Гимназистка Клара от Heinrich Handwerck, 79 молд


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Моя сегодняшняя публикация посвящена одной прелестнице Heinrich Handwerck. Эта милая гимназистка Клара, очень редкий 79 молд.
Девочка эта прибыла ко мне на небольшой ремонт и одевание.

Образ никак не хотел складываться, и тут на помощь пришли старые фото. Милейшие, нежнейшие бутоны-девочки гимназистки.









Получалось все, как то само собой, да и Клара мне в этом способствовала.


И вот в какой то момент, когда нарядик был готов, стало необычайно интересно узнать хоть что нибудь о жизни этих юных созданий. Готова с Вами поделиться, надеюсь Вам не будет скучно.
Подлинным расцветом женского образования становится Ренессанс и раннее Новое время. Женщина получает возможность равного образования с мужчиной, приходящие учителя обучают как сыновей, так и дочерей. Однако разница в их воспитании заключается в характере получаемого образования: образование женщины направлено на формирование тонко чувствующей, нежной и заботливой хозяйки домашнего очага, поэтому женщин обучают литературе, музыке, искусству, живописи, иностранным языкам, рукоделию. Многим представительницам аристократических семей удается стать меценатками, покровительствующими не только художникам и литераторам, но и философам, математикам, политикам.
Предметы, преподававшиеся в женских гимназиях, делились на обяза­тельные и необязательные. К обязательным относились Закон Божий, рус­ский язык (грамматика и знакомство с важнейшими произведениями сло­весности), арифметика и основания геометрии, география всеобщая и рус­ская, история, главнейшие понятия из естественной истории и физики с добавлением сведений, относящихся к домашнему хозяйству и гигиене, чистописание, рукоделие, гимнастика. В числе необязательных предметов были французский и немецкий языки, рисование, музыка, пение, танцы.
В России начало женского образования для высших слоев общества было положено учреждением Смольного института (в 1764 г.) и в начале XIX в. ряда закрытых учебных заведений ведомства императрицы Марии Федоровны. Открытые женские гимназии для всех сословий начали учреждаться с 1800 г. В 1843 году появились женские епархиальные училища, организованные для дочерей православного духовенства и по курсу своему мало отличавшиеся от женских гимназий. Предполагалось, что выпускницы этих училищ станут учительницами или женами священников. Так было положено начало специальному образованию. Первые же высшие женские курсы появились в Санкт-Петербурге в 1870 г. (Владимирские женские курсы), в Москве в 1872 г. были учреждены курсы Герье, наконец, в 1878 г. появились знаменитые Бестужевские курсы.




В соответствии с государственной доктриной центральное место среди учебных дисциплин во всех образовательных учреждениях занимал Закон Божий. В женской гимназии его изучали все семь лет, в среднем два урока в неделю. Это был один из самых проблемных предметов в конце XIX — начале XX в.
Важнейшим предметом в гимназии был русский язык. Этот курс пред­полагал не только приобретение обстоятельных знаний грамматики, орфо­графии.

В VI классе гимназистки на уроках русского языка изучали историю русской словесности начиная с былин, песен, сказок, пословиц, т.е. устно­го народного творчества. В том же учебном году программой было предус­мотрено изучение произведений XIII—XVII вв. — житий святых; «Задонщины», повествующей о памятных событиях Куликовской битвы; путеше­ствий тверского купца Афанасия Никитина; основополагающего произве­дения XVI в. — «Домостроя»; переписки царя Ивана IV Грозного со своим политическим оппонентом князем А. Курбским, а также «Истории Вели­кого князя Московского», принадлежащей перу последнего.
Во всех гимназиях у девочек с 1 по VII класс были уроки рукоделия.У малышей они имели характер ручного труда, далее задания усложнялись. В старших классах девушки уже вполне самостоятельно могли шить по­стельное и нижнее белье. Во время военных действий, особенно в период Первой мировой войны, многие старшеклассницы помогали армии, шили белье, которое отправляли на фронт и в госпитали.Среди необязательных дисциплин самыми популярными были ино­странные языки.
Пансионат при гимназии представлял собой общежитие, где ученицы получали 3—4-разовое питание и находились под присмотром воспитатель­ниц. Последние поддерживали строгую дисциплину и имели в своем рас­поряжении достаточно обширный арсенал «карательных средств». Воспита­тельница имела право сделать пансионерке выговор (самая распространен­ная форма наказания), заставить ее стоять за столом в столовой или в клас­се у доски, оставить в классной комнате, лишить передника или снизить оценку за поведение.


В гимназической жизни присутствовали тяжкий учебный труд, боязнь получить плохую оценку, ссоры с одноклассницами, конфликты с учителя­ми и т.д. Но школа была и средоточием почти всех духовных интересов: дружба, участие в музыкальных вечерах, спектаклях, инсценировках, об­суждение книг, балы, любовь — все это ассоциировалось именно с гимна­зией. Гимназия в не меньшей степени, чем семья, влияла на формирование личности девочки, заполняя часто всю ее жизнь.
Вот такой примерно могла быть жизнь и у этой милой девочки Клары.

По, крайней мере, мне представилась именно такая. Образ, конечно, получился собирательный, но вполне в духе времени. Не могу не остановиться отдельно на любимой кукле Клары, имеющейся у нее, как и у любой девочки. Мы ее Вам покажем.




А теперь немного фото нарядика.



Ну вот, наверное, и все. Надеюсь моя публикация хоть немного Вам понравилась. А мы с Кларой с Вами прощаемся.

Искренне Ваша М…



Комментарии (6)

Очень красивая девочка получилась! Наряд ей к лицу!
Марина, спасибо за исторический экскурс и старые фотографии гимназисток. Клара в этом платье очаровательна. Надеюсь, что она не нарушила параграф 24 из правил Женской Мариинской гимназии, и кружева на ее платье не вызовут недовольства ее наставниц и педагогов))
Наверное Клара просто ещё маленькая девочка и готовится стать гимназисткой)))
Спасибо, что заглянули к нам в гости. Наверное так уже повелось, что все мои девочки всегда одеты вопреки всем «канонам моды». Просто так хочется оставить что то свое. Вдруг какая-нибудь девочка лет так через… цать возьмет эту куклу в руки и будет с благоговением рассматривать ее сохранившийся наряд.
Куклам этого молда к лицу и строгие гимназические форменные платья, и классические белые антикварные наряды. Марина, позвольте показать мою Хандверк 79. Она не имеет высокой коллекционной ценности из-за скола под правым глазом, но это не мешает ей сохранять достоинство и свою загадку.


Спасибо, Андрей, что заглянули. Вы абсолютно правы, форменное платье им к лицу. Невероятная девочка. А ведь именно после Вашей публикации о кукле этого молда(когда ее опознавали), была куплена эта девочка для одной частной коллекции. А мне посчастливилось провести с ней целую неделю.Всегда с огромным удовольствием жду и читаю все Ваши публикации.