Снимаем портрет. Схема света


Мы уже научились снимать предметы в лайт-боксе, теперь давайте учится снимать портреты.
Используя приведенные схемы света можно сделать как кукольный, так и вполне человеческий портрет. Немного терпения (а без него фотографу никуда), тренировки и у вас все получится.
Смотрите внимательно как влияет свет на тени, на куклах будет немного по другому, но принцип тот же.
Лампа нужна очень мощная, чтобы заменить фотовспышку, бумагу можно использовать как простую офисную (разместите ее на разной отдаленности от лампочки, чтобы найти наиболее выигрышную мощность) так и кальку.

К сожалению, мне не удалось найти качественные и простые схемы без копирайтов, поэтому копируйте фото на комп.

1.
Используя один источник света (мощная лампа + фольга “тарелка”) и белый бумажный фон, мы создали жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель стоит вплотную к фону, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота расположения лампы может варьироваться в зависимости от поставленной задачи – чем он выше относительно модели, тем длиннее будет тень.

2.
Используя один источник света (лампа + лист бумаги “на просвет”) и черный бумажный фон, мы сделали портрет, где лицо модели освещено только с одной стороны. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель располагается на некотором удалении от фона. Обычно лампа располагается на уровне головы модели.

3.
Используя два источника света (лампы + листы бумаги “на просвет”) и белый бумажный фон, мы располагаем их по диагонали относительно модели. Основной источник света расположен слева (см. схему) и работает как “рисующий”, создавая мягкий свето-теневой рисунок. Дополнительный источник расположен справа за моделью (см. схему) и направлен на фон позади модели. Таким образом, дополнительный источник света работает одновременно как заполняющий”, устраняя провалы в тенях справа от модели, и как “контровой”, добавляя портрету “объем”. Обратите внимание, что в данном случае модель располагается не параллельно относительно фона, а в “три четверти”. Высота расположения основоного источника света может варьироваться, обычно на уровне лица либо чуть выше. Дополнительный источник света можно расположить чуть ниже, на уровне плеч модели, чтобы более равномерно распределить свет на белом фоне. Этот снимок был сделан сквозь мокрое стекло.

4.
В этой схеме мы использовали два источника света (лампы + листы бумаги “на просвет”) и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника “работают” на заполнение сцены, создавая очень мягкий свето-теневой рисунок. Глубокие тени на лице модели с такой схемой отсутствуют. Высота расположения источников света может варьироваться. Обычно они располагаются на уровне глаз модели, либо чуть выше. При такой схеме белый фон за счет “недосвеченности” приобретает оттенок серого. Можно использовать этот эффект, либо скадрировать портрет так, чтобы фона не было видно.
Кстати, при съемке портретов в стиле “beauty” мы часто используем портретный отражатель. И этот снимок наглядно демонстрирует преимущество использования этого фото-аксессуара. При съемке в студии он очень полезен – с его помощью можно более равномерно распределить свет по лицу, сделать переходы в тенях на шее и нижней части лица модели максимально мягкими. Здесь был использован маленький отражатель (на схеме не указан), диаметр-32 дюйма, рабочая поверхность – “серебро”, расположение – по центру, на уровне груди модели.

5.
В этой схеме мы использовали два источника света (лампы + листы бумаги “на просвет”) и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это наш “рисующий” свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник (см. фото). Эту схему часто так и называют – “треугольник”. Второй источник света расположен в данном случае справа, он создает “контровой” свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая “засветка” фона изменяет чисто черный цвет на градации темно-серого. В данном случае это скорее преимущество, ведь серый – более легкий, нейтральный.

6.
Здесь нами было использовано два источника света (лампы + листы бумаги “на просвет”) и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника “работают” на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.

7.
Используя два источника света (лампа + фольга и лампа с абажуром) и белый бумажный фон, мы располагаем их так, как указано на схеме. “Тарелку” ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем т.н. “бабочку” – для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки. Эта схема также носит название “голливудский портрет” – многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа, здесь размеры тени минимальны, классическая схема предполагает чуть более длинную тень. Модель на фото стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более “плотным”. Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.
В идеале нужна стойка типа “журавль”, это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки. Дополнительный источник света был расположен сразу за моделью, на уровне плеч, создавая “контровое” освещение. Так мы получили “прорисовывание” фактуры волос и добавили объема снимку.

8.
Эта схема – скорее бонус, так как она очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является менее мощная лампа – этот портрет был снят исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.

авторы фотографий Юрий Кривенко и Мария Комар


Darya Space

Ямогу: Перерисовываю лица кукол Monster High

JuliaR

Ямогу: Рада приветствовать Вас в своем магазине JuliaR. В основном я предлагаю к продаже уже готовые наряды. Но так же шью на заказ.


Комментарии (13)

Дорогие сограждане, если меня не забанят нужны еще статьи по фотосъемке? Я работала когда-то в этой отрасли и могу сделать небольшие подборки или ответы на вопросы. В том числе по мобилографии)
Интересно было бы почитать про личный опыт работы в предметной съемке, какие-то свои хитрости и тонкости)) Здесь уже бывали подобные статьи, взятые из Гугла^^
хм… можно) но у меня очень сильная мелкотура, солдатики в 28 мм. Там нет к сожалению никаких особых хитростей( Ночью выложу в дневник
Да, да, да!!! Читаю — глотаю, я чайник в съемке. Понимаю, что в нете много мк, но сижу в основном тут, три работы никак к поискам не вдохновляют))). Приползаю, и сажусь на любимые бэйбики, для релакса. Пишите, пожалуйста! До вопросов не дозрела еще), вот настанут каникулы, буду отрываться и Вас, может, мучить).
Мучайте. Что смогу сделаю, что не сделаю найду.
Очень дельная информация!
Пользуйтесь, покажите как получается
Спасибище огромное!
На здоровье))
Спасибо большое! Оказалось очень полезным. Пишите еще, если придет вдохновение!
Спасибо, подбираю материал.
Как же это все сложно!
Правильные публикации.
Только стыдливым неумехам, как я, совсем закрывают возможность создавать топики.
Ничего в этом сложного нет, правила оформления babiki.ru/page/faq-topic#topaddfull
Мои опасения были из-за копирайта, он хорошо виден.
Не стесняйтесь и напишите, было бы интересно почитать ваш взгляд на кукольный мир.