Бэйбики
Публикации
Антикварные
Интересное
Не верь глазам своим или о неуважении к посетителям выставки
Не верь глазам своим или о неуважении к посетителям выставки
С 10 ноября 2022 года в Воронеже работает выставка «История прекрасных кукол». Она располагается в одном из залов серьезного и уважаемого заведения культуры, Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского.
Основы выставки — коллекция антикварных кукол Светланы Пчельниковой и фарт-челлендж этого года от Любови Фартушной, плюс небольшое количество авторской куклы.

Если вы просто хотите полюбоваться в куклами, не вдаваясь в подробности, то можете их посмотреть в топике, вышедшем пару дней назад
babiki.ru/blog/antikvar/292470.html
Комментарии не читайте, они вас наверняка расстроят.
Если вы серьезно или даже немного интересуетесь темой антикварных кукол, то выставка оставит у вас весьма неприятный осадок.
Ранее она разъезжала под вывеской «Царские куклы». Но сейчас хозяйка коллекции отказалась от этого названия, т.к. оно было явной профанацией. Куклы коллекции не имеют никакого отношения к царской семье. Они обычная коллекция, собранная из различных источников. Коллекция, такая же как моя или ваша. В ней нет игрушек царских детей, кукол великих княжон или экспонатов царскосельского Александровского дворца (как утверждает приведенный выше топик). Небольшое количество реальных игрушек царской семьи вы можете увидеть в музее Сергиевого посада.
Итак, выставка «История прекрасных кукол». Светлана Пчельникова показывает около четырех десятков кукол. Они сгруппированы в 6 шкафчиков, стоят за стеклом, возле каждой табличка с указанием производителя, часто просто шариковой ручкой дописан год. Основная масса — немочки, крупного размера, 23-30 инч. Большинство одеты в действительно антикварные кукольные платья. Может быть и не родные, но тонкой искусной работы. Несколько кукол весьма качественно одеты Аленой Василь. Вообщем, есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Обращать внимание на несколько синтетических париков и пару кукол с некачественной перекраской фарфора после реставрации не буду, задело это меня не сильно. Все впечатление от кукол просто на нет свели стоящие под ними таблички. Не знаю, как бы отнесся музей Крамского, если бы его угораздило выставить картины с неверным указанием их художников? Как бы отнеслась Л. Фарушная и ее адепты, если бы перепутали таблички под их работами? Таблички, лично накануне открытия расставлены С. Пчельниковой, о чем нам поведали дамы-смотрительницы. Светлана присутствовала на открытии, более того она презентовала там свою новую книгу «История куклы». Книга представлена там же в зале с куклами, и насколько позволило понять беглое ее пролистывание, информация в ней верная, без ошибок. Чего не скажешь об экспозиции. Нужно либо совсем не ориентироваться в антикварной кукле, либо иметь абсолютно наплевательское и неуважительное отношение к зрителю, чтобы так оформить выставку. Около половины экспонатов предтавлены с заведомо неверной информацией, часто вполне умышленно. Случай не единичный, в других городах, судя по фото было то же самое.
Шкаф № 1(номеров у них на самом деле нет, пронумеровала для себя, чтобы сгруппировать фото).

Кукла слева не SFBJ, это немочка на кожаном теле, описание марсельки верное.

Кукла Веве Ольга по информации книги Пчельниковой (книга лежит в паре метров от полки с куклой и доступна посетителям) датируется октябрем 1896 года, а не годами с таблички. В 1894-м Ольга даже еще не родилась. Вторая кукла с этого фото отношения к белтон-тип не имеет. Это поздняя SFBJ. Со слов коллеги, в прошлый приезд выставки ранняя кукла белтон была. Сейчас ее нет, осталась только ее табличка, присвоенная другой, менее ценной куклой.
Там же, нижняя полка

Бабушка сурового вида описана как А. Марсель, воск. Сомнения есть, фактов нет, поверю на слово.

Описание кеммерки в зеленом платье верное. Кукла справа описана как кеммерка 1910 года с флиртующим взглядом. Извините меня, но это совсем не рядом, не Кеммер ни разу, не 1910-й и даже не флирт(
Шкаф № 2


Пару кукол, девочку в синем платье и мальчика в красной блузе (костюмированы Аленой Василь) вы можете увидеть в книге Пчельниковой как представителей золотого века кукол А.Марселя

Их 390-е мордашки не обманут никого. А вот таблички — да запросто!

Парень ездит по городам и весям в качестве 164-го Кестнера не первый год.

По поводу этой девушки тоже есть сомнения. Сдается мне, что это Хандверк 109, а вовсе не Хальбиг 1009. Но оставим эти сомнения на моей совести.

Кукла слева, обшитая Аленой Василь, вроде бы в костюм княжны Анастасии, по факту ошивалась с фото княжон Татьяны и Ольги (информацию можете увидеть в комментариях к приведенному выше топику). Ошибочная информация об Анастасии закралась даже на сайт музея Крамского и содержится в анонсе выставки((((
По поводу атрибуции девушки слева, в голубом с бордовым галстучком, у моей коллеги тоже есть сомнения. Но тут фактов привести не могу.
Шкаф № 3


Здесь прям режущие глаз вопросы по вот этим трем особам:

Светлана, вы серьезно? Вот эта вот французская физиономия 80-ти сантиметровой куклы — это хальбиг 1078???? Тут мы просто просили открыть нам шкафчик и поменять местами таблички. Но результат просьбы был предсказуем, все осталось как есть: 192-я осталась с подписью SFBJ, француженка гигант осталась обозвана Хальбигом, третья — не уверена кто она? Хандверк? или как раз Хальбиг? но точно не 192-я(((
Шкаф № 4


Здесь все относительно неплохо. Ровно на две трети. И на одну треть как-то так:

Это снова 390-й марсель шифруется, но уже под Хальбига.

И звезда коллекции — француженка, Андре Тулье, но 1915 года!

Не верите? И правильно делаете! Театр абсурда(
Шкаф № 5

Кестнер, верно. (Скорее всего именно ее табличку присвоил наглый марсельский пацан в красной рубахе).

Больша похожа на Гебель, но могу ошибаться. Не исправляю.

171-й Кестнер, за что-то переименованный в Хандверка.


Куклы, крайние, справа (сидит с малышком) и слева (в боннете), на мой взгляд не Кестнер. Но кто, сказать не могу((
Шкаф № 6

Особо ценная полочка. Редчайшие Брю, 1910-го!!! года издания. Если читать таблички. Если не читать — то современные реплики. Красивые, нарядные — но реплики. 6 кукол и только об одной честная информация. Две вовсе без подписей.

Обидно за куколку в центре (в серо-зеленом) За что ее сюда? Вполне антикварный ребенок, но табличка — реплика!!!



Троица с последних фото подписями не обижена. Лиможенка и хальбижка с явным перекрасом фарфора. Хальбижка с сильно неудачным, очень в желтизну, поэтому наверное приличной одежды и парика ей не выдали.
Вот и все куклы от Светланы Пчельниковой, представленные до января в Воронеже. Извините за многобукв и многофото((( Выставочное послевкусие виновато(((
Про фарт-челлендж отдельным топиком, сюда приплетать не хочу. О нем здесь:
babiki.ru/blog/interesnoe-antikvarki/293243.html
Смотрите больше топиков в разделе: Всё об антикварных куклах: история, оригиналы и реплики
Основы выставки — коллекция антикварных кукол Светланы Пчельниковой и фарт-челлендж этого года от Любови Фартушной, плюс небольшое количество авторской куклы.

Если вы просто хотите полюбоваться в куклами, не вдаваясь в подробности, то можете их посмотреть в топике, вышедшем пару дней назад
babiki.ru/blog/antikvar/292470.html
Комментарии не читайте, они вас наверняка расстроят.
Если вы серьезно или даже немного интересуетесь темой антикварных кукол, то выставка оставит у вас весьма неприятный осадок.
Ранее она разъезжала под вывеской «Царские куклы». Но сейчас хозяйка коллекции отказалась от этого названия, т.к. оно было явной профанацией. Куклы коллекции не имеют никакого отношения к царской семье. Они обычная коллекция, собранная из различных источников. Коллекция, такая же как моя или ваша. В ней нет игрушек царских детей, кукол великих княжон или экспонатов царскосельского Александровского дворца (как утверждает приведенный выше топик). Небольшое количество реальных игрушек царской семьи вы можете увидеть в музее Сергиевого посада.
Итак, выставка «История прекрасных кукол». Светлана Пчельникова показывает около четырех десятков кукол. Они сгруппированы в 6 шкафчиков, стоят за стеклом, возле каждой табличка с указанием производителя, часто просто шариковой ручкой дописан год. Основная масса — немочки, крупного размера, 23-30 инч. Большинство одеты в действительно антикварные кукольные платья. Может быть и не родные, но тонкой искусной работы. Несколько кукол весьма качественно одеты Аленой Василь. Вообщем, есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Обращать внимание на несколько синтетических париков и пару кукол с некачественной перекраской фарфора после реставрации не буду, задело это меня не сильно. Все впечатление от кукол просто на нет свели стоящие под ними таблички. Не знаю, как бы отнесся музей Крамского, если бы его угораздило выставить картины с неверным указанием их художников? Как бы отнеслась Л. Фарушная и ее адепты, если бы перепутали таблички под их работами? Таблички, лично накануне открытия расставлены С. Пчельниковой, о чем нам поведали дамы-смотрительницы. Светлана присутствовала на открытии, более того она презентовала там свою новую книгу «История куклы». Книга представлена там же в зале с куклами, и насколько позволило понять беглое ее пролистывание, информация в ней верная, без ошибок. Чего не скажешь об экспозиции. Нужно либо совсем не ориентироваться в антикварной кукле, либо иметь абсолютно наплевательское и неуважительное отношение к зрителю, чтобы так оформить выставку. Около половины экспонатов предтавлены с заведомо неверной информацией, часто вполне умышленно. Случай не единичный, в других городах, судя по фото было то же самое.
Шкаф № 1(номеров у них на самом деле нет, пронумеровала для себя, чтобы сгруппировать фото).

Кукла слева не SFBJ, это немочка на кожаном теле, описание марсельки верное.

Кукла Веве Ольга по информации книги Пчельниковой (книга лежит в паре метров от полки с куклой и доступна посетителям) датируется октябрем 1896 года, а не годами с таблички. В 1894-м Ольга даже еще не родилась. Вторая кукла с этого фото отношения к белтон-тип не имеет. Это поздняя SFBJ. Со слов коллеги, в прошлый приезд выставки ранняя кукла белтон была. Сейчас ее нет, осталась только ее табличка, присвоенная другой, менее ценной куклой.
Там же, нижняя полка

Бабушка сурового вида описана как А. Марсель, воск. Сомнения есть, фактов нет, поверю на слово.

Описание кеммерки в зеленом платье верное. Кукла справа описана как кеммерка 1910 года с флиртующим взглядом. Извините меня, но это совсем не рядом, не Кеммер ни разу, не 1910-й и даже не флирт(
Шкаф № 2


Пару кукол, девочку в синем платье и мальчика в красной блузе (костюмированы Аленой Василь) вы можете увидеть в книге Пчельниковой как представителей золотого века кукол А.Марселя

Их 390-е мордашки не обманут никого. А вот таблички — да запросто!

Парень ездит по городам и весям в качестве 164-го Кестнера не первый год.

По поводу этой девушки тоже есть сомнения. Сдается мне, что это Хандверк 109, а вовсе не Хальбиг 1009. Но оставим эти сомнения на моей совести.

Кукла слева, обшитая Аленой Василь, вроде бы в костюм княжны Анастасии, по факту ошивалась с фото княжон Татьяны и Ольги (информацию можете увидеть в комментариях к приведенному выше топику). Ошибочная информация об Анастасии закралась даже на сайт музея Крамского и содержится в анонсе выставки((((
По поводу атрибуции девушки слева, в голубом с бордовым галстучком, у моей коллеги тоже есть сомнения. Но тут фактов привести не могу.
Шкаф № 3


Здесь прям режущие глаз вопросы по вот этим трем особам:

Светлана, вы серьезно? Вот эта вот французская физиономия 80-ти сантиметровой куклы — это хальбиг 1078???? Тут мы просто просили открыть нам шкафчик и поменять местами таблички. Но результат просьбы был предсказуем, все осталось как есть: 192-я осталась с подписью SFBJ, француженка гигант осталась обозвана Хальбигом, третья — не уверена кто она? Хандверк? или как раз Хальбиг? но точно не 192-я(((
Шкаф № 4


Здесь все относительно неплохо. Ровно на две трети. И на одну треть как-то так:

Это снова 390-й марсель шифруется, но уже под Хальбига.

И звезда коллекции — француженка, Андре Тулье, но 1915 года!

Не верите? И правильно делаете! Театр абсурда(
Шкаф № 5

Кестнер, верно. (Скорее всего именно ее табличку присвоил наглый марсельский пацан в красной рубахе).

Больша похожа на Гебель, но могу ошибаться. Не исправляю.

171-й Кестнер, за что-то переименованный в Хандверка.


Куклы, крайние, справа (сидит с малышком) и слева (в боннете), на мой взгляд не Кестнер. Но кто, сказать не могу((
Шкаф № 6

Особо ценная полочка. Редчайшие Брю, 1910-го!!! года издания. Если читать таблички. Если не читать — то современные реплики. Красивые, нарядные — но реплики. 6 кукол и только об одной честная информация. Две вовсе без подписей.

Обидно за куколку в центре (в серо-зеленом) За что ее сюда? Вполне антикварный ребенок, но табличка — реплика!!!



Троица с последних фото подписями не обижена. Лиможенка и хальбижка с явным перекрасом фарфора. Хальбижка с сильно неудачным, очень в желтизну, поэтому наверное приличной одежды и парика ей не выдали.
Вот и все куклы от Светланы Пчельниковой, представленные до января в Воронеже. Извините за многобукв и многофото((( Выставочное послевкусие виновато(((
Про фарт-челлендж отдельным топиком, сюда приплетать не хочу. О нем здесь:
babiki.ru/blog/interesnoe-antikvarki/293243.html
Смотрите больше топиков в разделе: Всё об антикварных куклах: история, оригиналы и реплики
Обсуждение (237)
Жаль, что такое отношение к посетителям, видно не ожидали, что есть понимающие люди.
Ссылку поправила, можете попробовать еще раз. Или отсюда babiki.ru/blog/antikvar/292470.html
Может и 1894 конечно, но думаю все-таки как на табличке.
По поводу ее соседки в голубом уточнить не смогу. Я не настолько сильна во француженках. Возможно это просто SFBJ, а не то что там указано, а может и нет. В топике гадать не стала.
Согласна с вами полностью, это отношение к своей выставке спустя рукава и неуважение к посетителям выставки, и неважно, разбираются они в куклах или нет.
Люди может, фотографируют на память, заинтересуются, будут искать информацию, а там враки.
Напишите пожалуйста по второй части, очень интересно, что там с Фартушиной.
первое — написать правду в книге отзывов, начальство ее читает. Мы написали.
второе — обратиться к начальству лично. Но начальства на месте не оказалось, время было обеденное. А подождать мы не смогли, работа.
«Добрый день! Благодарим за развернутый комментарий. Этикетки были привезены и разложены кураторами выставки. Музейные работники не участвовали в этом процессе. Про этикетку о кукле в морском костюме услышали вас, ее переделают.
25.11.2022, 16:15, „noreply@mkram.ru“ <noreply@mkram.ru>:
Имя: Рыжкова Татьяна
Сообщение: Добрый день! Вчера посетили с подругой выставку антикварных кукол Светланы Пчельниковой, которая проходит в музее. Выставка оставила крайне неприятное впечатление из-за того, что информационные карточки к куклам содержат неверную информацию. Некоторые перепутаны, некоторые заведомо являются обманом. Неверны таблички более чем у 30% кукол (скорее ближе к 50%). Имею опыт коллекционирования антикварных кукол около 10 лет, подруга — коллега по увлечению, занимается ими еще дольше. Обратите внимание, не хочется краснеть за наш музей. Это в также и в ваших интересах. Да, и на фото княжон в анонсе выставки на сайте музея нет Анастасии. Это Татьяна и Ольга. С уважением, Татьяна Николаевна Рыжкова, коллекционер антикварных кукол.»
Выдавать современную куклу за антикварную 1910 года? Вы реально думаете, что Пчельникова не знает кого покупала — реплику Брю за 10-15 тысяч рублей или оригинал за пару миллионов? и поэтому ошиблась?
Зачем этот позор Светлане — вот в этом и вопрос.
Светлана в день открытия выставки, фото сделано именно в том зале, где выставлены антикварки. Справа воронежский кукольник (вернее «мишечник») Иван Грозный, слева — воронежский кукольник Николай Павлов. На обложке книги, прямо под словами «Царские куклы» — реплика Брю, выдаваемая на выставке за куклу 1910 года.
Добрый день! Благодарим за развернутый комментарий. Этикетки были привезены и разложены кураторами выставки. Музейные работники не участвовали в этом процессе. Про этикетку о кукле в морском костюме услышали вас, ее переделают.
25.11.2022, 16:15, «noreply@mkram.ru» <noreply@mkram.ru>:
Имя: Рыжкова Татьяна
Сообщение: Добрый день! Вчера посетили с подругой выставку антикварных кукол Светланы Пчельниковой, которая проходит в музее. Выставка оставила крайне неприятное впечатление из-за того, что информационные карточки к куклам содержат неверную информацию. Некоторые перепутаны, некоторые заведомо являются обманом. Неверны таблички более чем у 30% кукол (скорее ближе к 50%). Имею опыт коллекционирования антикварных кукол около 10 лет, подруга — коллега по увлечению, занимается ими еще дольше. Обратите внимание, не хочется краснеть за наш музей. Это в также и в ваших интересах. Да, и на фото княжон в анонсе выставки на сайте музея нет Анастасии. Это Татьяна и Ольга. С уважением, Татьяна Николаевна Рыжкова, коллекционер антикварных кукол.
Эта, по-моему.
Фото с сайта нашего музея:
Нельзя проходить мимо, нельзя допускать ситуаций, когда «толпа схавает»!
Но если ты профессионал, если ты хозяйка этих кукол, если ты берешь на себя ответственность знакомить с ними тысячи людей, то у меня вопрос — КАК???? Меня ночью разбуди и я про каждую свою скажу кто она, чья и откуда((((((
У меня нет наверное ни одной куклы старше меня- мне 42), может только пару кукол СССР… но они тоже примерно мои ровесницы)…
И еще за каждой такой куклой целая жизнь, мир, легенда… по сути они несут в себе дух старины и то, что их держали в руках люди например 100 лет назад- пробирает до мурашек!
Собственно, автор публикации уже написала — а если б в самом музее под картинами были перепутаны таблички — это как, нормально? Ведь многие посетители музея наверняка не такие уж прямо знатоки живописи.
В связи с этим возникает еще одна мысль. Музеи у нас вроде закрытого ордена. Изучают, исследуют и ни-ни обратиться к людям. Своих специалистов нет по игрушкам, это понятно. В городе два клуба авторской куклы, клуб любителей кукол. Да я сама пришла и предложила свои услуги, бесплатно! Вежливенько взяли номер телефона, а дальше продолжать не надо…
Вот так и получается, что в музее возможно все: неверная информация, пренебрежительное отношение к посетителям… В чем тогда смысл?
Ценю тех коллекционеров, которые реально знают историю тех кукол, которых собирают… я увы, любитель, просто собираю всех, кто мне нравится и на кого хватает кошелька и с интересом читаю статьи про историю разных кукол и игрушек, хотя наверное в моей головушке мало, что откладывается… потому, что нет одного направления и мне нравятся многие куклы… почти все))… например я не понимаю разницы между антикварными куклами и репликами
Хорошо, что есть такие бескорыстные и неравнодушные люди, как вы, хотя они и не воспользовались вашей помощью.
В страшном сне не могу себе представить такой уровень позорной безответственности как здесь. Ты это впариваешь тысячам людей! за деньги!
Была на Московской выставке. По-моему, нигде прямо не указывается, что все эти куклы вот прямо принадлежали царевнам. Воссоздаётся идентичная окружающая обстановка.
Для меня они все прекрасны (антикварные и реплики), в атрибуции я профан, к сожалению. Преклоняюсь перед Вашими знаниями, уважения достойно.
И думаю, что написать напрямую Пчельниковой — хорошая идея.
По крайне мере, раньше она коммуницировала и на критику реагировала вполне себе адекватно. Может и сейчас учтет замечания и больше такого безобразия с атрибуцией не будет.
Если ты сделал начатое дело так, как мы видим здесь, то это повод задуматься о его организаторе. И ведь наверняка, она обратную связь имеет. Не ты одна ей писала скорее всего, не единожды она эти претензии за эти годы слышала… А воз и ныне там.
Печально, если с тех пор зрителей перестали слышать и так называемый «чес и хайп» теперь во главе угла.
В таком шоке пребывала: как так? Вот это все и Пчельникова?!
А у антикварок подписи просто перепутаны и человеку лень и недосуг проверять. Что подумают посетители — а пофиг(.
мало того, если Босха подпишут Айвазовским, я тоже вряд ли промолчу
Ой, что-то я совсем от кукол в сторону ушла!
Но попробуйте их там запереть — да разнесут все! И скандал устроят на весть дом!
Я пишу о конкретном случае и делаю только одно — констатирую конкретные факты несоответствия на одной конкретной выставке. Все.
И на него возникает эмоционаоьная реакция. Но если употребила не то слово, надеюсь, дочь журналиста простит) не обижайтесь, просто реально не поняла изначально откуда такие эмоции, что про новопассит даже речь пошла. Вроде дошло)
Если после посещения выставок посетители должны самостоятельно перепроверять информацию, то нафиг (простите) такие выставки?
(Тем более, что в конкретной обсуждаемой ситуации нет ничего сложного посмотреть на надпись на затылке куклы и сделать табличку).
Я вот думаю, а может и мне организовать выставку своих кукол с каким-нибудь громким названием " Царские куклы" и зарабатывать на этом деньги? Ну раз выставка не обязана давать людям истинную информацию, то почему бы и нет?
Я переживаю, что никак не получается вырваться и сходить, а она мне в ответ: чего ты там не видела?.. Открой дома свой шкаф с куклами и посмотри. Все тоже самое)
Именно с ней вместе мы в этот раз там и были, переживания разделили на двоих.
Видимо, у меня с детства устаревшие представления о музеях и выставких как об истинном (по крайней мере, на данный исторический момент) источнике информации… В противном случае я не понимаю смысла в их посещении.
Опять же — тут не раз писали — в большинстве случаев название производителя и молда куклы написано у нее на затылке. И не сделать соответствующую табличку — ну, я не знаю как это цензурно назвать…
(Я после прошлогодней геленджикской выставки не собралась в связи со «смешанными чувствами»
Дочь младшая ориентируется, но немного совсем.
Ну а топик созрел уже там, на месте.
Сначала, когда Коля нас на открытие пригласил, идти отказывалась категорически. У нее и прошлый приезд выставки оставил «море впечатлений».
И вот дошло.
1. Девица эта должна быть вместе с табличкой в шкафу с репками, прям в центре, тут ты права однозначно.
2. Девицу антикварную (опознанную Светой как австриячку Менцель)из шкафа реп переместить на место псевдоТулье в шкаф к антикваркам.
3. Табличку Тулье передвинуть безымянной репе, скромно стоящей в углу. Ну и не забыть, что репа указать.
Вот эта вот в тени, слева — это ж ее табличка? Только слово реплика как всегда припрятано(
Хочу вот еще добавить… Я не знаю, как в Воронеже дела обстоят, но в нашем Музее работают настоящие энтузиасты своего дела, историки по образованию и призванию. Просто так сунуться в музей и разместить абы что-не удасться. Первым делом спросят-«а что вы этой выставкой хотите сказать? Что донести до посетителей?».Другое дело разные выставочные залы-там плати за аренду и размещай все, что угодно.Про эту выставку мне хочется сказать словами известного анекдота :" Вы или трусы наденьте, или крест снимите"… Если слово ЦАРСКИЕ -есть синоним «дорого-боХато».., то показывай, что угодно… но, тогда, к чему ассоциации с ЦАРСКОЙ семьей? Тем более, титул Николая 2 был Его Императорское Величество. ( Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский,.....)И семья, соответственно-ИМПЕРАТОРСКАЯ. Название -Царская, больше простонародное, чем официальное…
А, если идет привязка к Семье Императора-ну, уж будьте любезны, не искажайте факты истории, не показывайте того, что отношения не имеет к Семье этой.Тем более-реплики, или даже антикварки, после 1910 года. Сколько детям тогда было? 15 лет-Ольге… Какие куклы?
Хотя может мы ошибаемся и сейчас подтянутся очевидцы, допущенные к лицезрению чудес и редкостей.
Пока я в сборах на выставку в Геленджик — Давайте посмотрим Экскурсию по выставке «История Прекрасных кукол» в Воронеже 😍
Желаю приятного просмотра, вдохновения и творческого настроения вам ❤️
Надо бы написать топик о мундирных платьях и возрождении полков с их формой… Если интересно, конечно…
Что мы тут видим? полный бред… Вот фото мундитного костюма.
Доломан-голубого цвета. Белый меховой ментик носили ЗИМОЙ.
А летом -набрасывали на плечо. На фото, на Ольге только доломан
на кукле-БЕЛЫЕ ТАПКИ!, хотя, каждому известно-езда на лошади требует сапог!
И шапка-отдельная песня! Не кольбак, а стог сена на голове! Если уж делать форму-ну хоть похоже! Неужели нельзя было соорудить цепи, кокарду, султан?
Хорошо, что Алена Василь, мой бесценный Помощник в этом проекте прислала мне ссылку. Я уже написала в музей и в понедельник мы поправим таблички. И возможно сделаем каталог: фото Куклы и описание к ней. Ведь
чем больше информации — тем лучше и качественнее все получится. Со временем и всю одежду и парики поправим, заменим, приведём в соответствие.
А пока ведь проект делается мной, без какого либо стороннего финансирования более 10 лет, только благодаря подсказкам и помощи неравнодушных ллюдей: Наталье Курочкиной, Галине Шульгиной, Александре Окатовой, Алене Василь.
Спасибо, что вы нашли время и желание откликнуться. Очень надеемся на скорейшее исправление сложившейся ситуации.
И я рада, что прочитала ваш пост, и что столько в стране есть знатоков, любителей и экспертов. Вместе — мы доведём до ума коллекцию )
Сложно было начинать в 2010 году.
Думала только придётся из реплик собирать коллекцию. Но уже есть победы. Например кукольный театр из Франции, оловянные солдатики, кукла «Бебе Ольга». <b
Буду благодарна за знакомства и вашу помощь в атрибуции и поиске информации.
Надеюсь, что сейчас познакомимся и я смогу советоваться и консультироваться с вами.
Кукол я готовила для Александровского дворца в Царском селе. Но детская половина на реконструкции до сих пор. Выставка Царские куклы родилась во время ковида, в ней было всего около 10 кукол. За последний год, коллекция пополнилась сильно благодаря Алена Василь и мы новых кукол присоединили к выставке, которая уже были в Геленджике и Воронеже ранее.
Всегда важно вовремя услышать ценное мнение и критику по существу.
благодарю ❤️
Я часто сейчас бываю в Санкт Петербурге и нуждаюсь во встрече со специалистами по антикварным куклам!, напишите мне пожалуйста в Ватсапп когда вам удобно будет попить кофе.
мой телефон +79257766315
И будем ожидать обещанный каталог.
А вот по поводу связывания экспозиции с именем императора похоже сложно. Хозяйка экспозиции настойчиво во всех источниках утверждает, что после окончания реконструкции Александровского дворца в Царском селе эти куклы переедут туда и будут оформлением детской половины. Станут антуражем, передающим обстановку и дух того времени в детских семьи императора.
И весь мир станет считать их действительно царскими.
Приглашаю вас помочь, поддержать идеями, советами, консультациями и атрибуцией.
Тираж — в 1000 экз уже стал редкостью. В первый день 200 книг только купили, так что не пропадёт))
Обнимаю вас и благодарю за урок
Те помощники, которых вы упомянули, Н.Курочкина и А.Василь — они наши гуру, мы все учились, начиная с их дневников в ЖЖ. Они достаточно профессиональны, чтобы помочь вам и проконсультировать в случае затруднений.
Это ваш проект и только вы несете ответственность за его реализацию. Совет выше прекрасный — наемный администратор. Если он вам не нужен, сделайте перепись вашим куклам, каталог или что-то еще. Промаркируйте их, повесьте номерки или теги.
На какие сложности с атрибуцией вы ссылаетесь? У ваших кукол на затылках указаны и производитель и номер молда. Просто посмотрите.
А начинала 12 лет назад. На всю Россию только Сергей Романов и Наташа Курочкина.
, а не когда приперли к стенке. Вы поняли сегодня, что «за вас» сегодня никто, практически, не заступился. Наглость и наплевательство достала уже людей… В объятиях ваших и благодарности неискренней не нуждаюсь, а вот проследить, что бы ерунда ваша больше не имела места быть-постараюсь.
Я вас благодарю за пыл!
И энтузиазм ❤️❤️
Мне она показалась оригинальной, не подделкой и наклейка в том числе. Маленькая простенькая бюджетная куколка для массовых продаж.
Если бы Алена Василь не прислала мне ссылку — я бы и дальше не знала что вас так много.
с Аленой меня познакомила Наташа Курочкина, она де мне и предложила бебе Ольгу в коллекцию.
Я не понимаю от души — почему столько отрицательных эмоций я вызываю?
я от души благодарю за критику и советы.
И желание проконтролировать)
А название сменилось на один раз — из-за того что Куклы антикварные мы смешали с репами и современной переработкой учениц Любови Фартушной.
Выставка эта не про царские куклы — а про то что помним, собираем, сохраняем, даём вторую жизнь, переосмысливаем и идем дальше.