Ирина

Измерим роскошь в метрах или платья Ее Величества

Август 1792. Великая Французская революция в разгаре, но королевская семья всё ещё ведёт привычный образ жизни во дворце Тюильри. У короля нет уже никакой власти, и что будет дальше — неизвестно. Но он всё ещё монарх, и королевский двор занимается привычными делами.
А революционная ярость между тем всё нарастает. И рано утром 10 августа начинается штурм Тюильри.

Швейцарскую гвардию разбили, королевской семье и их окружению удалось сбежать, а дворец был разгромлен. Уникальная мебель была порублена в щепки, портреты протыкали пиками, а одежда, принадлежавшая некогда королевской паре, разграблена и растащена.
Свидетели затем вспоминали, что «все богатые наряды и придворные платья разорвали на клочки, и каждому хотелось украситься обрывком». Другой писал: «Как много любопытных женщин заглянуло в её гардероб! Как много чепцов, элегантных шляпок и розовых нижних юбок покинуло тогда эти покои...»
А весной 1793, уже после казни Людовика XVI, был устроен ряд распродаж, на которых была выставлена и мебель, и то, что осталось от гардероба королевы и королевы.
Сцены распродажи королевской мебели из фильма Саша Гитри Тайны Версаля



Современник событий писал: «Я видел, как юбку, расшитую павлиньими хвостами, которая стоила 15 000 ливров, продали за 110.»




Сейчас любые предметы гардероба конца 18-го века, особенно если они принадлежали Марии-Антуанетте стоят безумных денег. Поэтому, если вы захотите не просто почитать о нарядах ее Величества, а взглянуть на них, и не на живописных полотнах — ничего не выйдет. Из платьев XVIII в. охранилось очень немногое.


На аукционе, организованном французским торговым домом Osenat, 16.11.20 была продана туфля Марии Антуанетты — за 43,750 тыс. долл. Предположительно, именно эти туфли были на королеве 14 июля 1790 года во время празднования первой годовщины взятия Бастилии.
Более двухсот лет она хранилась в семье потомков одного из придворных служителей Людовика XVI, Шарля Жильбера ля Шапеля, занимавшего довольно высокий пост. Его казнили в 1794, через год после короля и королевы. А его супруга была подругой мадам Кампан, главной камеристки Марии Антуанетты.


Туфелька Марии-Антуанетты сделана из белого шелка и кожи козленка. Ее длина — около 22,5 сантиметров (что соответствует европейскому 36-му), а каблук составляет в высоту 4,7 сантиметров. На каблуке присутствует надпись «Туфля Марии-Антуанетты, подаренная ею г-ну де Вуазе». А впереди отделана заложенными мелкими складками шёлковыми лентами — очень популярная модель той поры.
И все-таки попробуем представить, как выглядели платья в эпоху Марии-Антуанетты по картинам, гравюрам и иным музейным экспонатам…


Во времена Марии-Антуанетты женщина считалась украшением и своим видом должна была тешить взоры тех, кто на нее смотрел. Женщины исполнены грации и элегантности. Корпус затянут в тончайший корсет, и, как стебель, выглядывает из чашечки панье маленькая ножка в ажурном чулке, открывается по щиколотку из-под легко вздымающейся юбки.





«Она была не слишком красивая, не слишком милая, не безукоризненно сложенная, однако блеск се очарования, элегантность заставляли преклоняться перед ней многих женщин, которые были гораздо красивее ее по природе», — говорил о королеве старый распутник Безенваль.


Мария Антуанетта считается символом рококо, блестящего зенита эпохи роскоши и небрежности, порожденной Людовиком XIV. Ее первое десятилетие во Франции занимают азартные игры, танцы, платья и театр.



Она обожала бесконечный поток шумных праздников и увеселений. Зимой она каталась в компании придворных на санях, иногда отправлялась вместе с графом д'Артуа поохотиться в Булонский лес, музицировала на арфе с принцессой де Ламбаль.

Кроме приятных ужинов, ей хотелось устраивать каждую неделю по два бала, давать по два спектакля, один силами актеров Комеди Франсез, а другой — Комеди Итальен. В целях экономии она решила не приглашать певцов и музыкантов Оперы во дворец. Чтобы послушать их, королевская семья отправлялась в Париж.





Первый костюмированный бал состоялся в 1775 году, 9 января. Занятые в первой кадрили были одеты в норвежские и лапландские костюмы, весьма изысканные.
«Обилие масок и костюмов, танцы и представления — все требовало бесконечных репетиций и большого количества времени, маскарады следовали один за другим, каждый понедельник, их едва успевали готовить», — жаловался Мерси.








Вскоре графиня де Брион дала у себя костюмированный бал, куда, разумеется, были приглашены король с королевой. Королева высоко оценила маскарад: в первом танце все были одеты в костюмы XVI века, во втором — танцоры нарядились как бродячие акробаты, в третьем представили тирольские наряды, а в четвертом — индийские. Королева изъявила желание, чтобы маскарад повторили через несколько дней в Версале.
Нам достаточно сложно представить галантные развлечения той эпохи… они осталисть только в воспоминаниях современников. Давайте обратимся к фантазии художников и их глазами увидим ужины, балы и маскарады…









После рождения наследника-дофина король подарил Марии Антуанетте дворец Малый Трианон (построенный его дедом в 1762г. для мадам Помпадур).

В его обустройства Королева Мария-Антуанетта вложила немало средств. Она заказала у графа де Карамана знаменитые английские сады. Новым капризом королевы стала китайская пагода. Она уже представляла себе манеж с павлинами, разноцветную форму драгун, придворные и свита были также частью антуража. Был построен театр, только для самых близких друзей.

Будуар Марии-Антуанетты был оборудован зеркальными панелями, полностью закрывавшими окна, — стоило лишь повернуть потайной рычаг.
Тот самый будуар

Столы в парадной столовой, расположенной на втором этаже, с помощью особого механизма опускались вниз, где слуги сервировали их, не нарушая покоя гостей. Интерьеры Малого Трианона отличались изысканной простотой, резко контрастировавшей с пышностью главного Версальского дворца.



Спальня Марии-Антуанетты после реставрации. Работы финансировал часовой Дом Breguet.

По сей день внутри дворца находится мебель, принадлежавшая Марии Антуанетте.
Королева обожала этот дворец и собирала в Малом Трианоне веселое общество, помогавшее ей развлекаться.


. «Новые куплеты, свежее словцо, фривольный анекдот, скандальная история — все было предметом разговоров в этом маленьком, очень личном обществе королевы. […] [Она] очень любила подобную манеру общения — ей импонировали эти вкусы — и говорила, что никогда не сможет подружиться с занудой», — свидетельствовала мадам де Кампан.
У Ее Величества была огромная коллекция одежды.


Стефан Цвейг так описывает утро Марии-Антуанетты: «Камеристка с поклоном предлагает для просмотра один из фолиантов, в котором собраны приколотые булавками маленькие образчики материалов всех имеющихся в гардеробе одежд. Марии-Антуанетте надлежит решить, какие платья она желает сегодня надеть.

Очень трудный, ответственный выбор: ведь для каждого сезона предписывается 12 новых нарядных платьев, 12 платьев для малых приемов, 12 платьев для торжественных церемоний, не считая сотни других, ежегодно обновляемых (подумать только, какой позор, если на королеве мод увидят несколько раз одно и то же платье!) А пеньюары, корсажи, кружевные платочки, косынки, чепчики, плащи, пояски, перчатки, чулки и нижнее белье из невидимого арсенала, который обслуживает армия портних, белошвеек, гардеробщиц! Обычно выбор продолжается довольно долго; наконец с помощью булавок обозначаются образцы туалета, отобранные королевой, платье для приемов, дезабилье для второй половины дня, вечернее парадное платье. С первой заботой покончено. Альбом с образцами материй уносится, выбранная одежда вносится».
Конечно, роскошные фолианты Ее Величества, о которых пишет Цвейг-не сохранились… но мы можем увидеть страницы альбома Барбары Джонсон (1738-1825), которая жила в ту же эпоху и вела тщательный учет платьев, которые были сшиты для нее, прикрепляя образцы ткани и включая изображения из модных журналов.






Роскошные шелка и кружева





После этого Ее Величество могла начинать одеваться. В письме к матери она писала: «В двенадцать часов пополудни проводится так называемый Chamber, куда могут прийти все, кто не принадлежит к обычному кругу. Я накладываю румяна и мою руки перед всем миром; мужчины выходят, женщины остаются; и затем я одеваюсь в их присутствии».
Для каждого сезона полагалось заказывать 36 новых платьев. В конце каждого сезона наряды перешивались заново, если Ее Величество не желала оставить часть из них в прежнем виде. И каждую неделю — 4 пары новых туфель. Королева также носила ароматизированные перчатки, ей требовалось постоянно не менее 18 пар.
Как выглядели ее платья? Возможно, как-то так, но еще более роскошно…






Королевская коллекция одежды умещалась в трех гардеробных комнатах. Наряды лежали на полках или развешивались в шкафах. В комнатах также стояли большие столы, на которые складывали платья, чтобы потом аккуратно их упаковывать.





Марии Антуанетте невозможно было удержаться в рамках 36 платьев к сезону. Став королевой, она теперь принимала модистку Роз Бертен два раза в неделю. Одно платье обходились от 1000 до 6000…8000 ливров. В свое время на содержание дофины из казны отпускалось «всего» 96 000 ливров, в 1774 году после вступления на престол — содержание королевы было увеличено до 200 000 ливров. Но уже в первый год правления Мария-Антуанетта потратила 300 000 ливров, именно поэтому ее прозвали «мадам Дефицит».















Платья заказывались десятками, вместе с ними обувь, чулки, перчатки, ридикюль ((фр. réticule) — женская сумочка на длинном шёлковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку), который полагался к обуви, парфюм, перья и экстравагантные украшения для волос.
Модистку Розу Бертэн распирало от гордости, еще бы — среди ее клиенток были теперь королева Испании, королева Швеции, герцогиня Девонширская….
«Происхождение дамочки просто несносно, — писала баронесса д'Оберкирш, — помесь высокого полета и черни, на языке одна лишь дерзость, следствие которой безудержная наглость, если не поставишь ее на место».
В книге Анни Латур «Волшебники парижской моды» цитируются строки одной дамы, приехавшей в салон Бертен: « Модистка в элегантной блузе полулежала в шезлонге и едва соблаговолила приветствовать знатную даму чуть заметным кивком головы. Она позвонила, и явилась молоденькая обворожительная нимфа, звали ее мадемуазель Аделаида. «Дайте мадам, — сказала м-ль Бетен, — чепчики, что мы сшили в прошлом месяце». Но дама хотела посмотреть совсем новые чепцы. «Это невозможно. Во время моей последней работы с королевой мы остановились на том, что новые, более современные модели чепцов появятся в продаже не раньше, чем через неделю».






Желая одеваться у модистки королевы- к Розе в модный салон Le Grand Mogol на улице Сент-Оноре, открывшемся в октябре 1773 года, устремляются и другие знатные заказчицы. Le Grand Mogol — Великий Могол – так был назван драгоценный камень, самый большой на то время бриллиант, найденный в Индии, но впоследствии утерянный.
Модные салоны давали романтические названия дамским туалетам и были источником «затаённых вздохов», «скрытой страсти», «неисполненных желаний», «волнений сердца», «милых улыбок», «знаков надежды», «уверенных побед», «нескромных удовольствий» и прочих дамских радостей.






Галантная эпоха также богата необычными названиями разнообразных оттенков цвета. Вот отрывок из мемуаров Эдмона и Жюля Гонкуров: «Видел у оценщиков на аукционе коллекцию платьев XVIII в. цвета — «серый» и «голубиное горло», «розовый дождь», «кака дофина», наконец, цвет «опаловая безнадежность» и «брюшко блохи в приступе молочной лихорадки»».
Затейница Роз Бертен отправила на текстильную фабрику локон Марии-Антуанетты нежного пепельного оттенка – и появился новый цвет, который так и назвали: «cheveux de la Reine»/ «волос королевы».
Однажды летом 1775 года Мария-Антуанетта появилась в платье из коричневой шелковой тафты…Король ответил меланхолично и лаконично: «Да это же цвет блохи». В Версале тут же подхватили модное словечко и в моду вошел пюсовый цвет.
ПЮСОВЫЙ ЦВЕТ — от францу. Puce –блоха –разнообразные оттенки коричневого. Существовал цвет «мечтательной блохи» (puce reveuse) — светлый пюсовый цвет, цвет «блохи, упавшей в обморок» (puce evanouie) — темный пюсовый цвет, цвет «молодой/старой блохи», а также цвет «блохи в родильной горячке».
Л. С. Мерсье в своей книге «Картины Парижа», появившейся в России в 1780, отметил: «Теперь, когда я пишу, модным цветом в Париже считается цвет блошиной спинки и блошиного брюшка» (цит. по изд.: т. I, М., 1935, с. 338).
Возможно, знаменитый блошиный цвет выглядел как-то так

ЦВЕТ ПАРИЖСКОЙ ГРЯЗИ — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа». Начатые в 1781 г., это очерки включают в себя более 1000 очерков о жизни современного автору города.
КАКА ДЕ ДОФЕН, (фр. caca de dauphin) — цвет детской неожиданности, зелено-желтый. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына (дофина), который перед ними «оскандалился». Из мемуаров Луи Себастьена Мерсье: «Когда я заказываю себе у портного платье, я предпочитаю сделать его модного цвета: цвета кака-де-дофен, чем цвета прюн-месье. Это безумие! — воскликните вы, но это принято при дворе, а уж на это сказать нечего».
ЦВЕТ ПАУКА, ЗАМЫШЛЯЮЩЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ — темный оттенок серого. По некоторым источникам — черный с краснотой.
ЦВЕТ ВЛЮБЛЕННОЙ ЖАБЫ – зеленовато-серый,
ЦВЕТ ЛЯГУШКИ В ОБМОРОКЕ — светлый серо-зеленый.
КАРДИНАЛ НА СОЛОМЕ — сочетание желтого и красного, французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы».
ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО — желто-рыжий — перед смертью глаза попугая жако меняют цвет — желтеют.
ЦВЕТ БЕДРА ИСПУГАННОЙ НИМФЫ- (франц. «cuisse de nimphe émue») — шутливое название желтовато-розового цвета. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). «Он был в темно-зеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayée, как он сам говорил, в чулках и башмаках» — так описывает Л.Н. Толстой костюм князя Ипполита, в котором он появляется в салоне Анны Павловны Шерер (Война и мир).
По другим источникам – это розовый с примесью охры. Таким был цвет подкладки военных мундиров в эпоху Павла I. Правда, подкладка солдатских и офицерских мундиров делалась из разной по качеству ткани, и разница в текстуре порождала различие в восприятии оттенков. Поэтому колор подкладки офицерского обмундирования называли, как положено, «цветом бедра испуганной нимфы», а расцветку исподнего солдатских мундиров — иронично, «цветом ляжки испуганной Машки».

Сорочка королевы
Королева Франции и икона стиля XVIII века Мария Антуанетта обожала роскошные наряды. Но именно Мария-Антуанетта ввела в моду простон белое плать, которое войдёт в историю моды под названием «сорочка королевы». Пусть название «сорочка королевы» (или «платье-сорочка») не вводит вас в заблуждение. Это не нижнее бельё, а полноценное платье. Придуманные в 18 веке легкие утренние платья из муслина (полупрозрачный тонкий хлопок) или шелка женщины изначально носили дома, иногда позволяя себе принимать в них гостей, если встреча проходила в первой половине дня. В 1778 году философ Гердер высказал мнение о том, что носить юбки на обручах, перчатки и украшения из перьев в волосах — явление недостойное. Сказалось и растущая популярность английского костюма — более практичного, чем французский.




Так возник новый модный наряд… Попытка упростить костюм не избавила Марию Антуанетту от критики, наоборот. Простые наряды считались недостойными королевы и подрывали её репутацию. Мол, не должна она одеваться как обычная женщина!
Когда портрет Марии Антуанетты в таком платье был выставлен в парижском Салоне, термин «сорочка королевы» был уже известен. Однако народ воспринял его буквально – распространился слух, что королева, о ужас, изображена в нательной сорочке.

Возмущение было так велико, что даже, когда стало понятно, что она там всё-таки не в белье, а в платье, пусть и простом, портрет пришлось убрать. «Из-за нескромности костюма, особенно если речь о королеве». Взамен был выставлен другой, аналогичный, но уже в достойном наряде.

Портрет дофина и дофины

Эти платья шили из тонких лёгких тканей — например, муслина, батиста, шёлкового газа. Чаще всего они были белыми, с и цветными кушаками. Но не обязательно. А иногда полупрозрачное белое платье надевали поверх нижнего из цветной атласной или шёлковой ткани. Под них надевали не жёсткий корсет, а мягкий. И никаких фижм! Просто нижние юбки.




Топик получился длинным. В заключение хочу сказать, что Галантная эпоха служит неиссякаемым источником вдохновения для кукольных нарядов (фото в свободном доступе в Интернете)
Вы, конечно, знаете великолепную коллекционную куклу Барби Мария-Антуанетта, выпущенную ограниченным тиражом в 2003 году. Стоила она 1250 долларов. При выборе образа дизайнеры Mattel руководствовались портретами Ее Величества работы Элизабет Виже-Лебрен

1773 год

1778 год

Вот еще реплики знаменитого плптья

Работа Джорджа Стюарта

И множество других

















Спасибо за внимание, и что дочитали до конца. Если у Ваших куколок имеются туалеты в стиле Галантной эпохи- поделитесь, пожалуста, очень интересно.
  • Robin (Robin370)

    Ямогу: Предлагаю услуги по мейкапу для кукол БЖД и других форматов. Могу сделать проклейку, перетяжку, дополнительные пропилы для улучшения подвижности.
    Также шью одежду, в основном на бжд.

  • Ajuma studio

    Ямогу: С 2009 года я интересуюсь куклами. С 2012 года я рисую мейки. Я модифицирую, проклею, перетяну или покрашу ваших кукол. Я работаю не только с БЖД! Уточняйте возможно мы ищем друг друга)

Обсуждение (98)

К сожалению, все революции заканчиваются одинаково. М. Шолохов «Тихий Дон». Пётр Мелехов в захваченном поезде нашёл корзину с дамским бельём.. «И Дарья, на великую зависть Наталье и Дуняшке, защеголяла в невиданном досель белье. Тончайшее заграничное полотно было белее снега, шелком на каждой штучке были вышиты герб и инициалы».
  • Babetta
Вы правы, конечно… но до боли жалко разрушенного и разграбленного…
  • Saudad
Вот именно что жаль — красоты, утонченности, изящества! И все это, к сожалению, пропадает.
Спасибо, топик длинный, но интересный! Особенно платья потом на куклах — великолепно! Жаль, мне такое не по силам повторить, возможно пока, но… Ещё раз благодарю за информацию!
  • Mailika
Спасибо! Топик был еще длиннее: про прически, обувь, драгоценности… я его подсократила))
  • Saudad
Очень жаль, что сократили, можно было выпустить в 2-х или 3-х частях. Замечательная публикация.
  • melwal
Спасибо большое! У меня публикация из-за этого не размещалась, был првышен объем. Надо сделать продолжение)) не пропадать же красивым картинкам с драгоценностями..))
  • Saudad
Спасибо Вам огромное! Обязательно нужно продолжение!
  • laskaPa
Благодарю! Продолжение будет...-большой топик про прически
Очень интересно и красиво. Спасибо.
  • Julik79
Благодарю за теплые слова!
Ах, какая красота! Спасибо!
Спасибо, мне очень приятно!
Расчудесный топик! Услада для души… Спасибо!
Спасибо большое, я старалась!
Невозможно оторваться! Я только представлю сколько белошвеек трудились на этим великолепием день и ночь! Сколько вышивки!
Спасибо!!)) Да, у одной только Роз Бертен на пике спроса
трудилось 100 мастериц
История костюмов — моё давнее увлечение.
Хотя я сама так ничего и не повторила. Не решилась.
А вот куклы мои (с моей подачи) любят бальные платья)))



Хоть и Авроры…

  • Narva62
Я думаю, все же стоит попытаться… ведь платье в стиле Прекрасной эпохи можно и их хлопка сшить, это очень модно было

  • Saudad
Маловероятно. Не с моими способностями к шитью)))
Спасибо вам за ваш труд! Очень интересная и полезная информация!
  • horizol
Благодарю Вас! Мне очень приятно слышать, что топик понравился!
Ирина, спасибо за публикацию! Получила большое удовольствие! От меня несколько фото с выставки старинной одежды.



Благодарю! Прекрасные, интересные фото. Спасибо, что поделились!
Очень интересная тема и замечательный пост! А как прекрасны куклы в таких нарядах!..
Спасибо! Планирую сделать продолжение))
Красота от которой захватывает дух.Эти платья создавались гениальными портными и трудолюбивыми белошвейками.Но… Я бы просто сдохла перебирая ворох платьев каждый день.И каждый день танцульки.Да ну… такую жизнь.А платья красивые.Написать такой топик, собрать информацию и фото -это большой труд. Спасибо.
Спасибо за добрые слова)… Ну, она ворох платьев не перебирала, в альбомах пометочки делала))… Вообще она одна из немногох королев такая модница в истории… обычно законодательницами мод фаворитки королей были (прекрасная Ферроньер, мадам Помпадур, мадам де Фонтаж, мадам де Могтеспан и друние).
Позже Мария-Антуанетта остепенилась, у нее было четверых детей — Мария-Терезия-Шарлотта, дофин Луи-Джозеф, Луи-Шарль герцог Нормандский и София-Беатрис. Танцы и театры отошли на второй план))
  • Saudad
Спасибо за топик! Да… и очень жаль ее детей… я люблю эту королеву… многое перечитала про нее и ее детей… и все-таки верю и надеюсь, что ее сынульку все-таки спас ее любимый и он остался жив… .........!, они так издевались над ее детьми в бастилии… я когда читала-рыдала просто… бедная, бедная королева… а ведь ей всего ничего было перед казнью, а малышу то совсем…
Спасибо! Душераздирающаю ужасная история… была в Париже, специально посетила Консьержери, чтобы увидеть ее камеру. И ездила в аббатство Сен-Дени, гда захоронены она и ее супруг.


  • Saudad
Да там все было душераздирающе… меня поразило не столько смерть королевы и короля, сколько отношение людей (нелюдей) к двум их маленьким детям… (Мария-Антуанетта это уже не увидела) особенно к младшему дофину… я рыдала, читая его историю… и скорее поверю домыслам нежели фактам… так как домыслы намного приятнее… надеюсь, что все-таки ее любимый нашел способ спасти ее мальчика, пусть даже спустя 4 года… но за эти года что они с ним творили-это был ужас, ведь он был маленькой копией своего отца короля…
Мой свадебное платье называлось Мария-Антуанетта, было из Франции… модель платья была очень похожа. Платье было из парчи цвета шампань, расшитое все золотом с французскими кружевами… брала я его тогда в прокат по Сумашедшей цене нового платья (спасибо моему отцу, он это все организовал) и до сих пор все вздыхают, в том числе и я, почему, дураки, его тогда не выкупили полностью после свадьбы… и прическа была у меня в стиле Марии-Антуанетты с золотыми маленькими розочками в голове… отмечали мы в Екатерининском парке Царского села(гуляли с родственниками, нас снимали на камеру и фотографировали). Когда гуляли во дворце, были иностранцы… их гид, показывая на портрет Екатерины, а потом на меня сказал:” а вот это современная Екатерина!»))) и давай они нас фотографировать… а у меня еще шлейф у платья двух метровый был… сейчас смеемся, надо было деньги с них брать за фото))))… и до сих пор все вздыхают, что нам на сьем карету надо было заказывать, а не машину))… так что я всю жизнь люблю эту королеву… а когда узнала, что Petitcollin выпустил к ее юбилейной дате куклу Марию-Антуанетту лимитом в 500 шт, конечно, я ее купила!!! Вот думаю, надо бы ей и деток минушек прикупить мальчика и девочку, ну и короля...))…
Это потрясающе!!! Вот бы фоточки платья посмотеть… Поделитесь, пожалуйста, своим восторгом!!!
  • Saudad
К сожалению у меня свадебный альбом на другой квартире, но обязательно потом фото поделюсь, когда сделаю топик про мою куколку Марию-Антуанетту
Жду с нетерпением и предвкушением!!!
  • Saudad
Спасибо!!!
  • Saudad
Маленький сынок ее 3х лет был очень хорошенький малыш светловолосый, кудрявый, лицом копией король… так эти сволочи, как только рука поднялась, ему впоследствии все личико изуродовали, чтобы не было видно этого сходства… и маску ему напялили… почитайте про дофина, сына королевы Марии-Антуанетты… я слезами умывалась… вот где ужасы то были, фильмы ужастики в реалии…
Я читала и видела, где его сердце похоронено в Сен-Дени… Но про лицо не знала. Он умер уже после переворота 9 термидора (27 июля 1794 года) — 8 июня 1795 г., в Тампле, и врач, осматривавший тело, засвидетельствовал множество застарелых шрамов… Мальчика пытали перед судом над Марией-Антуанеттой, чтобы он подписал показания против матери… Это невыносимо ужасно
  • Saudad
Да, особенно, учитывая сколько малышу лет было на тот момент, но есть легенда, что малыша спасли, когда ему лет 6-7 было, поговаривают, что возлюбленный королевы все-таки ухитрился это сделать… 10 лет они скрывались, меняя постоянное место жительство и став взрослым, пытался доказать свои права не на трон, а чтобы его признали потомком короля… все доказательство у него украли, но Ватикан все же признал его сыном Марии Антуанетты… и жил он долго, работая ремесленником, не помню где, толи в Голландии, толи в Германии… я все же верю, что мальчика спасли…Чтобы найти инфо про это, нужно набрать дофин и его имя…
  • Saudad
Вот вспомнила про маленького дофина и опять сижу плачу, ну вот где Бог был, когда все это происходило… особенно видя, когда твоя малявка кудрявая у тебя под ногами бегает такого же возраста......, так они, сволочи, в Бастилии малыша все время в маске железной держали, чтобы сходства не видел никто лучезарного
  • Saudad
А ведь ничего этого могло бы и не быть, если бы не алчность родителей Марии-Антуанетты… астролог их был категорически против брака с Францией! Он сразу сказал, что будущая королева потеряет голову…И винить то Марию не в чем-девушка, дитя своего времени… очень добрая была и многие этим пользовались… учитывая ее возраст и доходы, любая бы так вела… Бал! Бал! Хочу на бал!.. и ведь не гулящая была… одна любовь на всю жизнь… правда, не к королю…
Трагическая мрачная история. Это чудовищно
  • Saudad
А… почитали… не то слово чудовищно!!! Почитайте еще… именно о спасении… и как дофин права предьявлял и как похоронен с пометкой, что сын короля Франции И про любовь Марии-Антуанетты… как он ее спасал… Пытался… И как она до последней минуты верила, что он ее спасет… Я это читала, шерстила инет на эту тему, еще год назад, но до сих пор в памяти… а рыдала, наверное, дня 3 еще после этого… куклу когда купила, тогда и стала читать про Марию-Антуанетту подробности… вот и дочиталась… а так, всегда любила эту королеву!
Очень информативный топик
Какая масштабная работа Вами проделана, в его подготовке!
Спасибо, за такой интересный материал
Поддерживаю вышеуказанные предложения о продолжении
  • Laawyer
Благодарю, я старалась))
Ну и как после всего этого смотреть на своих?
Нет, всё брошу и уйду в монастырь!
Не уходите))… пробуйте и у Вас получится..)
Осень посмеялась с названий тканей и очень понравился сам топик, интересно и познавательно! Спасибо за информацию!
Спасибо за чудесный отзыв. Мне так приятно!
  • Saudad
Сколько лет пролетело, а все, что для себя заказывала Мария-Антуанетта было прекрасно!!! Эталон вкуса!!! А какой красавец был ее любимый..! Как она его любила, хотя виделись они раз в год по завещанию!.. Давайте еще топик про нее саму и ее детей… пусть наши девочки знают!!!
  • Saudad
А ведь сохранились еще дневники М-А
Вы так много знаете об этом и интересно рассказываете… может быть, лучше Вы топик сделаете?
  • Saudad
Я не осилю уже эту историю… слишком она тяжелая… особенно, когда читаешь все это в подробностях… и да, искала всю инфо, как детектив, выискивая правду…
У Вас столько материала, надо написать
  • Saudad
Вот моя королева Франции!
Чудесная, волшебная девочка! Очаровательное личико, прелестное платье! Спасибо, что показали!
  • Saudad
Да, это та лимитка от Petitcollin. Так и называется Мария-Антуанетта, выпущенная к юбилею королевы, созданная самой Сильвией Натерер… такой она и была, М-А, милой девчушкой, на чьи плечи лег такой груз испытаний… а ведь она была любимым ребенком в своей семье…
Похожа. Такая же свежесть и невинность
  • Saudad
Согласна… спасибо!.., мне кажется лишь один портрет передает ее истинную красоту… где она в голубом шелковом платье…
  • Saudad
Вот этот..
Да, она здесь очень юная и очень красивая)))
  • Saudad
А вот так бы она сейчас выглядела))..
Очаровательна, слов нет…
  • Saudad
Да! Похожа на куколку bjd… там обычно такие молды… кстати, схожесть с куколкой Petitcollin тоже очевидна, как ни странно… я бы даже сказала, что копия!!!
Она прелестна..!))
  • Saudad
Вот этот портрет еще..)..
Очень нежный и волшебный портрет…
  • Saudad
Да?))… или мне только кажется?))
ДА))
  • Saudad
)) а вот еще..))
чудо как хороша!

  • Saudad
Да! А вот ее многострадальный сынулька
  • Saudad
Сейчас полезла в инет за инфо о принце,. Нет, не могу даже читать… поражает гнусность людей!!! Страшно становится…
Не терзайте себя, былого не вернешь… Мальчик просто чудо, конечно
  • Saudad
Да, конечно…
  • Saudad
Малышкой лет в 8 точно такая была, как куколка!)))…
Да, согласна
Шикарный топик, большое вам спасибо, так интересно было почитать и посмотреть. Платья невероятно красивые!
  • IraS
Благодарю! Вот бы их померить, правда?.. никогда не одевала платья с фижмами))
  • Saudad
дааа, всегда хотелось!
Спасибо огромное, какое удовольствие от прочтения!!! Подборка просто шикарная, такой ценный материал однозначно в Избранное для любования ❤
У нас на сайте есть потрясающий мастер миниатюры Rossalinda , я восхищаюсь её нарядами, а рококо
у неё просто потрясающий!
  • Ilta
Господи, шикарно! Спасибо большое, видела ее работы для анитикварных кукол… великолепные. Обязательно зайду почитать ее топики.
Ирина огромное спасибо за публикацию! Я очень люблю исторические костюмы и стиль Рококо мне ближе.



Списибо! Какие у Вас наряды шикарные! А украшения!!!!.. спасибо, что поделились!
Отличная, интереснейшая публикация. спасибо, Ирина!
Благодарю, я рада, что понравилось!
Слов нет… Только О-о-о-о-о!!! Протяжно и долго! Спасибо вам за публикацию.
  • Lena9
Благодарю!!! Счастлива читать такие отзывы!!!)))
Ирина, еще вчера любовалась на красоту, но не имела возможность поблагодарить за отдых и родившиеся идеи будущих платьев. Спасибо Вам!
Спасибо за теплые слова, я прям чувствую, как у меня просто крылья за спиной вырастают!!!
Какой потрясающий топик! Читала на одном дыхании )) Огромный труд собрать столько материала и так интересно и последовательно всё описать. Моя большая благодарность !
Большое спасибо, Ирада! Особенно приятно услышать это от Вас, видела и восхищаюсь Вашими работами! Точно знаю, что о моде 18 века Вы знаете не понаслышке!)) Благодарю!
У меня есть одно фото, где как мне кажется есть этот стиль роскоши.
Фото совсем простенькое. Кукла Герти от Трейси Промбер. Платье покупное.

Красиво смотрится! и девочке очень идет! Если еще попробовать сделать более сложную прическу с розовыми цветами — будет вообще шикарно!
Они очаровательны!
Такую композицию из фарфора мне подарили. Наряды дамы и детей как будто из того времени
Эффектная и нарядная статуэтка! Поздравляю!