author-avatar
Ольга

Испанская роза, глава 4, ч.1. Столкновение

/по роману Ширли Басби/
Глава 3: babiki.ru/blog/foto-istorii/247078.html

«Санто Кристо» вышел из Севильи вместе с другими кораблями осеннего каравана. Они были в пути уже около полутора месяцев, когда произошло несчастье. Караван попал в полосу урагана, который, как голодный зверь, налетел на испанские судна, часть потопил, а тех, что устояли под бешеным натиском огромных волн и яростного ветра, разбросал по океану.

Выйдя на палубу впервые после урагана, Марина с облегчением обнаружила, что галеон с честью выдержал испытание, отделавшись незначительными повреждениями и разорванными парусами. Но холодок дурного предчувствия закрался ей в сердце, когда на много миль вокруг она не увидела ни единого корабля. Одни! Они легко могли стать жертвами жестоких и кровожадных морских разбойников, промышлявших в этих широтах. И, вспомнив о судьбе бедной Марселы, Марина почувствовала, как сердце ее сжалось. Что будет с ней, если ей выпадет подобная участь?..

Паруса быстро починили, и вскоре “Санто Кристо" уже шел своим курсом. До Эспаньолы было не так далеко, но без защиты других кораблей огромный галеон был уязвим. Обстановка на корабле была тревожной, каждый настороженно вглядывался в даль — не покажутся ли на горизонте паруса.

На рассвете непонятный шум разбудил Марину, и, прислушавшись, она поняла, что на корабле выкатывают тяжелые пушки. Быстро одевшись, она выскочила на верхнюю палубу. Всюду стояли вооруженные до зубов люди, на вантах и реях сидели стрелки с мушкетами, а по звукам команд с орудийной палубы стало ясно, что к галеону приближается неприятельский корабль.

Тревожно всмотревшись вдаль, туда, где виднелись паруса незнакомого корабля, Марина с удивлением различила развевавшийся английский флаг…
Подошел Рамон. Лицо его было непривычно хмурым.
— Впередсмотрящий обнаружил его на рассвете. Сначала мы думали, что это один из наших кораблей, но, как видишь, он идет под английским флагом.
— Мы будем драться? Это пираты? — спросила девушка с испугом.

— Думаю, что нет. На расстоянии он выглядит, как торговое судно, но мы уже не первый раз сталкиваемся с тем, как эти дьяволы мастерски маскируют свои корабли под торговые, чтобы усыпить нашу бдительность… Не волнуйся, мы хорошо вооружены. Все будет в порядке. Но, тебе лучше вернуться в каюту. Схватка неминуема.

Марина послушно кивнула и вернулась к себе. Снедаемая беспокойством, она расхаживала по каюте, нервы ее были напряжены до предела. Приготовления к предстоящему сражению наверху шли полным ходом.
Марина вздрогнула от испуга, когда дверь каюты вдруг с шумом распахнулась настежь, но, увидев брата, с облегчением вздохнула.
— Ты напугал меня. Я была уверена, что ко мне ворвался английский пират.

— Как же ты глупа! — грубовато заметил Диего. — Еще не было сделано ни единого выстрела.
Марина с трудом сдержалась, чтобы не ответить ему в том же тоне.
— Тебе что-нибудь нужно?
— Да. Я прошу тебя не высовываться, пока мы не потопим англичанина. Не хочу, чтобы ты путалась под ногами у экипажа.

— Рамон уже просил меня об этом, — огрызнулась Марина и, не в силах перебороть себя, насмешливо продолжила. —Ты уверен, что потопишь англичанина? Может быть, это он пустит тебя ко дну?
— Вряд ли, сестричка! — зло засмеялся Диего. — Это всего лишь неповоротливое торговое судно, к тому же слабо вооруженное. По тому, как идет корабль, и по его состоянию видно, что его здорово потрепало. Скорее всего он тоже попал в полосу урагана. Но, в отличие от нас, он не отделался легким испугом. Думаю, что мы быстро покончим с ним.
— Но если это торговое судно, а не пиратский корабль, зачем нам атаковать и топить его?

Диего посмотрел на нее с презрением и резко спросил:
— Ты забыла, что англичанин убил нашего отца?.. Или что англичанин оставил мне на память это? — его палец коснулся шрама, уродовавшего бровь. — А я не забыл! И буду топить каждый английский корабль, который встретится мне на пути.

— Понимаю, — сухо протянула Марина.
Она очень горевала об отце, но мысль о том, что люди погибнут только потому, что оказались англичанами, не давала ей покоя. В отличие от большинства испанцев, Марина не питала лютой ненависти к англичанам. Она знала, что вражда между двумя государствами имеет уходящие в далекое прошлое корни, и если бы они поменялись местами, англичане с радостью потопили бы “Санто Кристо”. Бессмысленная и жестокая вражда казалась ей чудовищной. Ведь Рамону гибель англичан не вернет Марселу, так зачем же заставлять страдать ни в чем не повинных людей?!
— Ты знаешь название корабля? — спросила Марина, повернувшись к окну.

— “Ворон”. Богатое торговое судно. Может быть, я и не буду топить его, если оно везет стоящий груз. Надо посмотреть, чем заполнены его трюмы. Но в любом случае те, кого мы возьмем в плен, станут нашими рабами.
***

Корабль, мчавшийся навстречу пушкам “Санто Кристо”, действительно был “Ворон”, и все, что говорил о нем Диего, оказалось правдой — прошедший ураган хорошенько потрепал “Ворона”. И теперь, стоя на мостике своего корабля, Габриэль Ланкастер в бессильной ярости следил за приближавшимся к ним галеоном.

Элизабет и Каролина были внизу, остальная команда людей, вооружившись, собрались на верхней палубе и приготовились к сражению. В другой ситуации более маневренный “Ворон” смог бы избежать столкновения и просто уйти от громоздкого и неповоротливого галеона. Но сейчас это было невозможно. В состоянии после урагана, корабль двигался медленно и неуверенно. Шансов на спасение почти не было, это понимали все. К ним неумолимо приближалось хорошо вооруженное испанское судно. И не оставалось ничего другого, как готовиться к бою и молить Бога о чуде.
Габриэлем овладело странное чувство, что он однажды уже пережил нечто подобное. Но чем обернется встреча с противником на этот раз? С близостью собственной смерти он еще мог примириться, но мысль о том, что Элизабет и Каролина попадут в рабство к испанцам, причиняла ему невыносимую боль. Он знал, какова будет их участь: насилие, уничижение, жестокое обращение. Этого не должно случиться!

На “Вороне” было установлено два мелкокалиберных фальконета и десять крупнокалиберных бронзовых пушек. На галеоне же было установлено шестьдесят орудий, и число боеспособных людей втрое превышало силы англичан. При таком раскладе “Ворон” легко становился добычей испанцев.
Со смешанным чувством злости и тревоги Габриэль наблюдал, как на галеоне готовились ударить по ним бортовым залпом. Испанские снаряды ложились на удивление точно. Грохот стоял оглушительный, и воздух был наполнен едким запахом дыма и пороха. “Ворон”, как раненый зверь, вздрагивал каждый раз, когда выстрелы с галеона достигали своей цели. От яростных ударов он беспомощно раскачивался, а пушки испанца все палили и палили. От точных попаданий пришел в негодность такелаж, с грохотом упала разбитая бизань-мачта, сквозь шум и грохот канонады были слышны крики и стоны раненых, и, хотя “Ворон” пытался отвечать огнем, было ясно, что надежды нет и сопротивление бесполезно.

Раздалась команда “Огонь!” и Габриэль вдруг с ужасом увидел, что в кормовой части нижней палубы, как раз там, где находились Элизабет и Каролина, от попадания снаряда начался пожар. Он бросился на корму, сердце его билось так сильно, что, казалось, вот-вот выскочит наружу. Не задумываясь, спустился вниз, судорожно глотая воздух и спотыкаясь из-за густого черного дыма, Габриэль еле продвигался вперед и громко звал жену и сестру.
Добравшись до каюты, он услышал ответный слабый крик Каролины и обнаружил, что из под двери тянуло дымом, а сама она забаррикадирована упавшими бревнами. Габриэль быстрее начал разбирать завал. Когда наконец открыв дверь, он ворвался туда, сестра бросилась ему на шею.

— О, Габриэль! — шептала она сквозь слезы. — Спасибо, что ты пришел! Дверь завалило, а Элизабет… — голос ее стал хриплым, и она замолчала.
Габриэль ободряюще обнял ее за плечи, не понимая пока значения ее слов. Он быстро огляделся, пытаясь найти жену, и непроизвольно отметил, как сильно пострадала каюта. Везде были следы разрушения, кругом валялись куски балок и досок, в углу разгорался пожар. Не увидев Элизабет, он быстро спросил:
— Где она?

Каролина сдавленно всхлипнула и, отвернувшись, указала ему в дальний конец комнаты. Габриэль шагнул в ту сторону, но она неожиданно схватила его за руку.
— Не ходи туда, Габриэль. Ты уже ничем не можешь помочь… Она умерла.

Габриэль замер на месте, все похолодело у него внутри, мозг отказывался верить тому, что говорила сестра.
— Нет! — закричал он и бросился туда, куда показала Каролина.
В дальнем конце каюты на полу лежала огромная балка. Из-под нее выглядывал краешек женского платья. При виде этой картины Габриэль вдруг почувствовал, как руки и ноги его сделались ватными. Балка практически раздавила хрупкое тело жены, и только тонкая рука, кусочек зеленой ткани рукава да несколько русых прядей волос указывали на то, что под ней похоронена Элизабет Ланкастер.

Трясущимися пальцами он неуверенно коснулся ее еще теплой руки, и мучительное, болезненное ощущение потери пронзило его… Пусть не любимая, но Элизабет была ему дорога — она была матерью их не родившегося ребенка. С ней он связывал свое будущее. А теперь потерял всё. Ее нет. Волна бешеной ярости захлестнула Габриэля. Это сделали они! Грязные, кровожадные испанцы убили его жену!

Исполненный ненависти и отчаяния, мужчина метнулся к выходу, но испуганный и растерянный вид сестры остановил его. Тонкая струйка крови медленно стекала по ее лицу. Он провел ей ладонью по щеке, осторожно вытерев кровь.
— Прости меня, Каролина. Мне не нужно было брать тебя с собой. Я должен был оставить вас обеих дома, в Англии. Тогда Элизабет была бы жива, а ты — в безопасности.

— Нет, — замотала головой девушка, — Мы ведь сами захотели ехать. Мы бы ни в коем случае не позволили тебе ехать без нас. Ты не должен винить себя, Габриэль. Это не твоя вина.
— Испанцы наверняка уже там, схватка будет не на жизнь, а на смерть, — он протянул сестре небольшой кинжал.


— Я буду защищать тебя, пока жив, но они превосходят нас числом, и я боюсь самого худшего. Кинжал употреби так, как сочтешь нужным.

Времени на разговоры не было: огонь быстро распространялся по каюте, звуки боя, начавшегося на верхней палубе, становились всё слышнее. Взяв сестру за руку, Габриэль двинулся по задымленному коридору. Они приблизились к люку, ведущему наверх и остановились.
— Помни, что я люблю тебя, дорогая, и готов умереть ради тебя.
Каролина не могла вымолвить ни слова, слезы застлали глаза. Рука Габриэля нежно погладила ее по голове, и они ступили на палубу…

Глава 4, часть 2 babiki.ru/blog/foto-istorii/248315.html

*** *** ***
Текст Ш.Басби
Редакция molina033
  • Katsiarynka's shop

    Ямогу: Аутфиты для BJD кукол. Мейкап. Исторические, fantasy, мори, готика и пр. Аксессуары, шляпки, украшения. Натуральные ткани, ручная отделка.Возьмусь за то, за что не возьмутся другие.

  • DollCraft

    Ямогу: В свободное от работы время люблю шить парики, делать аксессуары и разные мелочи для кукол разных форматов.

Обсуждение (43)

Кошмар какой((( Бедная Элизабет!
Да. Ну хоть не мучилась. Выжившим тяжелее придется (.
Да, я догадываюсь))
Кошмар! Бедные англичане(( Очень жалко Элизабет…
Марина как всегда красавица)
Да, жалко Элизабет.
Но зато теперь все мысли будут о другой ).
Спасибо, Настя!
Разумеется о другой)) О Марине?) Люблю, когда враги влюбляются друг в друга))
С первого взгляда, как увидит, будет мечтать отомстить ею
Злой рок — как еще это обьяснить? причем дважды
очень понравились кадры Марины в тумане на корме и Ланкастера на капитаеском мостике!
  • SeLenGa
Леночка, спасибо! У меня тоже эти кадры любимыми стали. Маринку с корабля даже на обои в телефон поставила ))

Это из второй части главы
Дааа… оказаться не очень любимой беременной женой главного героя в самом начале романа — хреновый признак
  • iskrona
Даааа, Катя! Быстро ее слили ))))))
Кстати, присоединяюсь к Лене, кадры на корме — класс!
  • iskrona
Так и думала, что загубят Элизабет. Жалко((
А сестренка похоже попадётся в лапы Диего…
Оба попадут (
Блин… как жалко жену беременную… вот тоже не понимаю такой кровожадности… Диего же не знал, что это те самые англичане, которые виновны в смерти отца…
Тяжелые были времена…
Сестра Габриэля хороша… и Марина…
Кадры огонь!
О, для Диего будет прияяяяятный сюрприз, когда узнает, кого он обстрелял и поймал
Спасибо
Да, парень явно порадуется…
Очень динамичная серия. Какие дикие были времена(((((
Фото огонь. Марина и сестра Габриэля прекрасны
Сейчас события вообще будут развиваться быстро. Весь первый сезон крутой, в нем всего-то 6 глав. Но я делить буду на две части, они объемные ).
Спасибо, Люда!
Очень красивые актеры у вас, сплошная эстетика и пиршество для глаз.
  • fantazy
Ира, спасибо от души!
Мне очень приятно Я маньяк своего дела
Жестокие были времена. Опасность поджидала везде: и на суше, и у море.
Не говори, Света. Так на суше и схватят потом кое-кого
В лучших традициях жанра
Гулик, книгу только не читай
Нее, Оля, лучше тебя почитаю
Просто книга Знатная плутовка все равно интересней. А Испанскую розу буду вытягивать сама. Отсебятины планирую много добавить
Хорошо. У тебя «вкусная отсебятина»Джас
Оль, плохую ты историю экранизируешь!!!
Я такой подлянки не ожидала!!!
Только обрадовалась, что буду любоваться красоткой женой, как ты ее уже угробила))))
Ладно, я понимаю, что Маринке мужик приличный нужен. Но не так же быстро))))
Могла бы пока и с Рамоном попереглядываться)
Ну вот всё, померла твоя Хани )))
Тут на самом деле события быстро разворачиваются. И в основном только про главных гг.
О Каролине и наверно даже о личной жизни Диего сама писать буду.
Тогда вдохновения тебе!
Чтоб Каролина пожила еще)))
Спасибо. Каро останется, да )
Она ведь колорка, да?
Все думаю, что мне ее нада)
А цена на нее нормальная, или она редкостью считается?
Колорка, да. Редкость. Сейчас цена 12-14 т.
Мне уже не нравится))
Ненависть глобальная, конечно из-за этого опасностей вдвое больше.
Как быстро все поменялось, сначала за одних героев переживаешь, потом резко за других.
Ох, да, Марина. За испанцев ещё не скоро переживать будем
Диего долго в шоколаде жить будет. Только вот любовная линия у него отсутствует. И если я вдруг возлюблю этого героя, придётся создать ему эту самую линию. Испаночки у мя найдутся )))))
Да, вот что значит война, беспощадная ко всем… Очень жаль Элизабет…
Да, Оль. Не долго мы восхищались актрисой
Диего — кровожаден, однако…
Только я, восхитилась девами, как одна уже не появится в истории… Ладно, иду в следующую серию.
)) остальные точно будут жить
Смотри, не обмани)) я уже себе любимчиков там присмотрела)