Подготовка модели к печати


Подготовка к печати — это отдельная тема. Zbrush может сам перевести модель в нужный формат. Но лично я пользуюсь немного другой схемой. Не знаю, возможно, от кривых рук или потому что я по работе чаще пользуюсь 3d max, но мне удобнее воспользоваться именно последней программой. Тут каждый выбирает по себе. Я опишу то, как делаю это я.



Наша модель имеет слишком много полигонов и ее надо упростить. (я писала об этом раньше, но повторю) На печати это никак не отразиться по многим причинам. (размер модели, погрешность самой печати и прочее)
Есть масса способов изменить или улучшить полигональность вашей модели. Если вы собираетесь использовать модель для анимации — это совсем другая история и я не буду сейчас касаться этого способа. Рассмотрим достаточно простой и предусмотренный в Zbrush вариант. В этой программе есть свой плагин для уменьшения количества полигонов.

Путь такой: Zplugin -> Decimation Master



Надо отметить, что к этому моменту ваша модель должна быть максимально готова. Должны быть прорезаны все отверстия и прорисованы все детали по максимум.
Выбираем наш объект. Можно применить сразу Pre-process All и уйти пить чай, пока программа просчитает все ваши объекты. Но так как Zbrush не стабильная программа (и это, несомненно, простительно для графической программы такого уровня сложности), я предпочитаю просчитывать каждую деталь отдельно, чтобы не вводить свой компьютер в искушение зависнуть и все закрыть. Это делает команда Pre-process Current. Вот ее мы и применяем к любой, выбранной нами, детали. После того, как Zbrush все нам просчитал, используем Decimate Current (Decimate All — соответственно, сделать оптом для всех деталей), установив % of decimation = 2 (ну это например… например, я устанавливаю плюс минус это число… конечно, надо посмотреть как это будет влиять именно на вашу 3d модель). % of decimation — это тот процент полигонов, который останется в вашей модели после ее упрощения.

Хочется отметить, зачем вообще это все нужно. Ну, во-первых, такая сложная много-миллионно-полигональная модель не нужна для печати, во-вторых, она будет сильно меньше весить, что удобно для отправки через интернет или работы в программе принтера, в-третьих, если вы планируете отправлять ее в другую программу, работающую совсем не по алгоритмам Zbrush, и там дорабатывать, то ее все равно придется уменьшать. В общем способ хорош во многом, особенно если вам нужна просто статичная модель.

вот такой результат меня обычно устраивает:



Таким образом делаем все детали. Далее я на всякий случай прохожусь по всем и присваиваю им новую группу. (Polygroups -> GroupVisible) Это для того, чтобы быть уверенной, что все детали имеют свою группу и ни с чем не сольются. Собственно, о слиянии — соединяем все в один объект. (SubTool -> Merge -> MergeDown) Экспортируем в формат obj (Export справа вверху и выбираем формат obj, название и куда сохранить)

Ну вот, наверно, тут начинаются наши расхождения с другими авторами. Мне удобнее делать так, но это не значит, что так правильно.

Чтобы подготовить модель к отправке на печать, я использую 3d max. Для меня это более надежный способ знать точные размеры своей модели. По крайней мере до сих пор ни разу ошибок не было.

Открываем 3d max и импортируем туда наш obj объект, подбираем правильный размер модели (советую запомнить тот процент, на который вы увеличили или уменьшили свою модель — пригодится) и выставляем все детали так, как они по нашему мнению должны стоять в принтере во время их печати. По поводу последнего, принцип тут следующий: принтер будет печатать слоями, двигаясь вертикально, поэтому следует выставлять свою модель таким образом, чтобы видовые, важные и детализированные поверхности находились как можно более прямо. Если принтер использует поддержки при печати, значит надо позиционировать модель к ним таким образом, чтобы оно как можно меньше затронуло принципиальные конструктивно или эстетически места куклы. Лицом вниз не надо да! Иначе лицо будет в куче точек от поддержек. (про поддержки и их формирование расскажу потом для любителей принтеров)

По поводу самого 3d max есть очень много литературы, и я вообще считаю, что это достаточно простая, интуитивно-понятная программа, поэтому я не буду сильно углубляться в описание процесса. Как должно все стоять в камере см на первом рисунке. (это для примера позиционирования для печати из полиамида)

Так же рядом с моделью я выставляю какой-нибудь объект, у которого можно четко выставить высоту. Например, цилиндр. Это нужно, чтобы люди, которые будут печатать вашу модель (если мы заказываем печать) могли точно проверить размеры и правильно вам все напечатать. Сам цилиндр естественно печати не подлежит.

Выделяем все наши детали и экспортируем их в формат stl. Этот формат пока единственный пригодный для печати. Ну и отправляем этот файл людям, которые занимаются 3d печатью или занимаемся дальнейшей доработкой сами. Об этом расскажу потом.

Мне, например, нравится 2 конторы:
prototypster.ru/
can-touch.ru/

Собственно, все. Остальное — ваша фантазия и финансы.

С удовольствием от Branadolls. Хорошего всем дня.


Купить авторскую куклу можно в Шопике


ШирМа

Ямогу: Совсем недавно открыла для себя сказочный, удивительный мир кукол. И с тех пор не могу остановиться))

Авторские куклы Марии Горячевой

Ямогу: Приветствую вас на моей страничке. Я делаю авторских кукол. Из полимерных пластиков и само-затвердевающих. У меня вы можете заказать портретную куклу, малыша по фотографии, миниатюру младенца.


Комментарии (0)