Платье эпохи Тюдоров - Анна Болейн


Здравствуйте, дорогие читатели!
На днях закончился конкурс исторического костюма в прекрасной группе ВК. Теперь хочу поделиться с вами нарядом, который я шила для конкурса.
Текста будет много, т.к. я прониклась эпохой и даже фильмы посмотрела)))

Идея для наряда мне пришла почти сразу! Это редкость))) Я придирчиво осмотрела своих кукол, интереса ради залезла в майшоп и купила куколку, идеально подошедшую для образа (на мой взгляд)
Представляю вам Анну Болейн в ее свадебном платье.



Немного истории…
Анна Болейн, вторая жена Генриха VIII Тюдора, тот самый кто был женат 6 раз. Нашла считалочку по которой школьники в Англии запоминают его жен: «devorced, executed, died, devorced, executed, survived» — «развелся, казнена, умерла, развелся, казнена, выжила»
Анна была дочерью сэра Томаса Болейна и леди Элизабет Говард из старинного аристократического рода. Точная дата рождения Анны не известна, 1501г. или 1507г. Смерть — 1536г.
Именно она дала толчок началу Реформации в Англии, когда английская церковь отделилась от Рима. Ведь римская церковь отказалась давать Генриху развод, сыновей не было, а тут прекрасная, очаровательная и умная Анна. Он ее 7 лет судя по историческим сводкам добивался!

О ней снят не один фильм, о ее роли в истории Англии и влиянии на короля до сих пор спорят. Судьба ее была трагична, а ее дочь, Елизавета I стала правящей королевой Англии. Время это называют «золотым веком Англии»
О ее внешности судить можно по записям современников, которые разнятся как белое и черное… И есть несколько портретов. Одно точно: Анна обладала роскошными темными волосами, глаза карие.
Замуж за Генриха Анна выходила в красном платье, с меховой отделкой. Потому и я остановилась на красном, хотя ее образ связывают с поэмой Генриха «Зеленые рукава».
Нитка жемчуга, кулон с монограммой «В». На цепочке нательный крестик, его не видно)

Подробнее про наряд и краткая историческая сводка.
Многослойность одежды в Средние века в Европе была не столько данью моде и богатству, сколько следствием холодных зим и совсем нежаркого лета. Историки это время называют еще «малым ледниковым периодом» Так что они во всем этом не парились, а грелись. К тому же вся одежда шилась из натуральных материалов и отлично дышала. Разница между элитой и бедным населением выражалась в качестве материалов и в отделке (бедные носили платья из грубого полотна и шерсти).
Как же происходил процесс одевания?) Вся сводка по одежде высшего класса аристократии.
Начинаем с нательной рубашки, из тонкого хлопка, с вышитыми инициалами.

Нательное белье было исключительно белого цвета, его было легче всего отстирать! Рубашка не давала поту и грязи испачкать верхнюю одежду! В ту пору в Европе мылись очень, очень редко (читай «почти никогда») Максимум протереться тряпочкой или просто сменить грязную рубашку на чистую (да, да, нашла в сводках, что прям на грязное тело) Прибавьте к этому пропаганду священников к сохранению чистоты духа, а не тела. И стремление как можно дольше не смывать воду, которой обмывали при крещении… На этой фразе я выпала в осадок и с упоением пошла читать дальше!
Та же функция была у чепца — закрывал волосы, не давал пачкаться головному убору.

Следом — чулки. В то время чулки шерстяные, не нашла никакой информации про другие ткани, видно они появились позже (чулки в смысле). Чулки подвязываются лентами над коленом.

Нижняя юбка красная! Это важно. Считалось, что красный цвет уберегает от болезней. Серьезно?)) Лучше б за гигиеной следили… Все, не отвлекаюсь. Зимой юбка шерстяная (возможно и не одна), летом из более легкого материала. Украшать нижнюю юбку в то время не было принято.

Отлично, база есть! Надеваем нижнее платье — kirtle (кёртл). Кёртл может быть как без рукавов, так и с длинными узкими рукавами. Шнуруется сзади. Обратите внимание, в то время корсетов еще не было! Они появились чуть позже. Кёртл был с достаточно плотным лифом, который как раз формировал очертания фигуры и поддерживал грудь.
Этот предмет одежды был в обиходе не одну сотню лет, менялся незначительно. Исчез после появления корсета.


Я видела несколько вариантов украшения, чаще всего отелкой из драгоценных камней украшали именно нижнее платье. Камни, жемчуг нашивались на ленты, ленты крепились к платью. Т.е. конструкция была съемная и была возможность менять отделку.
Погналась за воспроизведением, но по факту лучше бы я отделку пустила по верхнему платью. Вид бы не поменялся значительно, а в пошиве легче.
Верхнее платье.

Также могло украшаться драгоценными камнями по вороту. Я в своем использовала украшение только нижнего. Шнуровалось спереди, имело квадратный вырез. Шнуровка закрывалась панелью в цвет платья (она крепилась булавками). Рукава узкие в плечах и сильно клешеные от локтя, украшались мехом. У Анны «королевский мех» — горностай. Сверху надевался пояс, который скреплял все слои.
И отдельно надевались широкие нижние рукава, часто их украшали вышивкой.

Головной убор на Анне — frenchhood — французский чепец.
В то время также был популярен английский чепец, его вид немного отличался — напоминая по контуру не полукруг, а пятиугольник.
К чепцу крепилась вуаль, черная у замужних, белая у девиц.
За сим я откланиваюсь. Всем спасибо за внимание.
Скоро будет еще исторический костюм.


Вы можете купить игровых кукол в нашем разделе в Шопике


Мишина Ольга

Ямогу: Изготавливаю колыбельки-качалки для кукол.

Мелита

Ямогу: Мейкап, модификации, ремонт


Комментария (43)

Очень кропотливую вы проделали работу. И научную и швейную.) С удовольствием прочитали и посмотрела всё.) Особенно понравился ваш подход к подбору материала.)
Спасибо! Сама удовольствие. И не думала, что так захватят наряды
Очень красиво. Вы молодец!
Потрясающе!
Проделланная работа вызывает уважение, результат — восхищение!
Спасибо!
Я зачитываюсь! Очень мне нравится и подход и исполнение!
Браво!!! А кукла то как подобрана, черты сочетаются с таким шикарным костюмом. Очень интересно и познавательно, жду следующий костюм))) с уважением Ольга.
Спасибо! Когда увидела эту Мари, сразу поняла, что это она)
замечательный наряд! И все так продумано!
Очень интересно. Наряд выше всяких похвал. Пойду искать информацию об Анне. Очень захватил и заинтриговал рассказ об её жизни.
  • avatar
  • Zema
  • +1
Надо будет писать список источников… Я многое нашла на английском сайте по реконструкции костюмов
Обалденно! И наряд, и погружение в древность. Спасибо, что показали, великолепная работа, интересная история. Всегда мне почему-то из всех несчастных жен этой английской свиньи Генриха (простите за выражение) жальче всего было именно Анну Болейн. Думаю, современники относились к ней аналогично — не случайно именно ее молва «сделала» одним из главных английских призраков. Невинно убиенная…
Много говорят про то, что осудили ее невинно, все было подстроено.
Восхитительный наряд! Я теперь понимаю, как эти куколки великолепны для исторических костюмов!!!
Ох, я уже пожалела, что только одну взяла
Чудесный исторический наряд, Вы замечательно воссоздали наряд эпохи, а швейное мастерство Ваше на высшем уровне! Любуюсь…
Спасибо!
Спасибо за такой информативный и красивый топик! Прочитала с большим интересом, отлично подобрана кукла, а уж костюм -нет слов! Всё так продумано! Очень красиво!
Спасибо)))
обожаю эпоху Тюдоров, очень много знаю и читаю именно о них, наряд очень точно воспроизводит это время, роскошно, красиво! Великолепная работа, мастеру браво! Немного добавлю- Именно Анна Болейн ввела в моду длинные рукава которые закрывали запястья рук, у нее была одна особенность- на одной руке было 6 пальцев и она прикрывала этот изъян рукавами. И именно за это и зацепились ее злопыхатели и " друзья Генриха", и решили что она колдунья ( увы- 15 век) что и привело ее на плаху
Тема про 6 пальцев очень интригует! Тем более, что в нескольких источниках встретила информацию, что пальцев-таки было 5. Но я не копала очень глубоко.
Екатерина, Ваша работа просто великолепна! С удовольствием прочитала публикацию. Спасибо, было очень интересно.
А почему на роль Анны не подошла Старлетт? У неё очень аристократичная внешность, на мой взгляд. И Ваш предыдущий исторический наряд смотрелся на ней прекрасно.
На мой взгляд у Татьяны Старлетт не та внешность, Анна гораздо темнее, и волосы, и глаза.
Для нее думаю пойдет тюдоровский костюм. Можно рискнуть образ Елизаветы.
Большая работа, замечательная! Уж я то знаю, как нелегко шить такое на куклу, да ещё и на такую маленькую. БРАВО! Поклон от моей переделочки. Ядвиги
Спасибо!!! И у вас прекрасный образ! А тело куклы переделывали?
Нет, не пришлось, куклы не было, были только части от разных кукол, вот я и пользовалась такими частями и шила тела побольше, чтобы легче было шить сложные наряды.На таких маленьких, как ваша я не решусь такое шить, потому и удивляюсь вашему умению.
Я сейчас шью на большую, 50см. Легче в районе плечевых швов, а все остальное почти также))
Прекрасно! С удовольствием полюбовалась и почитала.
Здорово, было интересно читать и рассматривать, отличная работа!!!
Просто слов нет, шикарно!!!
Чудесно! Такая огромная работа проделана! Восхитительно! Браво мастеру!
Ой, как красиво, просто роскошный наряд) Великолепная работа)
Очень нравится эпоха Тюдоров и какие наряды в те времена были)
Восторг!!! Нет слов! Покорила точность всего костюма, филигранная работа!
Как проработаны все детали! Супер!
А вы можете дать ссылку посмотреть другие конкурсные работы? Мне очень интересна эта тема.
Вот тут vk.com/club168278977 вниз в ленте листайте. Или вбить в поиске по ленте «фестиваль»
Спасибо за познавательный рассказ и за удовольствие лицезреть такой великолепный наряд!
Спасибо, очень приятно!
Красивый исторический наряд! Вы просто гигантскую работу проделали!
Очень красиво! Платье великолепно!
Тоже обожаю покопать и почитать историю)
Про цвет нижней юбки могу добавить- красная нижняя была удобна тем что при женских делах это было не так заметно (тампаксов тогда не было))). Очень познавательная информация, и весь образ интересный. Спасибо за доставленное эстетическое удовольствие! Успехов в дальнейшем творчестве!))
Точно. Дельное замечание! Спасибо)))) Я вот как раз два костюма заканчиваю из другой эпохи.
Очень впечатляет и вдохновляет!