author-avatar
Ольга

Анна Тиде (Anna Tide), Serenity Kingdom

Доброго времени суток. Мне посчастливилось задать несколько вопросов автору фарфоровых BJD-кукол Анне Тиде. Работы этого человека вызывают во мне трепетные чувства, и они заслуживают вашего внимания.
1. Вы проживаете в России, в каком городе?
— Я живу и работаю в Германии в небольшом городе недалеко от границы с Францией.


2. Вы замужем, у вас есть дети? Ваша семья как-то участвует в создании кукол?
— Замужем, детей у нас нет. Семья поддерживает и уважает мою работу, мы часто вместе ездим на выставки.

3. Основной род ваших занятий, какая у вас профессия?
— Я официально зарегистрирована в Германии как художник и 12 часов в сутки отдаю именно этой, своей главной работе и профессии.

4. Где вы учились?
— В России я училась на факультете издательского дела и редактирования, в Германии окончила университет по специальности социальный педагог.

5. Сколько кукольных молдов уже существует на сегодняшний день и кого можно ждать в будущем?
— Понятие кукольных молдов очень растяжимое :) За свою жизнь я сделала десятки лиц, но если мы говорим о фарфоре, то сейчас закрывается тираж молда Дэйзи, а в разработке — новый молд Диана.

Daisy, Kallen and Lorena

6. У ваших кукол есть история?
— Безусловно, есть :) «Не имеет значения, какие ветры бушуют вокруг, но в глубине каждого из нас есть мир, есть тайное место, собственное королевство тишины и спокойствия. Мы владеем этим королевством, но правим им не мы. Точнее мы, но только мы-дети, какими мы были много лет назад. Мы больше не увидим нас такими в зеркале, но внутри нас всё ещё живёт существо, смотрящее на мир открытыми глазами. Существо, тянущееся руками в большой внешний мир. Оно очень хрупкое и ранимое, его легко обидеть, оно нуждается в защите. И мы защищаем его всеми силами, мы окружаем его маленький мир толстыми стенами и тем самым часто заглушаем его голос в своём сердце. Но это существо никуда не девается, оно всё равно остаётся с нами. Благодаря ему мы никогда не теряем надежду. Благодаря ему мы продолжаем верить людям, благодаря ему мы снова и снова продолжаем любить.
Куклы Serenity Kingdom — это олицетворение нашего внутреннего „я“. Того самого хрупкого, наивного и доброго существа, голос которого мы слышим внутри в моменты самых горьких разочарований и самого безоблачного счастья.»


7. Почему вы выбрали именно фарфор?
— Потому что фарфор — вечный и благородный материал. Он не зеленеет и не желтеет под воздействием света, роспись на фарфоре делается один раз и навсегда. Современная фарфоровая кукла может стать традицией, предметом семейной ценности и передаваться из поколения в поколение от матери к взрослой дочери.

8. Вы будете делать кукол из полиуретана?
— Полиуретановый тираж — это очень болезненный вопрос в настоящее время для любого автора. Я сама являюсь коллекционером и кастомизатором полиуретановых кукол и поэтому люблю этот материал. Но в последнее время значительно участились случаи незаконного тиражирования авторских кукол и я не уверена, что могу позволить себе такой риск.

9. Вы сами шьете им одежду, делаете аксессуары?
— Да, все куклы от и до полностью создаются и оформляются моими собственными руками. Я долго училась шить именно для кукол и сейчас с гордостью могу предложить своим клиентам качественно выполненную работу в любом из аспектов, будь то скульптура, роспись или шитье одежды и создание аксессуаров.

10. Где можно встретить ваши работы?
— Если речь идёт о выставках, то в прошлом году проект Serenity Kingdom был впервые представлен на выставке «Искусство куклы» в Москве. В 2015 году мы планируем участие в выставке в Lyon (Франция, октябрь 2015) и также «Искусство куклы» в Москве в декабре этого года. В остальном кукол можно увидеть в интернете, в частности на Flickr: ***https://www.flickr.com/photos/anna_tide/, Instagram: ***http://instagram.com/runa_n/, Livejournal: ***http://anna-tide.livejournal.com/


11. Основные покупатели ваших работ из России?
— Нет, мои покупатели не только из России. Многие работы уезжают в США и по всему миру.

Betty

12. О чём вы думаете, когда работаете над очередной куклой?
— О чём можно думать, когда работаешь над чем-то? О том, чтобы сделать как можно лучше, точнее, правильнее. Чтобы стремиться к идеалу, а не бездумно повторять прошлые ошибки. Это одна из причин, по которым мои работы не слишком похожи друг на друга, даже несмотря на то что сделаны в рамках одного молда. Вторая причина и по совместительству предмет долгих раздумий за работой: я даю девочкам свободу появиться на свет такими, какими они сами захотят быть. Это значит нужно внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, чего хочет кукла, куда она меня ведёт. Работа над куклой — это непрекращающееся знакомство с новой личностью.

Daisy

13. Во время работы вы слушаете какую-нибудь музыку, какую?
— Да, чаще всего во время работы фоном идёт любимая музыкальная подборка, основу которой составляет авторская песня. Иногда за работой я люблю слушать инструментальную музыку, предпочтение отдаю фортепиано.


14. Вы проводите мастер-классы, у вас есть ученики?
— Нет, я не провожу мастер-классов. Не чувствую себя готовой к такого рода деятельности. Есть мастера, у кого несомненный талант к обучению других, у них выработана система и их ученики зачастую превосходят в будущем своих учителей. Это здорово, но есть такие, кто просто занимается своим делом :) Я — второй вариант :)

15. Как с вами можно связаться?
— Можно написать е-майл: info@serenity-kingdom.com


16. Как вы думаете, что чувствуют люди глядя на ваши работы?
— Очень часто я слышу, что куклы похожи на их знакомых детей :) Люди присылают фотографии и я вижу, что правда похожи, причём дети разные, а сходство всё равно есть. Это говорит, наверное, о том, что в моих девочках действительно много детского, чистого, настоящего. Нельзя однозначно сказать, что думает другой человек, глядя на куклу… у многих глаза светятся восторгом, они складывают руки на груди и не могут отвести взгляд: это состояние я очень хорошо узнаю, потому что и сама думаю об этом, глядя на своих девочек… они — воплощение детской мечты об Идеальной Кукле. О той, какой в детстве никогда не было, но которая приходила к нам во сне, о которой страстно мечталось.


17. Сколько времени уходит на создание одной куклы?
— По-разному. Я не конвейер. Работы над первыми куклами велась около 10 месяцев над каждой. Это связано с изучением технологий, с попытками понять, как вообще всё это должно работать. Сейчас срок сократился, но всё ещё чёткого ответа на вопрос нет: в работе с фарфором часто случаются непредвиденные ситуации, когда приходится переделывать практически с нуля работу, которая уже близилась к завершению.


18. Вам не жалко с ними расставаться?
— Расставаться жалко конечно. Помню, как тяжело было отправлять в Америку первую куклу. Я тогда погладила её руку в последний раз, закрыла коробку крышкой и поняла, что я именно эту девочку больше уже не увижу. Её не будет в моём доме и дальше её будут касаться только другие руки. Но я знаю, что девочек очень ждут и любят в новых домах и это уменьшает боль расставания. А так, была бы моя воля, я бы всех оставила себе :))


19. У вас есть куклы других авторов?
— Я коллекционирую азиатских полиуретановых шарнирных кукол. В моей коллекции есть куклы фирм Fairyland, Dreamofdoll, Soom, IMDA, Dollzone. Авторских кукол в моей коллекции пока нет.

20. Вы общаетесь с другими авторами?
— Да, я дружу со многими авторами кукол и не только с россиянами. К сожалению, география мест проживания не позволяет нам часто видеться лицом к лицу, но интернет всё равно обеспечивает возможность постоянного общения.

21. Вы делаете кукол на заказ или по зову вдохновения?
— Я работаю с авторскими игрушками с 2006 года. И за это время я совершенно определённо поняла, что работа на заказ — это не для меня. Рожденные свободными всегда получаются лучше и интереснее рождённых в неволе. Работа на заказ меня выматывает и результат разочаровывает.

И ещё Анна создаёт вот такие мягкие игрушки


22. Что делать владельцу куклы, если она разбилась? Вы поможете её восстановить?
— Безусловно, на всех авторских кукол автор предоставляет гарантию. Сломанные детали можно заменить при условии наличия необходимого материала. Однако это не значит, что с фарфоровой куклой можно играть как с куклой из пластика: фарфоровая кукла — предмет высокой художественной ценности и требует бережного отношения.

23. Многие люди не могут себе позволить желанную куклу БЖД из полиуретана и покупают китайские подделки, что вы об этом думаете и что можете им посоветовать?
— Участившиеся случаи как производства, так и покупки рекастов — это, к сожалению, печальная тенденция, распространенная среди беспринципных людей. Недавно натыкалась в сети на наблюдение о том, что в наши времена (примерно когда я тоже начинала делать кукол, около 10 лет назад) если не было денег купить понравившуюся куклу, человек садился изучать технологию, анатомию и делал куклу самостоятельно. У него получалось не с первого раза, но к сегодняшнему дню многие из этих людей стали настоящими и признанными авторами-кукольниками. Сейчас же всё значительно упростилось: нет денег на оригинал — куплю подделку. Общество потребления ©, иначе не скажешь. Это грустно. Лично я никогда не приобрету рекаст по той простой причине, что вместе с куклой я покупаю не только кусок пластика, который неважно кто и когда сделал. Я покупаю куклу, потому что восхищаюсь мастерством скульптора, которые её придумал, отдаю дань уважения людям, которые честно и с любовью её изготовили и прислали в красивой фирменной коробке. Мне важно, чтобы часть денег из тех, которые я потратила на покупку этой куклы, получили авторы. Чтобы оплатить их время и они могли бы в следующий раз сесть и сотворить новую, ещё более прекрасную куклу. Чтобы им не нужно было идти работать по скучной, но регулярно оплачиваемой специальности, потому что оригиналы их работ не покупают и творчество не способно их прокормить.

24. Были случаи подделок кукол Т. Трифоновой(Сфинкса), а вы с такими случаями сталкивались?
— Были случаи подделок не только кукол этого автора. Да, я сталкивалась. И именно поэтому я ещё двести раз подумаю, прежде чем решу выпускать куклу в полиуретане сама. Это — то следствие, к которому неизбежно приводит бутлегофилизм.

25. Из чего вы сделали свою самую первую шарнирную куклу?
— Самая первая шарнирная кукла была сделана в 2005 году из Paperclay, если не ошибаюсь. Она так ни разу и не была собрана. Вторая была сделана из керамики, но после сборки конструкция оказалась настолько нежизнеспособна, что пришлось склеить её и превратить в статичную :))

26. Что вы могли бы посоветовать начинающим мастерам авторских кукол, на что им следует обратить внимание? Какие у вас были трудности и как вы их преодолели?
— Самое главное, на что нужно обращать внимание не только начинающим, но и любым другим авторам — это анатомия. Присматривайтесь к людям. Изучайте Баммеса. Во время лепки лица ставьте перед собой зеркало (кстати зеркало на рабочем столе ещё незаменимо для правки симметрии). Помните, что даже стилизация не освобождает от знания и понимания анатомии.
(Немецкий художник Готфрид Баммес (1920-2007)- единственный человек, совместивший в себе досканальные знания пластической анатомии с незаурядным мастерством художника. Он хорошо разбирался не только в строении человеческого тела( «Видеть и понимать» 1985г., «Фигура человека»), но и в анатомии животных( «Анатомия животных»)).

27. Как рождается образ куклы, что это за стиль?
— Если кукла делается сама по себе, то образ рождается после росписи лица. А роспись лица начинается с того, какой цвет глаз кукла себе выбрала. Под него подбирается цвет волос, одежда и аксессуары. Если куклы входят в коллекцию (например на выставке «Искусство куклы» была представлена коллекция «Белый лес»), то образ может идти и от общей концепции одежды. Например в коллекции «Белый лес» общее у девочек — шубка на плечах и белые платья, под белый цвет имеет смысл сделать более деликатную роспись, светлый цвет глаз. С точным названием стиля я боюсь ошибиться. Я просто делаю на свой вкус, но, возможно, это что-то викторианское.

28. Не ловко задавать вопрос о цене ваших работ, но всё же, в каком ценовом диапазоне ваши куклы?
— :) На данный момент стоимость куклы от 2000 Евро.
( Выскажу своё мнение Zablik: Прошу этот ответ не комментировать, т.к. каждый труд за 10 месяцев работы должен быть вознаграждён. По мерка ЕС это немного).

29. Многие мастера жалуются на снижение зрения от процесса по росписи лиц кукол, что вы можете сказать об этом? Вы сами их расписываете?
— Да, кукол я расписываю сама, как и всё остальное. Я более пяти лет регулярно занимаюсь росписью ABJD на заказ, что в значительной степени помогло мне понять принципы росписи и поставило руку. Снижение зрения… я бы сказала, всё больше зависит от наследственности. Я близорукая, как и многие другие люди, занимающиеся рукоделием. Не уверена, что причина и следствие именно в этом, но тем не менее. Знаю, что многие используют для росписи лупу. У меня тоже есть лупа, я попробовала с ней работать, но мне не понравилось.

30. Кто фотографирует ваших кукол?
— Я научилась делать фотографии сама.


31. Когда я впервые увидела фото вашей куклы, там было написано: «Наш ответ LittleFee Анте». Что вы об этом думаете?
— :)) Это очень забавно на самом деле :)) Дело в том, что Анте — очень популярная кукла, она одна из самых удачных кукол фирмы Fairyland и, по-моему, к тому же самая успешная и известная кукла размера YO-sd. Анте есть дома у каждого третьего или четвёртого БЖДшника. Мнения об Анте делятся на кардинально противоположные: владельцы души в ней не чают и растекаются лужицей умиления от каждого взгляда на своё чудо, их противники приводят миллион аргументов в пользу того, что этой куклы вообще не должно существовать на свете, потому что её слишком много и она всех достала :))) Имя молда Анте стало нарицательным, это давно уже не просто кукла, а нечто большее. Исходя из вышесказанного, как я могу относиться к подписи «Наш ответ LittleFee Анте»? Мне крайне льстит такое сравнение, но, боюсь до лавров Анте нам ещё очень далеко :))

LittleFee Анте


Каллен и Ангелина









Выражаю глубокую благодарность автору этих замечательных творений за уделённое время. Давайте пожелаем Анне Тиде больших творческих успехов.
Всем спасибо за внимание.


Купить авторскую куклу можно в Шопике
  • Mad_Jeweller

    Ямогу: Я создаю новых кукольных персонажей на основе кукол монстр хай и эвер афтер хай, которые, несомненно, рассказывают свои истории их хозяевам.

  • Какурина Ирина

    Ямогу: Работаю с полимерной глиной

Обсуждение (20)

Шикарные куклы… Мечта!!!
Интересное интервью! Куколки очень хороши, но дороги безумно :-)
Очень нравятся куколки, (Анте отдыхает)
Красивые очень последние девочки, просто сердце тает, на них глядя и среди мягкушек зайка обалденная просто, спасибо, что показали!
Мда… Куколки просто мечта. И притом — несбыточная. Но то, что они прекрасны — тут не поспоришь. Спасибо автору топика — ранее не знала об этих куклах. Сейчас вот открыла их для себя. Но цена… Нереальная, хотя, наверное, они того стоят.
Очень интересный рассказ, прочла с удовольствием, спасибо!
Автору топика большое спасибо! Ни разу не видела, но очень понравились! Обязательно закажу. И вопрос писать автору куколок на каком языке?
На русском.
Спасибо, впервые услышала о таком замечательном мастере! К сожалению вопрос о цене куколок сделал топик грустным и настроил на филосовский лад:-)
Спасибо за новое имя. Куколки чем-то напоминают Эффнер.
Спасибо за топик! С большим удовольствием слежу за творчеством Анны на фликре. К сожалению безумный скачок курса валют отодвинул покупку девочки от Анны на неопределенное время.
Спасибо за публикацию!
Очень нравятся куклы, мейки и замечательные кукольные платья Анны. Она Мастер с большой буквы.
Обожаю её куколок, очень нравятся её мейки! Эх, только мечтать о таких…
Хороший топ, интересные фото. Спасибо, что поделились.
Спасибо за топик. Куклы Ани — это что-то не реальное, настолько виртуозно сделаны, что взгляд оторвать невозможно!
На декабрской выставке в Москве я стояла у ее стенда больше часа, все рассматривала эту красоту и все мельчайшие детали и ни как не могла оторваться. Настолько это красиво.
Цена конечно высока, но они того стоят!
спасибо за топик!
Анна — волшебник! как она продумывает образ каждого своего творения! Как будто рождает каждый образ!
Она никогда не работает на заказ, а только по велению души!
Куколок она начала делать недавно, но как они великолепны! Первую куколку она создавала почти год, почти ежедневно работая над ней.
До этого она шила(и шьет) звериков-тедиков.
Каждая ее зверюшка существует в единственном экземпляре! Она никогда не использует повторно выкройку И для каждой нового творения создает новую выкройку.
Она очень близко принимает к сердцу копирайт, потому что образы ее зверюшек уже дублируют очень часто ( чаще -мастера из России).
у меня живет ее Кирстен. Это такое чудо! выпускать из рук не хочется!
  • bambola
Спасибо за ваш комментарий.
Потрясающие куклы, давно на них любуюсь.
Большущее спасибо за топик-узнала много всего интересного.
Олечка, большое спасибо за интересное интервью! Прекрасные работы, обязательно зайду к вам в гости еще и не раз.
Потрясающе красиво! Спасибо автору топика за интересный материал! Я знала Анну Тиде как автора мишек-тедди, но давно не следила за ее творчеством — а тут такой скачок! Куклы это несомненно гигантский труд, а тут такое великолепное сочетание скульптуры, росписи и одежды — и все это руками одного мастера! Я пребываю в глубоком восхищении!