"Как хорошо уметь читать..."Нашим детям.


Свою тему я предлагаю для внимания тем форумчанам, чьи дети идут в 1 класс.
Умение читать-одно из основных в школе.И как бы ни уменьшали его значимости, уделяя больше внимания развитию психических функций, умение читать-основа успешного овладения другими школьными предметами.Период обучения грамоте в 1 классе короток, и не все дети успевают в должной степени овладеть этим умением.Поэтому особая роль отводится и родителю.Хочу поделиться своим опытом.
На первом этапе(чтение по слогам) вам помогут различные буквари или специалисты, т.к. этап труден и требует от обучающего грамотной подготовки.А вот потом, когда ребенок переходит от слогового к чтению целыми словами, возникает вопрос подбора подходящих детских книг для самостоятельного чтения.
Мы начали вот с таких.

Чтению помогают дужки под словами.Это лучше, чем, когда разбивают слово черточками, т.к. способствует целостному восприятию слова.

Затем хорошо подходит серия«Читаем сами».Но начинать надо с самых простых.
Иллюстрации в книге должны превышать объем текста.Хорошо, когда в книге содержится много коротких сказок или глав.Тогда возникает законченность прочитанного.



Шрифт, конечно, лучше крупный.Но еще важнее размер межстрочного пространства.
В таком плане нам понравились вот такие книги.Текста здесь больше, но читаются легко.



Особой любовью у нас пользуется серия книг о мышке Анжелине.Иллюстрации можно до-о-олго рассматривать.



Ну, а вообще ориентируйтесь на успехи и интересы вашего ребенка.Но читать каждый день обязательно!

Отдельный вопрос-чтение про себя.На определенном этапе ребенок захочет читать про себя.Тогда текст должен быть предельно простым, но интересным.Моя дочь читает про себя серию«Саша и Маша»Анни Шмидт.Шрифт, правда, обычный, картинок мало.Но зато воспринимается легко.



Конечно, для стимула после прочитанной книги приятно получить, например, какую-нибудь сладость.У моего старшего ребенка жил гном Читарик, который приносил небольшие тематические подарки.Сын до сих пор вспоминает, какой вкусный мед передал ему Винни Пух после прочтения книги.До сих пор говорит:«Такого меда не купишь!»

А это книги, которые прочитала моя дочь за прошлый год.В сентябре она пойдет в школу.

Фото выкладываю не для хвасты, а для вдохновения.Вот еще читательский дневник, который будет очень интересен, когда ребенок вырастет.

Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.


Елена Борисова

Ямогу: Меня зовут Елена, я работаю педагогом дополнительного образования. Я увлекаюсь текстильными куклами и куклами из фоамирана.

Детская Ольги Торговой

Ямогу: Куклы из полимерной глины, пошив кукол, вязание одежды


Комментарии (26)

Спасибо, большое! Очень познавательно. Особенно читательский дневник. Возьмем на заметку)))
Замечательный топик, спасибо вам большое за информацию и помощь в подборе книг! Моя дочка идет в школу в следущем году, читать пока не умеет, будем учиться. Очень понравилась идея с читательским дневником, обязательно надо такой начать вести)) забираю топик в избранное)
Очень рада, что может пригодится.
Интересный и акутуальный(по крайней мере для меня) топик! Моя малышка пойдет в школу. Пока ей шесть. Но чтению стараемся уделять особое внимание, чтобы не отбить охоту. Самая любимая книжка Софийки для совместного чтения -«Волшебник изумрудного города». Зачитана «до дыр». Любимый Карслсон тоже не отстал и «Мери Поппинс». Ну а для самостоятельного чтения дочка выбрала книжку со сказками и рисунками Сутеева. Читать научилась сама, очень неожиданно для нас в четыре года, играя в подаренные магнитные буквы. Еще мы с ней очень любим, хотя это уже не о чтении, развивающие книги Акадении Ломоносова. В них сочетается урок и игра, рисование (прямо в книге) одновременно.
Елена, вы читаете замечательные книги.Астрид Линдгрен-одна из на ших любимейших писательниц.«Мы все из Бюлербю» и «Мадикен»стабильно всегда перечитываем.
Интересный материал! Мы пойдем уже во второй класс.
Буквы знали все в 3 года, но читать научились в 5,5 примерно.Занимались и учились читать по кубикам зайцева(по слогам).
Сейчас читаем бегло, но особо не любит читать, когда её заставляют.
Сейчас мы ходим на занятия к преподавателю русского языка, лоуряту нобелевских премий с этой сфере, поэту, к Марине Аллександровне Седых.Она сама выпустила ряд учебников и имеет свою структуру и линейку обучения детей русскому языку.Так вот, к чему я это пишу, она говорит что бы Ваш ребенок был успешным и внимательным нужно выполнять КАЖДЫЙ ДЕНЬ 3 правила:

Выбрать с ребенком толстенькую книжечку и
1.СПИСЫВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО 2! ПРЕДЛОЖЕНИЯ (не засисимо сколько в нем слов, одно, так одно, десять, так десять);

2.Читать каждый день по 10 минут(она уделяла время с утра перед школой.Пока готовила завтрак, ребенок читал)

3.Учить и повторять словарные слова(которые дети проходят в школе).

Играть с детьми в словарные игры пока идёте в магазин, например игра на тему :«Какие ты знаешь деревья», «Профессии», «Посуда», «Домашние и дикие животные» и т.д.Это очень развивает мышление и память у детей.

Во общем, мамочки и папочки, нужно больше уделять нашим деткам время и тогда они точно будут успешные и в жизни и в учебе люди!
Огромное спасибо, Ирина, за ваши советы.Особенно возьму на заметку 1 пункт.
Огромное спасибо за топик, дети взрослые, дочка сама преподаватель в университете, о внуках только мечтаю, но все, что касается книг и чтения для детей, для меня интересно и важно. Астрид Линдгрен-и наша любимая писательница. Мечтаю, как буду читать внукам свои ( и детей) любимые книги, в том числе «Мы все из Бюлербю» и «Мадикен и Пимс». (Макси от Химстедт зовем дома Мадикен, как главную героиню книги). Прекрасный, нужный топик!!!
Надежда и у нас есть куклы с именами из книг Астрид Линдгрен: Томми и Аника, Мадикен и Мия, Лизабет и Матис, маленькая Пимс.Мы с дочерью и сценки из книг с ними разыгрываем.А я очень люблю книгу «На острове Сальткрока»и ее героиню Червен.
ой девочки… мы в этом году заканчмваем первый класс, я незнаю это ужас… может у нас программа какая то очень сложная (новая в этом году дети пернвый раз у нас в городе по ней учатся) но это скажу я вам капец!!! в первом классе учат по математике и уравнения и ед. измерения (кг, литр, метр, см, мм, итд) умножение и деление уже, по русскому подлежащее сказуемое, приставки, корни суффиксы итд, дети даже толком выговорить эти слова не могут, по чтению (у нас это уже как у больших называется литература) учитель говорит. что даже те кто читающие пришли и то не могут толком прочитать сразу в слезы… маленькие еще что им там кому есть 7 лет кому 6 еще было когда в первый класс пошли. У нас учитель говорит " я им объясняю, на доске пишу поворачиваюсь к классу а они кто ест, кто спит. а кто игрушки дотанет и играет потихоньку"))))
Сейчас очень популярны развивающие программы.Но среди них только единицы направлены действительно на развитие ребенка, все остальные идут на усложнение материала и увеличение его объема.Многие программы не доработаны.А дети наши потом мучаются.
Это не программа 2100?
Какие хорошие книжки вы подобрали для своей малышки! Мой сынуля тоже когда был в ее возрасте очень любил «Каштанка» и «Волшебник изумрудного города».Сейчас вырос и мне кажется очень мало читает к сожалению.
А читать мы научились по букварю Жуковой и по кубикам Зайцева. У Зайцева нет периода чтения по слогам так как дети сразу читают складами.
Спасибо, Татьяна, что поделились своим опытом.
Я тоже своих дочек по букварю Жуковой учила, очень хорошая книга, к ней идут и прописи.На мой взгляд-эта книга, одна из лучших в обучении ребенка чтению.
Согласна с вами, Татьяна.У нас тоже был этот букварь.
Моему сыну было четыре года когда он научился читать.Читал очень много и выбирал в книжном магазине то что его интересовало, исторические книги к примеру, пошли в школу и весь интерес к чтению испарился, правда к истории остался. Кстати читать учились тоже по букварю Жуковой.
мы с проблемным ребенком этот букварь осилили, тоже очень понравился, правда, мы его за 2 года прошли, но все-таки… А с учебником 2100, который у младшего сына, даже и не пытались. Сложный для восприятия.
2100 вообще сложная программа
Да, детям все мы уделяем время и внимание, любим их.А еще спасибо нашим детям, что помогают нам вернуться в детство(книгами, игрушками, играми).
Поступление ребенка в школу- проблема для родителей№1. Я сама работаю учителем начальных классов уже больше 25 лет. Но в этом году отдаю учиться сынишку, и уже с осени не нахожу себе места от волнения.Поверьте — умение читать — не является показателем успешности обучения в школе. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то готов к чтению в 4 года, а кто-то только в 7. Поверьте, дети, которые приходят в школу не умеющими читать, учатся не хуже детей, умеющих это делать. А часто даже и лучше. Нужно заниматься с детьми, приучать их к усидчивости, развивать любознательность. Конечно, хорошо, если ребенок при поступлении в школу знает буквы, но это совершенно не обязательно. Главное-гармоничное развитие ребенка. Все в свое время.
Очень полезный топик! Мы по Степановой читать учились. В принципе, в школе уже и не учат читать, набирают читающих. Сын сейчас в старшей группе, и представьте, проверяют чтение на скорость!
Это ужас какой-то: проверка в детском саду техники чтения. в 1 классе дети почти 3 четверти учатся читать и писать. Это работа учителя, а не родителей. умеет читать — хорошо, не умеет- будь добра научить!
Согласна с вами, Елена, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.После окончания педуниверситета по специальности учитель нач. кл. мое мнение по данному вопросу полностью совпадало с вашим.Старшего сына я не учила читать до школы.Точнее сказать, мы работали со звуками, он понимал основной принцип, начинал читать слоги.Как же мы потом мучились в школе.Видимо ему требовался больший период времени, чтобы овладеть техникой чтения в должной мере.А хорошая техника ох как была необходима для быстрого и полноценного понимания прочитанного.Я видела, насколько было легче детям, которые пришли в школу читающими.Здесь опять повторюсь, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Но с дочерью я решила подобной ошибки не повторять.В результате она умеет грамотно сделать звуковой анализ слова, хорошо и много читает.Другим мы, конечно, тоже занимаемся.Но для чтения правило железно: читать каждый день, как бы ни были заняты, хотя бы страницу.Кроме того, занятия чтением способствуют развитию и усидчивости, и памяти, и речи, и произвольного внимания.В сентябре дочь пойдет в 1 класс.
Любите своих детей не за успехи, а просто так.Обязательно показывайте свою любовь ребенку и будьте внимательны к нему.
Иришка, очень полезный топик!!! У меня тоже подобный топик есть про книги! Я — мама двоих деток! Старший второклассник и все проблемы мне знакомы. Читала сыну я очень много, очень много. Но так как я не педагог, не знала как обучить ребенка правильно читать))) вопрос был решен в пользу логопеда. Ровно с 4 лет с сыном занимался логопед. Она сначала поставила сыну все звуки, только после этого начала его обучать чтению. Я за процессом наблюдала и тренировались мы по ее заданиям. Учились по букварю Жуковой. научился Ваня быстро читать. Потом логопед научила звуко-буквенный анализ слов, как правильно строить предложения, как правильно перессказывать и так далее. Занимались мы с ней до 1 класа 2 раза в неделю по 1 часу. в школу сын пошел подготовленным. Сейчас мой ребенок почти отличник, но оценки для нас не главное. Главное — знания. Ежедневные занятия до школы (а дома мы делали ДЗ, заданное логопедом) по огли развить усидчивость, внимательность, а главное обязательство трудиться. И еще, наш педагог всегда говорила: главное не скорость чтения — а то, что ребенок понял из прочитанного. Недавно сын прочитал книгу «приключения гулливера»… это дополнительно ко всем урокам, которые сейчас задают в большом колличестве. Успех ребенка зависит от внимания родителей! это мое мнение)))
Оксана, ты молодец, что на первых этапах обратилась к специалисту.Звуко-буквенным анализом слова ребенок должен овладеть на начальных этапах, чтобы избежать ошибок в будущем.И, конечно, надо готовить ребенка к школе обязательно.
Я до сих пор много читаю детям сама.После прочтения книг мы проводим конкурсы и викторины по теме прочитанного.