Голова куклы Zbrush


Итак, как и обещала.
Голова — достаточно сложный элемент. Кроме того, что она должна быть полой, нужен разрез и замок, ну если вы конечно хотите, чтобы голова была разъемной. Я долго мучилась с этим вопросом и выработала свою последовательность действий.

Для начала нам нужна вот такая голова. Глаза должны быть уже намечены сферами.
Вот голова как бы с глазами и без. Видно, что ничего еще не вырезано, нет полости для глаз, они только намечены. С такой головой работать будет удобнее всего.

Отложим пока глаза-сферы.
На примере двухчастной головы, со съемным скальпом, так сказать, рассмотрим весь процесс.
Чтобы скальп хорошо держался, никуда не соскальзывал и четко присоединялся к голове, будут нужны замки. (про магниты, которые часто используются в головах шарнирных кукол, чуть позже). Так как 3d печать имеет свои ограничения, самая тонкая часть замка не должна быть тоньше 1-2 мм. Я долго ломала голову как соблюсти все требования. Пробовала маскировать и что-то выдавливать. Но я не люблю одноразовые приемы. Мне нравится, когда остается возможность повторить все этапы и не затрачивать при этом слишком много времени.

Я опишу последовательность действий. Возможно, что-то будет не сразу понятно. Зачем и почему? Но в итоге получается отличный результат с четкими гранями и стыками. По крайней мере этот метод никогда не давал сбоя.

Маскируем всю голову (Ctrl+A) и используем такую команду, как Extract в панели Sub Tool, предварительно поменяв значение Thick (толщина) под себя. Я подбирала методом научного тыка. Эта команда сравнима с аналогичной в 3d max. Она выдавливает то, на что мы наложили маску. Таким образом можно выдавить любой рисунок на любой кривой поверхности, нанеся его предварительно кистью с зажатым Ctrl. (можете на досуге поэкспериментировать, интересные эффекты получаются)
Но возвращаясь к нашим баранам, толщина должна быть не большой. Ее смысл скрыть под собой всю голову. Если получилось что-то правильное, нажимаем Accept, и наша «опухшая» голова появляется в списке Sub Tool как еще один объект.


Теперь толщина. Тут главное не запутаться что из чего вычитать. Будьте внимательны. Там, где у нас будет дырка для резинки (вы же уже наметили себе это место?) используем кисть IncertCylinder (я говорила о ней в предыдущей статье), используем, не забыв зажать Alt в этот момент. Нам нужна голова с полостью и толщиной стенки примерно 1 мм или чуть больше, в зависимости от того какого размера куклу мы делаем. (Для куклы от 45 см в высоту я бы предусмотрела более толстые стенки, для прочности конструкции.)
В общем если в основном вы использовали Thickness в значении 20-24, то толщина тут будет 12. (это только половина головы, если можно так выразиться, следите за руками, скоро будет все понятно). Кстати, в моей предыдущей статье babiki.ru/blog/sharnirnaya-kukla/119869.html#comment15242872 уже был описан весь процесс создания полости.

Делаем 2 полые головы. Одна с толщиной стенки 12, вторая — 24. Откладываем их. Делаем полой нашу увеличенную голову, стараясь попасть цилиндром IncertCylinder в то же отверстие, что и в оригинальной голове. Толщину делаем равной 12. Обязательно оставьте дубликат этой увеличенной головы без полости, то есть как есть. Она нам еще пригодится.
Получится вот такой набор голов:

Голова с толщиной 12… Голова с толщиной 24… Увеличенная голова с толщиной 12
Проводим над ними вот такое арифметическое уравнение:

Голова с толщиной 24 — (Увеличенная голова с толщиной 12+Голова с толщиной 12). То есть сначала мы складываем то, что в скобках, применяем DynaMesh, (В некоторых новых версиях Zbrush он сохраняет группировку объекта, это мешает складывать и вычитать нормально потом, поэтому рекомендую каждый объект сделать моногруппами — справа Polygroups — GroupVisible)


а потом вычитаем получившийся объект из головы с толщиной 24. (Не забудьте сделать дубликат головы с толщиной 12 прозапас.)
В итоге мы получаем 2 слоя по 1 мм толщиной примерно — внешний и внутренний. Одна голова с толщиной 12 (наш дубликат), вторая — то, что получилось после наших манипуляций.

Теперь надо разрезать нашу увеличенную голову, которую мы сохранили в первозданном виде, так, как мы планируем сделать сечение. Я предпочитаю резать этот объект, а не саму голову, потому что Zbrush не совершенная программа и иногда режется в ней совсем странно. Поэтому режем увеличенную голову, а потом вычитаем ее из наших деталей.
Не режте сразу всю линию — можно получить неожиданный результат. Чем прямее, тем лучше. Лучше потом собрать по кусочкам и сгладить.
Не буду описывать все действия во время этого кромсания модели. Сам принцип я уже описывала в предыдущих статьях тут. Просто последовательность разрезания и что в итоге получилось.

Теперь собираем кусочки в 2 формы. Используем DynaMesh, чтобы сгладить и сделать единым объектом.

Теперь делаем дубликат нашего верхнего слоя головы. Из одного дубликата вычитаем наш низ, из другого — верх.

Тем же способом, но с небольшим смещением делаем внутреннюю часть.
Чтобы не ошибиться, включите обе наши половинки. Тогда в прозрачном режиме будет видна линия разреза.
Прикиньте небольшое отступление от этой линии. Обычно достаточны 2 мм.

Теперь если соединить соответственно верхнюю с верхней, а нижнюю с нижней части, мы получим наш замок.

Осталось дело за малым:
Вычесть глаза, чтобы появились ниши для них.
Сделать нормальное отверстие под резинку.
Сделать ниши или места, куда потом будут приклеиваться магниты.

На счет последнего. Я обычно покупаю магниты по интернету, набираю в яндексе и заказываю нужный размер. Стоит поискать их заранее и сделать для них специальное место в голове, чуть больше, чем размер выбранного магнита. Опять метод вычитания и сложения.

Ну и напоследок. Эту голову я делала по быстрому, для написания статьи, чтобы привести примеры, иллюстрации. А вот то, что было сделано до этого.


Аналогично можно делать любые замки. Я взяла не прямой разрез головы, чтобы был понятен принцип моделирования даже сложного объекта такого плана.
branadolls


Олли_долли

Ямогу: Добро пожаловать на мою страничку. Я умею шить игрушки-тедди, шить парички ☺️

Интерьерные куклы Изочки Сущевой

Ямогу: Создаю авторские, коллекционные куклы из капрона. В наличии и на заказ! Каждая кукла-эксклюзив


Комментарии (6)

Надо отметить, что те заготовки. которые я сделала тогда, я использую до сих пор. Поэтому рекомендую сохранить все эти разрезанные головы. Создавая что-то новое, всегда удобно воспользоваться стареньким. как помощью в работе.
Ура!
Спасибо огромное за такую детальную статью. Разрезание черепушки меня больше всего озадачивало :)
Рада была помочь.))
Отличная статья получилась, спасибо за Вашу работу. Подскажите, пожалуйста, Вы работаете с орографической моделью или включаете перспективу? на сколько я заметила режим перспектива выключен, не изменяется ли модель при 3 печати? Очень интересует этот вопрос, т.к. лицо в перспективе выглядит иначе.
Я не знаю))) Я архитектор и мне привычнее работать так. Мне не нужна перспектива и 3д модель, чтобы увидеть итог. Я могу посмотреть только на чертёж.))) Наверно, это профессиональное.)) Я в 3d max вообще работаю в 2х окнах (топ и профиль или фас), отключаю окно с перспективой вообще. Так больше места. И если честно, я не вижу разницы. Ну для себя, конечно.))) Поэтому не могу вам точно ответить. Для меня все так же, никакой разницы.)))
Я же ее вижу в своей голове изначально.)))