Куклы и коляски


…Маленькая девочка без куклы… так же немыслима, как женщина без детей…
Виктор Гюго
Данный топик — исследование и систематизация материала по теме кукла и коляска.
Тема с винтажными куклами и игрушками меня не отпускает, к сожалению, у меня таких кукол не было. Но, интерес к ним был всегда, поэтому мне захотелось узнать, а какие были комплекты мама с коляской в продаже в других странах.
Фото взяты из открытых источников: дружественного сайта ДП, Авито/Юла и др., из неактуальных обьявлений шопика. Авторство фотографий сохраняла, если пропустили, то уточните, пожалуйста, что это ваши. Очень хочу, чтобы вы мне тоже помогли с информацией на эту тему.
Начнём пожалуй с самой известной, механичecкой куклы Марите с коляской пpоизвoдствa Рижcкогo зaводa «Cтpaумe». Размеры: рост куклы 30 см, длина коляски 13 см.
Кукла ходит и катит перед собой колясочку. Рабoтaeт oт квaдpaтной бaтарейки 4,5 вoльт.




Мне хотелось показать в каких модных комплектах были эти куклы и разнообразными модели колясочек к ним.


А вот так она выглядела в коробке.

У немецкой фирмы Plasty есть очень похожие модели колясок.
(Источник Дп)
Коляска фирмы Dubena.

Ещё нашла несколько, не смогла идентифицировать.


Эта скорее всего немецкая.

Испанская фирма Jesmar выпускала много функциональных кукол. И в том числе кукол-мам.
Очень интересной была кукла с деревянной коляской.



В этой серии был ещё дедушка с трубкой, держащий внучку на руках.



Дедушка сидел на замечательном стульчике и был говорящим.



Ещё хочется показать другую куклу с восхитительный колясочкой.



Вот так она размещалась в коробке.

И так выглядела кукла на прогулке.

Ещё в каталоге Jesmar была похожая только кукла-медсестра, толкающая медицинскую тележку.

Фирма Jesmarin (возможно, так называлась одна и та жа фирма в разное время) выпускала куклу маму с младенцем.




В комплекте была кроватка с младенцем и деревянный стульчик.


Кукла была говорящей, возможно пела колыбельную, т.к. у неё стоял звуковой блок с пластинками.


В Испании была кукла мама с ребёнком на коленях, сидящая на стульчике.


Очень интересной была кукла Juchy от Jesmar, укачивающая ребёнка с комплектом одежды. Её рост был около 50 см.



Такой милый красивый халатик, у моей мамы был такой же только розовый!!!

И нежнейшее бельё.



В области талии у неё был специальный механизм, который приводился в движение кольцом с заводом.


Она просто очаровательная!!!



Хочется рассказать ещё об одной кукле и хотя у неё нет в руках ребёнка, но она выполняет мамину работу.
Кукла с пылесосом на батарейках, 70-х годов, Испания, фирма Jesmar. У куклы были колесики на ножках.



Батарейки вставлялись в сам пылесос.

Интересным было то, что на ней были и туфельки, вероятно они имели прорези для колесиков.



А таким было соединение рук с туловищем.


К рукам были прикреплены ручки пылесоса.

Я не смогла найти кукол с коляской в Америке и Европе, за исключением малышек Rosebud и стареньких Kelly. Увереннна, что такие куклы должны были производится, поэтому прошу вас помочь мне найти этот материал.






Производство Тайваня.

Малышка Kelly с коляской.


Была ещё в Америке шагающая кукла Сюзан, но не уверена, что у неё была коляска, т.к. ни одного фото мне не встретилось и на рекламе её изображали идущую за руку с ребёнком.
Но все равно ее фото покажу.




Ещё меня очень впечатлили фото с нашими советскими куклами и отечественной колясочкой.


И мимо этой замечательной семьи я тоже не могла пройти мимо



Ирина Новокрещенова

Ямогу: Наряд или обувь для куколок: Paola Reina, Карлотта, Готц27, Baby Born, Disney Animators, Мари, Мариетта, пупсы 43-46см, Павлинка, Паулина, Нэнси, Сой Ту, Baby Face, пупсы 22-26-34см и др.

rio

Ямогу: Миниатюрные книги для кукол и игрушек


Комментарий (40)

Какая прелесть! Спасибо! Очень интересно!
Спасибо! Именно так, я тоже сказала, когда увидела эти фото в сети…
Спасибо за топик, у меня была кукла в детстве производства китай звалась Сарой или Сэйрой, уже не помню, так она качала свою маленькую сестренку на руках, механизм был один в один как в вашем топике показанный здесь среди итальянских кукол и похожа так же была на них. Кукла работала на батарейках, крутилась из стороны в сторону и играла мелодия, такие куклы продовались в 90-х, у меня была в голубом платье, продовались еще в розовом и желтом. Спасибо вам за частичку моего воспоминания, было очень приятно увидеть очень похожих кукол.
Спасибо, что зашли и почитали! Куклы представленные в топике, фирмы Jesmar и Jesmarin, они в основном испанские.

Но, полагаю, что производство могло быть перенесено в Китай, поэтому думаю вполне возможным появление их у нас.
Спасибо вам, за ваши воспоминания об этом.

Ну да, ну да…
Был такой дедушка когда-то, как на картинке в публикации.
Но теперь он несколько изменился.
Тоже с коляской, только внучку на руках держать не может. Сам себя с трудом держит.
Трубку у него я забрал, чтобы не потерял, да и курить пора бросать.
Отредактировано: 28 марта 2020, 21:40
Да, я вспомнила вашего дедушку, жаль, что он подвержен порокам. Как по мне так лучше бы он курил, чем пил.
И хотелось бы увидеть, все — таки его в анфас. Он у вас в нерабочем состоянии? Интересно, что он мог говорить и каким голосом…

Да вот его состояние. Этот образ он может реанимировать, было бы желание)

Голос?
ну такой, немного хриплый от крепкого табака.
Говорит соблюдайте спокойствие, как нибудь да будет, никогда ведь не было, чтобы было никак…
Ну в классическую немецкую философию ударился, попробуй до смысла докопайся)
Так он у вас красавчик, как я посмотрю...!!!
А родные пластинки сохранились или механизм испорчен?
Пластики…
Да нету у него механизма.
Он натурал.
Гадеа, его родители.
Хотя…
Сейчас пойду надавлю, поковыряю его. Если разбудить смогу.

Проверил.
Кроме глазного других механизмов отсутствие.
При попытке деформации черепной коробки из ротовой полости выходит воздух со звуком тяжело дышащего курильщика.
Вот и все голосовые потуги.
Отредактировано: 28 марта 2020, 22:53
Просто у меня есть фото куклы, где у него сзади блок вставлен говорящий.




Их делала испанская фирма Jesmarin.
О, нет.
GaDea.Italy.
Итальянские с механизмами были у меня в основном миглиоратти
Надо же ..., одно лицо!!!
Ну да, только ваш будет крупнее однозначно. с механизмами все более полуметра ростом. Мой может 35.
Спасибо за топик, читать и рассматривать было одно удовольствие! Спасибо за воспоминания из моего детства!
Спасибо вам, что зашли, так приятно вспоминать счастливые детские годы. Я увидела платья и комплекты на куклах и вспомнила, как это было модно в те годы.
Очень интересно, и так много испанских кукол! :)) А именно дедушки и бабушки испанские, не помните название фирмы?
Отредактировано: 28 марта 2020, 22:29
Да, действительно, в основном испанские, а так хотелось бы найти ещё побольше про немецких и английских!!!
Топик спонтанно вышел, после того, как я рассматривала прибалтийскую Марите.
Спасибо за топик, Светлана!
Прекрасное исследование. Ощущение, что все «мамы» — девочки, играющие в «дочки-матери»)))
Сейчас бы подобное вызвало яростный гнев феминисток))))
За замечательную семью — отдельное спасибо! Когда то глаз не могли отвести от этого лота))))))
Спасибо вам за комментарий! Действительно наверное именно в таких куклах и зарождается у девочек любовь к будущим детям, передаётся опыт старшего поколения бабушек и матерей.
Полагаю, что не все девочки хотят играть в таких кукол, но мне играть в дочки- матери всегда нравилось. Каждая кукла, это же с точки зрения психологии ещё и обучающий материал.
В этом как раз есть элемент семейного духовного развития.
А последнее фото это действительно очень красивая семья и так друг друга дополняющая. Интересно, кто бы мог быть их папой?
Да куклопарней-негриков много выпускалось, и фарфоровых, и композитных, и папье-маше. Чёрных, как сапог — как мы с Вами любим.
А еще, к вопросу о дедушках, есть ещё один интересный испанский дедушка.


Он высокий, на мягком теле.

С двигающиймся ртом.

Тоже есть звуковой механизм.

И прекрасная шевелюра.
А этот вообще гигант! Видимо в Испании серия была подобных дедушек.
Замечательный дед! Ушки чудные!
Отредактировано: 29 марта 2020, 06:53
Какая прелесть! Так забавно смотрятся — как по-настоящему в жизни!
Отличный дедок!!!
Но, кстати, обратите внимание: кукломальчики среди винтажных и антикварных негриков и азиатов встречаются значительно чаще, чем среди европейцев.
Вот, это, я понимаю, гендерное равенство! А не то, что ,«на 10 девчонок, по статистике 9 ребят...»
А вы можете привести примеры?!??
Отредактировано: 28 марта 2020, 23:46
примеры точно могу сказать: Мамби и Вумби, Калеб и Кора, московская парочка, которые у нас с Вами есть. Просто, даже роясь на аукционах в поисках чегонить в коллекцию, могу сказать: практически 50х50 в гендерном плане. Ну и вообще, в период целлулоида-тортулона мальчики и европейские в том числе были востребованы. Если их выпускали, значит, детские игры без них не обходились. А потом, наверное, спрос упал)))
В общем то — тема нового исследования наклевывается)))
Отредактировано: 29 марта 2020, 10:39
Мое осознанное детство пришлось на 70-е. И кукломальчики всегда были в дефиците. Точнее, были пупсы- мальчики, с кривыми ножками. А вот такие, которые бы выглядели постарше и могли стать, ну, если не папой, то хоть бойфрендом, да и не было почти. И чтобы это были именно мальчики, а не переодетая девочка.
Сейчас примерно такая же ситуация, есть парни, но их мало.
Я из тех любителей кукол, у которых любая кукла скорее мальчик, до доказывания обратного.) Но большинство считает не так, смотрите, все же, в- основном, девочек хотят, и если есть кукла, которая может быть, как мальчиком, так и девочкой, ее, скорее всего, оденут девочкой. Помню сообщения, как люди писали, что в детстве вообще не воспринимали кукол- мальчиков.)
У меня в музее стоит такая Маритэ в шифоновой блузке и брючках джинсовых. Ну как джинсовых, из ткани производства СССР под деним. Кстати, современная квадратная батарейка не подходит к механизму.

Отредактировано: 29 марта 2020, 01:31
Какая красивая у вас Марите! Такая тонкая роспись лица и так хорошо сохранилась.
А я ещё подумала, может быть современные могут подойти, как жаль!!!
Интересно, а как она двигалась? Она же наверное ножками не передвигала сама?
к сожалению, не могу сказать. У меня не было такой(((
Интересно как, спасибо вам за топик, с удовольствием почитала и фото посмотрела). У меня как-то коляски всегда были сами по себе, а куклы отдельно от них. Я и не знала, что были вот такие комплекты: кукла с коляской. Здорово))!
Спасибо вам за комментарий! У меня тоже отдельно были коляски и пупсики и к ним я подбирала мам.
Я конечно предполагала, что такие куклы могут быть, но нам это было так недоступно.
Удивительно то, что я «перелопатив» весь ебей не нашла таких больших кукол в Америке и Европе!?!?
Спасибо за топик.
Здорово тогда обыгрывалась тема семьи и материнства.
Мама, папа, дедушка, бабушка даже у кукол. И никаких родитель 1, родитель 2.
Вот действительно, семейное воспитание в масштабах всей страны! Я считаю в семью обязательно нужно играть, многие девочки не умеют играть с куклами, поэтому не удивительно, что так сложно бывает справится с ребёнком.
Я например, знаю, что на модных сейчас занятиях для беременных, обязательно приносят куклу, чтобы мамочки научились брать ребёнка и перепеленовывать. У советских детей, думаю, с этим было меньше проблем, да ещё с наличием младших сестёр и братьев.
Светлана, спасибо! Где мое плохое настроение, приходившее в гости с утра? Ваши курящие дедушки развеяли его, как дым от своих смешных трубок! Ну это ж надо было создать такой образ! А брови чего стоят! И это при личиках девочек-милашек! А вообще топик очень секрьезный, информативный. Спасибо вам! Воскресенье теперь пройдет весело)))
Спасибо вам! Вы поняли мой посыл… Очень хочется вернуть позитив. Хорошего вам дня и мыслей!!!
Семья это так важно!
Смотрела с удовольствием! Спасибо!
Интересный топик, спасибо! Особенно мне было интересно увидеть полное обмундирование розебадика, я и не думала, что такая роскошь!
Хотелось бы услышать отзывы людей, у которых в детстве были подобные игрушки, например, Марите. Они на самом деле в них играли? Мое мнение, что такие игрушки интересны, скорее, взрослым коллекционерам. Я же в детстве не одобряла функциональных кукол, если их нельзя было отделить от этих функций. Все эти повара со сковородкой, медведи с бутылочкой, куклы на качелях или с коляской и прочее такое. Я бы немедленно начала отдирать куклу от этих самых качелей, потому что хотелось же ее переодеть, уложить спать, и так далее.)) Одна- единственная функция очень быстро надоедает.
В этом смысле гораздо привлекательнее вот те из показанных кукол, которые не пришпилены к коляске. А больше всех мне понравилась та, которая, видать, случайно затесалась в эту тему, и сжимает один свой пальчик другой рукой. У нее руки не под пылесос.)
Полностью согласна, не интересны( мне во всяком случае) были игрушки с одной конкретной функцией. Куклу с коляской видела только в витрине магазина. Ни у кого такой не было. Побешивало, что мишка с бочкой мёда только для игры в его кормёжку, мишка лыжник никогда не снимал лыжи и тело под одеждой было странное. А больше всего расстраивала ходячая советская кукла, которую нельзя было садить.