- 19
- 15
-
º
Рассказики о Чайнах. Аделина Патти
Сегодня мой рассказик об Аделине Патти, певице, которая была так популярна, что ее именем так же назвали куколку Чайна-долл.

Судьба Аделины Патти была определена еще при рождении. Дело в том, что она появилась на свет (19 февраля 1843 года) прямо в здании Мадридской оперы. Мать Аделины пела здесь заглавную партию в «Норме» всего за несколько часов до родов! Отец Аделины — Сальваторе Патти — также был певцом.
После рождения девочки — уже четвертого ребенка, голос ее матери утратил свои лучшие качества, и вскоре она покинула сцену. А в 1848 году семья Патти отправилась искать удачи за океан и поселилась в Нью-Йорке.

Безусловный талант Аделины позволил ей после непродолжительных занятий с братом Этторе в 1850 году в семь лет (!), выступить на сцене. О юной вокалистке, поющей классические арии с непостижимым для ее возраста умением, заговорили нью-йоркские любители музыки.
Родители понимали, насколько опасны для голоса дочери столь ранние выступления, но нужда не оставляла иного выхода. Новые концерты Аделины в Вашингтоне, Филадельфии, Бостоне, Новом Орлеане и других городах Америки проходят с громадным успехом. Она также побывала на Кубе и Антильских островах. За четыре года юная артистка выступила свыше трехсот раз!

«24 ноября 1859 года явилось знаменательной датой в истории исполнительского искусства, — В этот день аудитория нью-йоркской музыкальной академии присутствовала при рождении новой выдающейся оперной певицы: Аделина Патти дебютировала здесь в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Редкой красоты голос и исключительная техника артистки вызвали шумные овации публики. В первом сезоне она с огромным успехом поет еще в четырнадцати операх и вновь совершает поездку по американским городам, на сей раз вместе с видным норвежским скрипачом Уле Буллем


Гастроли Патти носили триумфальный характер (гонорар за один концерт во время её гастролей в США в 1881 году составлял огромную по тем временам сумму — 1000 фунтов стерлингов). Она стала любимой вокалисткой Джузеппе Верди.
В 1869-77 Патти неоднократно пела в России. Её высоко ценили А. Н. Серов и П. И. Чайковский. О её «скандальных» гастролях в России упоминает Л. Н. Толстой в романе «Анна Каренина»



Аделина Патти — первая примадонна, чей голос остался в записи.в 1905 году властелин граммофонной индустрии Фред Гейсберг предложил певице записать свой голос на грамофонную пластинку. (эта информация взята мной их Википедии и замечательной статьи, где есть и возможность послушать голос Аделины Патти-https://www.liveinternet.ru/users/virsavia/post201874696/
Куколка в честь примадонны была выпущена в 1870-х. В книге Кромбольц примером служат такие фото.
я несколько раз видела подобных(как в книге) куколок, но в Россию их наотрез отказались высылать. Чаще вижу вот таких дам, тоже именуемых Аделина Патти.Насколько это справедливо-судить не берусь.




Судьба Аделины Патти была определена еще при рождении. Дело в том, что она появилась на свет (19 февраля 1843 года) прямо в здании Мадридской оперы. Мать Аделины пела здесь заглавную партию в «Норме» всего за несколько часов до родов! Отец Аделины — Сальваторе Патти — также был певцом.
После рождения девочки — уже четвертого ребенка, голос ее матери утратил свои лучшие качества, и вскоре она покинула сцену. А в 1848 году семья Патти отправилась искать удачи за океан и поселилась в Нью-Йорке.

Безусловный талант Аделины позволил ей после непродолжительных занятий с братом Этторе в 1850 году в семь лет (!), выступить на сцене. О юной вокалистке, поющей классические арии с непостижимым для ее возраста умением, заговорили нью-йоркские любители музыки.
Родители понимали, насколько опасны для голоса дочери столь ранние выступления, но нужда не оставляла иного выхода. Новые концерты Аделины в Вашингтоне, Филадельфии, Бостоне, Новом Орлеане и других городах Америки проходят с громадным успехом. Она также побывала на Кубе и Антильских островах. За четыре года юная артистка выступила свыше трехсот раз!

«24 ноября 1859 года явилось знаменательной датой в истории исполнительского искусства, — В этот день аудитория нью-йоркской музыкальной академии присутствовала при рождении новой выдающейся оперной певицы: Аделина Патти дебютировала здесь в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Редкой красоты голос и исключительная техника артистки вызвали шумные овации публики. В первом сезоне она с огромным успехом поет еще в четырнадцати операх и вновь совершает поездку по американским городам, на сей раз вместе с видным норвежским скрипачом Уле Буллем


Гастроли Патти носили триумфальный характер (гонорар за один концерт во время её гастролей в США в 1881 году составлял огромную по тем временам сумму — 1000 фунтов стерлингов). Она стала любимой вокалисткой Джузеппе Верди.
В 1869-77 Патти неоднократно пела в России. Её высоко ценили А. Н. Серов и П. И. Чайковский. О её «скандальных» гастролях в России упоминает Л. Н. Толстой в романе «Анна Каренина»



Аделина Патти — первая примадонна, чей голос остался в записи.в 1905 году властелин граммофонной индустрии Фред Гейсберг предложил певице записать свой голос на грамофонную пластинку. (эта информация взята мной их Википедии и замечательной статьи, где есть и возможность послушать голос Аделины Патти-https://www.liveinternet.ru/users/virsavia/post201874696/
Куколка в честь примадонны была выпущена в 1870-х. В книге Кромбольц примером служат такие фото.





Комментарии (15)
Не родилась она, когда произошли события «Войны и мира»
У меня даже идея родилась: куклы в серьезной классике! :)))