Ирина

Игра из детства. Как прыгать "в резиночку": правила, подробное описание, схемы прыжков

Приветствую всех и приглашаю вспомнить одну игру из детства. Кукольная фотозарисовка на тему игр на школьной переменке (вот тут: babiki.ru/blog/foto-istorii/180192.html) сподвигла меня найти точные правила игры «в резиночку»: какие уровни прыгали и схемы комбинаций прыжков. Нашла и делюсь со всеми вами! Пусть эта игра передается из поколения в поколение и существует как можно дольше!


*******
Описание игры.

Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек.

Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-й, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется («стратит» – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. На верхних этажах самые сложные движения не выполняют.

Если в игре принимают участие 4 игрока, то прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других прыгают по очереди. В случае если один «стратит», другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят.

Если число игроков больше 4-х, можно делиться на команды.

Когда игроков не хватает, то есть их 2 или 1, натягивают резинку на дерево или табуретку (но это уже не так интересно).

*******
Уровни сложности по высоте (этажи):

1 — резинка находится на уровне щиколоток
2 — резинка на уровне колен
3 — резинка на уровне бедер («под попой»)
4 — резинка на уровне пояса
5 — резинка на уровне груди («под мышками»)
6 — резинка на уровне шеи

Уровни сложности по ширине натянутой резинки:

I — «Широтки» — ноги на ширине плеч, или составлены вместе (зависит от толщины ног игроков). На такой ширине прыгают все 6 этажей (с 1-го по 6-й).

II — «Узинки» — резинку натягивают на одну ногу вместо двух. На такой ширине прыгают 3 этажа.

III — «Иголочки» — самый сложный. Резинку натягивают на указательные пальцы. По высоте устанавливают этажи с 1-го по 6-й.

*******
Правила игры.
Итак, все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!»

— «зацепки» в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;

— «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);

— с остановками (и сколько остановок) или без: например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд,
можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»;

— земля или/и люди «горячие» — это означает, что, если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;

— можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет; также со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

*******
Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны

Вариант игры первый.

«Русские резиночки»

1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)

Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем наоборот справа налево. Всего 10 раз.


2 – «девяточки» (повторять 9 раз)

Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.


3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)

Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок — возвращаемся обратно в серединку.


4 – «семерочки» (7 раз)

Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.


5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)

Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.


6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)

Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так, чтобы раздвинуть расстояние между резинками, и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.


7 – «четверочки» (4 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед – приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.


8 – «троечки» (3 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног, и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.


9 – «двоечки» (2 раза)

Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.


10 – «единички» (1 раз)

Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.


Вариант игры второй.

«Немецкие резиночки»

1 – «простые»

Прыжок — ноги по обе стороны от одной резинки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.


2 – «бегуночки»

Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на каждую резинку, в прыжке меняем ноги местами, приземляемся на резинки — так 4 раза, выпрыгиваем из резиночки.


3 – «ступеньки»

Прыгаем вперед двумя ногами вместе, цепляя одну резинку, перепрыгивая через другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.


4 – «бантик»

Правая нога сверху первой резинки, левая снизу. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая снизу, левая сверху). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.


5 – «конфета (конвертик)»

Прыгаем двумя ногами вместе за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.


6 – «кораблик»

Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки.


7 – «платочек»

Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от второй резиночки.


И в виде схем:

«Русские резиночки»


«Немецкие резиночки»


А также нашла еще несколько схем:

«Трешки»
Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.


«Ленинградские»
На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».


«Московские»
Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательнее схемы.


«Карандаш»
Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.


«Иголочка»
Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей:
1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.


Пусть эта замечательная подвижная игра передается из поколения в поколение и существует как можно дольше!

">

Обсуждение (96)

!!! Мы прыгали и русские и немецкие. В «козла» с мячом я детей научила играть, есть еще шанс научить младшую в резиночки прыгать).
Как здорово, что эти игры продолжают существовать!
Прикольно! Даже правила есть. Раньше прыгали и всё. А дома да, за табуретки цепляла, чтоб попрыгать.
За ножку стула или стола:)
Ага, я тоже и дома прыгала, цепляя резиночку за ножки стульев и поворотом стульев регулируя ширину, чтобы тренировать и узкие, и широкие комбинации прыжков. :)
Вот так информация! Вспомнила свои «резиночки»))) Спасибо!
Играли в такие. И в школе, и во дворе! И мальчишки с нам прыгали, а мы с ними потом в ножики играли. А правила у нас были, оказывается, немецкие резиночки
Вот я тоже игру «в ножички» сегодня вспомнила в комментарии к той кукольной фотозарисовке. «В ножички» играли с мальчишками, а «в резиночки» прыгали только девочки, пока мальчишки в футбол на площадке играли. :))
Ирина, очень интересно.
Но похоже, что все играли по своим правилам.
У нас высоты были (1 — на уровне щиколоток, 2 — середина икры, 3 — уровень колена, 4 — под ягодицы, 5 — талия, 6 — под мышками).
Некоторые фигуры прыгались на всех высотах, другие на трех, а третьи только на первой высоте.
Из предложенных фигур опознала только «очки» или как тут названо «бантики»
Правила у всех были разные, и комбинации прыжков можно было выдумывать свои, в дополнение к существующим. Поэтому вариаций может быть великое множество!
И да, верно, не все фигуры прыгались на всех высотах: выше колен уже невозможно прыгать те комбинации, где требуется наступить на резинку.)))
Даа, бантики!!! :-)
Ух ты, как здорово это вспомнить! Иногда в доме ни одних трусов с резинкой найти было не возможно...:) Мы еще прыгали в «морковки» — с одной стороны обе ноги в резинке, с другой только одна.
Ага, бельевая резинка в те времена была в дефиците… а тут аж 3-4 метра требовалось!
Спасибо за дополнение! Судя по названию, схема «морковки» относится к схемам из «немецкой резиночки».
А еще «иглочки», когда на одной ноге, и второй резинки за пятку заводишь, получаются обе стороны вместе.
Да:) Чего только не выдумывали! А ведь просто моток резинки.
Помню эту резиночку, всю в узелочках:) Прыгали всем двором. Спасибо за тему!
Точно, резиночка была в узелочках: рвалась иногда, а ее завязывали и продолжали прыгать!)))
И дома… Когда мы были без мозгов и не думали о соседях снизу. Хорошо, кто жил на первом этаже или в собственном доме. Сейчас я бы очень не хотела, что бы мои соседки сверху учили своих деточек в резинку играть. С точки зрения деток — это весело, но надо и о соседях думать.
К сожалению я прыгала дома. Теперь я понимаю соседей снизу. Живу на 4 этаже.
Ой, Юля, если соседи достались шумные — их слышно вплоть до малейших деталей их «жизнедеятельности»: они абсолютно всё делают громко, а уж если повезло и соседи попались тихие — хоть весь день дома, а их не слышно!
А так да, что верно, то верно: подобные спортивные игры всегда на улице лучше устраивать.
В резиночку проколотую играют сверху взрослые. Кажется, что кровать у них от прадеда. Делают новых людей. А подросшие бегают по моей голове. Вот поэтому я и чайлдфри. Я ни кому не хочу мешать.
Классно вспомнить:))
Рада, что навеяло воспоминания! :)
Резиночки как-то прошли мимо меня. Хотя видела как девочки играют. Но сама была в сугубо мальчишеской компании, поэтому у нас были «войнушка» и «крыса» — салочки на ну очень пересеченной местности — летнем открытом театре. Как не поубивались — сложно сказать… ну, еще ловля майских жуков, тритонов и т.п.
«Тихие девичьи игры» типа классиков, резиночек, «магазина» меня миновали…
Да, я тоже помню, майских жуков и тритонов ловили, а еще кузнечиков и лягушат!))
Спасибо за ваши воспоминания! Кстати, о «войнушке»: сейчас еще вспоминаю, что многие девочки вместе с мальчишками пулялись ягодами рябины из таких пластмассовых трубок с надетым с одной стороны напальчником, который оттягивали и резко отпускали, и ягода-пуля далеко летела, и было довольно-таки больно тому, в кого попадала… Более безобидными были «брызгалки» водой из пластиковых бутылочек с проделанной гвоздем дыркой в крышке, тоже и девчонки, и мальчишки играли. :)
Брызгалки — непременно! Пластиковых бутылок тогда практически не было. Только из-под шампуня. Бедные мамы уж и не знали куда прятать бутылки пока там еще оставался шампунь. Мы его переливали в стеклянную тару и дырявили крышки)).
В «войнушке», конечно, и девочки участвовали, т.к. играли, обычно, двором. А вот в остальные «мальчуковые» игры играли строго определенным кругом — с маличиками из гласса, поэтому туда, девочки не допускались. Мало ли, «настучат», что мы мячик от пин-понга поджигаем или снаряды из спичек и фольги делаем.))) Или еще чем, заведомо травмоопасным занялись…
А чтобы лучше попадать в противника, в крышки брызгалок вставляли половинку от шариковой ручки)))
Вот интересно: сейчас ведь какие угодно «водяные пистолетики» продаются для детей, а насколько больше восторга было раньше, когда «брызгалки» изобретали сами!))
Круче всего — с балкона! И в тебя не попадут и площадь «поражения максимальная». С балкона стреляли, когда домой пополнить бутылку забегали)).
Да-да, из-под шампуня бутылочки!)) Только и ждали, когда израсходуется шампунь, чтобы сделать «брызгалку» из флакончика, и чем больше был флакончик, тем лучше брызгалка из него: на дольше хватало.))
Схема не наша… но спасибо что вспомнили!
Обе схемы не ваши? Очень интересно, какие схемы были у вас!
Что то похожее на немецкие.
В игре были сами «узоры» то что нудно сделать ногами — это называлось первые и вторые до шестых.
И еще были уровни на которых это делалось. По щиколотку, по середину голени, по колено, по середину бедра, по талию. На пальцах рук тоже чтото держали, но это помню эпизодически. В основном описанная выше схема.

Начиналось с первого узора. И на каждой из высот нужно было пройти все шесть узоров. Разрешалось себе помогать когда резинка была уже ооочень высоко. Там были ньюансы. Помощь только ногами. ))))
Спасибо за описание!
У нас тоже были какие-то другие резиночки, плохо помню, потому что мало играла, вообще мало играла с другими детьми, и если честно до сих пор не очень хорошо понимаю эту игру, но смотрится красиво, это да. У нас тоже было больше похоже на немецкие, но что-то совсем другое, из того, что помню, прыжки назывались «папа Карло и Мальвина», «кофейницы», и был способ держать резинку «морковочка», когда одна девочка держит на двух ногах, а другая на одной.
Спасибо вам за ценные дополнения! Очень интересно, что в этой игре были другие способы держать резиночку и другие виды прыжков!
У нас тоже, можно сказать за основу были «немецкие», но другие… Многие названия фигур незнакомые. Помню «простые», «зацепы», «перевороты», были «липы» (нельзя переступать или поднимать ноги, надо «прилипать») и «лисы» (тут как бы бег на месте). Были «пятиминутки», когда надо было зацеплять ногами резинки по очереди, оставаясь «за колеей».
А еще были «мешалы», когда надо было прыгнуть «простые», а держащие резинку могут мешать прыгающему.
О, вспомнила, что «мешалы» у нас тоже были!)) Спасибо, что напомнили!

И вот это припоминаю тоже:
когда надо было зацеплять ногами резинки по очереди, оставаясь «за колеей».
только у нас оно вроде называлось как-то иначе, не могу вспомнить, как именно.

А «липы» как же прыгать, если не переступать и не поднимать ноги?)) Или это всё-таки прыжки, но только наступая на резинки? Какая была схема этого вида прыжков?
представьте, что вы стоите в меду (или в болоте))) и чтобы прыгнуть, надо хорошенько оттолкнуться — рвануть)) и уж как приземлился, так и приземлился, «намертво»)) прыгали таким способом «простые», «перевороты», «конфетки», «бантики», и хитрости были — на момент начала кона оказаться поближе к резинке в нужном положении, иначе… чтож за словечко-то было особое? Уже во взрослом возрасте я услышала слово «стратила» в этом контексте, но у нас говорили другое…
Точно, были «мешалы». Спасибо за напоминание!
Ирина, спасибо за топик!
Любимая весенняя игра! Просто символ весны!
Похоже, мы прыгали «немецкие» плюс «трёши» и «ленинградские». Были «широкие» и «узкие», но «узкие» только до «вторых». «Иголочки» прыгали редко, у нас они назывались «мизинчики».
И вам, Анна, спасибо за ваши воспоминания!
А вы «иголочки-мизинчики» держали именно мизинцем, а не указательным пальцем?
Мы «узкие» (которые резинка за одну ногу) прыгали до третьих, а «иголочки» (версия на указательном пальце) прыгали аж до пятых! :)
Да, держали мизинцем, и это всегда создавало соответствующие проблемы:) Поэтому мы из редко прыгали.
Обычно так: простые (с 1 по 5, иногда по 6), потом треши, потом уже коллективно решали. Часто были простые узкие, бантики-конфетки.
А мы играли в скакалку, тоже там были десяточки, девяточки… и т. д. А ещё классики-любимая игра. В резиночки не играли. Спасибо, за подробные правила. Надо дочу научить)
И вам спасибо! Здорово, что игры из поколения в поколение сохранятся!
Да-да, «классики» тоже были любимой игрой!
А в скакалку не помню именно разных схем прыжков… Десяточки, девяточки и т.д. там были в которой игре: в прыжках со своей скакалкой или же когда двое крутят, а третий прыгает?
В скакалку каждый крутит сам себе. Удобно, можно даже вдвоем или одному играть. Вот, правила нашла)


Супер, надо сохранить правила! Благодарю!
Спасибо за приятные воспоминания! Похоже что мы прыгали в немецкие резиночки! Насчёт кораблика не вспомню, возможно не так назывался, но были бантики точно, а также лягушки, когда нужно было двумя ногами одновременно в прыжке зацепить две резиночки, а затем выпрыгнуть. Вот где часто падали, ноги просто путались))))
И да, такая радость, когда на смену перевязанной резинки покупали новую)
И вам спасибо за дополнение! Ноги путались, ага, иногда и на более простых прыжках путались, особенно если обувь была с застежками, которые зацеплялись за резинку… а в то время почти вся девчачья обувь была с какими-то застежками: или пряжки, или липучки, на шнурках — реже.
Ну летом босиком прыгали, а то сандалии все цепляли, а зацепы это проигрыш)
Благодарю за подробное описание.
Буду внучек учить.
Благодарю вас, что передадите внучкам эту замечательную игру!
Вот и у нас были немецкие. И дома првыали, и ничего-потому что снизу тоже прыгали) в обуви прыгать мложно, да и кто летом её носил?! Босиком было круто))
После домашних «тренировок» гораздо лучше получалось прыгать на улице!))
Да, босиком прыгать было намного легче! :)
Сигали в резиночку только так до 8 класса почти в школе))) Дома не разрешали да и негде особо было. На улице можно было и вдвоём, если пенёк подходящий был. И да, достать резинку было ооочень сложно- дефицит однако был на неё.
Прыгала я даже работая учителем в школе- было весело: одну переменку с девочками в резинку скакали, другую в мальчишками в футбол играли в хорошую погоду. Фигуры уже плохо помню.
Спасибо, что поделились такими яркими и тёплыми воспоминаниями!))
Если бы у нас в то время были такие замечательные учителя, поддерживающие и участвующие вместе с нами в наших играх, мы бы были в восторге!
Фигуры я тоже плохо помнила и только благодаря подготовке публикации про эту игру стала вспоминать фигуры одну за другой.
Моим ученикам завидовали дети параллельного класса, потому что их учила старенькая и малоподвижная учительница. И они очень радовались, когда мне приходилось замещать у них уроки. Ради весёлых и подвижных перемен я стала носить на работу джинсы. За что такого наслушалась от директора, не пересказать))) Но испугать выговором меня было очень сложно.
Представляю, какие светлые приятные воспоминания оставила школьная пора у тех детей, которые учились у вас и играли с вами на переменах!
ВСПОМНИЛА! Мы тоже разувались, прыгали в носках или колготках в школе и вот почему: была фигура «ГОДИКИ» и надо было прыгать одинаково столько раз, сколько тебе лет и без остановки на всех уровнях. У одной девочки во время исполнения «годики» с ноги улетела туфелька с опасной траекторией))))))
А ещё при игре парами более сильный участник мог «выручить» слабого из своей пары и играть дальше.
:))) Забавный случай с туфелькой!
А я помню слетающие с волос во время прыжков заколки.)) Иногда их на время игры куда-то клали, а после игры, довольные, напрочь о них забывали.))
Спасибо большое за топик! Тоже прыгали с подружками, лет до 12 точно. На улице, дома, в школе… Был в тот период в школе отличный директор, и когда вредные учителя ходили к нему жаловаться на «нарушение порядка» (невредные понимали, что детям нужно подвигаться, и лучше уж довольно спокойная резиночка, чем беготня по коридору на полной скорости, со сбиванием с ног всех, кого не успели обогнуть), он за нас заступался))) А сейчас в школе у младшей дочки, которая на тот момент училась в здании детского сада, без коридоров, по которым можно походить на перемене, родители предложили принести резиночку, чтобы дети играли — классная руководительница сразу глаза закатила: «Как можно! А вдруг травма!» и т.д. и т.п.
Плохо помню фигуры, но больше похоже на «немецкие». Были сперва «простые», потом «узенькие», потом еще куча всего. В комментариях прочитала про «морковки» — тоже прыгали, но совершенно не помню, как. Еще были «десяточки»: резинку держали пальцами, как-то ее перекрещивали и надо было 10 раз быстро прыгнуть влево-вправо, ставя внутрь резинки ноги по очереди и сохраняя этот перекрест. Вот на этом упражнении любая пряжка или пуговка на обуви 100% приводила к потере очереди, поэтому прыгать старались босиком, если погода/одежда хоть как-то позволяли.
И вам большое спасибо за интересные воспоминания! Повезло вам с директором тогда! Движение в годы учёбы очень нужно: сидячий образ жизни в любом возрасте вреден, а уж детям-то вообще требуется намного больше двигаться. Как жаль, что где-то прыгать «в резиночки» на переменках запрещают! Да, когда школьники носятся по школьным коридорам и особенно ещё и по лестницам — это гораздо травматичнее, чем прыгать «в резиночку», эти «бегуны» и сами падают, и сталкиваются, и сшибают с ног других. И в гаджетах «зависать», вместо того, чтобы расшевелиться на перемене, тоже неполезно.
Возможно, в вашем варианте игры были комбинации фигур и из «немецких», и из «русских», ведь в каждой компании наверняка были свои придуманные фигуры или их вариации. :)
Босиком оно, конечно же, было удобнее прыгать!)) Особенно учитывая, что почти вся обувь тогда была либо с пряжками, либо на липучках, реже — на шнурках, что тоже было помехой: шнурки могли в неподходящий момент развязаться и запутаться.
Да, директор был замечательный, душевный и почти всеми детьми любимый! Очень жаль, что проработал в нашей школе недолго, всего пару лет. Умер от онкологии, когда мы в выпускном классе были. После него пару лет были разные и.о.директора, а потом пришла дама солдафонского склада характера, от которой разбежались почти все неординарные и уважающие себя учителя. И школа начала превращаться в казарму((
Самая любимая игра детства!!! Обожаю! Запоем играла! Каблуки отваливаются, юбка на ушах висит, причёски растреплем, красные, потные, довольные! )))))))))))))))))
Туфли только так летели, бабуле с дедулей мне приходилось чуть не раз в месяц новую обувку доставать )))
Играли мы в «немецкие» резиночки ))))
Какие позитивные воспоминания! :)) Точно, и ведь умудрялись даже в юбках прыгать (удобные лосины-леггинсы появились гораздо позже, тогда их ещё не было), заколки-резинки с волос соскакивали и терялись, пряжки на сандалиях отрывались, а сами потные и растрёпанные были, но довольные, дааа!))
Надо же, даже и не ожидала, что столько правил у этой игры. В детстве как то не увлекалась резинками, видела, как прыгают, иногда тоже прыгала, но невысоко. Я в детстве была настоящим парнем, оторви и брось, играла в основном тоже с мальчишками, в войну, в разведчиков, даже в футбол.
О, интересных мальчишеских игр было много! И да, очень часто девчонки в них тоже участвовали! :) Даже свинец, добываемый из обломков шифера, плавили.
Я никогда не играла… Но вопрос, как прыгали через 6 уровень?) если все остальное я могу представить, то это нет…
Поверьте, прыгали :) Там главный фокус зацепить резинку кончиком пальцев ноги))) До сих пор помню все секреты и уловки.
Прыжки «в резиночки» очень здорово развивали растяжку, и постепенно, раз за разом, получалось всё лучше и лучше прыгать более высокие уровни: резкие махи ногами позволяли дотянуться до резинки на 6 уровне, главное было — точно попасть по резинке, чтобы зацепить её, как требовалось для упражнения.
Разумеется, на 6-м уровне не все упражнения делались. Те, в которых на резинку требовалось наступать, делались только на начальных уровнях.
Не помню, прыгали ли мы шестой уровень, но пятый, выгнувшись назад и практически шлепая себя пятками по попе))), как-то умудрялись, даже в школьной форме (то бишь, в платье)
Прелесть какая!!! БЫЛО…
У нас были немецкие резиночки и мы кричали почему-то «матка». Видимо если выходили на новый уровень раньше.
Я помню как у всех сжималось сердце, когда что-то приносил цветную резинку. Было сразу понятно, что скоро нам всем за нее вломят, потому что точно для трусов покупалась. Мы могли и на больших переменах прыгать, и после уроков, и по дороге домой. Иногда нас выходили искать родители, потому что эти прыжки продолжались по 3-4 часа с фразой:" Сейчас, еще 5 минут".

Давно хотела научить дочь прыгать в резиночки.

Спасибо за топик. Покажу дочере. Пусть с подружками прыгают, а не в телефоне сидят.
Да, это так знакомо:
Иногда нас выходили искать родители, потому что эти прыжки продолжались по 3-4 часа с фразой:" Сейчас, еще 5 минут".

Однозначно, это намного полезнее, чем в телефоне сидеть. Раньше и представить не могли, чтобы на переменках или на прогулках сидеть неподвижно, всегда было множество подвижных игр! Очень хочется надеяться, что эта игра «в резиночки» продолжит существовать!
Да уж! Резиночка, баночка из под гуталина и мяч(прыгали через него ударяя об стенку, чем выше тем круче) и родители домой не могли затащить даже покушать.
Это точно! Зайти домой пообедать или переодеться всегда было некоторым риском из-за вероятности, что ещё гулять уже не пустят, поэтому как можно дольше гуляли без забегания домой. :) А покушать (летом-то) можно было и на улице: яблочки, малина, черноплодка, вишня, слива…

и мяч(прыгали через него ударяя об стенку, чем выше тем круче)
это та самая — babiki.ru/blog/foto-istorii/180192.html — игра с мячом? Или другая её вариация?
Да, да, да! Точно так и прыгали. Но вот у нас в городе кроме черноплодки «съесть» было нечего…
В городе, кстати, да, был поменьше выбор: черноплодка, дикие мини-яблочки (не они ли звались «китайка»?), зелень лиственницы…
С китайкой тоже не повезло. Правда около всех подъездов рос шиповник. Когда созревал ели. А из зелёного колечки делали. И играли потом в " колечко, колечко выйди на крылечко"
О, да, колечки для игры в «колечко-колечко, выйди на крылечко» могли быть из чего угодно! Чаще из проволоки делали, её как-то раньше повсюду много валялось, всегда можно было найти.
А вот как из стручков с кустов акации делали «свистульки» — не помню: и так, и сяк пробовала, а не получается так, как в детстве, никак не звучат, совершенно.
О свистели тоже. Не помню из чего. Но на обычной траве тоже получалось здорово. Я как то сыну показала. В городе гуляли, а я сорвала и свистеть начала. Веселуха была!
А мы с младшей тоже делали свистульки из акации )) Только я каждый раз, когда она их в рот сует, начинаю переживать, т.к. в городе все пыльное и грязное. В детстве такими мелочами не заморачиваются, конечно))
Проволочки — да, валялись много где. И еще куча всяких «нужностей» валялась во дворах и использовалась для игр, хотя бабушка за мной следила, как коршун, чтобы я всякую грязь не подбирала)))
Девочки, милые, какие яблоки?
Сережки с тополя — самое вкусное и пожевали и выплюнули! Все, сыт.
А потом кто на улицу без набитых карманов выходил? постоянно таскали.
И колонки стояли. Есть не надо. Пить охота.
У нас даже черноплодка не росла поблизости (( Единственными «сЪедобными» вещами были цветки акации и семена какой-то дворовой травки, напоминавшие зеленого свернувшегося в кружок червячка.
Девочки, а кто помнит, как играют в классики? Точнее, как играли в них в 1960-е? Я помню, что нужен мел (рисовать клеточки) и баночка из-под гуталина, туго набитая песком, чтобы гонять ее при прыжках на одной ноге по клеточкам… как мы больше чем полвека назад.
Мы в классики играли в 80) но все было, как вы описали — банка, конечно, была роскошью, обычно искали плоский камень. Правила помню: первый круг — кидаешь банку в клетки по очереди 1, 2, 3-4, 5, 6-7, 8, 9-10, сверху «огонь», попал туда — все «сгорело», начинай сначала. Итак, бросаешь банку на нужную цифру, прыгаешь, на обратном пути на ходу понимаешь банку, доскакиваешь до конца. Второй круг — банку надо толкать, прыгая на одной ноге, с цифры на цифру. И третий круг — как первый, но надо прыгать задом наперёд (может, это уже баловались, редко такое бывало))
Да, Анна, все так и было, вспомнились и «огонь», и прыжки задом наперед. Но последнее — это уже высший пилотаж, у меня никогда не получалось. Интересно, а в Америке играют/играли в классики или в резиночку?
Да, во всём мире в это играли. Почему я знаю, потому что как-то на фейсбуке был опрос про игры из детства в международной группе и оказалось, всё точно так же было по всему миру. Но вроде бы начало игры в резиночку пошло из Китая. Так утверждали.
В резиночку я своих учила играть, местного аналога не видела, разве что со скакалкой. А классики есть, и расчерчиваются они двумя способами: либо один-два, как у нас, либо прямоугольник на 8 квадратов. Помнится, прыгают там то на одной, то на двух ногах, но я видела только со стороны мельком, подробностей не знаю.
В Америке точно прыгали, мои ровесницы писали об этом. Но какой штат не знаю.
Мы тоже именно так, как anschaffen пишет, играли в классики. Обожала эту игру!
Уехал ответ для Galeena:
В 60-е не знаю: лежала в пеленках и училась ходить)) А в 70-е расчерчивали прямоугольник, кажется, 4х2 квадрата (или 3х2???), бросали «битку» (ту самую баночку из-под гуталина, набитую землей или песком) кидали ее в квадрат под номером один и, прыгая на одной ноге, пинали эту битку по порядку во 2-й, 3-й и т.д. квадраты, так, чтобы не наступить на линию ногой и не попасть биткой. Если получилось, «переходили в следующий класс», то есть начинали уже со 2-го квадрата, потом с 3-го… Битки из пластиковых баночек мне нравились до безобразия)), т.к. они были меньше размером и переезжали по асфальту почти без звука… а может, потому что реже попадались такие баночки)))
А еще была другая игра, не помню, «классики» или как-то по-другому называлась: расчертить квадрат 3 на три клетки, еще одну клетку пририсовать сверху и все пронумеровать от 1 до 10, но не подряд 1-2-3..., а в каком-то другом порядке. Единица была в самом центре, точно помню, а десятка — в «дополнительной» клетке сверху. Нужно было пропрыгать на двух ногах все числа от 1 до 10, не наступая на линии и не «козлом»)), т.е. ноги требовалось отрывать от земли и приземлять одновременно. Топтаться в клетке и поворачиваться лицом к следующей цифре разрешалось только самым младшим, остальные должны были изворачиваться уже в прыжке. Ну и потом опять: если пропрыгал все, начиная с первой клетки, то в следующем раунде начинал со второй и т.д. Самая «засада» была на десятке: до нее, самой дальней, еще надо было допрыгнуть двумя ногами сразу)))
Спасибо за топик, очень интересно вспомнить, как это было …" резиночка "!
Класс, класс, класс. Помню в школе все перемены с резиночкой проводили, а потом на улице и после школы. Спасибо за очень интересный и познавательный топик. Мне как педагогу очень пригодится.
Спасибо вам за теплый отклик! (я только сейчас увидела ваш комментарий) Рада, что пригодится, мне тоже очень хочется эту замечательную спортивную игру сохранить через поколения! Да, и в школе на переменках, и на улице после школы, и летом на каникулах это была любимая подвижная игра.
Огромное вам спасибо! Я все детство прыгала в резиночку! Но многое забылось.А теперь дочка подросла интерисуется.Пыталась во дворе завчечь детей, мамы прыгали с удовольствием и радостью, дети не проявили интереса.
И вам большое спасибо за интерес! Любимая игра детства, мне было приятно и радостно повспоминать и собрать воедино правила и схемы прыжков, надеюсь, многим пригодится! Если постепенно передавать традицию подвижного времяпрепровождения и на своем примере показывать, какая это увлекательная игра, эта игра будет жить и дальше!