author-avatar
Катерина

Весна и поиски идеальной куклы.

Тихие новости фабрики Весна и мои безумные идеи по поводу русской куклы.
Дабы не томить, начну с новости.
Весна и поиски идеальной куклы
Видите эту разницу? Похоже, что куклу Эля обновили. Я поискала на сайте эти ручки и нашла их у куклы Мальчик, друга Эли.
Если есть ещё версии, что изменилось, буду рада слышать.
А пока поделюсь своими рассуждениями.
Мы обсуждали на сайте в болталке возможность создания серии «Вдохновляющие женщины » для России два года назад и совсем недавно. И в этом году обсуждение уже было более предметным. Затронули и тему «патриотичной» куклы в целом. Почему в кавычках? Да, потому что это как с понятием «методические куклы», не может быть какой-то отдельной специальной «методической» куклы, есть только тип взаимодействия с ней. Так и с патриотическими. Пока мы обсуждаем этот вопрос и делаем таких для себя, педагоги старших групп ДОУ во всю создают уголки образовательные, на базе кукол. Один только минус, на мой взгляд, куклы там просто стоят, играть в них не дают как правило.
Весна и поиски идеальной куклы (фото 2)
Создают на базе любых кукол.
Весна и поиски идеальной куклы (фото 3)
В том числе на базе фабричных, не важно какой именно фабрики. (Хотя на фото «Веснянки», соответственно разделу сайта)

И мнения, как и следовало ожидать разделились. У всех ведь своё видение ситуации и той самой «патриотичной» куклы. Я расскажу только свой взгляд.

Москва не сразу строилась. И те фирмы, которые в изобилии приводили в пример, тоже не сразу стали такими… Такими… Ну, не в один момент стало всё идеально.

Я вижу 100% российскую куклу какой? С чего бы я начала? Игровая!!! Обязательно. Пожалуй, своё видение параметров уберу под спойлер. Там много.

Спойлер
Исходя из реалий нашей страны, и по тем наблюдениям, которые я успела сделать, технические параметры:
— шарнирная (актуально только для детей от 6 лет)
— 16-30 см
— крепкая (фабричная)
— доступная по цене
— изображает довольно взрослую девушку (актуально для детей от 6 лет), желательно не слишком явно, чтобы возраст можно было менять в процессе игры
— с возможностью купать
— с возможностью шить для неё (т.е. опять не слишком большая, не слишком мелкая)

Мерч:
*Кукла в базовом наряде (в том числе исторические)
*Биография (книжка, небольшой детский роман о героине)
И вообще хоть где-то нормально прописанный сторитэйлинг, возможно с мини-методичкой для родителей.
*Аксессуары в изобилии (один из важнейших факторов на мой взгляд)
*Комплекты одежды для куклы (с соответствием своей героине)
*Фильм/мультфильм про героиню (как аналог для кукол LOL используют Ютюб)
*Компьютерная игра (в наши годы мобильная актуальнее на мой взгляд)
*Одежда на девочек, повторяющая аутфиты куклы
*Мебель
*Питомцы
* Кукла для куклы
*Транспорт
*Журнал о куклах
*Кукольная больница
*Наборы «сделай сам» и
*Наборы «сшейте сами».


И главное, во что упирается такая замечательная тема, наличие базы. И вот я увидела эту базу у фабрики Весна. Хочу вам её показать. Простите, что мало знакома с другими российскими производителями. Если вы знаете, что подобные тенденции и база есть у других, обязательно напишите в комментариях.

На мой взгляд у ф-ки Весна есть целых три с половиной серии, как отличный задел:
Аськи, Эля и Мальчик, Стильные Девчонки Пойду в топике по порядку моего интереса к ним.
Весна и поиски идеальной куклы (фото 4)
Ася «Невероятные приключения». И даже есть задел на волшебные приключения.
Весна и поиски идеальной куклы (фото 5)
Мало? Так и АГ начинались скромно, и Барби.
Спойлер
о куклах АГ
Сначала было всего три героини!🔥
Куклы были выпущены небольшой коллекцией: сами куклы, аксессуары, школьная одежда и аксессуары для школы, нарядная одежда и первые три книги, которые шли в комплекте с куклами. Куклы были разработаны компанией Готц. Когда линейка расширилась, были выпущены дополнительная одежда, мебель и сундуки для хранения.
Другие героини добавлялись с периодичностью раз в несколько лет.

Спустя 20 лет, имея 12 героинь, были «отправлены на пенсию» трое героинь. В последующие годы снова добавлялись героини с той же периодичностью раз в несколько лет. То есть линейка кукол (исторических, как основные для АГ) постепенно обновлялась.

А одежда уже немножко есть. Позволила себе немного разложить по героиням. Они же не наборами продаются, и характеры не прописаны. Хотя в этой серии они были бы самыми логичными.
Весна и поиски идеальной куклы (фото 6)
Весна и поиски идеальной куклы (фото 7)
Весна и поиски идеальной куклы (фото 8)
Весна и поиски идеальной куклы (фото 9)
И ещё платья с сайта остались незадействованные, как раз 4, как и героинь.
Весна и поиски идеальной куклы (фото 10)
Ну, вот я же дала им имена, прописала характеры. Сделала мебель, одежду по характерам и даже родителей «выдала»…
Весна и поиски идеальной куклы
Впрочем, речь сейчас не о моих. Хотя у них и истории есть, которые я не до конца рассказала… Ладно, молчу, сейчас не об этом.
Следующая на очереди Эля и Мальчик.
Весна и поиски идеальной куклы
Весна и поиски идеальной куклы
Интересно, а что с этой замечательной серией пошло не так?
Написано на сайте:
… познакомит ребенка с национальными традициями нашей страны
А никакая книжечка к ним не прилагается.

Помимо серии «Этно» Эля представлена в самых различных вариантах сочетания цвета глаз и волос. Правда же кого-то напоминает. И ведь все эти куклы УЖЕ есть. Тут бы маркетинга добавить…

Вот Есения кукла, проект Олега Рой, отличный мерч… Так, я отвлекаюсь. Найти чего не хватает, по сравнению со списком под первым спойлером, вы и без меня сможете. Я ж возможности показать пришла. А значит мы продвигаемся к серии…
Весна и поиски идеальной куклы
Снизу на коллаже скрин серии игр «Стильные Девчонки».

И сидят они, сомкнув ноги. А то в 90х у меня и фэшенки растопырками были, а при их длине ног — это катастрофа.

Весна и поиски идеальной куклы
И раскраска нашлась.
Вот и объединились бы эти все выпускальщики в единый концепт! Вот бы была и база! Да? Идея ж?

Но я всё равно им ещё шарнирные варианты мерить буду, своим.

Только они не все разом вышли. Я посмотрела на второй выпуск, там были заменены героини. Всего девочек 4 вроде бы: Роза, Злата, Клео и Оливия.

Как вам такое начало? Есть у нас база для развития?

P.S. Как я уже рассказывала ранее, Эля, Ася и Соня ф-ки Весна укладываются в формат «сестрёнки», но даже на сайте их об этом тоже ни слова.

Какую бы куклу стали развивать лично Вы?


Смотрите больше топиков в разделе: Российские куклы Весна, Огонек, Пластмастер: Кристина, Анна, Мила
  • kohimun
    kohimun

    Ямогу: Шью одежду и делаю рога на магнитах для кукол Smart Doll.

  • Robin (Robin370)
    Robin (Robin370)

    Ямогу: Предлагаю услуги по мейкапу для кукол БЖД и других форматов. Могу сделать проклейку, перетяжку, дополнительные пропилы для улучшения подвижности. Также шью одежду, в основном на бжд.

Обсуждение (269)

У Весны были еще и «умницы», тоже не пошли почему-то. А еще они выпускают куклы по профессиям и с набором одежды четыре сезона. А вот полностью, чтобы в одной линейке от и до, такого нет.
Карапуз, наверное, сейчас в этом плане лучше.
  • zaborea
Спасибо. Посмотрю Карапуза. У них, правда, по-моему, производство китайское?
А Умница была хороша шарнирами, но сидела почему-то опять раскорячкой. Вроде бы приехало уже тело, какое хочу ещё померить… Через пару часов отпишусь.
  • Mudrich
А ещё есть белорусские куклы. " Актамир" выпускает и кукол по профессиям ( один Борис чего стоит!), И в национальных костюмах, и игровых кукол симпатичных, которые тоже могут развиться в интересную линейку.
Белоруссия — это хорошо, но не Россия. Хотя я всё же полюбопытствую. Пока на Карапузе застряла. Дела 1:1 мешают играть в куклы.
  • Mudrich
Так ведь карапуз полностью китай. Не знаю, как сейчас, а качество у них в 13-14 было очень печальным, покупала я как-то их куклу дочери, думая и чем отечественные хуже зарубежных? Разочаровалась очень, но на коробке увидела китай и это было небольшим облегчением.
Так ведь карапуз полностью китай
Вот я это слышала. А вчера конкретики не нашла. Ассортимент нашла только на маркетплейсах.
Посмотрела. Ну, да им в плюс, что используют героев российских мультфильмов. Но воплощение… По-моему хромает, отзывы вчера ещё не читала.
София и Алекс, их пара 1:6, симпатичные, с широким ассортиментом аксессуаров. Но качество аксессуаров «Китай обыкновенный», а цены на Софий приближаются к Mattel (который тоже Китай, конечно). Но как-то… Чего-то не хватает. Мне надо ещё посидеть подумать, что именно смущает.
  • Mudrich
Я на коробке у них прочитала, что производит Китай. А он давно уже подстраивается под «наше» производство названиями. В дет мире много кукол от Карапуза, как и царевен, даже продавцы думают, что производят наши из-за надписей на коробке, названия, помню, когда я развернула коробку и показала, где находится производство- сотрудница дет мира удивилась.
Качество прошивки не очень (у Софий), само качество винила (у Карапуза так точно), аутфиты у Софий не такие качественные, как у Барби, шарниры быстро ослабевают (это у Снежки так было- дочь один раз выпросила ее), ну в общем одни расстройства у меня лично от этих китайских кукол.
Благодарю за отзыв
  • zaborea
Это оно! Оно приехало! Правда же на подростка больше похожа? Жаль, что разнотон. Но голова отлично на шарик села. Шея коротковатая и тощие ключицы не в тему, но… Аааааа! Мне нравятся эти пропорции. Такое тело можно взять за основу, кмк.
Спойлер


  • Mudrich
Вполне. Опять «изобретение велосипеда»
  • zaborea
У умниц руки хлипковаты и видимо формат тела и ноги не позволял им покупать отдельно одежду от других кукол- не все же шьют. А так куколки очень милые были)
Если что им подходит обувь от крузелингов (главное брать без ремешков- застежек, а то лодыжки у них разные), а одежда частично от блайз и от курн
Катя, очень понравился твой топик. И тему ты подняла очень важную, и откладывать развитие наших игрушек нельзя больше. Они должны стать востребованными у наших детей. И нашим детям очень нужны куклы с нашими глазами, нашими улыбками, именами, Действительно, сейчас мало выпустить хорошую игрушку, её необходимо " продвигать" А для этого должны быть наши приключения, поступки в которых совершаются похожими на наших детей куклами. И поступать наши куклы должны " по совести", как воспитывали нас наши бабушки. Я — из поколения 60-х, когда правда всем двором присматривали за всей детворой.
Про кукол других фабрик не скажу, не знаю. А про тех, что ты написала, мне кажется, сейчас они распределяются так: Эля с мальчиком ( имени ему не нашлось?). По- моему, это куклы для детей от трех — четырех лет и старше, Аськи — это сестрички, они так и задумывались))) Стильные девчонки — от шести лет и вверх. И играть надо с ними, как с подружками, с прицелом на взрослую жизнь, как её
видят дети ( и профессии, и отношения, и мода, и домоводство). И мальчик там должен быть, а то как первую любовь отыграть? На подружке уже как- то не про то получается. Или заграничного присматривать — тоже не наш сценарий, вроде. Нормальный такой парень, решительный, сильный, с мальчишеским лицом и фигурой.
Зачитываюсь сейчас топиками про наши фабрики и наши игрушки. Ведь во время войны уже думали про игрушки для советских детей, а наши чем хуже?) И здорово, что ты подняла эту тему!
 спасибо
Стильные девчонки — от шести лет и вверх. И играть надо с ними, как с подружками, с прицелом на взрослую жизнь, как её
видят дети ( и профессии, и отношения, и мода, и домоводство). И мальчик там должен быть, а то как первую любовь отыграть?
Поддерживаю на счёт парней. Нужны парни ещё. И про возраст ты права, а значит именно для них актуален запрос на шарниры. Хотя лично я их вижу больше на подростковых телах. И там парни нужны не меньше.
А ещё это значит, что всяких взрослых «вдохновляющие» тоже в этом сегменте попробовать стоит. Им можно и дубовые тела, вот такие взрослые, чтобы на полочках стоять.
имени ему не нашлось?
Рафик!!! Раз она Эля, надо парня Рафиком назвать.  Выгоните меня с моими безумными идеями делать дела уже.
именами
Поддерживаю! «Оливия» меня просто шокировала. Нет, чтоб Алтынай была, или Сабина (вспоминаю красивых соседей). Столько в нашей стране национальностей, столько красивых имён! Просто прям бери из жизни и воплощай в куклах. Дружба народов в каждом дворе, а часто и внутри семьи.
Какой классный топик.
По хорошему, развивать надо 2 кукол: Эля и Ася.
Обе симпатичные, морально не устарели.Они красавицы.

1) Асе шарниры, хотя бы ножки. Куколка сможет сидеть) верните винил!
2) Эля по возрасту может и более подходящая… Но есть нюансы. Самый большой — крепление головы. У Аси намного лучше. Часто сохоббиты решаются на ошарниривание куколок. И многие шарнирят шею. Ведь сколько простора для творчества!) Думаю, и детям от 6 лет это тоже понравится. И еще… нужен винил!
Но фабрика почему-то все время дрейфует в сторону пластиковых деталей((((
Крепление головы — это боль! Поддерживаю идеи вот на столько лайков 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
  • Mudrich
Вот кстати ручки вышли чудные, что же ножки то оставили. Теперь они как бы мускулистые

А в целом сам винил еще. Винил бы жестче. Сразу бы многие это оценили. И волосы. Прокрасить головушку перед прошивкой, не было бы проплешин. Ведь на самом деле у Веснянок много волос на головках. Не хуже, чем у многих других куколок) и если менять винил, крепление головы итд сложно, то ведь прокрасить голову… Ну… Это же просто)))
Прокрасить головушку перед прошивкой, не было бы проплешин.

Точно. И не только Элям.
  • Mudrich
Рассмотрим просто Асю) прокрасить голову и на НГ выпустить с стеклянными глазками (например) и красивущими ресницами для ценителей. А одежда у Весны достойная )

В костюме белочки или хлопушки )))
Точно! Хотя я хлопалки люблю Ограниченную серию. И тираж писать. И вообще каталог составить.
Насчет красивых глаз поддерживаю, 70 % успеха
А мне не нравятся крашенные головы
Вот немкам никто не красил головы, и никаких проплешин у них не было. Может, не головы надо красить, а прошивку качественную делать?
  • Narche
никаких проплешин у них не было.
 забавная шутка.
  • Mudrich
Скажем так, за исключением совсем поздних, когда уже не очень следили за качеством. Иначе, по немецким стандартам расстояние между рядами должно было быть 4мм. Это вам не сегодняшний почти сантиметр!
  • Narche
У Весны никаким сантиметром и не пахнет. У них отличная прошивка. Но на мелкой голове хочется видеть прокрас «черепушки». Я видела на фото мелких кукол ГДР, там точно такие же очень заметные расстояния между пучками волос.
Название малышей не помню, а то принесла бы фотки. Да, на здоровенной кукле это расстояние не будет бросаться в глаза. А маленьких близко рассматривают.
  • Mudrich
Скорее всего, у Ари. Но у них вообще качество хромало. Но Ари, это исключение, скорее, должна же быть и одна черная овца)).
  • Narche
Попробую сейчас прям фильтром просто поискать в шопике.
  • Narche
Фильтр у меня только в активных объявлениях работает. Нашла, но не принесу. Как-то это неприлично, я считаю.
Хорошо, можете считать их лучше, а я знакома с качеством Веснянок не по наслышке. И точно знаю, что волосы у них великолепные! Ни на грамм не хуже ГДРовских. И идея прокраса черепа мне нравится на всех куклах. Иной раз и сильно густой шевелюры под причёску много, а во прокрас решает этот вопрос.
Вообще не считаю ГДРки эталоном впрочем, последнее моё замечание к Вам никакого отношения не имеет. Крик души.
  • Mudrich
А я просто не знаю, у кого волосы более качественные, включая прошивку, чем у немок. ФРГ сюда тоже относится. Возможно, я просто чего- то не знаю.
И да, я в курсе, что в последнее время Весна улучшила качество волос.
  • Narche
Благодарю. 🌷
Сейчас Аськи целиком из винила идут. Фабрика хотела сэкономить и выпускала Асек с пластиковыми телами. Общественность возмутилась. Производители прислушались и вернули винил.
По поводу Элек. Всем хороша куколка (внешность, размер), но тонюсенький пластик на животе (легко проминается) и ужасный на пятках (пару раз ребёнок тапки снял-одел и смялись) — очень большая недоработка! Если Эльку просто поставить на полку, то всё прекрасно, а если играть то 🤷‍♀️
А она всё же именно как игровая нужна. Согласна.
Пластик поменяли год назад.
Элю новую не брала, брала Аллу.
Всем пяткам пятки, не проминаются.

В своей группе Весна отписалась, что такой пластик теперь у всех.
  • Maryon
Супер!!! У меня ещё старого образца пятки.
  • Mudrich
У моих Элек тоже.
Все как на подбор 2018 года
А Алла 22 года выпуска приехала.
Волосы густые. Пластик более розовый, чем у других и толстый.
И на животе, и на попе, ну и пятки хорошие.

В принципе эти идет можно в группе озвучить. Может не сразу, но Весна явно читает и анализирует, что им пишут.
  • Maryon
Да, это им в плюс. Они и здесь читают. И этот топик, с комментариями наверняка прочитают.
  • Maryon
Надо им ссылку на это топик отправить) Пусть мнение народа услышат!
  • Maryon
Хорошо, если всем поменяли. А то я всё на мальчика смотрю, смотрю… и от покупки останавливают пластмассовые ноги ((
  • AllikaC
И я на мальчиков смотрю. Не нашла в группе про пятки, но верю, что действительно могли так писать. Теперь понять бы как заочно выбрать правильную партию.
Этого же автора мне нравится Мирэя. Но я почитала отзывы, пишут, что очень ломкие эти куклы.
Понятно почему в сторону пластика дрейфуют, это же удешевление производства( но куклы уже не те. Сама пригляделась к Асе, но не покупаю из-за этих вот пластиковых тел(
Аси полновиниловые вернулись. Теперь главное смотреть при покупке. Виниловые они великолепны.
  • Mudrich
как узнать, что кукла виниловая полностью? Помнится от какой-то даты на коробке надо смотреть, в одежде то не видно(
На ноги смотрите. Ноги видно в коробке. В магазине можно и попросить достать, не открепляя от коробки
Катя, если для себя куклы нужны, то тут ждать нечего ( от нашего отечественного производителя). Надо гибридить самим. Как вариант — тела от баболек. Их полно разных — от 9 до 35см. Разных вариантов шарниров и цена бюджетная. Головы можно и от Элек взять.
  • zaborea
Речь идёт не обо мне конкретно. Я тушек назаказывала, эксперименты ставлю. Но голову Эли никуда не реально посадить нормально из-за особенностей крепления. И оно не изменено в обновленной версии
Вот тут немного видно.
  • Mudrich
Ну, тут только в телах дырку прорезать под голову:)))
  • zaborea
Я вчера на дешёвой кукле неудачно отверстие в голове под шарик расширила… Ох…  Лучше об этом не думать… Понимаю, что она копеечная, но я до этого никогда не «убивала» кукол. Очень расстроилась. А у шарнирок китайских такой пластик тел жёсткий. Я точно не справлюсь.
Мне очень понравилась Эля с мальчиком. Очень красивая. Еще переодевала Аллу от Весны. Шила ей арабский наряд, получилось вполне себе симпатично. Так что можно использовать еще Аллу от Весна
Мне кажется, что Алла — это взрослый второстепенный персонаж. Тоже нужный, но не центральный
  • Mudrich
Вполне возможно.Но все-таки Эля мне тоже нравится
Такая красивая куколка, а пластиковые тапки всё впечатление убивают… (
я наряд шила для подарка… а вот тапки ее родные, какие были приложены производителем. То есть Весна обувает своих кукол в пластик… увы…
Девочки, пластиковая и резиновая обувь — это далеко не всегда «увы» и «фу». Ассортимент, и возможность выбрать другую дополнительную обувь — это хорошо. Но игровой кукле нужна резиновая или пластиковая обувь. Это очень практично! Моей кукле детства более 35 лет и обувь пластиковая в отличном состоянии. Другая не пережила бы всех манипуляций.
у Весны самые красивые куклы Эсна (50 см) и Соня (25 см?). Сонь можно пересаживать на более высокие тела от Ась (или Эль? не знаю точный рост).
ещё нравятся якуты (?) в зимних аутах.
  • katykei
Северяне. Их там тоже, кстати, несколько персонажей кажется. Что-то я их упустила.
Мне кажется, не нужно смешивать две разные задачи: отечественные игровые куклы, помогающие детям оценить и примерить на себя различные роли (исторические, профессиональные и пр.) и коллекционные куклы, как я воспринимаю серию Вдохновляющих женщин.
С игровыми куклами сталкиваемся неизбежно с финансовым вопросом. Та же Мирея, вполне бы подошла как основа (помните, паолки в разных костюмах?), но ее цена не для всех подходит. А Аси и Эли мной, чисто субъективно, воспринимаются, как куклы для совсем малышей.
  • DNY1974
На самом деле, если продавать Мирэю в коробке попроще и с одним комплектом, то фабрике есть куда двинуться в цене.
Они перед Новым годом опять шли по 4,5.

А коробка там как домик. И одежда детализированная.
  • Maryon
Мне кажется, это не сильно снизит цену, а привлекательность куклы в глазах детей упадет.
  • DNY1974
На самом деле детей больше цепляет лицо, а не аксы к кукле.
Им бы в мультипликацию прокрасться.

А дальше сделать как тот же маттел линейки.
Базовая, максимально недорогая Мирэя.
И дальше по линейкам.
Профессии.
Модели.
И закрытого тиража доя взрослых, как раз дамы эпохи, выдающиеся женщины и т.д.

В принципе с Асей они так и работают.
Ася есть простенькая.
А есть Ася с аксами побольше. Или в наряде побогаче.
И берут всех.
И одежду отдельно.
  • Maryon
На самом деле детей больше цепляет лицо, а не аксы к кукле.
Я этим можно поспорить. Остальное очень понимаю. Мультипликацию поддерживаю на 300%
  • Mudrich
Я имела в виду раскрученное лицо.

Вот как плюшевую утку раскрутили. Дети согласны на любую. Главное ЭТУ утку.
А другая утка и с аксами не нужна.

Не совсем верно написала.
  • Maryon
А! Ну, это да! Это я прям руками и ногами поддерживаю. Раскрутка нужна талантливая. 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
  • Maryon
Сходила про утку эту почитала хоть. А то с ХагиВаги я была прям в аутсайдерах. Меня тогда сильно порадовало, что моя дочь не просила этого уродца домой.
Девочка, со мной в одном магазине пряжу покупает, вот таких утят вяжет. По-моему они тоже милые!


А тискательные совершенно точно. Я эту пряжу обожаю!!!
  • Mudrich
Мимо нас и утка прошла, а потом принесла весть из сада.
Но мама в лице меня не поддалась ю, поэтому другого утенка наряжает.

Про Хагги узнала из сети, местные дети не играют.
  • DNY1974
Я понимаю и полностью согласна, что это две разные задачи.
  • DNY1974
Мирейи позиционируются как коллекционки… Если честно, в руках не держала… Совсем не тот класс?
Думаю, это игровая кукла, как раз для детей от 6-7 лет и старше
  • DNY1974
Мирэя хрупкая, я боюсь ее трогать лишний раз, дети ее просто уничтожат.
  • Irilika
Ну, наверное, не для маленьких детей, лет с 7 уже ж аккуратно играют. Хотя мне сложно судить, сын игрушки вообще не ломал.
Тоже Мирэю в руках не держала, хотя очень ждала. Остановил рост. И рост же вызывает во мне сомнения по коллекционной серии. Мне сложно представить себе куда в среднестатистической условной квартире ставить условных 50 кукол (вдохновляющие + национальные) ростом 42 см?
Самый красивый молд у Весны Марта. Если ей мягкие ресницы и шарнирное тело по типу Готц будет пользоваться спросом.
Ее как и Людмилу с производства сняли.
  • Maryon
Вот и зря! Людмилы старых выпусков тоже очень красивые. Немного убрать массивности в теле, добавить шарниров, дополнительно аутфит в подарок и продавались бы как пирожки!
Вы не путаете Милу старого молда с Людмилой?
Людмила — клон Раунштайн. Молд не менялся.
А вот у Мил было два молда.
Серьезное личико у старого молда и чисто куклейское сейчас.
  • Maryon
Могу и путать. Ранняя Веснушка, серьезная такая. Это Мила? Буду знать)
Людмила
Людмила

Мила
Мила
Фото Милы из топика Фрозенфиш.
  • Maryon
Значит немного напутала. Людмила конечно хороша! Вот ей и Марте тела без озвучки и с шарнирами! И не жесткие реснички а наподобие ГДРовских. Какие были бы куклы шикарные! И вполне конкурентноспособные.
Только их сняли. С трудом еще можно выловить в продаже. Вроде в Ярославле.

И Олю сняли. А Оля тоже интересная на лицо.
  • Maryon
Самые красивые лица сняли. Слов нет одни ругательства. Всего то надо было тушку доработать. За массивные тела им много говорили, можно было стройняшек сделать, хотя бы, если не хотелось с шарнирами морочиться.
Вот Людмиле ничего дорабатывать не нужно.
Там ГДР все доработало. Ручки, ножки, живот.

Марты и Оли у меня нет. Не знаю, что за тела.
  • Maryon
У Марты тело массивное за счёт того, что там был звуковой механизм. Вот и нафиг он был нужен. Сделали бы талию и стройные ножки.
  • Maryon
У Марты тело, как у Лизы. Я по фото думала она массивнее, ан нет. Так что не все так плохо
  • Maryon
А можно уточнить, что за молд? Что- то я никак не соображу, кого они использовали.
Не знаю, как зовут эту куклу, но, мне кажется, она и Любочка, это очень старые немецкие молды, причем, не ГДР даже. Но, возможно, потом в ГДР тоже использовались. У меня есть такие куклы, но просто сейчас не найду.
  • Narche
Марта это Себино Италия.
На эту тему уже спорили в теме о Марте.
Себино — это Герда.

А к Марте в той теме все губки бантиком да носики пипкой приписали.
И ранние ГДР, и француженок.
Но они и близко не похожи.
У Марты прямой нос с четко очерченными крыльями. И сжатая прямая линия губ
  • Maryon
На некоторых Bella похожа.
Куклы между собой в принципе похожи, как люди европейской расы.
Но идентичной Марте не нашли.
Людмила вот Раунштайн идентична, за исключением формы глаз. У Весны фишка — большие распахнутые глаза.

А вот Марта — кукла загадка.
Прямоносые куклы редкость.
А про выпуск можно в контакте им написать.
Если соберется не один желающий, то может и услышат.
  • Maryon
Хорошо бы услышали! Может и тут прочитают. А у меня ГДР 30 см на Элю похожая живет)
Эля больше на паолку похожа.
А так как-то фотографии приносили из фабрики, у них стенды с фотографиями красивых кукол, для вдохновения, наверно.
Вот Настя похожа на Ненси современную, но не клон.

Прямым копированием Весна не занимается, но смотрят что любят в народе.
Думаю услышат.
У них менеджеры активные. Я у них скидку себе выпрашивала, когда только Мирэи пошли.
Откликнулись.
  • Maryon
Или Паола на Элю. Вот зря Весна не составляет каталоги и не ясно, когда кого выпускать начали — закончили.
  • Mudrich
На Элю Паолки и гдр-ка выше похожи разве что форматом, т е размером и на этом сходство заканчивается. У Эли я не вижу прототипов, лица то совершенно разные, какое там сходство.
Посмотрите топики с перерисовкой в стиле паол, похожа именно лепка лица.
Но они разные при этом.
Разная высота щек.
Полнота губ.
Носы схожи весьма, элькин все же элегантней
  • Maryon
Ну есть у меня эли и паолки- не вижу я там сходства лица, губы разные, разрез глаз тоже, носы- а это и есть лепка лица. Паола более реалистичная, а Эля куколка-куколка, она стилистически только напоминает человека.
А можно, если не сложно, добавить их лица в одном кадре в комментарии здесь? Мне кажется, это было бы многим интересно.
  • Mudrich
У меня сейчас под рукой только тапкофото- пока фоткала Видал рохас рядом с кристи паолкой, младшая подставила и свою элю, лохматенькая, т к она ей активно играла) но даже тут думаю видно, что паолка и эля- разные куклы) если увеличить фото, то можно заметить, что подбородок и щеки у них тоже разной лепки
Да, Эля именно символичная. Такая мультяшечка.
Как приятно читать о причинах повышенной лохматости. Прямо бальзам на душу.
Поддерживаю! Разные молды.
  • Mudrich
Тоже верно
  • Mudrich
На тему сходства.
Вот есть Алла.
И есть Маришка Видал Рохас.
Как получила обеих, так была удивлена насколько у них похожа лепка.

Все думала кто кеи вдохновился
А потом наткнулась на кукол фабрики 8 марта.
И обе современные так похожи на тех, что рисовали еще в СССР.
Поэтому я к схожести отношусь нормально. Художники живут не в вакууме. Они впитывают окружающее, а потом рождают свое
  • Maryon
Я тоже нормально отношусь к схожести, признаю, что раунштайн и люда схожи, нэнси и анастасия, а также снежана и итальянская эффе кажется, но эля и паолка нет. Видал рохас с аллой мне тоже не видятся схожими, но у меня только найя есть и то ооак, а я так понимаю, что вы имели в виду мари.
Вам нет, мне да.
И у меня они тоже есть.

Восприятие же у людей тоже разное.
Я троюродного брата, которого видела последний раз в его два года, с легкостью узнала в его 18.
Он удивился.
А он лепкой лица на своего отца похож.

Да, я про Маришку.
У испанок рисовка под человека, у весны кукольная.
Они и не стремятся сделать маленьких людей в кукле. Это тоже важно.

Анастасия и Ненси именно схожи. Лепка лица у них разная.

Людмила отливалась на формах Раунштайн. Разница в глазах только.
Весна всегда делает распахнутые глаза.

Вот Герда, она же Лиза, Олеся, на молде Себино.
Но если поставить рядом, будет видно где Себино, где Весна. Глаза.

Инна тоже старый молд.
Вроде тоже изначально итальянский
В истории развития фабрики можно почитать. Они не скрывают, когда заимствуют.

Элю создавала молодой художник.
А тело целый художественный коллектив. Они и имена писали, но голова дырявая. Могу поискать
  • Maryon
У испанцев не только рисовка под человека, но и лепка реалистичнее, наши отечественные куклы за реалистичностью не гонятся. Но это не умаляет их прелести ничуть, они тоже интересные)
Про Инну тоже знаю, тоже одна из моих любимых кукол у Весны, правда с одеждой туго( а сама я не шью( так жаль, что трудно найти на них наряды(((
На Инну смело берите свободные (важно) сшитые на Готц.
Я свою так наряжаю.

Еще ей отлично подходит одежда на ВБ от модницы для беби борна.
  • Maryon
На готц 48 см? Если только платья, хмм, надо попробовать померить, есть у меня готцинка одна, но даже в мыслях не было ее платье померить.

Комплект для Готц.
Автор ElenaRednik
Штанишки чуть длинноваты, но вцелом Инна была довольна
  • Maryon
Мне Алла тоже не кажется похожей на Мари.
Для меня она лицом похожа на Cissy винтажную

Но я прекрасно понимаю, что объективно они очень разные. А схожесть — это моё видение, ассоциации.
Вот с чем согласна мужчин не хватает фабрике.
Есть у меня Мирэя, а жениха то ей где искать?
Только если Сашку, что Александр, вылавливать.
Дева высокая.
40 см красавцы разве, что в БЖД и у тоннера.

И стильные девушки тоже с головушками крупнее барбейских.
Опять девы есть. А женихи где?

Девы требуют женихов
  • Maryon
А Мирэя бы лучше смотрелась с менее круглыми, более миндалевидными глазами. А так она какая то испуганная или удивленная)
Меня больше напрягает ее крепление у головы. Руки чешутся макушку грибка спилить. Потому как голова задрата в одно положение. И не прямо, а конкретно подбородок задрат получился.
Хочу взять Анастасию, поменять головами и оценить возможность спила, у Насть крепление шариком.
  • Maryon
Ничего не понимаю в гибридизации, хотелось бы гармоничного исполнения именно в фабричном варианте. Хотя сейчас нашла старый топик как голову Марты гибридили с телом Ленигрушки. Очень красивая и изящная девочка получилась!
Мне не гибридить, а модернизировать.
Я хочу посмотреть как голова будет держаться, если верх грибка спилить.

А куклы с подходящим шариком у самой нет.
И веснянок я люблю. Вот и смотрю на Анастасию. У нее шарик. Что голову Анастасии пересаживали Мире видела, теперь руки чешутся проверить.

Прошел восторг от новой куклы, начался зуд как бы так еще улучшить
  • Maryon
А можно попросить притащить фото гибрида Анастасия+Мирэя?
  • Mudrich
babiki.ru/blog/vesna/283037.html
Ссылка на топик, автор Татьяна.
Там много фото
  • Maryon
Благодарю
  • Maryon
Это у вас девы требуют. А вот фабрике такое невыгодно. Потому что огромный процент девочек желает играть с куклами- девочками. Да и многие коллекционеры тоже упорно переодевают мальчиков в девочек. А детям так даже половые признаки не мешают.  Мальчики плохо раскупаются.
  • Narche
Речь не о куклах-детях.

Мирэя и линейка стильных девушек — это девушки старшего возраста.

Стильные размер под барби. Но голова побольше.
Мирэя и вовсе 40 см.
С такими в свадьбы и семью любят играть.
  • Narche
Так может кукол-мальчиков тоже надо делать интересными? То, что сейчас у Весны есть, это разве что довесок-аксессуар для куклы-девочки, сами по себе они не интересные. У иностранных кукольных линеек мальчики вполне есть и их вполне покупают.
Много букв) Хорошо, что вчера уже бОльшую часть обсудили.
Во-первых, повторюсь: я считаю идею идеальной куклы (соответствующей всем пунктам) утопией.
Во-вторых, с утра читала про «Стильных девчонок», нашла «Умниц». Ну я не знаю. Всё разные, все хорошие. И Аси, и Эли, и Оли — выбирай на вкус. Наверное, и не надо объединять национальную идею, пособие по шитью и шарнирность в одной кукле. Больше кукол, хороших и разных!
  • Onorina
Мне кажется, в понятие идеальной куклы все вкладывают разное понимание. Еще же и от возраста ребенка зависит. Основное, она должна быть безопасной. Малышам шарнирные не нужны, они более ломкие. А постарше — обязательно более реалистичные, с кучей аксов, историей, так ведь интереснее.
Просто мы сейчас рассуждаем, учитывая уже сформированный в нашем детстве стереотип идеальной куклы. А дети сейчас каких кукол предпочитают? Сами дети то другие.
  • DNY1974
А всех
Пупсы в коляске катаются.
Псевдобарби живут в домике.
Набилось их там, что в теремок. Детьми обзавелись
Эльки. Паолки. Китайчата в размерные названы подружками.

Самые любимые у дочери старшей 5 лет мягконабивной пупс и как ни странно мне Инна от Весны.
Глазищи о, ножки фундаментальные, ни намека на талию. А дочь ее любит. У Инны нарядов побольше всех. И в поездки ее берет.
  • Maryon
👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
Особенно барби-теремок повеселил.  Но так оно и есть. Подтверждаю. Моя ещё и ГДРку даже в шкаф убрать не даёт. Она здоровая и жутенькая малясь, на мой взгляд, и не играет ей дочь вроде. А вот поди ж ты! Нравится она ей.
  • Mudrich
Так там их понабилось
Сразу вспоминаю борьбу с резиновыми квартирами.
Вот подтверждаю, может, может несколько десятков пар с детьми набиться в один дом
  • Maryon
Потому что Инна- это ребенок, а не девушка. Дети обычно предпочитают кукол, которые похожи на них самих. Инна выглядит года на три- четыре.
  • Narche
Ну так и Эля не девушка.
Но выбрана Инна.

Не Герда, она миловиднее.
Не Мила. Не Эля.

Дочь ее в чужом пакете на выброс узрела. Возмутилась куда куклу понесли.
Так и живет Инка. Глазищами хлопает да наряды получает.
  • Maryon
А это уже вкусовщина, знаете. Кому- то нравится Эля, кому- то Инна. Мне вон половина кукол Весны вообще страшными кажутся, а люди их считают хорошенькими.
  • Onorina
 без вчерашнего разговора и топика не было бы сегодня. Спасибо.
Я воздержалась.
Мне кажется, что сначала нужно определить цель развития. Что нужно получить в итоге. Определиь желаемый результат. И после этого определить, какая модель куклы наиболее соответствует ему.
Например, игровая кукла. А в какие игры будет играть ею ребенок? Дочки-матери — это одно. Переодевашки — другое. Моделирование жизни — третье.

Может, мой подход неверен. Но я, среди прочего, занимаюсь куклотерапией и вижу, насколько по-разному взаимодействуют с куклой дети 6-7 лет и дети, к примеру, 10-11 лет. Если планируется развивать одну куклу, она должна соответствовать возрастным особенностям каждого периода.
Я опускаю сейчас средства достижения цели, такие как реклама и т.п., я говорю только об особенностях куклы.

Приведу еще небольшой пример.
Когда возник вопрос, на примерах каких героев в настоящее время следует прививать детям общечеловеческие ценности, мы провели масштабный опрос детей от 9 до 12 лет и опрос взрослых (родителей и педагогов). Результаты не совпали от слова совсем. Оказалось, что у детей другие герои, они часто даже не знали, о ком им говорят взрослые. Поэтому как минимум, сперва нужно привести это к одному знаменателю.

Еще пример. В 2018 году был проведен опрос учащихся на предмет того, какой должна быть национальная кукла. И мне пришлось воплощать образ. Опрашивали 4 классы (9-10лет) в одной из школ (проект был небольшой). Итог: национальная кукла — это барби в национальном бальном платье, которая работает учительницей.
Я рисовала эскизы, за которые потом дети голосовали. Учительница у нас не получилась. Получилось только национальное бальное платье) причем дети не видели ничего такого в том, что учительница вполне может в таком платье вести уроки.)

Извините за сумбур. Тема очень хорошая, Остапа понесло.
на примерах каких героев в настоящее время следует прививать детям общечеловеческие ценности, мы провели масштабный опрос
А можно хотя бы краем глаза подглядеть на результаты? Особенно варианты детей интересуют. (И какие регионы приняли участие в опросе)

Хорошо несёт 👍 Отлично 👍 Не останавливайтесь.
  • Mudrich
Да я из Беларуси))
Но это же не принципиально, у нас одна культурная плоскость.
Да, действительно одна. Базы разные. У вас вроде и Белкукла жива именно на том же производстве осталась. Или она возрождалась тоже? Я немножко плыву в деталях.
причем дети не видели ничего такого в том, что учительница вполне может в таком платье вести уроки.
Мне определённо нравится подрастающее поколение!🔥🔥🔥
  • Mudrich
Какая прелесть)))
И карету учителю выдать надо! 👍👍👍👍👍
А аналоги Барби от Белкукла сильно отстают?
  • Mudrich
К сожалению, Белкукла работает с пластизолем. Это не самый приятный материал, легко пачкается, почему-то рвется. Он не самого приятного белесого цвета. Роспись кукол оставляет желать лучшего.
Т.е. эти куклы доступны в цене. Но очень уступают в качестве той же Весне и даже во многом Китаю. Глаза у них китайские, очень хрупкие. Волосы… к примеру, у Стильных девчонок настолько они лучше, что нечего даже сравнивать.
Это очень бюджетные и довольно скучные куклы. Не могу сказать, что плохие. Есть очень хорошие модели. Многие очень достойно одеты. Но увы. Увы, они действительно отстают.
Аааааа… Я не щупала их ни разу. Благодарю за объяснение.
Хорошо, что напомнили мне про Стильных девчонок, совсем замоталась, пойду гибриды выложу.
  • Mudrich
Белорусские куколки у меня тоже есть, Дианки хоть и на простых телах- очень милы в силу ручной росписи лиц и также радовало, что фабрика специально для коллекционеров выпускала кукол с разным макияжем и цветом волос) есть у меня и белорусики в нац одежде пара- красивые лица приятные. Борька их формата барби вообще всем очень понравился и мне и дочкам) а что до материалов- ну все в меру возможностей, но куклы все равно очень душевные и интересные, как по мне)
Согласна полностью! Видение идеальной куклы у детей (разного возраста) и взрослых совершенно разное.
Я когда- то делала топик, в котором поместила ссылку на статью, как раз о возрастах. Позволю себе дать ее тут еще раз.
dob.1sept.ru/view_article.php?ID=200901513
В свете этого опрос детей 10-12 лет вообще не показателен, в этом возрасте большинство девочек уже перестает играть в куклы, а те, кто играет, играют в- основном фешн- куклами. А национальная кукла, как я понимаю, это нечто усредненное, для всех возрастов.
  • Narche
А национальная кукла, как я понимаю, это нечто усредненное, для всех возрастов.
Я не так понимаю. И вообще считаю, что не может быть «усреднённый» вариант куклы.
  • Narche
Именно с этой статьи и начались мои искания. Потому что автор исследования так ничего и не предложил.
И по свежим исследованиям как раз 6-46 лет играют фэшн-форматом, а значит он очень даже показателен! А пупсы интересны в коротенький период, хотя и они на рынке нужны. Наши, качественные! Фабрики Весна!
  • Mudrich
Эмм… Где вы у Весны углядели качественных пупсов? Ну ладно там, Ася и компания, они не пупсы. Но пупсы- то у Весны жуткие подобия китайских!
  • Narche
Малыш и Малышка! Великолепные пупсы! Не чета китайским и винтажным страшилкам.
  • Mudrich
Пошла посмотрела, кто это. Не вижу никакой разницы с китайскими копиями Беренджеров.
  • Narche
Значит стоит посмотреть ближе и попробовать в игре с детьми. Уверена, что Вы измените своё мнение.
  • Mudrich
У меня нет детей, и я как- то писала, что я очень не одобряю подделки. Я лучше поиграю с настоящими Себино и Беренджерами. Весна мне интересна только с точки зрения их авторских молдов, а это Ася, Мирэя и кто- то там еще. Но Асю мне как- то довелось обвязывать, было интересно подержать в руках и пообщаться. Однако, поняла, что себе я эту куклу бы не хотела. Мирэю бы увидеть вживую…
  • Narche
я очень не одобряю подделки
Хорошо, что Весна подделками не занимается! И работает исключительно по лицензии.
  • Mudrich
Мне прямо интересно стало. Я не то, чтобы спорю, у меня нет доступа к информации, чтобы спорить. Но вот, например, пупс Карапуз делается по лицензии от Беренджера? Или кукла Анастасия по лицензии от Фамозы? Если да, а чего они тогда такие страшные по сравнению с оригиналами? Это так и должно быть? Китайские копии тех же кукол выглядят примерно так же.
  • Narche
Извините, но я всё же не намерена здесь разводить холивар.
Да, делают по лицензии. И «страшные» — это такая же вкусовщина, как вы ранее предъявили другому пользователю.

Вы как успокоить, подмигните. С удовольствием продолжу с Вами нормальное общение. А пока что не надо обсирать Вашу Родину и всё, что с ней связано. Во всяком случае, не в моих топиках.

Всего доброго.
  • Narche
Относительно статьи — я и есть психолог, работаю в школе. В том числе и с куклами в качестве рабочего инструмента. Опрос по национальной кукле был проектом, который придумал ребенок и проводил ребенок, с помощью взрослых. Потом этот проект вместе с девочкой уехал на педагогический фестиваль в Питер, он победил в своей номинации. Он не был посвящен идее идеальной куклы. Мне показалось интересным то, какой тип куклы выбрали дети 9-10 лет. Именно барби. Не МХ, не «классических» кукол, к которым привыкла я, а барби. Поэтому я о нем рассказала.
Другой опрос был вообще не куклам посвящен, а тому, чтобы показать родителям, почему не работают примеры из их юности. Здесь я привела его для того, чтобы проиллюстрировать, что у детей будет другой взгляд на идеальную куклу, отличный от взрослых и обусловлено это будет не только возрастом.
По данным психологов-педагогов, с которыми мне пока удалось на эту тему посотрудничать, у наших детей тенденция к увеличенным пропорциям головы.
Но да, это только фэшн-формат. Однозначно.
  • Mudrich
Я не могу спорить, я могу только поделиться своим опытом. И в нем не только фешн-формат. А еще, например, небольшие пупсики или куколки с домиками и аксессуарами, такие, которых можно носить с собой. У меня стоял кукольный дом и дети приходили в нем играть со своими куклами.
Играли и классическими большими куклами. В основном в парикмахерскую. Прически-расчески. Говорили, что интереснее с куклой, чем с головой. Наблюдала я за этим лет 8, наверное. Почти ежедневно.
Когда дети приходят в кабинет и вариантов более одного, они выбирают сами, во что и с чем играть.
А еще, например, небольшие пупсики или куколки с домиками и аксессуарами, такие, которых можно носить с собой.
Прошу прощения. Согласна. Этот вариант я упустила.
Я дома у себя «кабинет» развела. У нас игрушек больше чем в группе детского сада (абсолютно буквально выражаясь) и разные дети приходят играть к дочери в гости.
  • Mudrich
Мне кажется, это не у детей тенденция, это у производителей мультфильмов и кукол по ним такая тенденция. А дети что, они следуют моде…
Зачем приводить к одному знаменателю, а не оставлять что у разных поколений разные герои и идеалы? Это нормально. Это и историческое течение событий, и особенность работы психики.
Затем, что взрослые хотят воспитывать детей на своих героях. При этом вообще не интересуясь тем, кто в героях у ребенка. Они ругают условного Спанч-Боба, потому что он им не нравится, они в нем не хотят разбираться, у них в детстве был кто-то другой и вот он был реально герой, а не «вот это вот всё», а ребенку это обидно, у него свои резоны и причины. И он входит в противостояние.
Уже не раз сталкивалась, когда родители покупали игрушки ребенку в соответствии со своими убеждениями. А ребенок все равно с ними не играл, а ходил к друзьям. У меня была ситуация, когда родители пришли уточнить, чем намазать игрушки, чтобы ребенок в них играл.
И оказалось, что он не хочет эти игрушки. Все его друзья играют с другими. Ребенок и ломал свои игрушки, чтобы ему купили то, что он бы хотел. И просил. Но убежденные родители не услышали, ведь они в детстве играли именно с такими, как покупали ребенку и выросли хорошими людьми. Итог: травма у ребенка, у родителей.
Вот зачем общий знаменатель. Он не отменяет героев и идеалов. Это третий показатель, позволяющий уважать и понимать друг друга детям и взрослым.
родители покупали игрушки ребенку в соответствии со своими убеждениями
Меня это бесит до сих пор  кюКак и манера воровать у ребёнка деньги. Да, я считаю, что «на полезное забрать» — это воровство! Ох, извините. Что-то меня понесло…

Так, а как этот знаменатель найти? Есть допустим блогер… Вот Вики-шоу и А, ну-ка давайка (дочь подсказала) и… Блин, а если у мамы нет эталонов? Ну, пусть пока из «нафталина» будет условная Гурченко. Как это привести к общему знаменателю?

И правда, что-то не ясно куда приводить, если у родителей нет эталонов в виде известных личностей?
  • Mudrich
Прежде всего искать) искать его, а не то, чем намазать игрушки))))

Мой опыт как раз такой, когда нет эталонов) у меня мальчик) и я играла с ним. Смотрела с ним мультики, старые и современные) До сих пор живет у нас Котопёс))
Мне было все интересно, как и ему)
😂😂😂😂😂 У меня тоже опыт именно сидения с детьми вместе. С ними очень интересно! Правда, ну… Если всё с детьми обсуждать, то есть вероятность, что как с моим старшим может получиться. Ему не нужны какие-то люди-эталоны, он в состоянии оценить поступки, исторические реалии, сопоставить и т.п. И тогда выходит, что роль отдельной посторонней личности сходит на нет.
Как же тогда делать серию кукол «Вдохновляющие личности»?
О, это классика прям.
У друзей ребенок мальчик.
Как он только не просил кухню, кукольный домик, кукол.

Чтобы мальчик не усвоил женскую модель поведения, мальчик теперь не ходит в гости. Но кукол ему не купили. Не положено.

Говорить, что от кукол ориентация не меняется, бесполезным оказалось.

Я была девочка, что играла с мечами, луками и конструкторами. Сейчас смеются, что позднее зажигание, поэтому тетенька собирает кукол
  • Maryon
Да, похоже, что это родителям надо буклеты и методички… Да, будут ли такие упоротые родители их читать?
Родителям надо башку прочищать.
  • Maryon
К сожалению, это не только игрушек касается.
К примеру, в моем детстве были пионеры-герои. Дружины и музеи их имени. Красивые наборы с книжечками об их подвиге.
А вот игрушек и мультиков о них не было. Думаю, не вязался детский героизм в те времена с лёгкой подачей (как по мне, оно и правильно). Как-то не играли девочки с куклами в пионеров-героев. Это разное было, совсем разное.
Почему я и пишу о цели развития куклы. Для чего она будет предназначена. Для каких игр. Чему она должна учить. Что воспитывать. И должна ли)
Я тему вдохновляющие женщины рассматриваю скорее, как для взрослых.
Для детей нет.

Попытаюсь объяснить.
Если навешивать на детей ожидание героизма, это может оказаться непосильным грузом.
Опишу на себе. Я больничный ребенок, в том смысле, что моя мама врач. И я росла в закутках врачебных кабинетов.
С легкостью сделаю и массаж, и инъекции, и диагностировать могу довольно точно.
В итоге, что мне светит стать великим врачом (говорить с придыханием) я слушала уже к подростковому возрасту.
Стоит ли говорить, что в медицину я не пошла.
Пойди я туда, у меня не было бы права на ошибку. Запредельный груз ожиданий.
Не надо так к детям.

Ожидания могут отрезать пути.
  • Maryon
Я согласна
Это могла бы быть какая-то специальная серия, коллекционная.
Вы совершенно правы.
Воспитывать детей на своих героях? А так разве бывает? Моя мама была послевоенным ребенком, родилась в 47 году. И когда в продаже появились куклы ГДР ими любовалась. А мне покупала тех, которые нравились ей самой. И мне они очень нравились. Я их берегла. Но в моих играх это были не героини а обычные девочки. Которые ходили в садик а потом в школу. И стихи я им читала, и примеры с ними решала. Как пособие в начальной школе были)
Еще как бывает.
Часто дети их просто не понимают. Они не понимают ни того времени, его реалий, ни, соотвественно, его героев. Пожилая учительница рассказывала про Тимура и его команду. Но это не нашло отклика: это была другая жизнь. Да, помогал. Да, молодец. И всё.
А вот Снежная королева вызвала оживленную дискуссию. Современные дети такие чуткие оказались, говорили о том, что ей же было просто одиноко, а вот, может, ей не сказали, что нельзя воровать мальчиков, не научили, как дружить) А Герда вот ушла без спроса, бабушку одну оставила старенькую. И вообще, по дороге с незнакомцами разговаривала!)
Пожилая учительница растерялась. Старалась вернуть детей в стандартное русло. И не получилось.
Вот кстати и не воровала Снежная Королева мальчика, он вполне добровольно с ней поехал. Красивая, необычная. А с правильной Гердой ему просто стало скучно)
Учительница говорила о самопожертвовании Герды, о ее спасательной миссии.
А кто-то из детей сказал — а баушка старенькая, она могла умереть от страха, Герда, что, сменяла баушку на брата?!
И вот тут… сами понимаете… )
Логично). Учительница могла бы сказать детям, если идете кого то спасать оставьте смс или хотя бы записку)
В старых сказках не все так однозначно, меня всегда удивлял «добренький» папа из морозко, который свою дочку отвез на смерть в лес зимой замерзать. Да, он ее не травил, но не защитил и еще и отвез умирать. Жуть вообще. А в старых сказках он преподносится таким милым старичком, любящим свою дочь, он не виноват ни в чем. Так что да, не все из старого ложится на новые реалии, да и просто укладывается в морально-этические рамки в принципе.
Вот коннкретный пример.
Кукла Вероника 4. (Молд опускаем, смотрим чисто качество куклы)

Ко мне попала без одежды, глаза раскрошились, глазницы разные. Волосы в прическе «Кольтюн де Кампань». Пластизоль шершавый. Одна нога короче другой.
Было сделано: прошивка микрофиброй, выравнивание глазниц, замена глаз, шлифовка ВСЕГО. И, знаете, я устала. Пока отложено.
P.S. Кукла была у взрослого человека, куплена не для ребенка, дети с ней не играли. Я не знаю, сколько бы она прожила у дитяти.

На Паола рейна похожи?
Они самые.
Потому молд и не стала рассматривать. Есть и молды ГДР, и ЛЛоренс, и Готц, и еще много чьи.
Я хотела показать именно игровое качество кукол.
Да, в таких условиях китайское цена/качество — это спасение. Так с каждой ухайдокиваться и не факт, что она долго у ребёнка проживёт.
А как вообще с доступностью? Какие самые распространенные? Не все, наверное, как и у нас, будут по интернету заказывать? (У нас, я имею в виду именно такой менталитет глубинки, когда родители не уделяют выбору куклы должного внимания. В целом с интернет-покупками в стране нет проблем)
  • Mudrich
Доступны все, в магазиных ассортимент представлен. Можно заказать и по интернету. Фабрика представлена даже на местной барахолке, часто VIP-объявлением.
Белкуклу можно купить буквально в любом магазине и на рынке: таковы особенности нашего экономического регулирования. Белорусские товары по закону должны быть представлены. Есть в магазине/на точке есть вообще игрушки, то будут и белорусские.
Самые распространенные — почему-то пупсы, большие и малые. Они есть буквально везде. Модель Гена, модель Леночка (молд ГДР, часто за них выдается), еще Димка вроде ( молд Паола рейна).
Но, если честно, я редко вижу, что их несут на кассу. А ведь я живу в столице. И на вторичке их немного. Зато масса китайских подделок барби и китайских же пупсов.

Я не скажу, что плохо. Но… я, выросшая на ГДРкуклах, не купила бы Белкуклу своей дочке. Мне несколько стыдно, но я бы лучше купила Полесье, если из отечественных.

Смысл в дублированных молдах той же Паолы, они ж голышки оригинальные стоят копейки. Понимаю еще Готц подделывать.
А это не ко мне))
И у нас они стоят не копейки, поверьте
Да, везде по разному. Тут, на нашем сайте можно дешевле чем за 2000 купить бывает. Новую без одежды.
А потом прибавить международную доставку в РБ((
Ох это ж да, международная доставка, знаю)))
Я хотела купить Пензенскую Сабину. Но оказалось, что она буквально золотая будет.
Блин, вот кто знал?! У меня соседка буквально пару недель назад в Минск летала.  Как я могла не подумать?
Я таких даже не видела:).
Вот бы сделали доставки доступнее. Мне вот ездить не интересно, а посылки — это интересно.
  • Mudrich
К сожалению, международные тарифы очень мешают. Конечно, у нас открыли Озон и ВБ, но, к примеру, Сабины там, увы, нет.
А что, 2000 р это дешево? Очень многие родители так не думают. Поэтому купят какую- нибудь китайскую подделку.
  • Narche
Если учитывать сколько стоят коллекционные «старушки » с коленочками в фирменной одежде конечно недорого)
Вера, извините, но пока что Наташа не сможет Вам отвечать в этом топике.
Не такие уж и копейки.
Одетая Белкукла стоит дешевле голышки Паола Рейна.
А голышку надо еще одеть и обуть.

И они без запаха. Если на максплейсах отзывы читать, то это частый аргумент.
И у китайских аналогов
  • Maryon
Мда. Запах бы Паолочкам пусть ванильный но в половину меньше.
  • Maryon
Все верно. Но все же жуткие волосы, хромота и кривая отливка все портят((
Ой, Полесье — это моя отдельная большая любовь с рождения старшего. ❤️ Машинки, посудки, корзина для покупок… Это лучшие пластмассовые игрушки на мой взгляд! Неубиваемое качество. Прям как у кукол Весны.
Что такое пластизоль, известно всем, кто имел дело с советскими куклами с резиновыми головами и конечностями. Вот, та же Весна 80-х- 90-х. Это тот самый пластизоль и есть! Бледный, рыхлый, тяжелый материал, который еще и мягкий и плохо держит форму. Он, к тому же, подвержен разложению, многие из пластизолевых кукол тех лет уже страдают «болезнью немок», хотя по возрасту они моложе.
  • Narche
Так я и говорю — к сожалению(
Плохой материал.
  • Narche
Ну, Слава Богу, у нас уже 2023 год на дворе! Можно своё «фи» про Весну не пихать через комментарий в топике, размещённом в разделе Весны?
Такие комментарии выглядят как минимум странно.
  • Mudrich
В- принципе, мое фи про покраску голов не относилось конкретно к Весне, а к современным куклам вообще.
  • Narche
Ок, тогда бы это «фи» и винтажу выразить тоже не помешает. Там всё было ой как далеко от идеала.
  • Mudrich
Периодически выражаю. Но дело в том, что критиковать винтаж несколько бессмысленно, это уже не исправить. В то время, как критиковать действующую фабрику дело конструктивное, глядишь, чего и улучшат.
Это проект дорогой и честно невыполнимый, привели в пример АГ, но там богатая страна и все равно АГ в Китае делаются.
У Эли тело пластмасса, не годится.
Ася малышка уж совсем.
Стильные девочки уж очень смотрятся как китайские куклы.
  • Irilika
и все равно АГ в Китае делаются
Не знала. Это важное дополнение. И ведь Барби тоже в Китае делают. Да и японских Ликк компания Tomy, как я понимаю, тоже там стала производить. Выходит, что у нас даже лучше с этим дела обстоят. И ассортимент есть.

Говорят, улучшили пластмассу у Эли, но сама лично не щупала ещё.

А почему «смотрятся как китайские»? Не поняла немножко этот момент про Стильных Девчонок. Можете как-то «показать»? Даже не знаю как правильно сформулировать, но хочу взглянуть на них под Вашим углом, так сказать.
  • Mudrich
Вот такая форма тел напоминает дутышей 2000 х годов.
Молчу про безвкусную одежду тут.
  • Irilika
Аааааа… Да-да, тут я согласна полностью. Только я это называла для себя «привет из 90-х»  Поняла. Спасибо за пояснение.
  • Irilika
Я вот думаю, а это верно, что Весна НЕ делается в Китае? Какая- то часть кукол хотя бы? Просто я знаю, что какие- то российские фабрики, сейчас не скажу какие точно, именно там и размещают заказы.
  • Narche
У Весны огромное СВОЁ производство и на него даже можно сходить на экскурсию. ВСЕ куклы фабрики изготавливаются там.
  • Narche
Это известно, Карапуз делает в Китае, но на коробках и пишут, что сделано в Китае.
И у Весны, и у Иваново свои производства.
  • Irilika
Иваново! Точно. Не посмотрела. Спасибо. Через неделю вернусь к этому вопросу, если раньше никто не проанализирует.
  • Irilika
Вот что нашла про Ивановских кукол.


Конечно, соответствие цена/качество есть, особенно если брать на маркетплейсах. Но я не увидела потенциал.
* Прежде всего пластизоль и качество отливки, при чём довольно крупных кукол.
* Не является внутренним пространством внутри страны.
* Рисовка мимо молда и странная установка глаз.
* Отсутствие даже базового для кукол брендирования. Там просто с нуля работы пиарщикам непочатый край.

Конечно, возможно всё! И Ивановские куклы могут составить конкуренцию, но для этого нужно очень много вложений финансов, сил и времени. И опять же, желание владельца нужно. Мне кажется, он ориентирован назад во времени. Не чувствуется стремление вперёд и в будущее
  • Mudrich
У меня есть Ивановские куклы, и на коробках написано, что Россия. :)) У вас этикетка неизвестно чья наклеена, не делают китайцы пластизоль теперь, это именно наша устаревшая технология.
Да, увы, пластизоль, но сами куклы милы, у меня уж небольшая коллекция.
Насчет движения вперед, Весна финансово сильнее, чем Иваново, тут не поспоришь.
Мне у Иваново понравилось, что они закупили загорские молды с закрытого производства в Сергиевом Посаде.Хоть не пропадут куклы.
  • Irilika
Это да! Молодцы👍 Вот я и говорю, что им бы пиарщика хорошего, да представить проект хорошо. А там, глядишь, и инвестиции подтянуть проще будет. А если «по накатанной» идти и немодные платья шить, то и не от куда будет деньгам взяться.

Пусть даже пластизоль, но интересную игрушку будут покупать по скромной цене. Действительно не все родители готовы платить за качество.

Мне вот молды Лады, Дуняши… В сарафанах девочки приглянулись, но не смогла лица на сайте рассмотреть. Позже поищу.
  • Mudrich
Я старшей покупала дорогих кукол, она была аккуратным ребенком, а средняя то измалюет куклу, то в краске извозюкает, то еще что (((( капец, и я перешла на дешевеньких, хотя даже их мне жалко, это же труд людей. Сейчас подросла и стала попонятливее, бережнее относиться к куклам, теперь младшенькая- но она нечто среднее между старшей и средней в этом плане. Так что дело не только в готовы платить за качество, но и в аккуратности ребенка, интересе родителя и т д
И мне жалко кукол независимо от цены. Я их люблю
  • Mudrich
Они стараются.
И русалочку на молде Милы сделали. В пайетках с хвостом.
И джинсу принарядили одну из крупных кукол.

У ивановских тоже есть группа в контакте.
Ассортимент разрастается.
На максплейсы зашли.

Кстати, для волос тоже стали закупать итальянское волокно. Поэтому не топчутся, стараются.
  • Maryon
Это очень хорошо. Я тут свои срочные дела закончу и посмотрю всё как следует.
  • Mudrich
Не делают ивановских кукол в китае- я в чате сижу и общаемся и с директором этой фабрики, там же он и производство показывает и новинки, и с любителями ивановок)
В китае они глаза знаю заказывали, но только вставные, а у сашки они рисованные
Это хорошая новость! Наверное, мои выводы были поспешны. Надо мне на группу подписаться и вернуться к этому вопросу через неделю.
  • Mudrich
Мне у ивановских больше всего нравятся рисованные куклы) озорницу еще хочу и морячка) но куда все ставить
  • Narche
бывшая Ленигрушка, они сейчас Пластмастер, вроде они, ну судя по качеству винила я бы именно так и подумала)
Спасибо 🌷 Пластмастер тоже посмотрю. Иваново «отвалилось» на мой взгляд. Сейчас комментарий напишу, на топик материала недостаточно.
Пластмастер работает под двумя брендами Пластмастер, есть только в рубрикаторе производств, и Knopa, есть группа в контакте.
В группе кнопы подчеркнуто, что производство российское. На коробке кнопы Мишель тоже страна-изготовитель Россия.

Но они себя мало продвигают.
  • Maryon
Ого! Спасибо 🌷 Я бы вот так и не догадалась искать.
А почему «национальная кукла» должна быть на базе какой-то одной? И пупсик может носить национальный костюм, и маленькая кукла, и большая, и шарнирная и всякая для всяких возрастов. Можно по примеру «Весны» выпускать на кукол национальную одежду отдельно. Или профессиональную. Это дешевле, чем кукла в костюме. Да и места 1 кукла+10 костюмов занимает в доме меньше, чем 10 кукол в разных костюмах. Я бы для Асек с удовольствием купила.
  • a_ur
Очень даже и не должна одна быть.
1 кукла+10 костюмов
Я эту идею полностью поддерживаю и считаю, что для этого даже уже есть хорошая база. Оформить бы это дело. Хорошо вложиться в пиар, з/п замечательному пиарщику фабрики поднять чтобы интереснее было работать бюджет выделить на авторов, на блогеров… Наряды продавать не только с куклами. Я надеялась, что вот в такое конструктивное русло разговор и пойдёт.
  • Mudrich
А это какой-то проект или вы готовите обращение к фабрике?
  • a_ur
Я себе кукол готовлю. Если будет больше свободного времени, когда дочь в школу пойдёт, то прям хорошо готова подготовить и с фабрикой посотрудничать. Но самое главное, что я точно знаю, что представители фабрики всё это обязательно прочитают. Потому и опрос ставить стараюсь. И обязательно нас услышат.
Вон уже и винил Аськам вернули, и с пятками проблему закрыли. А ведь пятки — особенность технологии, казалось, что это решить невозможно. Я в них очень верю! Они делом доказывают клиент-ориентированность и желание идти вперёд.
  • Mudrich
Может им все таки стоит вернуть Марту и Людмилу? Реально очень красивые куклы! А если их еще и одеть нарядно в национальный костюм как Славянку например их коллекционеры просто растащут!
Если честно, я не знаю. Коллекционеры — это одно, а дети — другое. Красота — понятие относительное. Да и нужны ли будут эти куклы коллекционерам, если они будут в сводной продаже?

А детям… Ну, я своей не буду покупать, они огромные для нас.
  • Mudrich
Дети разные. Кто то именно больших любит. И чтоб нарядно одеты были, с детальной проработкой. А насчет массовости, ну вот ГДР покупают в коллекции а их же не маленькими партиями делали. Главное чтоб лицо нравилось.
Кто любит больших? Из детей.
ГДР делаЛИ! Я думаю, что для коллекции это один из ключевых вопросов. Коллекционеры — это не массовость, это никогда и ни в какой сфере не массовость.
  • Mudrich
Я в детстве больших любила), мои самые первые куклы выше 40 см, одна куплена на мое рождение а другая 2 года спустя)
  • Mudrich
Милана и кто там еще вообще огромные, Марта гораздо компактнее, а этих Милан и Снежан в дет мире прям не мало скажем.
Марта как раз 40 с чем то см. Просто зря ее сделали интерактивной. От этого тушка стала массивная и ручки-ножки тоже пришлось делать полными, это не всем нравилось. Вот фигурка по типу Ленигрушки ей очень подходит!
Элек у меня две. Верней: подаоили Элечку, состояние волос и глаз очень плачевное, мы ей глазки поменяли на статичные, волосы перешили трессами. Тело покоя не давало, очень плотная, с новым образом не шло. Купила тело испанки -паолки, обрезала шею и вставила голову Элечки. Получилось гармонично, но голову теперь не крутит, все очень плотно. Тело лежало, ждало часа. Было у меня еще две Инны с ужасными волосами и одна без глаз. Заказала на фабрике голову Элечке с черными волосами- давно мечтала и две головы к телам Инны, одну Инну с длинющими волосами, а вторую мальчика. Теперь у меня все красавцы. Конечно тела виниловые мне нравятся больше. Очень нравятся Аськи и Сонечки, тоже есть в коллекции. Если бы фабрика сделала еще и Элечку на виниловом теле, а уж Инну постойней, я бы была в первых рядах покупателей. А, еще мне Алису дарили, старушку, ее колтуны мы перешили голубыми трессами. Сейчас она любимая кукла племяшки 🙂Ну и мои переделки.
  • NEYLY
Красотки! И обувь фабричную хорошо бы изменили там. Такие симпатичные нарядные девочки могли бы кожаные туфельки носить. Есть же кожзаменитель.
Есть же кожзаменитель.
Кожзам от времени портится даже в коробке. Игру годами он просто не переживёт.
  • Mudrich
Значит надо для постоянной игры резиновые. А кожзам под нарядный аутфит. Пластик лично мне в качестве обуви не нравится.
Так, у Весны и есть отдельная обувь в продаже не резиновая. Кому нужна дополнительная обувь, могут купить. Что не так? Я не понимаю.
  • Mudrich
Если делают это хорошо). Да на худой конец всегда можно лично своей у мастеров сняв мерки заказать. Даже из натуральной кожи.
Вот и я о том же. Мне кажется, что это никакого отношения к фабрике и выпуску игровой куклы не имеет.
  • Mudrich
Ну они же заходят почитать. Может захотят выпустить дополнительные эксклюзивные наряды)
На день рождения дочери мы искали большую куклу, она давно хотела. Я ей показала фото Готц, фото других куколок, которых можно заказать на Вайлберриз, и кукол фабрики Весна. Она выбрала Милану 70 см. Я предлагаю Готц, говорю, вот же, ручки ножки сгибаются, красивые куклы и качественнее, но нет, говорит, мам, они не улыбаются. Подарили ей Милану, носится с ней, целует, красивая для неё. А мне кажется она неудобной, говорю — деревянная же, усадить нормально невозможно, ножки в стороны, тело дубовое. А ребенку нравится. Давай, говорю Готц тебе куплю — нет, не надо, Милана лучше, она улыбается, добрая, с душой.
Да, у каждого свой вкус, даже у ребенка. Мне мама в детстве покупала модных ГДР-ок, а я их не понимала тогда не понимаю и сейчас, специфические они. Думаю, почему же мне не покупали обычных советских пластмассовых? мне они как-то больше нравятся.
А готц- я очень долго не понимала, вообще нос воротила, даже в магазине подойду покручу коробку и думаю и чего все в них находят? И только спустя много времени купила азиатку балерину и сейчас смотрю и любуюсь на нее) Готцинки, как и веснушки, в коробке как-то не смотрятся, их надо оттуда вынуть и они становятся очаровашками)
А еще у меня сейчас такая сборная солянка кукол, нравятся и коллекционные немецкие и швейцарские и такие и сякие, но и свои тоже нравятся, даже видишь что винил шершавый или ноги дубовые, а все равно они классные! и дешевенькая кукла может принести много радости, а дорогая и коллекционная расстроить (у меня так было с Хильдегард Гюнцель, представляете? Отдала 35 тысяч и получив поняла, что на фото одно, а в жизни мне она не заходит). А какая-нибудь ивановская Сашка за 600 рублей- прям классная, вся пухленькая, мягенькая, расписное личико вручную, волосы приятные на ощупь, весь сам образ нравится и все тут, я на них уже не первый раз наряды покупаю, а Бинелла стоит и скучает.
Дааааа, про Сашеньку Ивановскую, ну прям в точку.
Люблю, люблю, не нарадуюсь, а ведь бюджетная, игровая, ничего вроде особенного, пухленькая булочка, но радует, больше чем дорогие коллекционные куклы.💖
  • Ladnaja
Им еще идут наряды от Мий) и я прям с удовольствием покупаю Сашкам и купальнички и платья и всякие штанишки с кофточками) еще бы обувку подобрать и я была бы счастлива)
  • Ladnaja
Вот тут в самом низу мой комментарий с фотками Сашек в нарядах от Мий, ну чтоб 100500 раз одни и те же фотки не выкладывать. Сейчас тоже пришли новые платьюшки, но дети меня тут со всех сторон облепили, не так то просто мне кукол фоткать, да еще и чтоб симпатично было)
babiki.ru/blog/interact/221992.html
Мне у Миланы очень качество волос понравилось, мягкие, приятные на ощуп. Прям удивили.
комментарий был скрыт
комментарий был скрыт
комментарий был скрыт
комментарий был скрыт
комментарий был скрыт
А мне Любочка нравится очень. Которую «буфетчицей» называют:) На теле Аси. А вот Ася совсем нет.
Любочке ещё бы и волосы получше (моя 2018 года).
Но я со своей колокольни сужу.
А в тему топика — согласна, что истории нужно придумать и развивать их от выпуска к выпуску. Буклет несложно сделать, где дополнительные аксессуары указать.
Опросник прибавить, как у Барби был, с отсылкой на фабрику. Чтобы дети свои пожелания могли высказать. На электронную почту, конечно, сегодня.
Что-то подобное, возможно, с розыгрышами.
Мне Соньки кажутся перспективными для младшего возраста. Такая «булочка» няшняя и размера удобного.
И у Весны есть все, что нужно для роста.
Например, одежда просто великолепная! Просто поразилась качеству исполнения.
Я Марфушку себе «делала» и Любочку. Поэтому были заказаны и Максимка, и Настенька, и Эля, и Ася.
Марфуня у меня 3 в одном (голова перчаточной куклы, тело Насти, руки Эли). На Максимке мне Марфуня не понравилась, поэтому он пошел жить к соседским девчонкам. Кстати, очень качественный пупс.
Все остальные «детали» были соединены в полноценных кукол (повезло тело Насти купить на барахолке в отличном состоянии). Эле руки поменяла на Настины — #1; Настя получилась первозданная — #2. Ушли опять же соседским детям в игру. Кстати, с удовольствием они ими играли:)
А вот голова Аси так и лежит без дела. Что для меня боль — ненавижу «отходы» от моих опытов. Душа болит. Но точно знаю, что придет время и головушка обретёт полноценную жизнь:) Голова Насти долго ждала тела, дождалась, радости моей не было предела:)
Мы своей Асек как первых кукол брали. Они по размеру тоже очень удобные.
Опросы они в ВК делают. Но там же и родители сидят, а это головная боль. Понять потребность ребенка, когда за него решает взрослый. Но платит взрослый, конечно. Однако добраться до желаний ребёнка — это важно, с точки зрения выработки стратегии маркетинга.
  • Mudrich
В ВК ребенок не сидит, родители. А если в коробку опросник для детей вложить — пусть попробуют родители отделаться от желания ребенка ответить:) Это же своеобразная форма игры получится
Ой, какая ладная куколка получилась, загляденье просто ))) и ничего не болтается, хорошо голова села на Асино тело?
Идеально сидит, ничего не болтается:)
Супер, возьму на заметку, может тоже себе такую сделаю)