Наталья

Брагина Наталья Zbrush начало работы над куклой

Из poser в zbrush или общая информация о начале работы над шарнирной куклой и с самой 3d программой.

Я сейчас не напишу ничего нового. Все это так или иначе уже есть в сети, но может кому-то пригодится.

Меня часто спрашивают о том, где можно взять готовые 3д модели. Есть множество библиотек. Не самый плохой ресурс 3ddd.ru, например. Но все равно это будет лишь основа, которую делать и переделывать. И многие модели могут не подойти потом для печати в принципе. Учитывая все возможности самого Zbrush, я со временем пришла к тому, что проще делать модель самостоятельно.

Но тем не менее, вот он путь прогресса и лени. Я сильно упростила свой труд в своё время, используя Poser, как кладезь разнообразных моделей, поз, жестов и мимики человека.

Не буду описывать, как пользоваться этой программой и где ее скачать. Думаю, вы сами сможете найти все необходимое. Плюсы тут неоспоримы. Можно не создавать, а выбрать человеческую особь там, выбрать руки, лица и все это перенести сначала в формат obj, а потом открыть этот файл в Zbrush через импорт.

Минусы, впрочем, тоже имеются:
Модель грубая, не красивая и маленькая.
Как с этим бороться?

В Zbrush используем простой инструмент scale (вызывается клавишей E) и сильно увеличиваем свою модель. Увеличиваем до тех пор пока нас не устроит примененный к ней Duma Mesh. (совет: не надо усердствовать в размере — помните, что полигонов в модели должно быть ровно столько, чтобы вас удовлетворяла детализация и ровно столько, чтобы с моделью было легко работать и она не занимала бесконечно много памяти вашего компьютера)

________________________________________________________________________
Как примечание хочу добавить, для людей, которые видят эту программу впервые:
Как с ней работать? Начнем по порядку. С первого запуска. (надеюсь, установка не вызвала вопросов)
Я пользуюсь версией Zbrush 4R4. Она полностью отвечает всем моим потребностям.
Очень интуитивно понятная программа, и я думаю, что скоро вы перестанете задумываться при работе с ней.

Итак. Вот оно наше окно. Справа мы имеем окно, где будут отображаться все наши объекты. Слева — инструменты, которыми мы будем редактировать наши игрушки. Я не буду вдаваться в подробности сейчас, чтобы не захламлять умы знаниями, которые пока никак не применимы и не понятны.

Лично я при начале работы в этой программе делаю сразу несколько движений. (Если эту статью читает человек, который в отличии от меня гораздо больше разбирается в данном девайсе, слезно прошу поделиться более коротким путем начала работы.)
1) Программа открывается на весь экран. Лично мне это не удобно, я не вижу ни скайпа, ни почты. Поэтому я сворачиваю ее в окно и растягиваю ровно на тот размер, который мне удобен.
2) Я предпочитаю не сохранять файл сцены со всеми ее настройками и моими, накопившимися, ошибками. Я сохраняю только сам объект. Для этого существует Load Tool и Save as. 2 кнопки в верхнем правом углу. Мои соображения по этому поводу очень просты. Сцена имеет свойство глючить, и я нарывалась на такой вариант, что не могу открыть свою прекрасную работу. Все было утеряно, и восстановила я свои труды только за счет того, что, как человек запасливый, зачем-то сохранила тот самый Tool (сам объект) не так давно.
3) Чтобы активизировать Edit (Edit object клавиша T) — работу с объектом, я создаю любой 3д объект в поле работы. Для этого берем цилиндр или что там у вас? в правом верхнем углу, во вкладке Tool и создаем его в главном окне. Сразу же активизирует кнопку Edit в верхней левой части.


4) Теперь можно сделать Load Tool и выбрать уже нашу модельку. С ней можно работать. Она ровно того размера и качества, как мы ее оставили в прошлый раз. Если надо загрузить obj из Poser, тогда для начала нам нужен импорт.
________________________________________________________________________

Позицианируем нашу модель в центре окна.

Для этого пользуемся такой кнопкой, как Frame по центру справа. Если у вас в сцене присутствуют сразу несколько объектов: первый клик — расположит во весь экран выделенный вами объект, второй клин — все видимые объекты. (совет: Alt+клик в любое свободное поле рядом с объектом — подвинуть изображение на экране, при этом если вы отпустите Alt, но продолжите задерживать левую кнопку мыши, вы сможете масштабировать изображение)

Так как у нас пока только один объект, имеет смысл сразу расположить его по центру сцены, чтобы в дальнейшем активно пользоваться симметрией. Для этого кликаем на S.Pivot в выпадающем окне Transform и включаем там же Activate Symmetry.

Теперь у нас 2 курсора мыши, которые действуют зеркально на нашей модели, повторяя все друг за другом. Если надо сделать что-то не симметричное — отключите симметрию. Но если вы уже что-то навояли на одной стороне и вдруг вспомнили, что симметрия отключена, то и тут есть свой вариант исправить положение.
1) Если вам надо перенести свои изменения с правой на левую сторону модели. Пользуемся mirror and weld справа во вкладке geometry.

2) Если с левой на правую, тогда надо для начала отразить модель. Для этого вам понадобится mirror во вкладке deformation тоже где-то справа. А уже потом mirror and weld. (совет: для облегчения модели я часто удаляю вторую половину симметричных деталей, например кисть руки для работы мне нужна только одна, вторую можно отразить позже)


Еще одна настройка, которой я пользуюсь. Материал модели. Коричневая глина, которая идет по умолчанию, конечно, тоже весьма хороша, но мне нравится другой вариант.

Это Basic Material 2 во вкладке выбора материалов справа. С ним мне гораздо лучше видны светотени и блики, которые лучше определяют объем объекта.

Как бороться с некрасивой 3д моделью, сворованной из Poser.
Тут пути лени нет в принципе. Только путь творчества.
В верхнем левом углу мы имеем некоторый набор кистей, которыми мы можем редактировать нашу модель.


Лично я пользуюсь несколькими:
Clay
для лепки основных объемов

Move Topological
вытягивание, деформация модели

Infat
тоже объем, но другой формы

Slash3
для тонких мест: веки, ноздри, морщинки и складочки

Для меня эти кисти — основные в работе с геометрией модели, ее лепки. Но тут у каждого мастера свои предпочтения и скорее всего, попробовав разные варианты, вы найдете для себя свой набор кистей.

Настройки кистей:

Это основные. Размер кисти и ее сила воздействия. Собственно, если вы хотите более глубоко изучить все настройки данной программы, в интернете существует огромное количество статей и видеоуроков по этой части. Я остановлюсь на малом, потому что сама я пользуюсь далеко не всеми возможностями этого инструмента, хотя и знаю о них. (Совет: зажатый Alt при лепки кистями создает обратный эффект для кисти — если до этого она увеличивала объем, то с альтом будет его уменьшать. Зажатый shift — сгладит все неровности.)

В левой части существуют еще такие опции кистей, как alfa и dots. Эти настройки заслуживают отдельных статей, но на стадии доработки 3д модели они не являются важными. Тем более мы делаем шарнирную куклу, а не подробную модель дракона, у которого видно каждый прыщик на языке. (совет: не углубляйтесь в детали на этой стадии работы, ИМХО Duma Mesh еще впереди, и он съест очень многое, а 3д печать доест остатки — не усердствуйте, еще не время.)

Продолжайте редактировать свою модель, проверяйте ее симметричность. Пока фигура вашей куклы не покажется вам более менее удовлетворительной.

Ниже некоторые примеры моих давних работ, когда я только училась пользоваться zbrush. Хочется отметить, что эта проблема имеет свой уникальный алгоритм, который позволяет создавать в ней деталировку вплоть до мелких неровностей кожи.

Надеюсь эта публикация была не нудной и полезной.

Пишите в комментариях, что вам было бы интересно почитать на эту тему.
  • Anikori Doll

    Ямогу: Тут я расскажу о возможности заказа кукол моего авторства из полиуретана.

  • Elizavetta

    Ямогу: Одежда, аксессуары для куколок любой комплекции и размера.

Обсуждение (11)

Спасибо огромное, очень полезная публикация, утащила в избранное.
Не за что! Обязательно напишу продолжение! Буду писать применительно к шарнирной кукле.)
Добрый вечер, Наталья! Какая же Вы умничка, сразу видно, поколение NEXT!!! Я Пыталась пробнички изобразить, но, видимо, смещение поколений — неизбежная реальность( говорю только о себе !) Очень понравилось, что делитесь наработанным, тысячу раз БРАВО!!! УДАЧИ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ!!!
  • IraKALI
Спасибо! На самом деле глобально я не пишу ничего нового. Все это есть в интернете. Только может применительно на конкретном объекте, шарнирной кукле. Обязательно напишу продолжение.))) Я сама потратила полгода на освоение этой программы. Когда я ее изучала, все было в основном на английском. Пришлось переводить. Но сейчас думаю, оно того стоило. Мне и по работе в итоге пригодилось.)))
Спасибо, интересно! Сейчас все больше художников переходят в компьютерный формат, много споров на эту тему… Я с компьютером на «ты», но пока больше кайфа от живой лепки (хотя проще конечно сесть за комп, чем мыть рабочее место и инструменты перед лепкой из запекайки, потом тыщу раз полузапеки, выравнивания, иллюзорная погоня за симметричностью… но все равно кайф от материала!). Новые публикации камень точат — возможно в один прекрасный момент руки там зачешутся, что не лень будет потратить кусочек жизни на изучение программы и создание нескольких куколок в 3д.
Преподаватели в моем институте говорили, что компьютер — это всего лишь инструмент, как карандаш… Да, совершеннее, но не более того. Если нет идеи и чувства прекрасного, то никакая крутая программа не поможет.)))
А переходить на новую технологию и правда тяжко.))) Я очень давно хочу попробовать фарфор, начинаю читать об этом и понимаю, что просто нет сил сейчас переходить на что-то другое.

3д — часть моей работы. Я увлеклась куклами, когда лепить руками дома не было возможности, а на работе пожалуйста!)
Фарфор тоже моя мечтаааа… но это только когда своей мастерской обзаведусь, ну хоть 10 кв.м., но ТОЛЬКО моих. А пока и так материалы хранить негде, всего помаленьку и набирается приличная гора у кукольника и её надо незаметненько распихать по квартире )))) С печкой, гипсовыми формами и иже с ними такое не прокатит )))
Это точно! Даже у меня все завалено и распихано по углам.))))
Дракон впечатляющий!
Творческих успехов!
Спасибо)