Стокгольм, Музей-корабль «Васа»


Остров Юргорден в Швеции , куда почти сразу же везут туристов. Музей корабля Васа.





«Васа» или «Ваза» (Vasa) — боевой корабль Швеции,который был спущен на воду почти 400 лет назад, в 1628 году. Корабль стал самым крупным и самым дорогим кораблем шведского флота — ему была уготована участь флагмана. Но из-за конструктивных ошибок корабль затонул при первом же плавании. 10 августа 1628 года «Васа» опрокинулся при выходе из Стокгольмской гавани. В 1961 году корабль подняли со дна, отреставрировали и законсервировали, в настоящее время специально для него был построен музей «Васа», в котором и можно увидеть этот легендарный парусник.
История корабля началась за три года до печального первого плавания, в январе 1625 года, когда шведский король Густав II подписал контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном. По замыслу короля Швеции новый корабль должен был стать самым лучшем кораблем из всех, что имеются в распоряжении стран с выходом в Балтику.
Строительство корабля началось в 1626 году, специально для этих целей было вырублено более одной тысячи дубовых деревьев, а в постройке принимало участие более 400 человек. Размеры корабля утверждал лично король Густав II. Корпус королевского корабля был богато украшен позолоченными и резными скульптурами, работы выполняли лучшие плотники, кузнецы, столяры.
Хенрик Хюбертссон — главный судостроитель умер в 1627 году и его преемником стал Хайн Якобссон. Осенью 1627 года корабль был практически закончен, в январе верфь Блазиенхольмен, где велось строительство, посетил лично король Швеции и остался доволен получившимся результатом. Летом 1628 года «Васа» был отбуксирован к королевскому дворцу.





Первое плавание «Васа» было назначено на 10 августа 1628 года, погода была ясная, ветер небольшой, но с порывами. Экипаж корабля составлял 100 человек, в честь торжественного первого плавания всем членам экипажа разрешили взять с собой детей и жен. Целью была выбрана военно-морская база Эльвснаббен, находящаяся к юго-западу от Стокгольма. Когда «Ваза» вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса и корабль начал «заваливаться» на подветренную сторону, но вскоре выровнялся и прошел еще примерно 1300 метров до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. В 100 метрах от острова очередной порыв ветра накренил корабль, в этот раз гораздо сильнее, вода через пушечные порты хлынула внутрь, корабль лег на борт и начал стремительно тонуть.

Несмотря на то, что на место катастрофы помощь прибыла быстро, корабль успел почти полностью уйти под воду, спасатели лишь спасли уцелевших и доставили их в порт Стокгольма. По разным источникам во время крушения «Васы» погибло от 50 до 400 человек. Король Швеции узнал о трагической судьбе своего «любимца» лишь через две недели, так как он находился во время первого плавания в Пруссии. Густав II Адольф приказал тщательно расследовать случившееся, расследование велось с особым пристрастием. Выдвигались различные версии причин гибели «Васы»: сильное алкогольное опьянения капитана корабля, ненадежное закрепление пушек на борту и другие, но ни одна из версий не подтвердилась.

Виновных в этой страшной трагедии так и не нашли. Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы, а привлекать к следствию самого короля в Государственном совете никто не решился. В итоге никто так и не был признан виновным.

4 апреля 1961 года «Васа» был поднят на поверхность, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей. Здание музея, построенного специально под экспозицию музей. Здание музея построено специально под экспозицию корабля, здесь можно осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. Есть кинозал, в котором демонстрируется фильм об истории корабля на разных языках.





















































































































































Масштабы корабля впечатляют. Я никогда раньше такого не видела, конечно же.

Надеюсь вам понравилась обозрение по музею. Всего доброго, дорогие форумчане!


Лифанова Надежда

Ямогу: Эти замечательные сказочные феи и зверята пришли из волшебного мира снов, из того мира, где мы можем оказать лишь ночью. Они наполнены светом, творческой энергией и смыслом.

Авторские текстильные куклы Ирины Поцелуйко

Ямогу: Авторские текстильные куклы из натуральных материалов. Текстильные портретные куклы по фотографии.


Комментарий (14)

Спасибо за фото!

Очень красивый музей!
Потрясающий музей, вот это масштабы!!!
А я туда не дошла, потому что все музеи платные, денег у меня не было и я просто тусила по острову, пока другие были на экскурсии. Зато теперь знаю, как там, спасибо)
Васа входит в тур, а остальное все платно.
Спасибо за экскурсию… Хоть я там и не была в реале, но уже многое так знакомо по инету :)
Спасибо за экскурсию! Эх, прям мечта детства вспомнилась побывать на таком корабле.
Впечатлило. Спасибо!
Алина, вот умеете Вы порадовать чем-то интересным! Я не знала об этом музее.
По сути корабль прославился тем, что вбухано в него немерено, и не успев ничего совершить, он затонул. Печалька) Хорошо, что потом его достали и организовали музей. Наверное испытываешь необыкновенные чувства, соприкасаясь с тем временем. У меня подобное всегда вызывает особый трепет.
Прекрасный памятник королевскому тщеславию. Печальная история у корабля — первое плавание оказалось и последним, немало людей погибло.
А вообще, корабль хорош — резьба по дереву впечатляет!
Очередная грустная история величественного корабля. Но, конечно, сам корабль впечатляет и размерами и резьбой.
Сколько кропотливого ручного труда. Спасибо за экскурсию! Теперь хочется корабль увидеть вживую ).
Была там с дочкой и братом. Но с интересом повторила экскурсию. Спасибо большое!
Музей потрясающий. Проникаешься духом исторической Швеции).

А при чём здесь куклы?
Тоже была когда-то в этом музее. Впечатляет! Спасибо за публикацию!