Помогите опознать кукол
Здравствуйте, помогите пожалуйста опознать кукол. Найдены на старом складе, имеют запах затхлости. Кукол много, часть битая. Материал рук-ног-головы похож на гипс.
src=«s1.babiki.ru/uploads/images/07/50/15/2019/10/08/c26a6b.jpg» alt="" />
Антикварную куклу купить можно в нашем Шопике
src=«s1.babiki.ru/uploads/images/07/50/15/2019/10/08/c26a6b.jpg» alt="" />
Антикварную куклу купить можно в нашем Шопике
Обсуждение (382)
Что написано у мальчика на бирочке, пришитой к рубахе?
Не поленитесь, сделайте для нас фото всех находок. Можно, в разных ракурсах! Такой клад не часто встречается. А для истории и коллекционеров важно.
Но, в любом случае, спасибо за попытки!
Мария! Вам несказанно повезло! если это не новодел, то цена этих кукол будет зашкаливать!
Они очень крутые, эти куклы!
Запах затхлости можно выветрить. Не торопитесь.
Но выставление их на аукцион на этом сайте (как Вам посоветовали выше) кажется мне сомнительной затеей.
Во-первых, у Вас не заполнен Профиль — ни имени, ни местонахождения.
Во-вторых, как у вновь зарегистрированного пользователя, у Вас нет ни одного отзыва здесь по результатам сделок купли/продажи.
Поэтому круг участников аукциона скорее всего сузится до Ваших земляков, которые смогут забрать кукол лично. Меньшее количество потенциальных покупателей скорее всего скажется на итоговой цене не лучшим образом.
Хотя, всё может быть… :-)
Очень приглянулась девочка в зеленом платьице… Такая хорооошая..:)
Совсем креативные модели, которые не принял худсовет? Или родились они, когда СССР распался, и всем стало не до кукол, фабрика закрылась, и модели так в серию и не пошли?
Если куклы создавались неким(кой) Фадеевой — то может это все же утерянная собственность правообладателя — производителя игрушек, или семьи данного художника-(цы), ИЛи Министерства Культуры ИЛИ культурного фонда ИЛИ того, чья землля в собственности)))
Я в каком-то философском недоумении… Их же не шли-шли в лесу нашли)
Семья художницы не имеет права на кукол, по закону, к сожалению, т.к. все права автоматом уходили фабрике. Она же там арбайтен и получала з/п именно за создание кукол.
Фабрика закрыта, правообладателя, как юр.лица давно нет. Все помещения фабрики давным давно проданы, скорее всего сменили много собственников, чтоб не смогли в будущем признать сделку с продажей не законной. Так всегда делали в период перестройки и период разбазаривания гос собственности за копейки.
Склад, скорее всего, собственником сдан со всем содержимым мусором и его совершенно не волнует и не волновало что находилось в старой части склада, которая рушится. Этот собственник, как я понимаю, просто берет деньги за аренду, а содержание и ремонтные работы перекладывает на арендатора.
Если арендатор оставит то, что нашел в мусоре себе, то не думаю, что арендодатель будет против. Вернее, ему все равно, лишь бы аренду вовремя платили.
Все в общем запущено. Ну хоть кто-то будет помнить Фадееву и бояться дышать на ее кукол)
За их-то судьбу можно не волноваться)
Все мы каким либо образом приходим к коллекционированию. Марию вот таким образом судьба назначила хранителем и обладателем :)))
Я чисто ради детективной составляющей еще поискала бы подробную инфу о Фадеевой
Я не знаю, может кто-то жив, кто причастен, так сказать, к творчеству и к периоду производства этих именно кукол. странно, что их много и они в одном месте, может кто-то привез из творческой мастерской и в разгар развала Союза всем стало не до культурного наследия.
Не положить кукол, а поставить в витрину. А потом хвастаться гостям. :)))
Я вас конечно понимаю, понимаю растерянность.
Если бы мне на голову свалился табун лошадей, то я тоже бы растерялась и не знала что с ними делать
А вот тут вас поймут, заведете новых друзей, которые не осудят и не понесут чушь про энергетику.
Похоже, это действительно Штангист
От всей души поздравляю!
Делайте витрину, храните бережно, возите по выставкам и делайте экспозиции в музеях. Эти куклы того стоят.
Руки, ноги абсолютно узнаваемые. И лицо тоже имеет некоторое неуловимое сходство с Лялей-Наташей и народницами из серии «Наряды русских губерний». Прототип?
Дано: фабрика игрушек.
На ней работают художники скульпторы. Создают кукол, игрушки.
Создали образы, сделали эскизы — 1 этап. Вышли на первый худ совет. Эскизы приняли. Потом идет работа над куклой в материалах. Использовали пластилин, глину. Отлепливали куклу в пластилине. Отдавали на формовку. Заливали в форму гипс. Шлифовали, расписывали, собирали, делали парик, одевали и опять выходили на худ совет. Худ совет принимал и ставил в план производства или принимал и откладывал на будущее, если не было мощностей. А могли и не принять хорошую куклу, если посчитали, что подобные куклы на данный момент не актуальны или другая фабрика тоже готовила похожую линейку. Могли прототип передать другой фабрике, где мощности были загружены не так сильно. Как то так.
По прототипам потом отливали формы из металла и при помощи их делали кукол из прессопилок, из полиэтилена, пластика, целлулоида, резины и тд и тп. согласно технологическому процессу
А увидеть все находки, уверена, будет интересно всем.
Может, сделаете новую публикацию с подробными фотографиями каждой находки? Или даже несколько публикаций, разделив находки на группы.
Есть серия открыток, вот одна из них
Какая история!
Емеля был :) Открытка вот есть, фото куклы, автор Вильям. Распакуйте куклу сравните.
Куклы для музея! Для истории СССР!… Память нашего детства… она бесценна… А куклы бесценны!
Странно конечно. что судьба выбрала именно Вас… человека далёкого от кукольного мира/у кукольниц то сердце встало от вида торчащего носика или ножки из коробки. а Вы в руках можете подержать /… но видимо это знак, что именно Вам и никому другому надо ими заняться и привести кукол в должное состояние и… хранить ЛЮБЯ!
Очень хочется не терять эту игрушечную ниточку. связавшую Вас и нас…
Я тоже живу в Москве и хочется верить. что настанет время, когда Вы пригласите нас в МУЗЕЙ КУКОЛ!
Как знать.
Просто хранить в музее такие шедевральные прототипы не интересно. Интереснее выпускать по ним ХОРОШИХ кукол.
Вот, вы бы хотели приобрести подобных кукол для коллекции или детям, внукам?
Такой отличный кукольный скульпт сейчас найти сложно.
И не надо мне указывать, что мне писать, а что не писать. Это бесполезное занятие.
Прям вот уже хочется сказать: не учите меня жить, лучше помогите материально… на музей и его содержание не помешает. Ибо содержать частные музеи могут себе позволить только люди ну очень небедные. И оочень увлеченные.
И коробки с куклами из 50-х
Очень интересны солдатики))) если можно — их тоже покажите.
Сделайте новую публикацию, пожалуйста. Смотреть удобнее будет.
Я могу привести в порядок это сокровище, конечно за оплату работ по реставрации. Если найдутся желающие, выкупить то, что не имеет цены. Либо отреставрировать это сокровище бесплатно, но с условием, что оно останется в моём владении. Как коллекция, как память о работе авторов. Для показа и истории. Можно разместить всю информацию на интернет ресурсе. Чтобы любой пользователь мог посмотреть кукол, прочитать о них информацию. Ту, которую удастся сохранить. Очень жаль, если Марии придётся продать этот клад по частям. Бесспорно, всё, до малейшей детали должно быть в одних руках. Но, решение принимать может только автор топика. Мария, расскажите пожалуйста, о дальнейшей судьбе Вашего подарка свыше. С уважением реставратор Светлая.
У кого чем наполнено, тем и «делятся».
Житель Калининского района Санкт-Петербурга пожаловался на разноцветные шторы, которые он увидел в окне одного из домов. По его мнению занавесь в точности напомнила символ ЛГБТ-сообщества. Это как?
А Маров может какие угодно заявления подавать, это его проблема.
А что касается Марова — не думаю, что это он заявление писал. Не тот он человек! Милейший и адекватный!
По поводу полицейского и занавесок… В принципе, я гомофоб, и сей факт не скрываю, но во всем видеть тайные смыслы — это паранойя. И заставить людей снять занавески, которые не нравятся соседям — это просто противозаконно. И как быть с фабриками, на которых эту ткань выпускают и занавески шьют — тогда на них точно надо в суд подавать.
Это у нас могут, к сожалению…
И кто, интересно, «прекрасно понимает», если по факту на сегодняшний момент это никому не нужно? Я не про частных лиц. Все же читали вроде здесь рассказ Марии, откуда взялись эти куклы. Их руководство и фабрики, и вышестоящих организаций просто выбросило. И никаким музеям они не были нужны.
Логика где? Марии отдали никому не нужные вещи. Так нет, они ей не принадлежат. А кому?
Опять идем по кругу. Все уже объяснено, они принадлежат Марии. Просто потому, что если б они представляли ценность для каких-то органищаций или работников фабрики, их бы забрали при ее закрытии. Собственно, игрушки готовые и забирали. Здесь писали уже это.
Просто многим очень завидно, когда другому хорошо.
Я не знаю, что такое «конфетка» из ивановской куклы (да и представить не могу, это ж просто игровые куклы). Меня устраивает полностью реставрация моего Вани, там был полный перекрас, но Indinka сделала это меньше, чем за месяц. (Прошу прощения у Марии за офтоп).
Столкнулась пару раз с владельцами ивановок, которым он порекомендовал их подкрасить акрилом, если они не хотят отдавать куклу ему в реставрацию. Как правильно окрасить рассказать прям секрет-секрет :)))
Кроме этого его самого можно привлечь за то, что удерживает документацию фабрики в своих руках. Это если поднапрячся и захотеть ему нагадить. :)))
Ей все надо обдумать. Есть много вариантов как распорядиться прототипами и не только в деньгах дело.
не очень скромный вопрос с моей стороны… А вам зачем эти прототипы, какова их дальнейшая судьба после покупки вами?
Готовы ли вы заключить юридический договор с Марией о том, что после передачи вам кукол они не пойдут с аука в течении 10 лет. А если пойдут, то вы будете обязаны вернуть ей полученную вами прибыль? что не будут оформлены акты дарения и тд и тп Договор не будет включать такого пункта, как форсмажор.
А сумма есть и это хорошо. Гипс, к сведению, весьма долговечен при правильном хранении. Это пластмасса выгорит до бела и со временем колется. Это вы тоже прекрасно знаете.
Мария не отвергает вашего предложения, хотя, как мне думается, оно несколько спонтанно и скорее всего недели через две вы передумаете приобретать. Возможно я ошибаюсь :)))
Штучный товар с историей всегда дороже серийного. И чем реже попадается на рынке, тем дороже для определенной категории людей.
Для одних это ни что, для других — ценность. Для коллекционеров кукол периода СССР — очень ценны.
Для общества тоже ценны, но общество, как таковое, еще не понимает ценности данных вещей. На данный момент времени ему эти ценности параллельны, ибо от момента создания объекта, до данного времени прошло не так и много времени. Как пример могу привести скрипку Страдивари. В конце 19 века один из купцов меценатов (Мамонтов) подарил 15 музыкальных инструментов училищу музыки с пометкой: «для малоимущих студентов охочих к музыке» 2 скрипки были рук Страдивари. Вот, через полторы сотни лет ваша находка для всех будет равна по ценности скрипке Страдивари:))) Сейчас она ценна для некоторой категории граждан, для собирателей редкостей.
допускаю, что не интересно.
Если бы он хотел бы озвучить на сообщество, то озвучил.
И вы и я так же имеем свою точку зрения и мы выссказали ее публично, ибо захотели.
Не просто выссказали, а предприняли конкретные шаги в том направлении, которое нам доступнее.
Вы связали Марию с музейщиком. я, в свою очередь, с поизводственником.
Теперь мы можем спокойно снять с себя моральный аспект.
Лично для меня это важно. Думаю, что и для вас так же.
Пока это эксклюзив для коллекционеров и безденежных музейщиков. К сожалению.
А, еще рабочий материал для производства.
Слушайте, да, эти гипсовые куклы интересные, очень милые. Но объявлять их шедеврами… Это явный перебор.
Этот гипс ценен своей историей, именами скульпторов. Отличных скульпторов хочу заметить, которые работали на огромное пространство. На одну шестую планеты :)))
Вы хотите сказать, Что художник Вильям, Борисова, Фадеева и иже с ними просто художники и все, а куклы милые и только?
Так вот, это для вас так, а для других иначе. У всех восприятие разное и отношение к произведениям культуры разное. Мне, например, на скрипку наплевать. Звучание скрипки меня раздражает. Но при этом я не умаляю ценности скрипки, как музейного предмета. Аналогично с данной находкой.
И да, я считаю, — это художники, как и многие другие в СССР работавшие на производстве. В Ленинграде мы все знаем Мотовилову, Сморгона и Разумовского, хотя там были и другие на «Ленигрушке». Но художники работали и на других кукольных фабриках, и не тольео кукольных. И создавать новые образы и прототипы — это была их работа, они за это зарплату получали. Что-то не так?
Вы поняли о чем я?
хотя конечно, некоторым и китайская кукла ничем не отличается от антикварной)
Опять же, прежде чем антик кукла стала антик, она была, как правило серийной. Первые выпуски, более ранние, гораздо ценнее поздних и массовых. Так же? Ну, тогда о чем разговор?
Прототип имеет свою ценность, серийная кукла свою, через пару сотен лет при утрате основной массы серийка вольется в редкость и культурный слой.
все очень просто.
С уважением.
Но на оценку куклы влияет еще куча факторов.Не хочу углублятья в эту тему, она очень большая и к данному делу относится весьма косвенно.
Тут так же. Это единственные экземпляры. Над каждым работал определенный художник-скульптор. Роспись делал сам, своими ручками. Вот в этом одна из ценностей объекта.
Вторая ценность — исторический пласт в целом и частом.
Можно продолжать долго. Но это бесполезно, на мой взгляд. Мы можем думать и считать как нам вздумается, отталкиваясь от своего мироощущения, но все дело в том, что в конечном итоге решение принимать не нам. Мы только можем покопаться в себе, в окружающем мире и в конечном итоге пойти съесть печеньку.
Это дает мне право дать совет вам.
Так, как вы не понимаете что такое культурный слой с привязкой ко времени -не пишите.
Обидно
Хотела бы я себе таких в коллекцию…
И клад и злопыхатели )))
А куклы роскошные. Мне очень понравилась с приоткрытым ротиком, Алёнушка :)
meshok.net/item/162231278
Романов-то купил что-то или как обычно у него нет денег?
С другой стороны, я вам сразу сказал — ваша «находка» — это КВАРТИРА. Вряд ли кто может такую покупку позволить разом. Госмузеям это естественно не нужно, игрушками только сергиев посад занимается у них гипса и так хватает.
Как вариант — хозяева здания центрального детского мира, у них есть музей на галёрке и неограниченное количество денег. Другой вопрос, вписываются ли данные уникаты в их видение музея.
Ещё при деньгах кого я знаю владельцы коллекций техники, но это им неформат, хотя они и держат небольшие отдельчики игрушек.
У меня «отдельчик» достаточно большой vk.com/toycarscollection но мне на подобное за всю жизнь не заработать.
Меня же больше всего занимает, откуда дровишки, где это вы склад подняли и как вы на это вышли и почему владелец помещения отдал это бесплатно. Дело в том, что примерно в это же время ещё один гипс подняли, но там над сделкой люди работали несколько лет и гипсовые модели были не центральной частью лота. Не из одного ли места дровишки, интересно.