Музей Театра марионеток в г. Зальцбург (Австрия)
Добрый день. Была в Зальцбурге в замке Хоэнзальцбург:
и каково же было мое удивление, что в этом архиепископском оплоте есть место для музея кукол!
Музей очень камерный и милый и посвящен марионеткам из Зальцбургского театра марионеток, который в течение нескольких поколений держала семья Эйхеров, энтузиастов этого дела.
Начал дело Антон Эйхер (1859-1931), он изучал академическую скульптуру в Вене и в 1887 г. стал лектором по этому предмету в Зальцбурге, где в 1913 г. основал Театр марионеток. Его труппа с успехом выступала в других городах Австрии и даже соседних странах, например, на Осенней ярмарке в Граце и Балу искусств в Гамбурге.
За 5 лет до смерти Антона, в 1927 г., он передал управление театром своему сыну Херманну (1909-1977), в дело также была активно вовлечена жена Херманна Эльфриде (1904-1993). В этот период им удалось вывести театр на новый уровень: они ездили с гастролями в США и Японию, театр получил новое здание на Шварцштрассе. За заслуги профессору Херманну было присуждено звание почетного гражданина Зальцбурга, а Эльфриде был вручен Ключ от города.
Свою лепту в семейное дело внесла и дочь Херманна и Эльфриде, Гретль (1928-2012). Она получила образование в области различных искусств и в 1950 г. присоединилась к труппе театра в качестве марионеточника. В 1977 г., после смерти отца, она взяла на себя роль художественного руководителя театра. В 1984 г. ей был присужден титул профессора, в 1995 — орден Кавалера искусств Франции, в 1999 — Крест в честь заслуг перед наукой и искусством Австрии. Скончалась Гретль в 2012 году во время репетиции нового спектакля, «Кольца Нибелунгов».
В самом музее выставлено небольшое количество кукол в декорациях и без. В основном, исторические персонажи, известные герои произведений австрийских деятелей искусств. Например, Папагено из «Волшебной флейты» Моцарта:
Семья Трапп из «Звуков музыки»:
Исторические сценки из истории Зальцбурга:
— крестьянский бунт в Зальцбурге (на заднем фоне как раз замок Хоэнзальцбург, где сейчас находится этот музей):
— заключение под стражу архиепископа Вольфа Дитриха в Золотом зале:
— «потешные фонтаны» австрийского замка Хелльбрун:
— перевозка соли из зальцбургских соляных карьеров по реке Зальцах (по литографии 1460 г.):
Жители Зальцбурга разных эпох и сословий:
Персонажи легенд, мифов, художественных произведений, исторические личности:
— Мария-Антуанетта:
— Ланселот и Гвиневера:
— Мефистофель:
— Саломея:
Отдельно показаны части тела кукол, где видно, что каждая кукла — это уникальная работа, потому что каждая кукла создавалась мастерами с нуля вручную:
Кстати, глядя на эти заготовки, я подумала, что они мне кого-то напоминают, и тут меня осенило — Джин и Трентп Осборна из серии кукол Gene Мела Одома!)))
В общем, как я и говорила, музей маленький и камерный, я практически все показала. Но ощущение от него очень теплое. И в который раз поражаешься энтузиазму тех, кто вложил столько души и сил в то, чтобы подарить сказку зрителям.
(«В чем секрет успеха Зальцбургского театра марионеток:
— высочайшие художественные способности марионеточников и их воображение
— бесконечный энтузиазм и преданность делу
— обьединение усилий и готовность абсолютно разных людей сплотиться и работать с марионетками и для них
— искусство перенести зрителя в мир воображения.)
и каково же было мое удивление, что в этом архиепископском оплоте есть место для музея кукол!
Музей очень камерный и милый и посвящен марионеткам из Зальцбургского театра марионеток, который в течение нескольких поколений держала семья Эйхеров, энтузиастов этого дела.
Начал дело Антон Эйхер (1859-1931), он изучал академическую скульптуру в Вене и в 1887 г. стал лектором по этому предмету в Зальцбурге, где в 1913 г. основал Театр марионеток. Его труппа с успехом выступала в других городах Австрии и даже соседних странах, например, на Осенней ярмарке в Граце и Балу искусств в Гамбурге.
За 5 лет до смерти Антона, в 1927 г., он передал управление театром своему сыну Херманну (1909-1977), в дело также была активно вовлечена жена Херманна Эльфриде (1904-1993). В этот период им удалось вывести театр на новый уровень: они ездили с гастролями в США и Японию, театр получил новое здание на Шварцштрассе. За заслуги профессору Херманну было присуждено звание почетного гражданина Зальцбурга, а Эльфриде был вручен Ключ от города.
Свою лепту в семейное дело внесла и дочь Херманна и Эльфриде, Гретль (1928-2012). Она получила образование в области различных искусств и в 1950 г. присоединилась к труппе театра в качестве марионеточника. В 1977 г., после смерти отца, она взяла на себя роль художественного руководителя театра. В 1984 г. ей был присужден титул профессора, в 1995 — орден Кавалера искусств Франции, в 1999 — Крест в честь заслуг перед наукой и искусством Австрии. Скончалась Гретль в 2012 году во время репетиции нового спектакля, «Кольца Нибелунгов».
В самом музее выставлено небольшое количество кукол в декорациях и без. В основном, исторические персонажи, известные герои произведений австрийских деятелей искусств. Например, Папагено из «Волшебной флейты» Моцарта:
Семья Трапп из «Звуков музыки»:
Исторические сценки из истории Зальцбурга:
— крестьянский бунт в Зальцбурге (на заднем фоне как раз замок Хоэнзальцбург, где сейчас находится этот музей):
— заключение под стражу архиепископа Вольфа Дитриха в Золотом зале:
— «потешные фонтаны» австрийского замка Хелльбрун:
— перевозка соли из зальцбургских соляных карьеров по реке Зальцах (по литографии 1460 г.):
Жители Зальцбурга разных эпох и сословий:
Персонажи легенд, мифов, художественных произведений, исторические личности:
— Мария-Антуанетта:
— Ланселот и Гвиневера:
— Мефистофель:
— Саломея:
Отдельно показаны части тела кукол, где видно, что каждая кукла — это уникальная работа, потому что каждая кукла создавалась мастерами с нуля вручную:
Кстати, глядя на эти заготовки, я подумала, что они мне кого-то напоминают, и тут меня осенило — Джин и Трентп Осборна из серии кукол Gene Мела Одома!)))
В общем, как я и говорила, музей маленький и камерный, я практически все показала. Но ощущение от него очень теплое. И в который раз поражаешься энтузиазму тех, кто вложил столько души и сил в то, чтобы подарить сказку зрителям.
(«В чем секрет успеха Зальцбургского театра марионеток:
— высочайшие художественные способности марионеточников и их воображение
— бесконечный энтузиазм и преданность делу
— обьединение усилий и готовность абсолютно разных людей сплотиться и работать с марионетками и для них
— искусство перенести зрителя в мир воображения.)
Обсуждение (8)
А в современном театре марионеток там не были?