"Как хорошо уметь читать..."Нашим детям.


Свою тему я предлагаю для внимания тем форумчанам, чьи дети идут в 1 класс.
Умение читать-одно из основных в школе.И как бы ни уменьшали его значимости, уделяя больше внимания развитию психических функций, умение читать-основа успешного овладения другими школьными предметами.Период обучения грамоте в 1 классе короток, и не все дети успевают в должной степени овладеть этим умением.Поэтому особая роль отводится и родителю.Хочу поделиться своим опытом.
На первом этапе(чтение по слогам) вам помогут различные буквари или специалисты, т.к. этап труден и требует от обучающего грамотной подготовки.А вот потом, когда ребенок переходит от слогового к чтению целыми словами, возникает вопрос подбора подходящих детских книг для самостоятельного чтения.
Мы начали вот с таких.

Чтению помогают дужки под словами.Это лучше, чем, когда разбивают слово черточками, т.к. способствует целостному восприятию слова.

Затем хорошо подходит серия«Читаем сами».Но начинать надо с самых простых.
Иллюстрации в книге должны превышать объем текста.Хорошо, когда в книге содержится много коротких сказок или глав.Тогда возникает законченность прочитанного.



Шрифт, конечно, лучше крупный.Но еще важнее размер межстрочного пространства.
В таком плане нам понравились вот такие книги.Текста здесь больше, но читаются легко.



Особой любовью у нас пользуется серия книг о мышке Анжелине.Иллюстрации можно до-о-олго рассматривать.



Ну, а вообще ориентируйтесь на успехи и интересы вашего ребенка.Но читать каждый день обязательно!

Отдельный вопрос-чтение про себя.На определенном этапе ребенок захочет читать про себя.Тогда текст должен быть предельно простым, но интересным.Моя дочь читает про себя серию«Саша и Маша»Анни Шмидт.Шрифт, правда, обычный, картинок мало.Но зато воспринимается легко.



Конечно, для стимула после прочитанной книги приятно получить, например, какую-нибудь сладость.У моего старшего ребенка жил гном Читарик, который приносил небольшие тематические подарки.Сын до сих пор вспоминает, какой вкусный мед передал ему Винни Пух после прочтения книги.До сих пор говорит:«Такого меда не купишь!»

А это книги, которые прочитала моя дочь за прошлый год.В сентябре она пойдет в школу.

Фото выкладываю не для хвасты, а для вдохновения.Вот еще читательский дневник, который будет очень интересен, когда ребенок вырастет.

Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.


YukiDoll

Ямогу: Авторские BJD из полиуретана.

Полина Капилети

Ямогу: Куклы из полимерной глины, тильды, снежки, одежда для кукол, еда для кукол, аксесуары.


Комментарии (26)

Спасибо, большое! Очень познавательно. Особенно читательский дневник. Возьмем на заметку)))
Замечательный топик, спасибо вам большое за информацию и помощь в подборе книг! Моя дочка идет в школу в следущем году, читать пока не умеет, будем учиться. Очень понравилась идея с читательским дневником, обязательно надо такой начать вести)) забираю топик в избранное)
Очень рада, что может пригодится.
Интересный и акутуальный(по крайней мере для меня) топик! Моя малышка пойдет в школу. Пока ей шесть. Но чтению стараемся уделять особое внимание, чтобы не отбить охоту. Самая любимая книжка Софийки для совместного чтения -«Волшебник изумрудного города». Зачитана «до дыр». Любимый Карслсон тоже не отстал и «Мери Поппинс». Ну а для самостоятельного чтения дочка выбрала книжку со сказками и рисунками Сутеева. Читать научилась сама, очень неожиданно для нас в четыре года, играя в подаренные магнитные буквы. Еще мы с ней очень любим, хотя это уже не о чтении, развивающие книги Акадении Ломоносова. В них сочетается урок и игра, рисование (прямо в книге) одновременно.
Елена, вы читаете замечательные книги.Астрид Линдгрен-одна из на ших любимейших писательниц.«Мы все из Бюлербю» и «Мадикен»стабильно всегда перечитываем.
Интересный материал! Мы пойдем уже во второй класс.
Буквы знали все в 3 года, но читать научились в 5,5 примерно.Занимались и учились читать по кубикам зайцева(по слогам).
Сейчас читаем бегло, но особо не любит читать, когда её заставляют.
Сейчас мы ходим на занятия к преподавателю русского языка, лоуряту нобелевских премий с этой сфере, поэту, к Марине Аллександровне Седых.Она сама выпустила ряд учебников и имеет свою структуру и линейку обучения детей русскому языку.Так вот, к чему я это пишу, она говорит что бы Ваш ребенок был успешным и внимательным нужно выполнять КАЖДЫЙ ДЕНЬ 3 правила:

Выбрать с ребенком толстенькую книжечку и
1.СПИСЫВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО 2! ПРЕДЛОЖЕНИЯ (не засисимо сколько в нем слов, одно, так одно, десять, так десять);

2.Читать каждый день по 10 минут(она уделяла время с утра перед школой.Пока готовила завтрак, ребенок читал)

3.Учить и повторять словарные слова(которые дети проходят в школе).

Играть с детьми в словарные игры пока идёте в магазин, например игра на тему :«Какие ты знаешь деревья», «Профессии», «Посуда», «Домашние и дикие животные» и т.д.Это очень развивает мышление и память у детей.

Во общем, мамочки и папочки, нужно больше уделять нашим деткам время и тогда они точно будут успешные и в жизни и в учебе люди!
Огромное спасибо, Ирина, за ваши советы.Особенно возьму на заметку 1 пункт.
Огромное спасибо за топик, дети взрослые, дочка сама преподаватель в университете, о внуках только мечтаю, но все, что касается книг и чтения для детей, для меня интересно и важно. Астрид Линдгрен-и наша любимая писательница. Мечтаю, как буду читать внукам свои ( и детей) любимые книги, в том числе «Мы все из Бюлербю» и «Мадикен и Пимс». (Макси от Химстедт зовем дома Мадикен, как главную героиню книги). Прекрасный, нужный топик!!!
Надежда и у нас есть куклы с именами из книг Астрид Линдгрен: Томми и Аника, Мадикен и Мия, Лизабет и Матис, маленькая Пимс.Мы с дочерью и сценки из книг с ними разыгрываем.А я очень люблю книгу «На острове Сальткрока»и ее героиню Червен.
ой девочки… мы в этом году заканчмваем первый класс, я незнаю это ужас… может у нас программа какая то очень сложная (новая в этом году дети пернвый раз у нас в городе по ней учатся) но это скажу я вам капец!!! в первом классе учат по математике и уравнения и ед. измерения (кг, литр, метр, см, мм, итд) умножение и деление уже, по русскому подлежащее сказуемое, приставки, корни суффиксы итд, дети даже толком выговорить эти слова не могут, по чтению (у нас это уже как у больших называется литература) учитель говорит. что даже те кто читающие пришли и то не могут толком прочитать сразу в слезы… маленькие еще что им там кому есть 7 лет кому 6 еще было когда в первый класс пошли. У нас учитель говорит " я им объясняю, на доске пишу поворачиваюсь к классу а они кто ест, кто спит. а кто игрушки дотанет и играет потихоньку"))))
Сейчас очень популярны развивающие программы.Но среди них только единицы направлены действительно на развитие ребенка, все остальные идут на усложнение материала и увеличение его объема.Многие программы не доработаны.А дети наши потом мучаются.
Это не программа 2100?
Какие хорошие книжки вы подобрали для своей малышки! Мой сынуля тоже когда был в ее возрасте очень любил «Каштанка» и «Волшебник изумрудного города».Сейчас вырос и мне кажется очень мало читает к сожалению.
А читать мы научились по букварю Жуковой и по кубикам Зайцева. У Зайцева нет периода чтения по слогам так как дети сразу читают складами.
Спасибо, Татьяна, что поделились своим опытом.
Я тоже своих дочек по букварю Жуковой учила, очень хорошая книга, к ней идут и прописи.На мой взгляд-эта книга, одна из лучших в обучении ребенка чтению.
Согласна с вами, Татьяна.У нас тоже был этот букварь.
Моему сыну было четыре года когда он научился читать.Читал очень много и выбирал в книжном магазине то что его интересовало, исторические книги к примеру, пошли в школу и весь интерес к чтению испарился, правда к истории остался. Кстати читать учились тоже по букварю Жуковой.
мы с проблемным ребенком этот букварь осилили, тоже очень понравился, правда, мы его за 2 года прошли, но все-таки… А с учебником 2100, который у младшего сына, даже и не пытались. Сложный для восприятия.
2100 вообще сложная программа
Да, детям все мы уделяем время и внимание, любим их.А еще спасибо нашим детям, что помогают нам вернуться в детство(книгами, игрушками, играми).
Поступление ребенка в школу- проблема для родителей№1. Я сама работаю учителем начальных классов уже больше 25 лет. Но в этом году отдаю учиться сынишку, и уже с осени не нахожу себе места от волнения.Поверьте — умение читать — не является показателем успешности обучения в школе. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то готов к чтению в 4 года, а кто-то только в 7. Поверьте, дети, которые приходят в школу не умеющими читать, учатся не хуже детей, умеющих это делать. А часто даже и лучше. Нужно заниматься с детьми, приучать их к усидчивости, развивать любознательность. Конечно, хорошо, если ребенок при поступлении в школу знает буквы, но это совершенно не обязательно. Главное-гармоничное развитие ребенка. Все в свое время.
Очень полезный топик! Мы по Степановой читать учились. В принципе, в школе уже и не учат читать, набирают читающих. Сын сейчас в старшей группе, и представьте, проверяют чтение на скорость!
Это ужас какой-то: проверка в детском саду техники чтения. в 1 классе дети почти 3 четверти учатся читать и писать. Это работа учителя, а не родителей. умеет читать — хорошо, не умеет- будь добра научить!
Согласна с вами, Елена, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.После окончания педуниверситета по специальности учитель нач. кл. мое мнение по данному вопросу полностью совпадало с вашим.Старшего сына я не учила читать до школы.Точнее сказать, мы работали со звуками, он понимал основной принцип, начинал читать слоги.Как же мы потом мучились в школе.Видимо ему требовался больший период времени, чтобы овладеть техникой чтения в должной мере.А хорошая техника ох как была необходима для быстрого и полноценного понимания прочитанного.Я видела, насколько было легче детям, которые пришли в школу читающими.Здесь опять повторюсь, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Но с дочерью я решила подобной ошибки не повторять.В результате она умеет грамотно сделать звуковой анализ слова, хорошо и много читает.Другим мы, конечно, тоже занимаемся.Но для чтения правило железно: читать каждый день, как бы ни были заняты, хотя бы страницу.Кроме того, занятия чтением способствуют развитию и усидчивости, и памяти, и речи, и произвольного внимания.В сентябре дочь пойдет в 1 класс.
Любите своих детей не за успехи, а просто так.Обязательно показывайте свою любовь ребенку и будьте внимательны к нему.
Иришка, очень полезный топик!!! У меня тоже подобный топик есть про книги! Я — мама двоих деток! Старший второклассник и все проблемы мне знакомы. Читала сыну я очень много, очень много. Но так как я не педагог, не знала как обучить ребенка правильно читать))) вопрос был решен в пользу логопеда. Ровно с 4 лет с сыном занимался логопед. Она сначала поставила сыну все звуки, только после этого начала его обучать чтению. Я за процессом наблюдала и тренировались мы по ее заданиям. Учились по букварю Жуковой. научился Ваня быстро читать. Потом логопед научила звуко-буквенный анализ слов, как правильно строить предложения, как правильно перессказывать и так далее. Занимались мы с ней до 1 класа 2 раза в неделю по 1 часу. в школу сын пошел подготовленным. Сейчас мой ребенок почти отличник, но оценки для нас не главное. Главное — знания. Ежедневные занятия до школы (а дома мы делали ДЗ, заданное логопедом) по огли развить усидчивость, внимательность, а главное обязательство трудиться. И еще, наш педагог всегда говорила: главное не скорость чтения — а то, что ребенок понял из прочитанного. Недавно сын прочитал книгу «приключения гулливера»… это дополнительно ко всем урокам, которые сейчас задают в большом колличестве. Успех ребенка зависит от внимания родителей! это мое мнение)))
Оксана, ты молодец, что на первых этапах обратилась к специалисту.Звуко-буквенным анализом слова ребенок должен овладеть на начальных этапах, чтобы избежать ошибок в будущем.И, конечно, надо готовить ребенка к школе обязательно.
Я до сих пор много читаю детям сама.После прочтения книг мы проводим конкурсы и викторины по теме прочитанного.