История красоты. Образ Марии-Антуанетты в кукле от Сью Нарула
Роза Версаля! Образ Марии-Антуанетты невероятно узнаваем — икона стиля для модниц всего мира с 18 века до наших дней.
Дорогие друзья, сегодня я познакомлю вас с необычной фарфоровой куклой от Shirley. С первого взгляда эта кукла ассоциируется у меня с женственной Марией-Антуанеттой, жившей в 1755-1793 г.





Кукольные мастера, художники и фотохудожники всего мира воссоздавали её образ в своих работах.



В истории кинематографа – история Марии-Антуанетты поведана в девяти художественных фильмах.
И ведь не с проста!

Мария-Антуанетта уникальная женщина — внёсшая огромный вклад в историю!
Судьба вознесла её на вершину мира, чтобы потом низвергнуть в пропасть, обезглавленной и обесчещенной. Такой сюжет не мог остаться незамеченным в истории…
Имя этой королевы тесно связано с роскошью.
Она была одной из самых расточительных королев за всю историю Франции. Ее долги, даже если их сумма несколько преувеличена, сыграли не последнюю роль в зарождении французской революции, которая 16 октября 1793 года привела Марию-Антуанетту на гильотину.
Пусть эта королева была расточительна, но в хорошем вкусе ей не откажешь!
По ее заказам всегда делались уникальные вещи необычайно высокого качества.
В XIX веке французы ненавидели свою королеву, но сегодня признают, что она занимает в их истории особое место – где-то между Людовиком XIV и Наполеоном.
Благодаря ей во Франции появились знаменитые круассаны. Чтобы создавать уникальные костюмы приходилось использовались сложные техники производства шелка.
Но самое-самое яркое — это причёски!
Вступление на престол Людовика XVI ознаменовалось двумя вещами: невиданным ростом государственного долга Франции и появлением новой причёски «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия. Это было началом парикмахерских безумств. Тон задаёт сама королева. В 60 – 70-е годы причёски представляют собой уже целые сооружения в полметра высотой, которые возводят искусные парикмахеры-куафёры. Работа длится по несколько часов. Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».
Эти причёски были настолько высокими, что « дамы ехали в своих каретах, стоя на коленях или согнувшись до предела.

Про причёски можно рассказывать бесконечно — в них находили отражение международные события, успехи в технике. О том как их создавали, какие украшения использовались, к каким хитростям прибегали чтобы они были такими высокими, как с ними спать и сохранять и многое — многое другое…
Очень увлекательная тема!
Конечно, судьба у королевы Франции Марии-Антуанетты весьма трагическая.
Но мой рассказ не об этом.
Я выбрала самые яркие моменты из невероятно увлекательной истории, о которой можно было бы писать очень много.
Поскольку у нас кукольный сайт – мне захотелось раскрыть этот образ и перенести его на куклу от Сью Нарула.
Кукла фарфоровая, ростом 100 см. Выпущена в 700 экземплярах.
Эта вся информация, которой я обладаю, но хотелось бы узнать больше.
В интернете я встречала однажды ещё одну, подобную куклу. Вот её фото, правда плохого качества.

А это моя кукла:



















В моём понимании тема фарфоровых кукол очень близка теме эпохи ренессанса.
Начинающаяся эпоха рококо питала склонность ко всему миниатюрному: кукольное личико с кукольным макияжем фарфоровой статуэтки. Взгляд должен был быть томным, губки капризно надуты, ямочки и мушки – обязательный атрибут макияжа. Начало XVIII – это поголовное увлечение румянами, которые обильно накладывают на уже покрытое белилами лицо. Причём не только щёки, но и около губ, виски и зону глаз украшали достаточно тёмными, коричневатого оттенка румянами. Все, мужчины и женщины наносили толстым слоем румяна на лицо, уделяя особое внимание нижним векам. Считалось, что это придаёт особый огонь взгляду. И тем не менее любовь дам к пудре и румянам была вполне обоснованной, краски омолаживали лицо и заставляли сиять глаза, особенно при таинственном мерцании свечей. Поэтому модницы чувствовали себя юными и привлекательными, до старости танцевали на балах и маскарадах, кокетничали и предавались любовным страстям. Буржуа также начали румянить щёки, переняв моду у аристократов, но делали это не так ярко и наносили краску только на щёки.
Вот так не на долго мы перенеслись в эту прекрасную эпоху с их нравами и укладом жизни.
Мне эта тема интересна, надеюсь вам тоже было интересно:-)
Дорогие друзья, сегодня я познакомлю вас с необычной фарфоровой куклой от Shirley. С первого взгляда эта кукла ассоциируется у меня с женственной Марией-Антуанеттой, жившей в 1755-1793 г.





Кукольные мастера, художники и фотохудожники всего мира воссоздавали её образ в своих работах.



В истории кинематографа – история Марии-Антуанетты поведана в девяти художественных фильмах.
И ведь не с проста!

Мария-Антуанетта уникальная женщина — внёсшая огромный вклад в историю!
Судьба вознесла её на вершину мира, чтобы потом низвергнуть в пропасть, обезглавленной и обесчещенной. Такой сюжет не мог остаться незамеченным в истории…
Имя этой королевы тесно связано с роскошью.
Она была одной из самых расточительных королев за всю историю Франции. Ее долги, даже если их сумма несколько преувеличена, сыграли не последнюю роль в зарождении французской революции, которая 16 октября 1793 года привела Марию-Антуанетту на гильотину.
Пусть эта королева была расточительна, но в хорошем вкусе ей не откажешь!
По ее заказам всегда делались уникальные вещи необычайно высокого качества.
В XIX веке французы ненавидели свою королеву, но сегодня признают, что она занимает в их истории особое место – где-то между Людовиком XIV и Наполеоном.
Благодаря ей во Франции появились знаменитые круассаны. Чтобы создавать уникальные костюмы приходилось использовались сложные техники производства шелка.
Но самое-самое яркое — это причёски!
Вступление на престол Людовика XVI ознаменовалось двумя вещами: невиданным ростом государственного долга Франции и появлением новой причёски «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия. Это было началом парикмахерских безумств. Тон задаёт сама королева. В 60 – 70-е годы причёски представляют собой уже целые сооружения в полметра высотой, которые возводят искусные парикмахеры-куафёры. Работа длится по несколько часов. Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».
Эти причёски были настолько высокими, что « дамы ехали в своих каретах, стоя на коленях или согнувшись до предела.

Про причёски можно рассказывать бесконечно — в них находили отражение международные события, успехи в технике. О том как их создавали, какие украшения использовались, к каким хитростям прибегали чтобы они были такими высокими, как с ними спать и сохранять и многое — многое другое…
Очень увлекательная тема!
Конечно, судьба у королевы Франции Марии-Антуанетты весьма трагическая.
Но мой рассказ не об этом.
Я выбрала самые яркие моменты из невероятно увлекательной истории, о которой можно было бы писать очень много.
Поскольку у нас кукольный сайт – мне захотелось раскрыть этот образ и перенести его на куклу от Сью Нарула.
Кукла фарфоровая, ростом 100 см. Выпущена в 700 экземплярах.
Эта вся информация, которой я обладаю, но хотелось бы узнать больше.
В интернете я встречала однажды ещё одну, подобную куклу. Вот её фото, правда плохого качества.

А это моя кукла:



















В моём понимании тема фарфоровых кукол очень близка теме эпохи ренессанса.
Начинающаяся эпоха рококо питала склонность ко всему миниатюрному: кукольное личико с кукольным макияжем фарфоровой статуэтки. Взгляд должен был быть томным, губки капризно надуты, ямочки и мушки – обязательный атрибут макияжа. Начало XVIII – это поголовное увлечение румянами, которые обильно накладывают на уже покрытое белилами лицо. Причём не только щёки, но и около губ, виски и зону глаз украшали достаточно тёмными, коричневатого оттенка румянами. Все, мужчины и женщины наносили толстым слоем румяна на лицо, уделяя особое внимание нижним векам. Считалось, что это придаёт особый огонь взгляду. И тем не менее любовь дам к пудре и румянам была вполне обоснованной, краски омолаживали лицо и заставляли сиять глаза, особенно при таинственном мерцании свечей. Поэтому модницы чувствовали себя юными и привлекательными, до старости танцевали на балах и маскарадах, кокетничали и предавались любовным страстям. Буржуа также начали румянить щёки, переняв моду у аристократов, но делали это не так ярко и наносили краску только на щёки.
Вот так не на долго мы перенеслись в эту прекрасную эпоху с их нравами и укладом жизни.
Мне эта тема интересна, надеюсь вам тоже было интересно:-)
Обсуждение (42)
Спасибо за топик))
Моя стихия:-)
Ох, такую бы одеть и в соответствии с эпохой, более исторически достоверно… *мечтаю*))))
Сама удивляюсь — как автор смог в кукольном лице всё это передать — но лицо совершенно спокойное, благородное, приятное…
На две части жизнь расколота,
На две жизни честь разменяна:
Быть любимицею смолоду,
Умереть «бесчестной» женщиной.
В страхе думать, — пританцовывать,
В страхе помнить, — наряжаться,
В страхе скуки, — эпатировать,
В страхе горестей – смеяться.
Дни текли однообразные –
Карты, танцы и шампанское,
Но стихийной ситуацией
Перечеркнуто прекрасное.
Думать, а не пританцовывать,
Помнить, а не наряжаться,
Твой удел не эпатировать,
Но пред горем не склоняться.
Ты была любима смолоду,
Помнишь, как рукоплескали,
Но ладони эти с голоду,
Приговор тебе писали.
Нет порочней дескать женщины –
Кровопийца, Мессалина
И страны своей изменщица,
Сына юного растлила.
Как тебе одной пред тысячей –
Невиновной оправдаться?!
Как тебе одной пред тысячей
Оскорблений – не сломаться?!
И тебе с осанкой гордою
Восходить на гильотину,
Показав всем не сломленною
Эту царственную спину.
А потом толпе ликующей
Посмотреть наперекор:
Из главы твоей отрубленной
Мертвых глаз прощальный взор.
Вы меня побаловали прекрасным стихотворением! Очень душевное!
Меня переполняют эмоции — восхищение женственностью этой выдающейся личности.
Говорить можно о многом, но очень сильно запомнился этот момент: " Когда Марию-Антуанетту подвели к плахе, она неосторожно наступила на ногу палачу.
«Простите меня, мсье, я не нарочно».
Это были последние слова французской королевы."
Спасибо что порадовали своим комментарием!:-)
Добавлю несколько портретов, фотографий покоев Марии-Антуанетты, ее сказочных домиков в Версале, и портрет ее с детьми, а также портрет ее венценосного супруга.
Отложу в избранное, буду любоваться
И сам топик со всеми дополнениями- изумительно красивый получился!
Это очень красивая, но грустная история!
Свадебный наряд её был настолько дорогим, что король Дании Фредерик III вынужден был взимать специальный налог с жителей своей страны, известный как «налог на принцесс », чтобы заплатить за парижский свадебный наряд своей дочери.
Любашик, утащу в запасы — мой хомяк пищит и счастлив))))
Великолепная фотосессия!