году, когда в Люксембургском музее открылась выставка картин Бугро, которая произвела фурор. И уже с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист, Димитрие Пачуреа и другие.
Тематика картин Вильяма Бугро обычно характеризуется как посвященная мифологическим, аллегорическим, историческим и религиозным сюжетам.
Вильям Бугро остался верен тому, чему научился в Парижской школе изящных искусств, чему обучал студентов, учеников, тому как видел живописное искусство.


ТРЕТЬЯ, ВЫШИТАЯ МНОЙ КАРТИНА
«НЕЖНАЯ ЗАБОТА» по мотивам произведений JEAN MONTI



Так же сделала фото в разных ракурсах, чтобы избежать бликов на стекле, защищающем вышивку.
Схема вышивки и сам набор создан известным канадским производителем наборов для вышивания счетным крестом Кustom Kraft Ink. Вышивку я выполнила с разворотом девочки в другую сторону, что было продиктовано местом, предназначенном для неё в интерьере. Это делается легко и вышивальщицы это знают.
Работа размером 35.6 x 41.7 см выполнена на канве Аида 14.
Вышивается достаточно легко, благодаря крупной канве.
Kustom Krafts Inc. (Кустом Крафтс Инкорпорейтед) — компания, расположенная в маленьком канадском городке Северный Онтарио (Northern Ontario), специализирующаяся на разработке необычайно реалистичных и детальных схем для вышивки по картинам известных художников. Схемы Kustom Krafts славятся своей реалистичностью и невероятной проработкой деталей и в то же время количество цветов в одной вышитой картине редко бывает больше 40.
«НЕЖНАЯ ЗАБОТА» создана по мотивам произведений художника JEAN MONTI.
Джейн Монти выросла в семье из 6 детей в Норт-Провиденс, Род-Айленд. Её мать старалась привить ей и её старшему брату (страдающему мышечной дистрофией) художественные навыки с детства. Несмотря на свою ограниченность в движениях, её брат всегда старался делать всё что мог наилучшим образом. Вдохновлённая его усердством и внутренней силой, Джейн прониклась страстью к рисованию и живописи. Искусство стало продолжением её души и уже в раннем возрасте Джейн знала, что посвятит этому всю свою жизнь.
Окончив в 1987 году школу дизайна в Род-Айленде в статусе BFA (Бакалавр изящных искусств) она начала карьеру внештатного рекламного дизайнера и иллюстратора. А после того, как у неё появились дети, Джейн сосредоточилась на иилюстрациях к художественным романам, так как сроки и требования в этой отрасли оказались более гибкими. Проводя за мольбертом целый день и имея 70 обложек на своём счету, Джейн всё же чувствовала себя больше матерью, чем художником.
Джейн Монти – член американского Национального общества акварелистов. Для создания своих работ она с одинаковым мастерством использует как акварель так и акрил, но золотой серединой считает масляные краски и холст. Большинство картин Джейн Монти находятся в частных коллекциях и, к сожалению, недоступны широкой аудитории.

О ТРУДОЗАТРАТАХ И ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ПРОГОНАХ».

Когда у меня появилось желание вышивать картины, я обратила внимание, что в розничной продаже их практически нет. Зато в интернете сколько угодно. Я стала скачивать схемы и радовалась тому, сколько интересных работ я смогу вышить.
Как вдруг я увидела статью, что есть какие-то компьютерные программы, которые способны создавать разные схемы. И, самое главное, это предостережение вышивальщиц о том, что схемы эти плохо проработаны и на выходе получаются совсем не те работы, на которые ориентируют вышивальщиц такие разработчики.
Слава Богу, что я прислушалась к этому мнению и стала покупать схемы только под заказ у официальных дилеров фирм разработчиков.
Для наглядности сказанного хочу показать уже вышитую работу «Нежная забота», которую я нашла в инете.



Да, фирменные наборы стоят дорого, но потраченное время – ещё дороже.
На примере вышивки «Сестры» ( я её показывала в предыдущем топике) расскажу сколько уходит времени на вышивание картины. Этот расчет известный и общепринятый.
Схема содержит 91000 стежков (крест или гобеленовый шов – все равно). Сколько можно сделать стежков в день? Среднее количество возьмем 300 стежков. Если вышивать 6 и больше часов в день, то будет больше. Берем среднее число 300 стежков. Разделив 91000 стежков, которые нужно вышить, на среднюю производительность, мы получаем 303 дня. То есть, почти год будем вышивать то, в чем потом можем разочароваться. Это будет огромный стресс. А хотелось получить восторг и радость от своей работы на многие годы.

Очень большой получилась публикация, но по-другому не могла, ведь иногда вышивки продолжают «писать историю».

Обсуждение (10)

Как всё разложено по полочкам в публикации, спасибо за такой показ работ и описание!
Вышивать год картину( понимаю, что зависит от размера) я бы точно не выдержала.))
Дай Бог Вам терпения продолжать творить свои замечательные картины!
Любовь, спасибо за присмотр топика и пожелания!
Великолепно! Преклоняюсь! Я за такое точно не возьмусь )) мне надо быстро ))
  • 291270
Елена, от души благодарю!  Когда хочу быстрее увидеть результат, то занимаюсь куклами.
Нереально красивые работы!!!
Мария благодарю!
Хорошие у вас работы!
Да, все прогоны надо редактировать, убирать одиночки, группировать, выравнивать по тонам, номерам, отшивать и потом опять редактировать. Долго, нудно и того не стоит.
Многие любят в сепии отшивать портреты с прогонов. Смотрится это иногда странно.
«Нежную заботу» подруга отшивала, покупала набор американский или канадский, я не помню. Смотрится вполне достойно.
Эх, сесть за свои долгострои? Надо Шары над деревней дошить и не поверите, Зеленой деревеньки осталось примерно тысячи полторы крестов и бэка чуток :))) лежат 3 года! Не хочу и все. Со станка и пялец сняла, убрала и даже не вспоминаю. Схемы в электронке, сиди вроде бы, шей с планшета. Пару -тройку дней и все, закончила. А как подумаю, что эту деревеньку оформлять надо, что в багетке проблемы со стеклом антибликом будут, так и думать о ней не хочу.
Анна, спасибо что заглянули!
У меня тоже есть один долгострой, отложенный на несколько месяцев. Все думаю: вот — вот начну, но пока он в ожидании на станке упакованный.
Я оформляю под простое стекло и в обычной жизни оно меня не смущает (на замечаю бликов). Проблема с бликами возникает при съёмке.
Под музейным стеклом оформляла финифть несколько лет назад. Стоимость оформления зашкаливала, но пошла на это из-за того, что плашка авторская и мне очень нравится. Сейчас появилось какое-то пятно внутри. Наверное что-то стало происходить со временем с антибликовым покрытием. Утешает то, что пока оно не очень большое.

Ничего в мире, видимо, нет вечного.
  • 6635418
Видимо да.
Дело в том, что антиблик тонкий, а моя зеленая деревенька длиной метр шестьдесят + паспарту. Вес получится очень большой.
Вот это размерчик… Довышевайте и обязательно покажите. Интересно посмотреть. Я уже «доросла» до до вышивок Голден Кайт (обязательно расскажу о них). У них схемы на 14-ой и даже 18-ой канве очень большой формат вышитого полотна выдают. Я беру для уменьшения размера 25-ю канву. Иначе не хватит стен.