Моя прекрасная Италия. Осенняя Тоскана. Часть вторая
Продолжение к первому топику про наше осеннее путешествие по Тоскане.
На следующий день нашего путешествия мы отправились во Флоренцию.
Я очень давно хотела попасть в этот город, только потому, что это город Микеланджело Буонарроти. Это, наверное, единственный человек в истории, которым я безоговорочно восхищаюсь. И не только как великим скульптором и живописцем, но и как человеком с великой душой, превосходившей по своей чистоте и силе всех римских пап, погрязших в своих страстях, которые так мучили его всю жизнь. Думая о Флоренции, сразу вспоминается цитата из книги Ирвинга Стоуна о жизни Микеланджело «Муки и радости»:
Италия — это сад Европы, Тоскана — это сад Италии, Флоренция — цветок Тосканы.
Не скажу, что цветок Флоренции раскрылся нам сразу. Чтобы въехать в город, мы стояли в пробке почти 1,5 часа. Скажу честно, от такого я отвыкла. Благополучно запарковавшись, мы отправились в длинную пешую прогулку по замечательной древней столицы Тосканы. Памятники архитектуры тут просто на каждом шагу, это город музей, где, конечно же, дня будет мало. За один день мы обходили весь центр, но зашли только в базилику Санта Кроче, где находится гробница Микеланджело, Маккиавели, Галилея и других великих людей Италии.Больше сынок никуда заходить не захотел, да и в Санта Кроче сразу стал канючить… видимо синдром Стендаля распространяется и на маленьких детей )). Вот что писал Стендаль, после посещения базилики:
Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.
Стендаль, 1817 год, Флоренция.
Базилика действительно поражает. С трудом верится, что по ней ступал молодой Микеланджело, рассматривая и расценивая своим совершенным взглядом произведения искусства. А теперь я стою тут перед его гробницей. На миг мне кажется, что границы времени размылись, голоса померкли и вот я вижу гордый профиль со сломанной переносицей, черные завитки волос у висков и коньячные пронзительные глаза, через которые струится свет, любовь ко всему человечеству и еще что-то необъяснимое, доступное только таким великим душам. Я бы сказала, что это совершенное чувство восприятия красоты глубины и смысла жизни, такое недостижимое для многих… Как человек, живший в 15 веке, во времена инквизиции чумы и плоской Земли, мог иметь такие взгляды на жизнь, бога, мораль и красоту? Иногда мне кажется, что все это непомерное образование и знания, которые просто торчат острыми углами из сознания современного человека, так гордящегося своей образованностью, закрывают наш взгляд от чего-то истинного… закрывают нам третий глаз. Поразительно, сколько воды утекло с тех пор, в каком современном мире мы живем, как шагнул прогресс… а произошел ли хоть какой-то сдвиг в развитии человеческих отношений, морали и человечности, в восприятии прекрасного? Или наш техногенный прогресс стирает своими тяжелыми железными шагами те живые ростки истинного знания, дарованного человечеству? Стирает способность слышать чувствовать и воспринимать красоту этого мира. И мы лишь больше слепнем с каждым шагом, заткнув все каналы восприятия, данные человеку, техникой…
Очередей в музеи и соборы не было вообще, ну хоть какой-то плюс карантина )). В следующий раз мне очень хочется приехать во Флоренцию без детей (или когда сынок подрастет) и посетить все места, связанные с Микеланджело, которые не удалось увидеть в этот раз.
Так же отдельно стоит упомянуть мост Веккьо, где сейчас находятся ювелирные лавочки и пахнет дорогим парфюмом. А ведь раньше это был самый вонючий мост Флоренции с мясными лавками. Холодильников не было, а отходы сразу скидывали в Арно. Над торговыми лавками проходит «Коридор Вазари», названный в честь создавшего его архитектора. Коридор был создан для Герцога Козимо 1, что бы тот мог попасть из Палаццо-Веккьо во дворец Питти, не толкаясь на мосту среди простого люда. Сегодня в этом коридоре находится одна из самых лучших картинных галерей мира. Интересен тот факт, что мост Веккьо — единственный мост, который не разрушили немцы, отступая из города.
Все, я замолкаю и приглашаю вас немного окунуться в атмосферу замечательного города Фроренции.
На следующий день нашего путешествия мы отправились во Флоренцию.
Я очень давно хотела попасть в этот город, только потому, что это город Микеланджело Буонарроти.
Италия — это сад Европы, Тоскана — это сад Италии, Флоренция — цветок Тосканы.
Не скажу, что цветок Флоренции раскрылся нам сразу. Чтобы въехать в город, мы стояли в пробке почти 1,5 часа. Скажу честно, от такого я отвыкла. Благополучно запарковавшись, мы отправились в длинную пешую прогулку по замечательной древней столицы Тосканы. Памятники архитектуры тут просто на каждом шагу, это город музей, где, конечно же, дня будет мало. За один день мы обходили весь центр, но зашли только в базилику Санта Кроче, где находится гробница Микеланджело, Маккиавели, Галилея и других великих людей Италии.Больше сынок никуда заходить не захотел, да и в Санта Кроче сразу стал канючить… видимо синдром Стендаля распространяется и на маленьких детей )). Вот что писал Стендаль, после посещения базилики:
Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.
Стендаль, 1817 год, Флоренция.
Базилика действительно поражает. С трудом верится, что по ней ступал молодой Микеланджело, рассматривая и расценивая своим совершенным взглядом произведения искусства. А теперь я стою тут перед его гробницей. На миг мне кажется, что границы времени размылись, голоса померкли и вот я вижу гордый профиль со сломанной переносицей, черные завитки волос у висков и коньячные пронзительные глаза, через которые струится свет, любовь ко всему человечеству и еще что-то необъяснимое, доступное только таким великим душам. Я бы сказала, что это совершенное чувство восприятия красоты глубины и смысла жизни, такое недостижимое для многих… Как человек, живший в 15 веке, во времена инквизиции чумы и плоской Земли, мог иметь такие взгляды на жизнь, бога, мораль и красоту? Иногда мне кажется, что все это непомерное образование и знания, которые просто торчат острыми углами из сознания современного человека, так гордящегося своей образованностью, закрывают наш взгляд от чего-то истинного… закрывают нам третий глаз. Поразительно, сколько воды утекло с тех пор, в каком современном мире мы живем, как шагнул прогресс… а произошел ли хоть какой-то сдвиг в развитии человеческих отношений, морали и человечности, в восприятии прекрасного? Или наш техногенный прогресс стирает своими тяжелыми железными шагами те живые ростки истинного знания, дарованного человечеству? Стирает способность слышать чувствовать и воспринимать красоту этого мира. И мы лишь больше слепнем с каждым шагом, заткнув все каналы восприятия, данные человеку, техникой…
Очередей в музеи и соборы не было вообще, ну хоть какой-то плюс карантина )). В следующий раз мне очень хочется приехать во Флоренцию без детей (или когда сынок подрастет) и посетить все места, связанные с Микеланджело, которые не удалось увидеть в этот раз.
Так же отдельно стоит упомянуть мост Веккьо, где сейчас находятся ювелирные лавочки и пахнет дорогим парфюмом. А ведь раньше это был самый вонючий мост Флоренции с мясными лавками. Холодильников не было, а отходы сразу скидывали в Арно. Над торговыми лавками проходит «Коридор Вазари», названный в честь создавшего его архитектора. Коридор был создан для Герцога Козимо 1, что бы тот мог попасть из Палаццо-Веккьо во дворец Питти, не толкаясь на мосту среди простого люда. Сегодня в этом коридоре находится одна из самых лучших картинных галерей мира. Интересен тот факт, что мост Веккьо — единственный мост, который не разрушили немцы, отступая из города.
Все, я замолкаю и приглашаю вас немного окунуться в атмосферу замечательного города Фроренции.








































Обсуждение (34)
Один день, конечно, катастрофически мало. Были два дня- тоже мало.
В базилике долго тоже не смогла быть. Были в галерее Уффици.
Тоже мечтала бы побывать в Тоскане и Флоренции, а то только на лекциях по истории архитектуры всё изучала
Флоренция восхищает и поражает.
Когда мы там были дождь шёл такой, что текли реки )) Но впечатления это не испортило.
Микеланджело
Вот глыба камня. Сильными руками
Я высекаю человека в ней.
И оживает камень перед нами,
Сверкая теплым мрамором очей,
Он не обманет лживыми словами,
Он вызван к жизни волею моей.
Но, раз Искусство властно над камнями,
Оно способно изменять людей.
Нет, подлинные люди не могли бы
Свой мир построить из камней немых,
Не для того в горах нависли глыбы,
Чтоб новый мир я стал ваять из них.
Пусть человеку скажет камень твердый:
«Взгляни! Во мне раскрыт твой образ гордый!»
И.Р. Бехер
Просто отдых для души и глаз! Спасибо Вам, Марина! А на пантерах сидеть опасно, как и трогать кабана за пятак — мало ли…
Я итальянский учила только из-за Флоренции! Уроки делала ))) И вот сидим мы и смотрим фото давних путешествий.
Хорошо когда такими топиками, как Ваш, делятся. Утешаюсь маленько.
Марина, большое спасибо за Красоту!