Восстанавливаем "гимнастку" Сморгона
Кабы не скоро открывающаяся моя выставка — так бы и валялась она у меня в столе! Купил у некукольного продавца, типа не разбирающегося в куклах. Пока суд да дело, цена взлетела с 500 до 4000 руб (и типа за 6 хотят купить, неужели это может быть правдой?) На фото был просто полутрупик с растянутыми резинками…
однако на деле всё оказалось куда хуже. Неужели за ЭТО кто-то было готов отвалить 6000 и как я вообще купил за 4000?
То, что основания головы _НЕТ_ я понял только когда кукла приехала ко мне.
Для ремонта понадобится:
1. Теннисный шарик
2. Ацетон
3. Мягкая стальная проволока 0,3-0,5 мм
4. Шляпная резинка.
Кукла целлулоидная. Сейчас из целлулоида по-прежнему делают теннисные шарики, к тому же они имеют нужную нас сферичность. А ещё сейчас можно купить не белые шарики, я подобрал пости в цвет тела.
Вырезаем полусферу. Шарик режется обычными ножницами.
Как известно, целлулоид растворяется ацетоном — который и используем в качестве клея. Наносить небольшой кисточкой, не жалея: он летуч, а должен хорошо пропитать-подрастворить поверхности.
Сохнет быстро, минуты три и можно сверлить.
Внутри головы была вот такая штука:
Это очевидный колхоз, который я выковырял и решил не использовать.
Из проволоки сгибается вот такая спираль с крючком
Она сделана не совсем правильно, по идее крючок должен проходить сквозь спираль, но кукла маленькая и сделать такое для неё сложно. Спираль ввинчивается в голову.
Я сделал минимальное отверстие. Если посмотреть, как сделаны большие пупсы ОХК, то у них отверстия гораздо больше, но они и сами намного больше!
Спираль ввинчивается до конца, главное чтобы она не провалилась в голову с концами.
Крючок у меня в итоге неподвижно сидит в голове.
Очень помогло то, что резинка ног, похоже, родная и целая и на ней целый родной крючок (или хотя бы его фрагмент)
Совершенно случайно заметил его и вытянул при помощи крючка-ловушки. Дальше, в общем-то, дело техники: зацепить один крючок за другой.
И до кучи я оказался избавлен от перетяжки ног:)
Руки конечно, пришлось перетягивать. Технология полностью идентична перетяжки больших пупсов.
C одним «но» — т. к. кукла маленькая, второй узелок надо вязать очень близко к телу куклы и потом очень сложно протолкнуть второй узелок в руку — если сделать резинку длинную, то руки не натянутся. Мы делали вдвоём с сыном в четыре руки: он держал куклу и вытянутую резинку тонкогубцами, я же проталкивал узелок в рукувелосипедной спицей спец. проталкивалкой. И вот гимнастка готова:
Это первая в моей коллекции сморгоновская кукла его авторской удивительной минималистично-обобщённой стилистики. Таких гимнасток было два вида — с каре, как у меня (более редкая красная с тёмным каре и синяя со светлым более частая) и с хвостиками, она более редкая и ценная. Есть и поздние гимнастки, чуть ли не 80-х годов, но это уже не торт. Классика — это 60-е.
однако на деле всё оказалось куда хуже. Неужели за ЭТО кто-то было готов отвалить 6000 и как я вообще купил за 4000?
То, что основания головы _НЕТ_ я понял только когда кукла приехала ко мне.
Для ремонта понадобится:
1. Теннисный шарик
2. Ацетон
3. Мягкая стальная проволока 0,3-0,5 мм
4. Шляпная резинка.
Кукла целлулоидная. Сейчас из целлулоида по-прежнему делают теннисные шарики, к тому же они имеют нужную нас сферичность. А ещё сейчас можно купить не белые шарики, я подобрал пости в цвет тела.
Вырезаем полусферу. Шарик режется обычными ножницами.
Как известно, целлулоид растворяется ацетоном — который и используем в качестве клея. Наносить небольшой кисточкой, не жалея: он летуч, а должен хорошо пропитать-подрастворить поверхности.
Сохнет быстро, минуты три и можно сверлить.
Внутри головы была вот такая штука:
Это очевидный колхоз, который я выковырял и решил не использовать.
Из проволоки сгибается вот такая спираль с крючком
Она сделана не совсем правильно, по идее крючок должен проходить сквозь спираль, но кукла маленькая и сделать такое для неё сложно. Спираль ввинчивается в голову.
Я сделал минимальное отверстие. Если посмотреть, как сделаны большие пупсы ОХК, то у них отверстия гораздо больше, но они и сами намного больше!
Спираль ввинчивается до конца, главное чтобы она не провалилась в голову с концами.
Крючок у меня в итоге неподвижно сидит в голове.
Очень помогло то, что резинка ног, похоже, родная и целая и на ней целый родной крючок (или хотя бы его фрагмент)
Совершенно случайно заметил его и вытянул при помощи крючка-ловушки. Дальше, в общем-то, дело техники: зацепить один крючок за другой.
И до кучи я оказался избавлен от перетяжки ног:)
Руки конечно, пришлось перетягивать. Технология полностью идентична перетяжки больших пупсов.
C одним «но» — т. к. кукла маленькая, второй узелок надо вязать очень близко к телу куклы и потом очень сложно протолкнуть второй узелок в руку — если сделать резинку длинную, то руки не натянутся. Мы делали вдвоём с сыном в четыре руки: он держал куклу и вытянутую резинку тонкогубцами, я же проталкивал узелок в руку
Это первая в моей коллекции сморгоновская кукла его авторской удивительной минималистично-обобщённой стилистики. Таких гимнасток было два вида — с каре, как у меня (более редкая красная с тёмным каре и синяя со светлым более частая) и с хвостиками, она более редкая и ценная. Есть и поздние гимнастки, чуть ли не 80-х годов, но это уже не торт. Классика — это 60-е.
Обсуждение (21)
60-е годы — это годы «удивительной минималистично-обобщённой стилистики» вообще во всем — одежде, мебели, обустройстве жилья и игрушек, конечно…
Сморгон, конечно, гениален — придерживаясь этой стилистики, создавать такие чудные игрушки, эту гимнасточку в том числе!
А какую резинку вы использовали? Какая толщина?
Это моя кукла детства, но со сломанными ногами. Тоже надо чинить, боюсь сделать ещё хуже.
Хотела пустить на восстановление свою другую целлулоидную игрушку, теперь в дело пойдёт шарик. :)