author-avatar
Татьяна

Удивительные акварели графа Федора Толстого

Глядя на эти акварели, трудно поверить, что перед нами рисунок…

Граф Толстой Федор Петрович — медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 — 1873).

Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Толстой поступил кадетом в морской корпус, из которого в 1802 г. выпущен мичманом в балтийский флот.

Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика и, для большей успешности своих занятий в ней, вышел в 1804 г. в отставку. Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером.

В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. В 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, в 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1842 г. возведен в звание профессора медальерного искусства, а через год после того — и в звание профессора скульптуры. Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь.

В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посту вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников.



















Спасибо за просмотр!
  • Данила Мастер

    Ямогу: Реставрирую и воссоздаю, обновляю и создаю красоту из чумазых, съеденных животными, разбитых и несчастных кукол.

  • Isabella Laurent

    Ямогу: Меня зовут Ольга. Создаю ООАК кукол Paola Reina, Monster High, Ruby Red, Блайз, Готц. Создаю аутфиты, мастер-классы, выкройки одежды для кукол.

Обсуждение (28)

Очень красивые рисунки!
Мне только интересно, откуда на рисунке Пассифлора? Она вроде как не растет в наших широтах…
Извините, просто сразу возник вопрос… Это тропическая лиана. Да, сейчас ее выращивают дома. Но в те времена…
Где тут смайлик, почесывающий затылок в недоумении? :-)
Ой, Елена, мне такой же смайлик требуется))) Может, в оранжереях выращивали?
  • ellin
Гибискус то может откуда-то с Юга… а вот пассифлора то из-за морей :-)
Я просто очень люблю этот цветок. У меня их пять сортов :-) одна даже плодоносит :-)
По-этому глаз за нее и зацепился сразу же)) Думаю, О_о! а она то там откуда?
:-)
Вот это да!!! Как Вы замечательно в цветах разбираетесь)))
Ну и загадка с акварелью! А ведь Ф.Толстой все это с натуры писал!
  • ellin
В цветах- да, в живописи- нет :-)
Было бы ошибочно думать, что в те годы в России знали и выращивали только отечественные растения. В 1726 году в Аптекарском огороде в Петербурге выращивали ананасы, а по перепеси «африканских и экзотических» растений насчитывалось 921 единица. С 1831 года в Рио-де-Жанейро работал филиал Петербургского ботанического сада, закупал и отправлял в Россию тысячи новых растений ( саженцы и семена). Многие богатые усадьбы России имели собственные необыкновенные оранжереи с экзотическими цветами и фруктовыми деревьями. Акварели изумительные, очень понравились, спасибо!
Надюша, большое спасибо за комментарий и интересную информацию! Теперь все стало понятно!
Чем-то японскую или китайскую живопись напоминает… То же особое внимание к деталям, мягкие цвета, сосредоточенность на одном предмете.
Согласна, стилистика чем-то похожа… но без восточной экзотики)
Большое спасибо, Татьяна, за доставленное удовольствие! И это — акварель?! В самом деле, это просто удивительные картины! Спасибо, что показали!
  • Helene
Елена, спасибо за внимание! Рада, что топик Вам понравился!
Таня, интересные акварели, они обладают «формой». Т.е. имеется ощущение, что виноград просто «выпирает» с поверхности и его ягоды готовы брызнуть соком. И у бабочки из семейства Блю Морфа очень правильный цвет ее крыльев. Вот уже действительно можно спутать с качественной фотографией.
Согласна, Лена! У меня точно такие же ощущения от картин. Читала, что современники Федора Толстого даже называли его рисунки «обманкой».
Татьяна, спасибо за интересный топик!
Первое впечатление от первой картины, что виноградная гроздь в 3 Д изображении!
Просто поразительная техника для того времени, как мне кажется!
Мне тоже сразу подумалось откуда там Пассифлора. Ладно Гибискус он растет в Закавказье.
Но после объяснений Нади, все стало понятно!
  • lalyssa
Лариса, всегда рада видеть Ваши комментарии, такие обдуманные и интересные! Большое Вам спасибо за внимание!
Ой… простите!!! Ник сложился с именем и… ошиблась(((
Если честно, совсем не похоже на акварель. Похоже на масло, гуашь или современный акрил. Очень уж густые и четкие линии :-)
Но в любом случае картины на высоте! Большое спасибо за доставленное удовольствие
  • Ksulka
Ксения, спасибо Вам за добрые слова)))
Невероятное мастерство!!! Сразу захотелось узнать больше о таком художнике!
Меня поразили все картины, но стрекоза!!! Сколько кропотливого труда нужно было, что бы «вывести» крылышки, мельчайшие чешуйки! Очень сложно поверить, чо это не фото!!!
Спасибо за топ.
Зыы)))Девочки, а что такое Пассифлора? (((
  • kukla
8-й рисунок сверху
  • Danata
8-й рисунок сверху
Спасибо)))
  • kukla
Анна, спасибо за комментарий! Рада, что топик понравился! А еще у Ф.Толстого есть портреты, очень интересные иллюстрации к «Душеньке» Богдановича.
Большое спасибо за топик!
Поразительно-с какой тщательностью, в мельчайших деталях написаны все предметы.

Рисунок Толстого («Ягоды красной и белой смородины») пользовался особенной популярностью. Его первый экземпляр художник преподнес императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I и получил за него в награду бриллиантовый перстень. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М.Ф. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, изящное, она опять заказывала еще и еще смородину, и за каждую из них отцу летели перстни». «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой.
  • cfif
Наташа, спасибо, очень интересное дополнение!!! А я еще читала, что императрица Елизавета Алексеевна знала о бедственном положении семьи Ф.Толстого и таким образом ему помогала — деликатно и достойно!
Спасибо большое за топик. Очень понравились акварели.
  • ElEZ
Елена, я искренне этому рада! Спасибо на добром слове))
Красота!!)
Необычайно интересные акварели. Получила огромное удовольствие!!! Спасибо!!!