author-avatar
Наталья Лукичева

"Воспоминания Танцующего Облака". Предисловие, обращение автора и первая глава-воспоминание. На ваш суд!

Доброго времени, жители и гости Бэйбиков!

Рискну и я поделиться своим творчеством. Буду очень рада комментариям!

Итак, здесь будет первая глава моего романа «Воспоминания Танцующего Облака», жанр — исторический роман/мистика

Краткое предисловие. Данный роман представляет собою жизнеописание девушки по имени Аншантин, Танцующего Облака племени ассанте, и наследной принцессы последнего рода туарегов, известной в Англии и Франции конца XIX века под именем Аннеи Шанталь Санте, как самая красивая женщина при дворе, художница, врачевательница травами и первая в истории женщина-парфюмер.


(Попытка воплотить образ Аншантин в BJD кукле, нынче она нашла новый дом. Фото Ольги Лаптенковой)

Примечание автора

Дорогой читатель!
Мне радостно, что Вы скоро узнаете Аншантин, её непростую и яркую жизнь. Быть может, она станет лишь ещё одной прочитанной Вами книгой и вскоре забудется. А может, она найдёт отклик в Вашей душе, и расскажет нечто важное.
На создание данного произведения меня вдохновила реальная история жизни моей далёкой родственницы, жившей в 1800-ые годы.
Урождённая от ассанте и туарегов, она выросла в знойной Африке, но в юные годы судьба забросила её на далёкие английские острова, где она и прожила большинство своих лет.
У неё было много имён, Аншантин-Танцующее-Облако – одно из них, Аннея Шанталь Санте – другое.
Её нарекали наследной принцессой, величали первой красавицей, о ней говорили, что она проклята, за её спиной шептались злые языки, называя ведьмой.
Ею восхищались, ей завидовали, её ненавидели и всеми силами пытались уничтожить.
Но что Танцующему Облаку людская злоба? Она свободна по праву своего рождения, и никто и ничто не в силах этого изменить.
В основе истории Аншантин – истинные исторические факты, сведения, почерпнутые мною из различных источников, а также мотивы старинных легенд, преданий, и мои собственные догадки и размышления.
И хотя все описанные события, как и обустройство жизни того времени от нас очень далеки, а все участники действа давно отошли в мир иной, для меня моя героиня более чем жива, и она со мною каждый миг.
Я благодарю дух Аншантин за бесконечное вдохновение и за те знания, которыми она так щедро делится со мной. Я чувствую её присутствие здесь и сейчас, и я знаю, как важно ей, чтобы её история была прочитана.
Я благодарю Вас, читатель, и надеюсь, что моя книга подарит Вам приятное путешествие в воспоминания Аншантин, Танцующего Облака.

Воспоминание первое. Рождение



Я родилась на закате, под грохот набегающих на песчаный берег волн.

Океан пенился, бесновался, и его нутро в последних ярко-алых отблесках заходящего солнца было мутно-зелёное и пронзительно-коричневое, словно запёкшаяся на мхе кровь.
Нежный солоноватый бриз дышал лёгким холодком на солнце, что медленно садилось за лиловую полосу горизонта, не желая отворачиваться. Но вот оно сдалось наконец, и на краткий миг наступила полнейшая чернота.

Когда свет дня ушел, а темнота ещё не наступила, в момент пересечения границ, в миг кромешной тьмы, и родилась я.



Вместе со мной пришла ночь, и открыла на небесах белоснежный лик. То была луна… Полная, далёкая и прекрасная, она ярко меня осветила. Я широко распахнула глаза, и её светлое пятно вдруг размылось и превратилось в красивое женское лицо, склонившееся надо мной. А затем белая ладонь прикоснулась к моему разгорячённому лбу, и я ощутила боль. Я закричала, и мой мир впервые взорвался звуками.

Эти звуки: мой собственный пронзительный крик, тихая, ласковая песнь моей матери, вплетающийся в её голос низкий баритон отца, а затем и оглушительный океанский рёв, стали первыми моими ощущениями о том мире, в который я пришла, и о той жизни, которую я начала.
И жизнь эта была полной непролитых слёз, а оттого такой же солёной, как и алеющая в свете закатного солнца океанская кровь. И такой же пронзительной, до боли, до крика, до хрипоты, до тишины оборванных связок… До кромешной тьмы не там и не здесь.

Я родилась на закате…

Я помню мамины руки, её осторожные, полные трепетной нежности прикосновения. Помню папины глаза и его чудесный голос, от которого по телу разливалось приятное тепло и в душе воцарялось спокойствие, вытесняя все остальные чувства. Я помню старого и странного Марагаро – отца-целителя нашего племени – который был первым посторонним человеком, коснувшимся меня после матери и отца.

Это удивительно, правда? Я, младенец, была ещё только пару минут как родившимся человечком, крохотным, сморщенным, ничего не сведущим. Но я ощущала и осознавала, и всё понимала, как и всегда, по-своему… И я всё помню, даже сейчас.

Даже сейчас, всё то, что происходило со мной с самого момента моего рождения, и до тех самых пор, пока я могла говорить и видеть, я помню так ясно, будто это происходило со мной всего мгновение назад, или происходит сейчас… А иногда мне кажется… Нет, скорее даже я просто знаю, ощущаю всей кожей, что кое-какие вещи ещё вернутся в мою следующую жизнь, чтобы повториться вновь.

Это похоже на безумие, да? Я знаю, о чём ты думаешь… Но не спеши делать выводы… Позволь мне сперва рассказать тебе всё, что сумею…

Итак, в своём воспоминании я вновь пережила свой первый мистический опыт – рождение. Я пришла в этот мир на острове Пай, находящемся на северо-западном мысе африканского континента, близ нынешних Гвинеи и Бисау.



Но я не являюсь частью темнокожего африканского населения, традиционно представляемого в связи с этими географическими широтами.



Мой отец принадлежал к племени ассанте, обосновавшемуся на юге Гвинеи, у самых берегов Атлантического океана. Он был не так чёрен, как чистокровные ассанте, но очень смугл, черноглаз, улыбчив, разговорчив, всегда худощав и активен. Мать же была арабкой, уроженкой северного народа туарегов.
Она была самой прекрасной женщиной из всех, кого я встречала. Она обладала красотой нежной и кроткой, дарящей умиротворение.
В отличие от высокого и тощего отца, она была маленькой, словно куколка, с мягкой кожей и дивным загаром персикового цвета. Её длинные вьющиеся каштановые волосы и ласковые, как у лани, зелёные глаза, составляли лик моей личной Богини.



Папа и мама встретились случайно, во время путешествия папы на север с бедуинами, в поисках новых плодоносящих земель. Увидевшись впервые, они оба поняли, что обрели друг в друге свою судьбу. Объединившись в семейном союзе, мама с отцом выбрали кочевой образ жизни, несколько сезонов проводя в селениях шуайя и туарегов, среди родственников матери, а осень и зиму встречая у гостеприимных огненных ассанте, на чистых океанских берегах. Иногда они присоединялись к торговым караванам бедуинов и зарабатывали на жизнь обменом.
Когда мама забеременела мною, они, оставив на время все свои дела, по настоянию папы отправились к ассанте.

Племя ассанте жило очень бедно, кормясь дарами океана и собственноручно выращенным зерном, но эти люди были гордыми и сильными, и никакие трудности не могли их сломить. Большую часть племени составляли воины, но не потому, что ассанте хотели войны и готовились к ней, а лишь по той причине, что таковой была манера воспитания детей ассанте и само отношение ассанте к окружающему миру, раз за разом ввергавшего их народ в тяжкие испытания. Сама жизнь виделась им бесконечной борьбой за выживание.

И мне очень жаль, что я, самим фактом своего существования, немало поспособствовала той жестокой и кровопролитной борьбе, в которую оказались втянуты благородные папины сородичи.
Всё началось именно в ту ночь, когда я родилась.

Мы втроём – мама, папа и новорожденная я – встречали тот памятный закат не на самом континенте, а на маленьком укромном острове Пай, расположенном совсем недалеко от него. Это место считалось священным, и женщины ассанте приплывали сюда, когда нуждались в помощи духов океана. Именно поэтому отец настоял на том, чтобы во время родов мама находилась на этом острове. И именно по этой причине мы были единственными, кто заметил…



Едва зашло солнце, на одинокий и пустой берег континента тайно высадились шлюпки с вошедшего в бухту корабля. Чужого корабля. Корабля одного из богатейших английских пэров и его приспешников.

Мы были первыми людьми на континенте, которым довелось увидеть британский корабль. Я помню со слов папы, что это было огромное двухмачтовое судно из тёмной древесины, с белыми парусами и странного вида женской фигурой на корме, а шлюпки были похожи на маленьких темнопёрых утят.
На берегу с этих шлюпок сошли люди, и устремились прямо вглубь острова, оставляя на влажном песке отпечатки своих подбитых железом сапог. Их следы исчезли к утру, как и сам корабль. Но люди остались. Они имели свой собственный интерес и цель пребывания на наших землях…
В какой местности они скрывались, как выжили в столь чуждых им условиях, мне до сих пор непонятно. Равно как и то, почему никто из нашего племени не заметил их, и почему они сами сразу не нашли поселение ассанте.

Сейчас, когда прошло уже так много времени, и я имела возможность понять этих людей, я думаю, что они, вероятнее всего, скрывались намеренно, так как изначально имели нечистые помыслы в отношении нашего народа. Они миновали наш посёлок стороной, и приложили все усилия, чтобы не производить шума и не выдать своё местонахождение. Скорее всего, они даже не охотились, и не рыбачили, чтобы прокормить себя, довольствуясь теми немногими плодами произрастающих возле берега фруктовых деревьев бананов и маракуйи, что могли поднять с песка до наступления прилива. Люди ассанте никогда не ходили собирать эти фрукты, так как их скорее подбирали песчаные обезьяны – паи, в честь которых и был назван маленький остров, на котором я родилась. И, к тому же, считалось, что фрукты — это неподходящая для воинов еда.

Однако прибывшие не были воинами. Они были разведчиками, исследователями, искателями. Впоследствии они составили множество карт наших земель и дали им собственное название – Золотой берег.

Ибо в ту ночь, когда я оглашала берега острова Пай своими первыми детскими криками, эти люди, эти проклятые всеми богами белые демоны, отыскали на моей родине золото… И обагрили наши берега и чистые океанские воды чёрной кровью своей алчности.



Благодарю за прочтение! Если большинству читателей моё творчество придётся по душе и не будет запретов со стороны администрации, буду выкладывать и новые главы, а также другие свои произведения!
  • LyudmilaVerh

    Ямогу: Свяжу одежду: для кукол 10-16см, для кукол Паола Рейна, 32-34 см.

  • Ирина - Madison

    Ямогу: Всем, заглянувшим на мою страничку — доброго времени суток!

Обсуждение (27)

Ой, как мне нравится!!! Я хочу ещё, много-много!!!
Я очень рада! На данный момент у меня написано 22 главы-воспоминания, могу выложить ещё :) А дальше надо будет не лениться и трудиться, и продолжать дальше…
22 главы!!! Йес!!! Будет, что почитать!!!
С удовольствием прочитала начало))). Спасибо! Читается легко, буду ждать новых глав!
Благодарю за отзыв! Буду выкладывать продолжение, раз так!
Спасибо!
Написано отлично, в духе классических приключенческих романов! Мне очень нравится, надеюсь, продолжение не замедлит последовать!
Большое спасибо за Ваше мнение! Раз есть отклики, буду выкладывать следующие главы :) Только картинки подберу, чтобы оживить текст…
Очень красиво написано! Жду продолжения)… Спасибо!
  • Alev
Благодарю! Продолжение будет!
Читала с интересом.Пишите, ждем продолжения.
Спасибо! Буду писать дальше!
Захватывает…
  • guguka
Очень рада!
Начало очень понравилось! Буду ждать продолжение!
Благодарю за комментарий, продолжение следует :)
Наталья, обязательно продолжайте! Очень захватывает и легко читается, буду ждать следующую главу!
Большое спасибо за Ваше мнение! Продолжению быть!
Талантливо написано! Продолжайте :)
Благодарю! Буду стараться :)
Понравилось, надеюсь на длительное продолжение))
Спасибо за комментарий, я очень рада! Да, дальше будет больше :)
Очень интересно! Куколка просто прекрасна, жаль, что вам пришлось расстаться с ней…
Спасибо! Я планирую купить ещё одну Зеру, но уже немного другую.
Мне тоже очень понравилось. С удовольствием продолжу чтение. Спасибо!
  • mvm
И Вам спасибо!
Мне очень понравилось! Жду продолжения! Аж 22 главы))))
Очень рада! Над продолжением я уже работаю :)