Татьяна

Перевод статьи история бумажной куклы

Перевод статьи истории бумажных кукол. Автор Hunter Oatman-Stanford. Перевод выполнил Google. Я намеренно не поправляла текст, он хоть и хромает, но получился вполне читаемым. История, конечно, не наша, но думаю будет интересна почитателям.
Итак, перевод.
В консервативную эпоху 1950-х годов, даже хорошие, здоровые девушки раздевали Элвиса, а не только в их сознании. Молодые женщины по всей Америке предавали свои фантазии, связанные с модой, с маленькими бумажными приятелями короля рок-н-ролла, последнего предмета из процветающей индустрии бумажной куклы, которая хорошо знала свою аудиторию.
В середине 20-го века популярность бумажных кукол достигла своего пика, и производство росло как никогда раньше. К тому времени среда была хорошо зарекомендовала себя как дешевый способ для молодых людей поверить: вы могли бы быть Мартой Вашингтон, тщательно подобрав королевский гардероб или мятежную подросток, путешествующий со знаменитыми рок-идолами. Но эти простые игрушки кажутся сложным прошлым.

Современные бумажные куклы на самом деле являются потомками прыгающего джек 18-го века или «пантин», как это было известно во Франции. Эти объединенные бумажные рисунки использовались взрослыми как марионетки, чтобы сатиризировать благородные классы и не приходили со съемными нарядами. К середине 1700-х годов в модных центрах, таких как Лондон, Париж и Берлин, появились бумажные куклы со сменными шкафами, как правило, рекламные объявления, демонстрирующие новейшие стили. Большой прорыв произошел в 1796 году с изобретением литографии. В этом новом методе печати использовались плоские плиты известняка, отмеченные маслом или воском, и позволили издателям создавать большие серии изящно детализированных бумажных фигур ручной работы.


Группа кукол, найденная в старой коробке для канцелярских принадлежностей, любезно предоставила Tracy's Toys.


Щекотливое изображение Элвиса в «Журнале журналов», около 1957. Изображения любезно Линда Окасио.

Обладая популярными персонажами из книг, комиксов и, в конечном счете, фильмов, а также настоящих знаменитостей, бумажные куклы внезапно захватили воображение детей во всем мире. Впервые дети всех экономических уровней могли играть со своими кумирами поп-культуры, и индустрия бумажной куклы приняла к сведению, сосредоточившись на продуктах, которые будут хорошо продаваться молодым.

Самая ранняя бумажная кукла, специально предназначенная для детей, была «Маленькая Фанни» S & J Fuller, выпущенная в Лондоне в 1810 году, а затем в 1812 году основанная в Бостоне «История и приключения Маленького Генри» в Бостоне. Эти бумажные персонажи сопровождались небольшими игрушками, или «chapbooks», и были разработаны, чтобы разыгрывать различные сцены, когда их повествования разворачивались. Знаменитые бумажные куклы присоединились к отрасли в 1830-х годах, начиная с моделей, смоделированных после шведской балетной звезды Мари Таглиони и ее тщательно продуманных сценических нарядов.


Кукла ранней Мари Таглиони с ее знаменитым волшебным нарядом из «Сильфиды». Фото любезно предоставлено Объединенной федерацией кукольных клубов, Inc. Кукольная любезность Лори Макгилл.

Бумажная кукла и эфемерный коллекционер Линда Окасио, создатель блога The Paper Collector, объясняет, что учебники предназначены для обучения детей определенным урокам, с подробными нарядами, служащими для укрепления каждой морали. «Эти ранние бумажные куклы были включены в рассказы о том, что ребенок сталкивается с некоторыми проблемами и делает правильный выбор, с разными сценами, чтобы показать, что прогрессирование», — говорит Окасио.

В «Маленькой Фанни» титульный персонаж — тщеславная маленькая девочка, которая пробирается в парк с горничной, только чтобы ограбить все ее имущество, даже одежду. Направленная на детей старшего класса, книга прослеживает путешествие Фанни, когда она выходит из нищеты и возвращается к матери, меняя наряды с каждой главой. К концу книги Фанни обратила свое внимание на более продуктивное времяпрепровождение чтения, вместо того, чтобы бездельничать с игрушками.


Серия «Маленькая Фанни» и бумажные куклы. Через бумажные тонкие изображения.

В то время как некоторые куклы 19-го века были проданы как комплекты, подобные этим, другие были разработаны как рекламные предметы. В 1840 году Lady Lady Lady стала одним из первых журналов, в которые были включены бумажные куклы на своих страницах, хотя вскоре последовали многочисленные газеты и журналы. Другие рекламные бумажные куклы были бесплатно предоставлены в качестве типа торговой карты или вставлены в упаковку продукта в качестве премии для увеличения продаж.

«Возможно, вам придется собрать ярлык, а затем отправить куклу, — говорит Окасио, — или иногда это могло застрять в фактическом пакете, как вы получили игрушку в коробке Cracker Jack». Такие компании, как Pillsbury Flour, «Сарсапарилла Худа», «Масленица тети Джемаймы» и «Кофе-брейк» от McLaughlin's XXXX, в течение десятилетий включали бумажные куклы со своей продукцией, ухаживая за покупательной способностью милых детей. В идеале, если бы они хотели, чтобы вся семья персонажей была создана для определенного бренда, дети призывали своих родителей продолжать покупать продукты компании.

За время, прошедшее до того, как фотография была широко доступна, красочные иллюстрации предложили опьяняющую новую форму развлечений. «Антропоморфные куклы середины XIX века не похожи на комикс Микки Мауса», — говорит Окасио. «Это эти красиво иллюстрированные свиньи или коровы, одетые как люди». Тот факт, что такие невероятные детали были расточаны на одноразовых игрушках, часто удивляет современных зрителей, но в течение 19-го века такое романтизированное произведение было полным яркостью.


Серия рекламных кукол для животных, вероятно, с 1890-х годов. Предоставлено Линдой Окасио.

Самое успешное предприятие бумажной куклы, компания McLoughlin Brothers, начало свое существование в 1828 году с богато украшенными бумагами из древесно-бумажной бумаги. McLoughlin в конечном итоге станет самым крупным производителем бумажных кукол в мире, известном своими творениями с такими именами, как Dottie Dimple, Lottie Love и Jenny June. Помимо продажи своих собственных наборов, McLoughlin также поставлял другие бренды с рекламными куклами и лицензировал свои проекты в газетах и ​​журналах, которые надеялись увеличить тиражирование.

В конечном итоге компания разнообразна, чтобы включать в себя всевозможные печатные материалы, начиная с настольных игр и заканчивая книгами с картинками, каждый из которых использует свой фирменный стиль ярких, выполненных художником изображений. Помимо популяризации новых технологий цветной печати, таких как хромолитография, успех McLoughlin также укрепил тенденцию к одежде с бумажными куклами. Простое, но изобретательное использование бумажных таблеток заменило герметичный воск, чтобы надеть на них соответствующие куклы. В конце концов, McLoughlin Brothers был продан Милтону Брэдли.


Замысловатая кукла McLoughlin с именем Кэрри Грант, около 1858 года. Предоставлено Линдой Окасио.

Между тем в Европе Рафаэль Так и сыновья закрепили рынок бумажной куклы высокого класса. Основанная в 1866 году, Тэк приняла более толстый картонный материал для достижения более качественной печати, обеспечив «Королевский ордер на назначение королевы» в 1893 году. Так стал самым известным благодаря своим модным дизайнам открытки, хотя серия пресетов компании «Dressing Dolls», «Как Свадебная вечеринка с 1890-х годов, являются ошеломляющими листами бумаги.

Улучшения в технологии печати также позволили бумажным куклам быть более индивидуальными, чем стандартные фарфоровые или пластиковые куклы. «Вы можете получить намного больше деталей на иллюстрации, чем можете, в форме, которая сделана для массового производства», — говорит Дженни Талиадорос, которая управляет издательством Paper Paper Press Paper Paper и имеет в ней ген бумажной куклы Семья: Бабушка Талиадороса была крупным коллекционером, а ее мать была художником, который создал свою собственную серию бумажных кукол.

Taliadoros считает, что сложность бумажных кукол частично объясняется их связью с модной иллюстрацией, так как многие художники-куклы также работали в швейной промышленности. «Многие наши нынешние художники были модными иллюстраторами в 1950-х, 60-х или 70-х годах. И несколько из них были действительно большими именами, такими как Джим Говард, который считался одним из самых лучших иллюстраторов в США или Дэвидом Вулфом, который был лучшим иллюстратором в Европе ». Их красивые рисунки для дизайнеров и универмагов хорошо переводились к бумажным куклам, тем более, что многие наборы были сосредоточены на важности выразительной одежды.


Серия самодельных кукол каталога 1940-х годов. Предоставлено Линдой Окасио.

Для многих коллекционеров артистизм — не единственная ничья — это призрак прежнего владельца бумажной куклы, который делает старинные предметы такими привлекательными. Независимо от того, 20 или 200 лет назад, лица этих маленьких девочек и мальчиков особенно сильны в бумажных куклах ручной работы, которые часто создаются детьми, чьи родители не могли позволить себе покупать игрушки.


Общим разнообразием кукол ручной работы являются «куклы каталога», сделанные из отброшенных каталогов универмагов, таких как вездесущие томы от Sears, Roebuck & Co… Дети тщательно обрезали модель, а затем находят различные предметы одежды, которые лучше всего выровнены с изображенными или сфотографированными конечностями.
Другие дети проследили изображения из книг или создали рисунки целиком из своих собственных фантазий. «Лучше всего, когда вы найдете бумажную куклу, где ребенок сделал для нее свою собственную одежду или фактически создал свою собственную куклу», — говорит Окасио. «Некоторые из этих кукол ручной работы настолько изящно сделаны, они в сфере народного искусства».

Самые старые куклы в коллекции Окасио из серии McLoughlin «Том Thumb», датированной 1870-ыми, и были найдены с рукописным письмом, подаренным набором от одной девушки к другой. «Это тот, который я больше всего люблю», — говорит Окасио, который получил куклы от своей тещи после того, как обнаружил их во флоридском магазине антиквариата. «Хотя они не в лучшей форме, — говорит Окасио, — история и письмо, которые идут вместе с ними, действительно интригуют». Что стало с молодыми женщинами, которые делили эти куклы?

Хотя происхождение конкретной куклы часто трудно проследить, исторические моменты, которые они документируют, в целом очевидны. В то время как значительная часть политической власти бумажной куклы была потеряна после того, как оригинальные куклы-пантины были переведены на детские игрушки в начале 19-го века, они продолжали отражать эпизоды социальных изменений, особенно с участием женщин и их растущего общественного присутствия.

Возьмите Fluffy Ruffles, например, персонаж, созданный в мультфильме 1906 года для New York Herald. Пушистая была независимой, карьеристкой женщиной, пытающейся превратить ее в мужской мир.


Этот набор 1907 Fluffy Ruffles показывает характерную профессиональную одежду персонажа. Предоставлено Линдой Окасио.

«Внезапно у вас было больше женщин, которые вошли в рабочую силу в качестве секретарей или начали работать за пределами дома», — объясняет Окасио. «Это привело к большому дискомфорту в основном мужском рабочем месте, поэтому этот персонаж мультфильма был почти предохранительным клапаном для этих страхов. Какую бы работу она ни получила, она сразу же потеряла его, потому что она была такой великолепной и очаровательной, что мужчины мешали ей делать ее работу. Конечно, единственная причина, по которой она нуждалась в работе, заключалась в том, что ее наследство провалилось, так что она поставила ее в другом классе ».

Несмотря на ее глупое имя, Пушистый стал такой иконой, что настоящие женщины начали подражать ей: Маки создал линию одежды, названную в честь нее, и «Вестник» провела конкурс, чтобы найти женщин, которые воплотили ее личность. «Очень интересно, как эта комикс-полоска и бумажная кукла захватили воображение молодых женщин, которые отождествляли ее независимость, даже если они еще не могли претендовать на это сами», — говорит Окасио. В конце концов, такие персонажи, как Fluffy Ruffles, были заменены более сильными женскими ролевыми моделями, в том числе гламурным репортером Брендой Старр, чья комикс дебютировал в 1940 году.


Кукла Бренда Старр с 1940-х годов изображает дерзкую рыжую в своем кабинете.

Поскольку расцвет бумажных кукол предшествовал движению за гражданские права 1960-х годов, небелые персонажи немногочисленны и далеки друг от друга, а те, которые изображают другие этнические группы, часто были уничижительными. Тем не менее, ведущий персонаж в серии «Torchy» Джеки Ормеса опроверг эту тенденцию.

Как первый успешный афро-американский женский мультипликатор, Ормс создал много комиксов, играющих главную роль в черных персонажах, как ее полоса «Torchy in Heartbeats», которая началась в 1950 году. Эта серия последовала за приключениями в мире шарфов, когда она преследовала романтику и вообще вела жизнь интриги, хотя Ормс также включал сложные темы расовой и социальной несправедливости. Комедия достигла высшей точки в 1954 году с Торчи и ее бойфрендом, борющимся с экологической дискриминацией в вымышленном американском городе Саутвилл.

Полоса Ормеса также регулярно включала набор бумажных кукол под названием «Torchy Togs», демонстрирующий стильный современный шкаф для ведущего персонажа. В конце концов, Ормс продолжит разработку куклы Patty-Jo, первой афро-американской куклы, нацеленной на недавно процветающий средний класс.


Выбор Torchy Togs показывает чувствительность моды к моделям персонажа.

После роста Барби в 1960-х годах рынок бумажной куклы резко сократился, несмотря на попытки не отставать от поп-культуры, продавая комплекты Monkees или The Beatles. Несмотря на то, что мир игрушек продолжает резко меняться, как видно во многих высокотехнологичных гаджетах, нацеленных на детей, простые удовольствия от бумажных кукол не были полностью забыты.

Taliadoros знает, что до сих пор аудитория привлекает артистизм печатной бумаги, хотя по иронии судьбы сегодня она состоит из взрослых, а не детей. «У меня было так много людей, которые плакали, рассказывая мне о детских воспоминаниях и о том, как они счастливы снова подключиться к чему-то, что они так любят», — говорит Талиадорос. «Это действительно счастливое место».
  • DreamღDolls

    Ямогу: Создаю мебель, обувь, одежду и аксессуары для кукол БЖД (формат МСД)

  • Bayle

    Ямогу: Делаю мишек тедди, шью одежду для бжд — Pukifee, Lati, Irrealdoll, miniRiz Planetdoll, Zabava (В.Игнатьевой), Blythe, MiniFee, Realpuki! Вместе с мужем делаем мебель для кукольного домика!

Обсуждение (4)

Вот это да! СПАСИБО! Я и не подозревала, как богата история бумажной куклы. У меня было огромное количество кукол, я их рисовала на хорошем картоне сама себе десятками и подружкам тоже, наряды для кукол рисовала всему двору.Мне вообще повезло на эти куклы. Мама работала в школе и учительница по рисованию для меня творила роскошных кукол чуть ли не каждую неделю, причём это были уже куклы похожие на людей. Я просто упивалась этим занятием. А папа мой из Москвы вёз просто роскошную огромную коробку с зефиром не ради сладости, а ради своей ненаглядной доченьки.Коробка была настоящим произведением искусства, с барельефным изображением роз на крышке, отделанная бархатом по бокам, крышка откидывалась на 90 градусов и держалась на лентах, внутри по периметру отделано всё было плотным бумажным кружевом, и двойное дно давало возможность прятать туда секретики. Так вот папа решил, что эта коробка послужит мне для моих многочисленных бумажных кукол! Господи, вы своим топиком такое во мне вспенили! Я просто реву, понимая сейчас, как же всё таки меня любили и баловали родители! Получается, что бумажные куклы- это огромный, счастливейший пласт моей жизни! Спасибо вам за эти воспоминания…
  • vagilia
О, спасибо за комментарий! Рада, что не у одной меня бумажные куклы занимают огромную часть детства. Интересно, остались ли эти куколки у Вас? Мои где-то на чердаке у мамы. Когда-нибудь я достану их оттуда и отсканирую для будущих поколений.
Нет, мои потихоньку снашивались и их стали вытеснять уже настоящие куклы, но мои сверстницы и подружки по тем играм до сих пор вспоминают, как занимали очередь на платья и надеялись на мою фантазию. Ведь одинаково я не рисовала ни разу.Мама не успевала покупать мне карандаши, благо тогда уже можно было купить большие коробки по 48 цветов. Карандаши были в четыре ряда и коробки с подножкой устанавливались так, что любой карандаш можно было легко взять, это была моя отдельная гордость! И мою роскошную коробку от зефира до сих пор помнят, ну она вообще была предметом зависти всех девочек, я уже после бумажных кукол ещё много лет её использовала.как огромную шкатулку для девчачьих прелестей.
Бумажные куклы и одежда печатались на вкладышах в детских журналах.И если попадался такой журнал — было полное счастье и хвастушки с подружками. В коробочке носили в школу — хвастались и менялись. А сейчас у кого круче телефон.Годы идут, времена меняются…. Наверное это к лучшему, но ностальгия догоняет.