author-avatar
Марина

Тайна «Утеса» / 31 серия

Герои романа ирландской писательницы и литературного критика Дороти Мэкардл «Тайна «Утеса» журналист Родерик Фицджералд и его сестра Памела, купив прекрасный дом на живописном берегу залива, становятся невольными участниками таинственных и драматических событий.

* * *

В воскресенье Лиззи, как обычно, «паслась у Джессепов», так что мы готовили себе ужин сами. Виски подозрительно наблюдал за нами из просиженной им ямки в соломенном кресле. Хвост его презрительно и нагло качался из стороны в сторону, напоминая походку пьяниц, за что, говорят, он и был наречен таким именем.


Виски разочаровался и в нас, и в этом доме. Ему уже не нравилась детская, и он больше не поднимался по утрам к нам в спальни, его не соблазняла даже возможность полакомиться верхушкой яйца, которую ему давала Памела.


Смешно, но поведение Виски и Бобби производило на меня гораздо большее впечатление, чем наши с Памелой домыслы. Их реакция была гораздо убедительнее. Известно ведь, что животные не поддаются самовнушению. Ужин у нас был простой — яичница, гренки и кофе, — больше ничего и не хотелось. Мы накрыли низкий стол у камина, быстро покончили с едой и отодвинули стол в сторону.


Рассказ Скотта сильно удручил нас обоих. До чего же несчастна была эта девушка, наделенная таким бурным темпераментом, так страстно влюбленная в Мередита, так отчаянно цеплявшаяся за жизнь и погибшая от небрежения — вернее, намеренно убитая пренебрежением в этом самом доме. Если мы до сих пор чувствуем рядом с собой ее не утихшее горе, ее ужас, значит, в доме никому жить нельзя.


Памела дрожащим голосом прервала мои размышления:

— Родди, если здесь бродит призрак Кармел, я, пожалуй, за то, чтобы уехать. Знаешь, я боюсь.

— Ничего удивительного, — ответил я.


— Понимаешь, — продолжала она, — если бы она хотела просто отомстить той женщине — мисс Холлоуэй, — она бы преследовала ее. Но боюсь, она умирала в таком озлоблении, что в голове у нее все спуталось от обиды, и теперь она готова мстить всему дому, где она вынесла столько мук, и вообще, всему свету. Мне страшно, ведь она может мстить Стелле! Я вообще не знаю, чем это чревато для нас с тобой.


— Раз у тебя такие мысли, самое время уезжать, — сказал я.

— Давай дождемся Макса, — попросила Памела.

Мы оба вздохнули с облегчением, когда вернулась Лиззи. Она вошла к нам и села у камина. Эти вечерние беседы по воскресеньям вошли у нас в традицию. Мы выслушивали ее рассказы обо всех, кто был на ферме, о том, что ели на ужин, что передавали по радио, а также и о том, что думает подружка приятеля Чарли о манерах гостей своей хозяйки.


Однако в этот вечер Памела проявляла к рассказу Лиззи меньше интереса, чем обычно, и та быстро закончила свой отчет.

— Ну-ка, мисс Памела, — сказала она вставая, — отправляйтесь-ка в постель, у вас усталый вид. Надо вам хоть разок лечь пораньше.


Это был разумный совет, я поддержал его. Памела ушла, а я взялся за книгу.

Скоро Лиззи снова возникла на пороге.

— Можно мне поговорить с вами, мистер Родерик? — спросила она театральным шепотом и с таинственным видом закрыла за собой дверь. Я отложил книгу Лиззи села, тяжело вздохнула, но тут же прыснула


— Опять вы грешите — работаете в святое воскресенье, значит, если я и помешаю, то это вам же во спасение. Другое дело, что работа у вас — даже не поймешь что: то ли забава, то ли труд, так что, может, вас спасать и не требуется.

Шутливый тон Лиззи звучал натянуто, она явно пришла с каким-то намерением.

— Что случилось, Лиззи? — спросил я.

— Я насчет мисс Памелы, — сказала Лиззи. — Христа ради, заберите вы ее отсюда.


— А что такое?

— Прошлой ночью она так плакала, мистер Родерик, у меня просто сердце разрывалось ее слушать. И видно, она бродила по дому, потому что так-то у меня внизу ничего не слышно, что наверху делается. Я встала с постели, да пока оделась, она уж ушла к себе. Вы же знаете, сэр, мисс Памела не плакса. Я никогда не слышала, чтобы она так убивалась, вот разве когда ваша матушка умерла, упокой Господь ее душу.


К удивлению Лиззи, я отозвался: «Аминь!» Представить себе, что душа твоей покойной матери не находит себе покоя, было бы невыносимо! Неудивительно, что Стелла решилась на свой отчаянный эксперимент

Погруженный в свои мысли, я машинально возразил Лиззи:

— Это была не мисс Памела.


— Господи помилуй! Мистер Родерик! Уж не хотите ли вы сказать, что это было привидение?

Что я наделал! Но обратного пути уже не было

— Ну, не то чтобы привидение, Лиззи, — сказал я. — Скорей, в «Утесе» витают всякие грустные вспоминания. От этого же никому вреда нет, правда?

Но такие тонкости не произвели впечатления на Лиззи. Она затрясла головой:

— Раз это не мисс Памела, значит, это привидение!


Я пытался убедить ее, что привидения бывают безвредные:

— Вы же слышали, что миссис Мередит была добрая, безгрешная женщина. Чего же бояться, если даже ее дух и бродит по дому?

— Нет, души добрых людей не будут скитаться целую вечность, — твердо сказала Лиззи.

— И отец Энсон того же мнения. Должен признаться, что и я так думаю.


— Если в доме кто и водится, так не иначе дьяволы, сбежавшие из ада, — упорствовала Лиззи — им что нужно? Надругаться над невинными душами. Ради Бога, мистер Родерик, увезите отсюда мисс Памелу

— Нет Лиззи, мы не уедем, — ответил я — Во всяком случае, сейчас. Мы дождемся приезда мистера Хилларда. А вы хотите нас оставить?

Бедная Лиззи заплакала:

— Мне совесть не позволяет жить в таком месте, только как же я покину бедную мисс Памелу? Ей здесь никто не поможет, работать сюда никто не пойдет.


Я ответил:

— Да уж это точно.

— Не могу я так поступить, — сокрушалась Лиззи, — но, мистер Родерик, ради всего святого, почему бы вам не послать за священником? Экзорсизм — страшное дело! Спаси и помилуй нас, Господи! Говорят, один священник трижды изгонял бесов, так в третий раз он сам умер. Но если вы попросите, отец Энсон согласится, я знаю.


Я пообещал ей поговорить еще раз с отцом Энсоном. Но Лиззи все не уходила. Я спросил, не надо ли еще чего-нибудь, и она кивнула:

— Я боюсь, что опять услышу этот плач. Ну как сердце у меня начнет колотиться? Я и так-то чуть не умерла от страха! Может, мне лучше ночевать в кухне? Вы мне не поможете перетащить кровать?

Это было проделано весьма быстро. Живя в «Утесе», мы только и делали, что таскали кровати туда-сюда. Я пожелал Лиззи спокойной ночи, но чувствовал, что вряд ли кто-то из нас может рассчитывать на безмятежный сон.


Кармел… Конечно, это Кармел наводит ужас на «Утес», думал я, сидя у догорающего камина. Неважно, действуют ли на нас воспоминания ее пережитых здесь муках, или в доме действительно обитает ее призрак — с этим жить нельзя! Нам грозит опасность, чутье не обманывает Памелу, и призрак Кармел упорно жаждет мести.


Может, у привидения прибывает сил, раз теперь уже и Лиззи слышит эти рыдания? А вдруг Кармел вот-вот покажется нам, материализуется полностью? Интересно, какая она? Я представил ее себе — эту Кармел — черную, исхудавшую, со впалыми щеками и провалившимися глазницами — точь-в-точь мертвая голова, которую видела в зеркале Джудит. Только у нашего привидения и глаза есть, их взгляд прожигает насквозь, а иногда наоборот — от него кровь стынет в жилах. Я испытал этот взгляд на себе. Нет, увидев такой страшный призрак, если он материализуется, можно сойти с ума, человеческий мозг этого не выдержит!


Утомленный тревожными мыслями и чувствуя все большую благодарность к Максу за то, что он едет к нам, я пошел наверх, не надеясь на спокойную ночь. Однако ничего необычного по дороге в свою комнату я не заметил и, повертевшись в постели с боку на бок, через полчаса заснул.


Меня разбудила Памела. Раньше этого никогда не случалось, и я всполошился, увидев ее в белом халате в дверях. Правда, вид у нее был спокойный, она тихо попросила меня:

— Пожалуйста, выйди сюда.


Мы вместе подошли к перилам лестничной площадки — вокруг царила тишина и ничего странного видно не было. Памела не стала ничего объяснять, но уже через минуту я понял, что ее взволновало, — в доме пахло мимозой, волны аромата набегали одна за другой, словно их подгонял теплый ласковый ветер

— Попробуем найти, откуда идет этот запах, — прошептала Памела.


Мы спустились в первый этаж, в холле пахло еще сильней, а в детской, как ни странно, аромат почти не ощущался. Памела тихо засмеялась — очень уж все это походило на игру в «горячо-холодно». Я отпер дверь в столовую и остановился в удивлении. В комнате не было мебели — мы не успели ее обставить, — стоял только шкаф в углу да ящики с вещами и прислоненные к стене картины и ковры, свернутые в трубку.


Электричества в столовой тоже еще не было и залитая бледным лунным светом, она казалась неестественно тихой, необитаемой, но воздух в ней был напоен благоуханием золотистой мимозы. Запах творил чудеса и с временем, и с местом — на минуту мне почудилось, будто я поднимаюсь по террасам холма в итальянской Ривьере, а земля у меня под ногами золотится от цветочной пыльцы.


— Даже голова кружится, так сильно пахнет, — шепнула Памела. Она ходила между упакованными ящиками. Склонившись над одним, она глубоко втянула в себя воздух и поманила меня пальцем Подойдя, я понял, что здесь пахнет сильнее всего.


Мы оба говорили приглушенными голосами и старались не шуметь, словно боялись кого-то потревожить, — так действовала на нас таинственность обстановки. Памела приподняла незапертую крышку ящика и тут же тихонько опустила ее. Я услышал, как она ахнула, и увидел, что она оперлась руками о крышку, словно ей стало дурно.


— Что там, Бога ради? — прошептал я, мы стояли бок о бок, но я успел разглядеть в ящике только кучу какой-то рухляди.

— Разве ты не видишь? — чуть не рассмеялась Памела. — Это же не наши вещи. Это вещи Мередитов, всякое старье, вынутое из шкафов в мастерской. Тут что-то нечисто, Родди. Надо спешить.

— Вещи из мастерской? — не понял я. — Что ты имеешь в виду?

Памела, сдерживая волнение, стала тихо объяснять.


— Это старье; Чарли должен был его выкинуть. Но Лиззи не разрешила сжигать эти вещи, она хотела сначала их разобрать, вот мы их и отложили Я совсем забыла об этом ящике. Давай вытащим все и рассмотрим.

Я развернул ковер и расстелил его между двумя окнами, сквозь которые в комнату проникал слабый лунный свет. Мы подтащили ящик к ковру, и я начал вынимать из него содержимое — вещь за вещью, а Памела, стоя на коленях, раскладывала все на ковре. Оба мы были одурманены все усиливающимся запахом мимозы.


В ящике хранился всякий хлам, который обычно или жалеют выбросить, или откладывают на всякий случай, вдруг пригодится. Здесь были свертки обоев, обрывки обивочных тканей, географическая карта, куски старого, несвежего, покрытого пятнами шелка и кружев. Наверно, эти полотнища набрасывали на натурщиц. Я извлек из ящика мавританскую лампу, отделанную мишурой, потрепанного грязного плюшевого мишку, замурзанную куклу без головы и большую коробку из-под шоколада с отставшей картинкой на крышке, — словом, это был ничем не примечательный набор старых вещей.


Я обернулся к Памеле.

— Ты уверена, что запах мимозы нам не померещился? Сейчас ты его чувствуешь?

— Еще как! Его как будто веером подгоняет по воздуху, наплывает волна за волной. Мне даже слегка дурно.

Она сидела, опустив голову. Я тоже двигался, как в тумане.

— Может, бросим все это? — спросил я. — Больше тут ничего нет.

— Нет, — слабо возразила Памела. — Открой-ка эту коробку из-под конфет.


Почему- то мне очень не хотелось дотрагиваться до коробки. Я бы предпочел, чтобы Памела ушла. Может, при жизни Мери и была красивой и доброй, но я вовсе не хотел, чтобы она предстала перед нами в этой залитой лунным сиянием комнате. Я предложил:

— Давай оставим это до завтра!


Но Памела, стряхнув с себя оцепенение, взяла в руки коробку и открыла крышку. Под ней лежала аккуратно сложенная маленькая квадратная шаль из полосатого шелка со спутанной бахромой. Потом Памела вынула из коробки газовый веер, украшенный бисером, высокий черепаховый гребень, искусственную красную гвоздику, пустой флакон и пару кастаньет.

— Сокровища Кармел! — прошептала она едва слышно.


Мне стало жутко. Я старался отогнать мысль о тем, что мы пришли сюда не случайно, что-то привело нас в эту комнату, зачем-то было нужно, чтобы мы обнаружили эти вещи. Я ощущал рядом чье-то потустороннее присутствие. Я даже не сразу расслышал, что говорит Памела. Она повторила:

— У тебя есть спички? Что написано на флаконе?


В кармане моего халата нашелся коробок. Я зажег спичку и с трудом разобрал выцветшую надпись на флаконе, имевшем форму сердца: «Parfume Mimosee».

Памела схватила меня за руку и, шатаясь, вскочила. Мы бросились вон из комнаты, заперли за собой дверь, и я спрятал ключ в карман. Пока я открывал парадную дверь, чтобы свежий ночной воздух выветрил запах мимозы, Памела сидела в холле на сундуке. Когда я снова закрыл дверь, запах исчез, но холл стал наполняться леденящим холодом.


— Ты что-нибудь видел? — прошептала Памела.

— Нет! И не желаю! Скорей! Бежим к тебе в комнату!

Памела была белее бумаги, она заколебалась, но ни на лестнице, ни на площадке никого не было видно, и мы поспешили наверх. Разожгли керосиновую печку, которая все еще стояла у камина Памелу трясло, она до сих пор сжимала в кулаке флакон.

— Он больше не пахнет, — удивилась она.

Действительно, от запаха и следа не осталось.


— Наверняка это вещи Кармел, правда? — спросила Памела робко и взволнованно.

— Боюсь, что сомневаться не приходится, — ответил я — Все это — непременные принадлежности испанских танцовщиц. Наверно, она позировала Мередиту в таком наряде. Конечно, это ее вещи.

И вдруг Памела воскликнула

— Посмотри, что у меня с пальцами.

Она протянула мне правую руку, в которой сжимала флакон. Три пальца омертвели и стали как восковые.


— Возьми его у меня, — попросила Памела. содрогаясь.

Пальцы, державшие флакон, как бы свело, они стали точно деревянные, мне пришлось силой разжимать их один за другим, чтобы забрать флакон. Я долго грел и растирал руку Памелы, пока не восстановилось кровообращение.

— Не вздумай истолковывать это каким-то сверхъестественным воздействием, — успокаивал я сестру — Просто ты разволновалась и стиснула пальцы слишком сильно.


— Нет, Родди, конечно, тут что-то нечисто, у меня пальцы никогда не немеют, — запротестовала Памела — И потом, я же почувствовала этот зловещий холод, а ты разве нет?

— Не уверен, что на нас не пахнуло холодом со двора. — Я открыл дверь, намереваясь уйти к себе.

— Ох, не уходи пока.


Лестничная площадка была затянута сероватым туманом, но он не светился, и сердцевины, как в том облаке, которое я видел в прошлый раз, у него не было. Да и холод, как мне показалось, был просто дыханием сырого и пронизывающего северного ветра. Я выглянул из окна — луну закрыло рваными облаками, а по освещенному лунным мерцанием морю и по берегу скользили тени.


Вернувшись в комнату Памелы, я прикрыл за собой дверь.

— На лестнице холод и туман, но, я думаю, и то и другое естественного происхождения.

Памела покачала головой:

— Здесь, в комнате, холод точно такой же, как ночью в пятницу, когда мы поспешили увезти отсюда Стеллу.


— Хочешь спуститься в гостиную?

— Нет, подождем, посмотрим, не случится ли чего. Ничего не случилось.

Я пробыл с Памелой почти час, к концу которого температура в комнате стала обычной, туман на лестнице рассеялся.

Памела спрятала флакон в ящик туалетного столика и сказала, что, пожалуй, теперь ляжет спать.


— Но нам предстоит здорово поломать голову, правда? Ведь все, что происходило сегодня ночью, имело какую-то цель. И пальцы у меня никогда раньше не немели. Все это очень странно.

Я не мог с ней не согласиться.

Продолжение следует
  • NastenkaM

    Ямогу: Вашему вниманию предлагаются вязаные вещички для кукол БЖД, Тоннер и Мукла и других ваших кукол!

  • Кавешникова Зоя, silavetra

    Ямогу: Всем добра! Меня зовут Зоя и я рисую. Возьмусь выполнить мейк всем.Предпочтение «живому » мейку, без излишней симметрии. Имею художественное образование. Нахожусь в Крыму (почта работает отлично)

Обсуждение (88)

Вроде и знаю что и почему,
Спойлер
увы мне надо было повестись на инфу о фильме

а читала прям со стучащими зубами. Как близко они к истине! И как же здорово, что у Памелы достаточно любопытства и авантюризма. Большинство оставили бы открытие коробки до утра и ничего не выяснили бы.
Бедная Кармел, даже после смерти все думают плохое на нее

Кровать Лиззи милейшая
Нормально так у них ночи проходят))
То холод, то плач, то запах. А они ложаться и спокойно засыпают. Что значит, деваться некуда))
Я бы тоже до утра не оставила. Любопытство бы меня пересилило.
История Кармел меня в свое время сильно цепанула. Ненавижу несправедливость.
А с ней получилось, что и пока была жива, она не была счастлива и после смерти покоя не находит.
Лиззина кровать всеобщая)))
Это у нас единственная кровать с единственным постельным бельем)
Еще и плед на ней, то плед, а то скатерть на стол. Пытаемся создавать на картинках иллюзию роскоши. А сами одну «рубаху» на сто челов имеем))
Правильно правильно в этом и есть талант и волшебство!
А под каждую сценку новое выдавать много ума не надо надо много денег

Да, я тоже от несправедливости к Кармел в шоке((
Помимо «много денех» можно еще самим реквизит почаще изготавливать.
Другое дело — куда все это девать???
У меня сейчас голова идет кругом от идей по этому самому реквизиту. Еще бы так же быстро находить места, куда это складывать(((
Ага, мебель очень объемная штука оказалась, я часть полок разгребла, расставила, а смотрится все равно тесно  и подбешивает (и это при том, что часть я Насте спихнула поиграть). У нас пока съемки шли, она по моему боялась, что приедет в следующий раз, а я уже часть выбросила или продала за 5 копеек в психозе
Я о красоте расстановки даже не думаю. Я свою мебель впихиваю в шкаф. И лежит она там в форме дров.
А я думала расставить на полках и там снимать, типа готовые локации. Но фигня. Только на кухонном столе на фотофоне мне нра качество. При дневном свете, естественно
И я когда то через это прошла. Находила удобные места для постоянных локаций. Даже пыль там вытирала тщательно. Зря))) совершенно они оказывались неудобными на предмет освещения
Про пыль не напоминай! Надо придурков научить самих убираться, раз хотят на комоде жить!
Не сомневаюсь, что они выкрутятся и останутся там жить))) И пыли не будет)))
Это точно, прописались всем аулом
Забронировали место)))
А я специально не стала искать информацию об исходнике, чтобы сохранить интригу. Потому что воплощение сюжета в куккольном формате понравилось с первой серии, спасибо режисеру!
Спасибо, Танюша)
Мне приятно)
Интригу мы тут совместными усилиями уже порвали в клочья. Единственное, что осталось, это вывести логику из всех этих событий. И об'яснение, что к чему и почему.
При прочтении книги интриги было больше.
Визуализация ее свела к минимуму)
Нам в Мышеловке тоже визуализация подпортила
А так и не подумаешь, когда начинаешь
Ну, не скажи. В Мышеловке все прояснится только тогда, когда это задумала Агата Кристи. Хоть ваш актер и играет здорово, но я вообще не вижу, как на него можно подумать)))
 чуть чуть успокоила, спасибо 😘
Эта писательница тем и удивляет, что у нее никогда нельзя выявить преступника почти до самого конца. В последний момент такой финт, что и не ожидаешь, хоть убей)))
Да, я когда читала чуть не заорала в конце. Младшая моя тоже чуть не вырубилась))
Сколько таких вещей! Я припоминаю про одного доктора, который расследовал несколько убийств, а они все продолжались. Убийцу было найти нереально. В конце выяснилось, чтт это сам доктор и естт!!! Или еще одна вещь вспоминается, где тоже толпу дяденек и тетенек всю дорогу перебираешь на предмет убийцы. А им оказывается маленькая девочка)))
Первое знакомое что то, второе пипец дерзко!))
Я АГ очень много читала. Все гадала, сколько же всего она понаписала, что оно никак не кончается?!
Названий не помню. И в голове все перепутано)))
Она как мы топики фигачила)))
Откуда только в голове такие сюжеты закрученные. Впрямь, у каждого свой талант
Что значит Актер? Молли что ли придется вычеркнуть? А пишут в комментах, что хозяйка с ножом убьет мышонка…
  • Mayweda
Вычеркивать никого нельзя, у нас режиссер чего то там меняла по ходу ;)
Будем наблюдать версию режиссера
  • Mayweda
Тут любого смело можно вычеркивать)))
Ох, а я тут вообще ничего не поняла — раньше как то понятнее было, а тут вдруг мистика, эти омертвевшие пальцы!
Единственный логический вывод, который они могут сделать, что запах мимозы принадлежит Кармел, но можно ли от этого оттолкнуться и сделать следующий вывод про материнство Кармел? Или может ещё найдут что то?
Нравится кресло-качалка под Родом! И розовое платье с шалью такое внезапно нежное, уязвимое в этих обстоятельствах, как и Памела.
  • SeLenGa
Лен, Кармел пытается обратить на себя внимание. Привела их к своим вещам через запах своих духов. Но беда в том, что запах мимозы они связывают с Мери. Ведь ее все считают матерью Стеллы.
Им так сказали. И отойти от этой версии брат с сестрой не могут. Для них это аксиома. Что значит, получить изначально неверную информацию!
А Мери, со своей стороны, всячески пытается мешать Кармел. Именно она заморозила пальцы Памеле.
А платье супер-пупер эксклюзивное. От Дианы фон Фюрстенберг. Я все пыталась найти Памеле домашний халат))) И ничего лучше не придумала))
УрРра, урРра, урРра !
  • Aleks2
С каждой главой всё интереснее!!! Очень жду Макса))) Так хочется, чтобы уже докопались герои до правды!
Котейка такой обиженный вышел, бедняжка
Очень красиво и красочно, Марина! Жду продолжения!)))
До Макса еще далеко. Я лучше анонсирую, что в следующей серии портрет появится.
А котейка у нас подающий надежды актер! Он старается и выкладывается по полной)))
Так ведь все же считали, что мимоза духи Мери. Теперь оказывается Кармел?
Все считали потому, что Стелла сказала, что это духи матери. Когда она еще была малышкой ей их в подарок прислал отец.
Но вот этот момент мне в книге кажется сомнительным. В самом начале, когда Пам и Род покупали дом, Стелла вышла к обеду, надушенная этими духами. И дед был недоволен. Он знал чьи это духи. Почему тогда не пытался разубеждать внучку, что Мери такими не пользовалась?
А вот это интересный вопрос!
Наверное, автор рассчитывала, что читатель не будет слишком в'едливым.
И явно не рассчитывала, что по ее произведению будет поставлен кукольный спектакль с обсуждением)))
Реконструкция преступления
Ага)
И сразу под микроскопом всплывают все нестыковки
Да, теперь понятно, почему старик не любит запах. Так значит он в курсе, что Стелла ему никто!??😳
В том и дело, что не в курсе!!!
И этот каламбур я понять не могу.
Одно он знает точно, что зятек спал одновременно и с его дочерью и с любовницей
А я что-то пропустила или забыла, кто и когда запустил в ход мнение, что именно Мери пахнет мимозами?
Дед и Стелла, ещё при знакомстве 😉 Стелла душилась Мимозой, духами матери
  • Ilta
Спасибо большое! Совсем вылетел из головы этот момент. Хотя помню, что где-то это было ;)
Стелла говорила, что это духи матери.
А дед тогда был недоволен, что она ими надушилась. Он знал, что его дочь такими не пользуется. И я не могу взять в толк, как он не пытался разубедить внучку, что это не духи матери. И как сам не дотумкал, чьи духи отец прислал в подарок маленькой Стелле. Этот момент для меня в книге остался сомнительным
Что-то какая-то несотыковка получается…
Вот и я говорю, что нестыкуется.
При первом прочтении я этого не заметила. А как стала вот так подробно разбирать, то и вижу, что некоторые моменты недодуманы
  • ko-ma-ar
А мне кажется, дед мог не знать про духи Мэри, какими она пользуется, он редко у них бывал со времён замужества, а коробило его именно, что это подарок негодного зятя
Вполне убедительно звучит.
И я поспешила обвинить автора в недодуманности. Там дальше по тексту что-то промелькнет об'ясняющее. Просто я наизусть эту историю не выучила)
Такое удовольствие снова и снова встречаться с героями полюбившегося произведения! Всё ближе и ближе развязка, чувствую, что мне будет очень их не хватать, когда всё закончится!
  • Le-le
Ты знаешь, Лен, меня во время с'емок саму посещала мысль, как я буду жить без своих героев, когда закончу это дело. Они уже тогда так плотно вошли в мою повседневность. Засыпала и просыпалась с мыслью о них)
А потом другие дела закрутили. И эта моя эпопея ушла в архив сознания)
Спасибо тебе!
Марина, это чудесно! Вот вроде и стилистика съемок не моя, а захватывает не оторваться 🥰 От призрака Мэри мурашки по спине и кровь стынет 😵
  • Ilta
Танечка, спасибо!
Самое важное в нашем деле, это сценарий!
Когда он приличный, то и актерам и режиссеру легко работается. И все у них получается убедительно)
А Лерка моя всю душу (а точнее, ее отсутствие))) вложила в роль призрака)
Я думала, что Кармел любила Стеллу, что перепутала, да?

Ничего себе, даже пальцы отморозила, вот сила у призраков!
Это ты, Танюш, прозевала обсуждение, кто и как любил Стеллу)))
Я уже давно все выложила, не дожидаясь развязки)
Ну, узнаешь тогда в конце.
А с призраками шутки плохи! Они еще и не то могут устроить!
А где было обсуждение, не помнишь, в какой серии?
В 25ой.
Да, ладно) По ходу дела и так все выяснится. Это у меня тогда такое настроение было. Хотелось одним махом закончитт показ. А то мозг раздирают новые желания, а сериал все не кончается)))
Пойду почитаю :))

Просто ты человек увлеченный, но при этом все начатое доводишь до конца!
До конца обязательно! Иначе я есть и спать не смогу)))
Научиться бы еще планировать малые об'емы, а не эпопеи бесконечные.
Как снова сейчас у меня с мебелью.
Это сотая часть задуманного
Мариш, ну что тут скажешь, шедеврально!
)))) пока на спорт-зал больше походит))) а не на старинную библиотеку. Так и хочется куда нибудь брусья присандалить, кольца, бревно и козла)))
ОМГ!
Все умрут, все умрут©
Я умру раньше)))
лол, была у меня такая же мысль на съемках))
Ага, оказывается, что это не смертельно)))
Вау!!!
  • Ilta
Вот такие страсти кипят!
Вот сила воли у Памелы и Родди👍👍
Пам ещё и флакончик в своей комнате положила.
Что же натолкнёт их на мысль о невиновности Кармел (картина?)
Гуль, мысль о невиновности Кармел к ним придет под конец книги)
Слишком у них зашоренное восприятие этой истории. Не могут они отойти от той версии, которую им все озвучивают. И это нормально. На их месте так бы вел себя любой другой человек. И только Пам потому, что постоянно анализировала эту ситуацию, наконец сложит пазл
Тяжело им, конечно, другой бы сам свихнулся в такой атмосфере
У них оказались крепкие нервы))
О, новая серия!
Мерси!
Какие подробности про Виска! Так вот в чем дело!!! Хвост и всё такое))

Ох, Роди, напугал Лизи…

Да уж… Любопытство много кого погубило, но тут явно на пользу!
Надо разобраться!
Я так и подумала, что Кармел пытается рассказать правду, а Мери мешает ей…
Виски у них здесь самый пострадавший)))
Всю нервную систему ему нарушили)
А Лиз такая преданная. Могла бы давно убежать. Но она осталась их защищать.
У Кармел плохо получается достучаться до людей. Все, как при жизни. И тогда ее здесь никто не понимал из за языка. И сейчас ей не хватает наглости бороться с Мери
Ох, какая напряженная серия! Вещи Кармел, это что-то особенное.
  • Astera
А я смеялась, когда набивала коробку вещами Кармел)))
Поленилась придумывать подходящие. И напихала туда все, что под руку попалось)))
  • ko-ma-ar
Всегда интересно найти чьи-то памятные вещи.
  • Astera
О, еще как!
В детстве я обожала рыться у бабушки в чулане и на чердаке. Чего там только не находилось!
  • ko-ma-ar
Тоже любила такое))
  • Astera
Мне только жаль, что я старые вещи не сохранила. Все на свалку, подчистую. Сейчпс проклинаю себя за это
  • ko-ma-ar
аналогично…
  • Astera
Жаль, что мозгов сразу не хватает)))
На шаг ближе к истине!
Респект Лиззи она вообще исключительно из любви к ближнему страдает, в ней нет ни любопытства, ни сожаления о потраченных деньгах.
Марин, а кресло-качалка тоже вудентейлс как кухня? Я просто в активном поиске ничего подходящего не нашла пока…
Да, Ань, кресло от них. Я выбирала из их ассортимента на Ярмарке мастеров. А заказ делала здесь на сайте в личной переписке.
Но мне это кресло кажется маленьким. Хоть они и позиционируют его, как для формата 1/6.
А Лиззи к ним относится по-матерински. Не бросит своих детей в беде
Значит, мимозой душилась Кармел.
Именно!